Пока сервера сервера выключены, можно немного пообщаться, вспомнить о существовании родных и близких, форумов, чатов и т.д. Ну а от меня - просто мысли вслух. Можно согласится, можно написать свое виденье ситуации, можно послать меня на йух.
1. Система Afk-kick заработала,
и это не может не радовать.
Многие относились к ней скептически, и я не исключение, но, как оказалось, все наши страхи были напрасными. В первый день работы системы еще можно было ее обойти (правка строчки в конфиге, сидеть на экране выбора персонажа), но уже на второй день вышибало с сервера при любом раскладе, где бы ты ни был афк. Если до ввода системы на Луции очередь в 2700 человек - это на 14+ часов ожидания, то вчера я вечером в очереди из 750 человек провел всего 28 минут и зашел в игру. В первой половине дня очередей вообще нет.
Некоторые игроки спрашивают, почему-же на других серверах, особенно на новых, есть очереди по 7к человек. Тут все просто, сервера свежие, народ качается, строит и т.д., стартовали они позже первых, поэтому народ там именно ИГРАЕТ десятками часов, не уходя в афк. Хотя, судя по отзывам, везде ситуация стала чуть лучше. ИМХО, проблема до конца не решена, но все же нынешнее решение существенно облегчило игровой процесс.
Почему не ввели на старте серверов? А какой идиот пойдет в афк на старте, когда надо занимать землю, качаться, делать квесты на пугала, покупать дома. Мы первые сутки вообще от игры не отходили, и многие поступили точно так же.
2. Робаты, ани запаланили Голактеко (с)
Проблема с ботами в игре становится все актуальнее и актуальнее. Школота на форумах мейла как всегда все напутала, давайте разберемся с видами и типами ботов в игре.
а) Люди, которые непрерывно скачут на маунтах по кругу, или упершись в стенку. Это не совсем боты, для такой примитивной автоматизации достаточно спички в клавиатуре или нажать клавишу NUM LOCK и упереться в стену. Почему-то на форумах мейла больше всего жалоб именно на эту разновидность автоматизации. На самом деле такие "роботы" совершенно безвредны, ну прокачивают люди лошадок, пусть себе качают. Я вообще не заморачивался, по мере своей прокачки, прокачал 3х маунтов до 35+ уровней и осла до 21го. Просто никогда не отзываешь маунта и качаешься вместе с ним, бьешь мобов, скачешь на нем, качается быстро.
Единственный негатив от людей, качающих маунтов на макросах - они занимают место на сервера и их обходит стороной afk-kick.
б) Странные персонажи, одетые в хлам, которые стоят на местах респа руды, обычно без клана. По мере респа руды они идет по одному и тому-же маршруту, причем часто двигаться начинают на несколько секунд до того, как отреспится очередная жила руды. Таким образом они всегда оказываются рядом с рудой, когда она появляется. Вот это и есть настоящие боты, и именно они представляют опасность для игры.
Последнее время я все чаще и чаще встречаю ботов, поскольку сам иногда собираю руду. Ставят их обычно подальше от глаз, количество жил руды неважно, боту пофиг, он и одну может выкапывать по КД. Особенно много их в мирных локациях, 3 бота стоят в стартовой людской локе, штук 30-40 бегает/стоит на Земле говорящих камней. Причем среди них попадаются и очень "жирные", через два дня после старта я пошел собирать руду в хорошее, известное мне место, и обнаружил там парня из Хаоса и его твинка антага, который явно вел себя как бот. Так вот, вчера я его нашел на том же месте, бот ражирел, руду он выкапывает со скоростью отбойного молотка, носится как угорелый по короткой траектории. Так же ботов можно наблюдать на пляже Земли говорящих камней и в Долгой Косе, есть в кратерах, в целом встречаются везде, но чаще в мирных локациях.
Что делать и как быть? Насколько я знаю мейл.ру проблемой занимаются и баны раздают, но, не так оперативно, как хотелось бы. Я думаю, что в случае обнаружения бота, стоит делать скриншот/видео и отправлять в раздел жалоб на форумах мейл.ру. С одной стороны это покажет некую статистику по ботам и количеству жалоб, с другой - заставит оперативнее реагировать на ботов.
Боты - опасное явление для игры. Боты превратили европейские сервера Lineage в болото, где за день игры не встретишь живого человека. На старте европейского Aion разработчики положили болт на ботов, через 2 месяца по локациям носились стада ботов, которые умели даже пвпшится, это все обрушило экономику игры, когда разработчики отреагировали и прошли массовые баны - было поздно.
Финт ушами N1: как самостоятельно побороть бота.
Это не всегда работает, поскольку боты ингейм и хозяева могут в любой момент перехватить управление ботом. Но, поскольку чаще всего хозяева этих ботов -тупая школота, то они оставляют их без присмотра. И вот тут работает человеческий фактор. Сегодня проверял. Бот собирает руду строго по респу и в логической последовательности, точка А, Точка Б, точка С, точка Е. Проблема в том, что они собирают ее так шустро, что распятся эти точки практически одновременно, с промежутком в полсекунды-секунду. Если обогнать бота, и собрать руду в точке С, то он, пройдя точки А и Б...начинает тупить и возвращается на исходную позицию. Т.е. ваша задача нарушить последовательность сбора.
А вот с деревьями, которые появляются в открытом мире, все сложнее. Там уже обогнать бота нереально, деревьев мало, очень мало, это редкость, и бот точно знает время, место появления и т.д. Тем более для бота даже просто тупо бегать по локации в поисках одного-двух деревьев не проблема. Собирать в мире дерево не вариант, лучше искать чужие нычки или выращивать самим.
Отобрать мобов с места фарма (на орках часто боты фармят акхиум, хоть его и падает немного. но боты пофиг) проще. Тупо заливать аое все, что респаунится, бот начнет тупить, терять мобов и исчезнет. В боевой зоне можно тупо слить в ПК.
3. В деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше. (с)
Согласен с данным утверждением.Наш мир всегда вращался вокруг Денег, много денег дают власть, а слаще власти нет ничего в мире. Вот и крутимся, как можем, деньги-власть-деньги, замкнутый круг, в котором тысячи бессмысленных войн, миллионы погибших и пафосные речи о Родине, Чести и Достоинстве. А если присмотреться, за всеми этими речами скрывается жажда денег и власти. Мало зарабатываешь, тяжелая жизнь, сложная ситуация и ты вынужден бороться каждый день за кусок хлеба и картофелину? Всем плевать не тебя, сдохнешь ты или выживешь, умный ты или глупый или может гений, чихать на тебя хотели. А если ездишь на дорогой машине и яхте, живешь во дворце и соришь деньгами - вот он, готов кумир для миллионов и каждый хочет, что бы кривая Американской мечты привела тебя к такому финалу. Тех, у кого есть деньги, почитают и любят, преклоняются, и ненавидят.

В игре сейчас многое закрыто. Отсутствует ивент с встряской, нет северного континента, нет осад, нет высокоуровневых подземелий. Фактически на ОБТ добавили по паре новых локаций...и все. Но мало того, mail.ru закрыли весь топ крафт, не ввели рыбалку и книгопечатанье. Я почитал форумы мейл.ру и жалобы игроков на закрытый крафт топовых вещей. Искусственное сдерживание крафта на форумах мейл.ру мотивируется тем, что мол не должны, те, кто покупает банки, сильно уйти вперед от тех, кто банками ОР не пользуется. Блиать, где логика? Какой смысл уравнивать человека, который вкинул 1-2-5-10к рублей в игру и Васю из 5го Б, который за все время купил 3 банки по 4 голды??
Стоит помнить, что f2P игры развиваются и поддерживаются исключительно благодаря тем, кто платить деньги за вещи в магазине, иных источников дохода у них нет. Так вот я не понимаю, зачем такая всеобщая уравниловка? Коля нюхает кокс, а Петя предпочитает клей, оба торчат одинаково, так зачем платить больше? Вот и возникает вопрос, нахрена покупать эти банки, копить тонны ресов, задротить по 20 часов, если благодаря искусственному сдерживанию даже Сережа по кличке "тормоз", который играет 15 минут в день, догонит тебя по крафту.
Вопрос риторический и пока он без ответа, зачем явно занижать значимость доната в игре, которая от него зависит, непонятно.