Для входа на форум нажмите здесь
Вертикальная синхронизация

03.05.2012 13:31
#1
Вертикальная синхронизация
Эта опция есть в настройках почти любой игры, но везде её описание довольно убогое. Что оно таки означает?

Если мне важен фпс и отсуствие тормозов, а не качество графики, включать мне её или нет?

Как действует верт. синхронизация на видюху - перегревает или наоборот, щадит её?
#2
Re: Вертикальная синхронизация
http://vlote.ru/view/326331/ первый каммент даёт ответ на вопрос ? )
#3
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от polstar11:
первый каммент даёт ответ на вопрос ? )
Лишь частично. Он говорит, как оно влияет на изображение

А как оно влияет на видюху? По идее напрягает же? Раз её приходится выводить полный экран, а не половину?

С другой стороны, падает фпс в 2 раза, а значит это облегчает работу видюхи?..
Энлэйд
#4
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Kjuubi:
С другой стороны, падает фпс в 2 раза, а значит это облегчает работу видюхи?..
Наоборот.
#5
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Энлэйд:
Наоборот.
У меня плоский моник у которого макс 60фпс. То есть с синхронизацией игра даже пытаться не будет отрисовать больше. Типа ограничение на фпс
#6
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Kjuubi:
Лишь частично. Он говорит, как оно влияет на изображение

А как оно влияет на видюху? По идее напрягает же? Раз её приходится выводить полный экран, а не половину?

С другой стороны, падает фпс в 2 раза, а значит это облегчает работу видюхи?..
Нагружает конечно,раз падает.

Добавлено через 59 секунд
Сообщение от Kjuubi:
У меня плоский моник у которого макс 60фпс. То есть с синхронизацией игра даже пытаться не будет отрисовать больше. Типа ограничение на фпс
Так а больше 60 и нет разницы.
Последний раз редактировалось polstar11_renamed_813774_17042024; 03.05.2012 в 15:08. Причина: Добавлено сообщение
#7
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Kjuubi:
У меня плоский моник у которого макс 60фпс. То есть с синхронизацией игра даже пытаться не будет отрисовать больше. Типа ограничение на фпс
фишка в том, что если видяха не может отрисовать 60 фпс , то она отрисует 30. В итоге вместо плавного постоянного фпс 60 ты получишь приставочные 30.
#8
Re: Вертикальная синхронизация
Короче, чтобы не перегревать и не напрягать видюху, отрубать надо эту синхронизацию нафиг?

Всякие там тройные буферизации тоже?
Энлэйд
#9
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Kjuubi:
Короче, чтобы не перегревать и не напрягать видюху,
надо не включать комп.
#10
Re: Вертикальная синхронизация
Я бы не стал отключать vsync.
#11
Re: Вертикальная синхронизация
Если игра идет более 60 фпс стабильно, то vsync включать нужно.
Если же 60 фпс не набирается, то можно и не включать.

В последних картах нвидия сделали автоматический vsync. Он включается только тогда, когда у вас более 60 кадров.
#12
Re: Вертикальная синхронизация
если ты не обращаешь внимания на разрывающийся по горизонтале экран/кадр при быстрых поворотах влево/вправо на vsync можешь забить и не включать, ну или видишь но тебе на них пофиг.

в evga precision есть TFR опция - target frame rate, это не всинк, он просто ограничивает фпс до установленого, но не синхронизирует вывод кадра с монитором.
#13
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от polstar11:
Нагружает конечно,раз падает.
по такой логике фрапс/дикстори с локом макс фпс тоже нагружает видюху раз она больше чем ХХ фпс не выдает?)))
#14
Re: Вертикальная синхронизация
всинк нагружает память, так как в памяти остается 2-3 кадра которые ждут свою очередь для вывода на экран
#15
Re: Вертикальная синхронизация
запустил Heaven 3.0 без верт синхронизации 150-200(в лоу настройках) фпс, загрузка гпу 100%, цпу 20-30, при всинк вкл в бенче гпу ~40%, цпу 10-15%, при фпс локе гпу ~50% цпу 10-15%, всинк в дровах почему-то не врубался
#16
Re: Вертикальная синхронизация
Если FPS меньше частоты экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS ~ частоте экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS значительно больше частоты экрана, то врубать vsync можно.

Если FPS скачет аки кот, ужравшийся валерьянки, уходя во все три варианта, то я бы vsync не включал.
#17
Re: Вертикальная синхронизация
ну и с vsync может так же наблюдаться некая резиновость в отклике на движения, кое где лечится тройной буферизацией и установкой количество пререндер кадров на 1
#18
Re: Вертикальная синхронизация
А как вобще считается фпс игры, если у меня плоский моник с 60 кадрами? Игре пофиг на монитор и она может всё равно пытаться просчитать 100+ кадров, например, или она чётко ориентируется на моник и автоматически снизит фпс до 60?
#19
Re: Вертикальная синхронизация
ей пофег и тебе пофег, все равно ты разницы не увидиш
#20
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от SilentBoB:
ей пофег и тебе пофег, все равно ты разницы не увидиш
Я не про вид а про напряг для видюхи

Я хочу как можно больше снизить нагрузку на карту
#21
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Kjuubi:
Игре пофиг на монитор
если не хочешь париться с верт синхронизацией/ у тебя ниже 60фпс или частые просадки ниже 60фпс, то можешь поставить фрапс/dxtory и залочить макс фпс

если у тебя в игре 70+фпс и просадки меньше 60 очень редки, то можешь врубить синхронизацию и посмотреть нагрузку видеокарты в gpu-z

Цитата:
запустил Heaven 3.0 без верт синхронизации 150-200(в лоу настройках) фпс, загрузка гпу 100%, цпу 20-30, при всинк вкл в бенче гпу ~40%, цпу 10-15%, при фпс локе гпу ~50% цпу 10-15%
СладкийТерминатор2
#22
Re: Вертикальная синхронизация
вертикалка классная штука, если комп позволяет то однозначно включай, лично я сразу вижу когда кадры начинает резать, очень не приятно как будто тормозит шоле
зы кто чего скажет о трофной буферизации ? в дровах нвидиа написано что оно повышает производительность если играешь с вертикалкой, так ли это ??
#23
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Kjuubi:
Я не про вид а про напряг для видюхи

Я хочу как можно больше снизить нагрузку на карту
Если не видишь разрыва - забей.

Хочешь снизить нагрузку на чип - открути мгц на ядре.
#24
Re: Вертикальная синхронизация
Цитата:
Я не про вид а про напряг для видюхи
Такое ощущение будто ты боишься, что она от этого развалится.

Цитата:
Я хочу как можно больше снизить нагрузку на карту
Играй тогда 800х600 с мин настойками. Карта будет рада.
#25
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Leshiko:
Если FPS меньше частоты экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS ~ частоте экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS значительно больше частоты экрана, то врубать vsync можно.

Если FPS скачет аки кот, ужравшийся валерьянки, уходя во все три варианта, то я бы vsync не включал.
Это почему?
Vsync устраняет артефакт частичной отрисовки кадра, когда буфер видео не успел весь "сбросится" на экран и отрисовалась только часть картинки, в этот момент в буфер пишут контент следующего кадра который и продолжает изображение, в итоге имеем на монике часть изображения содержит каринку первого кадра, часть второго. Эффект наступает не только когд ФПС реальный выше частоты развертки, он происходит при практически любом ФПС, однако чем последний выше, тем эффект заметнее банально за счет меньшего времени жизни кадра, а как следствия больше вероятности попадания перерисовки буфера на развертку изображения на монике.
Про увеличенное потребление, как и про лаг совсем не уверен, т.к. в не зависимости от Vsync-а почти все современные игрушки (лет уже наверное 10+) используют буфер на 2-3 кадра, отрисовка идет в невидимом буфере, а потом происходит "своп". Так вот при отключенном всинке своп происходит как попало, при вклюенном же он ждет конца отрисовки старого кадра монитором.
Короче мое ИМХО включать всегда, т.к положительных эффектов от него практически нет (лимит кол-ва ФПС равным кол-ву кадров в секунду которые монитор способен отрисовать минусом не считаю, т.к. от наличия невидимых отрисованных кадров в буфер видоепамяти лучше еще никому не стало).