Для входа на форум нажмите здесь
Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования

17.10.2024 16:21
#1
Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
Аудитория японщины, пожалуй, самая неприхотливая в мире. Игроки и журналисты, делающие комплименты сюжету, сценарию, работе над персонажами, геймплею, визуалу – что вы такое? Последней видеоигрой в вашей жизни был Пакман?

Проведя в игре порядка двадцати часов, почитав рецензии на Метакритике, совокупность которых сводится примерно к следующему: "Лучшее RPG десятилетия, потрясающее политическое фэнтези с увлекательным сюжетом, великолепно прописанными персонажами, непревзойдённой боевой системой и насыщенным, динамичным миром, поражающим воображение визуальным стилем; Уровень качества, который еще нескоро будет достигнут снова, не имеющая подобия игра мечты" и т.д.

У меня просто нет слов (хотя есть).

Сюжет

Подача оставляет с чувством легкого недоумения. Словно смотришь развивающий мультик для самых маленьких. Речь персонажей, их поведение, мотивация, настолько бессмысленны, примитивны и нелогичны, что просто диву даешься. При этом лор и антураж игры как будто намекают, что игра не для детей: сеттинг описывает довольно жестокое общество, живущее во власти расовых и социальных предрассудков, сегрегации и классового неравенства, присутствуют довольно детализированные сцены убийств, крови, насилия; Первое прибытие гг в город сопровождается публичной казнью какого-то челикса из «низшей» касты, всюду стоят виселицы, в неблагополучных кварталах города на улице валяются неприбранные трупы бедняков – словом, игра вроде бы не располагает воспринимать ее, как совсем уж агушу, но, тем не менее...

Персонажам будто бы доступна только одна нейронная связь, отвечающая за бесконечное воспроизведение описания собственной личности. Например, наш первый сопартиец, дворянин средней руки по имени Стролл. Его семья погибла в атакованной монстрами деревне, пытаясь помочь местным жителям. Стролл считает своим дворянским долгом защищать слабых, и это мы будем слышать от него буквально в каждой его реплике: «Я аристократ, а потому обязан защищать слабых/мой долг, как аристократа, помогать нуждающимся/ты злодей и я уничтожу тебя, ибо я аристократ и спасаю простых людей/пойду поем, кстати я аристократ и считаю свои долгом помогать слабым».

Тоже самое относится ко всем прочим NPC. Вот главный антагонист, цареубийца граф Луи, например, очень злой, и не забывает напоминать об этом игроку, которого сценаристы игры, похоже, считают полным имбецилом.

Боевка и данжи

Персона as is. Квадратные трехсоткилометровые ctrl+c > ctrl+v кишки, по которым мы бродим, пока не закончится мана, возвращаемся в город, чиллим, снова бродим по кишкам.

Визуально данжи недалеко ушли от Castlevania: Curse of Darkness 2007-го года: пустые, лишенные деталей интерьера и какой-либо архитектурной логики абсурдно огромные коридоры, заполненные монстрами и сундуками с говной. В Персонах восприятие отчасти щадило это убожество, ведь это как бы сон собаки, параллельный мир и вообще шиза, но в Метафоре нам предлагают поверить, что вот так вот строили реальные средневековые зодчие.

Опять же, я примерно понимаю, чего ждать от этого жанра, большинству JRPG свойственен некоторый алогичный гигантизм, когда речь идет о дизайне окружения, и не ищу сравнений в пользу какого-нибудь Kingdom Come: Deliverance, но то, что предлагает Метафор, это просто халтура.

При отсутствии квестового маркера блуждание по данжам превращается в боль, коридоры неотличимы один от другого и потерять направление очень просто, при этом, и без того бесячую ходьбу посреди двух копипаст полигонов усугубляет тот факт, что монстры ресаются буквально за 20 секунд – завернул за угол, понял, что зашел в тупик, вернулся обратно, а там тебя уже ждет десяток только что убиенных гоблинов.

Одну революционную механику разрабы все же выдавили: низкоуровневых врагов теперь можно убивать в реалтайме, не продираясь каждый раз через загрузки, ходы и подсчет статистики. Выглядит это, правда, отвратительно, ни о какой сколько-нибудь зрелищной и плавной боевке речи не идет, но хотя бы выполняет свою основную функцию: лишает ходьбу по данжам части традиционной для Атлуса духоты.

Как и в Персонах, в перерывах между зачисткой данжей нам предстоит формировать социальные линки, способствующие прокачке наших архетипов и продвижению по сюжету. Реализовано это абсолютно точно так же, разработчики себе вообще труда не сделали придумать хотя бы что-нибудь новое, кроме эльфийских ушей у героев. Смотрим мини-катсценку с приготовлением пищи, мини-катсценку с сидением на скамейке, слушаем бессодержательный диалог (точнее, читаем – большая часть текста не озвучена) > качаем социалку, a.k.a «королевские качества» - великодушие, красноречие и тому подобное. Повторить 100800 раз.

Есть сайд-квесты, единственное достоинство которых сводится к тому, что их немного. Тут даже в описания вдаваться смысла нет, это типичное для JRPG «принеси ченить». Есть заказы на чудовищ, которые сопровождаются наградой получше и битвой с боссом. Но перед этим, конечно, придётся форсировать очередной данж, причём в некоторых побочных данжах даже нету комнат для фасттревела – специальных «точек отдыха», где можно сохранить игру или выйти из подземелья, чтобы после вернуться к прохождению с того самого места, где остановился до этого.

Ежели кто не играл в предыдущие игры Атлусов: более-менее разрушительные атаки, а так же лечение и все прочие способности архетипов/персон расходуют ману («ОМ»), которую можно восстановить либо предметами-расходниками (которые нигде особо не купить, и в запасе их редко остаётся много), либо отдыхом, что требует возвращения в город. Если в данже не было «комнаты отдыха», то начинать данж придётся сначала. И вновь получается так, что к боссу мы приходим с отрицательным значением маны, а это означает, что на победу рассчитывать нечего. Таким образом, приходится либо бежать по этажам, скипая всех встречных врагов, чтобы дойти до босса с адекватным запасом ресурсов, необходимых для сражения, либо приходить в данж перекачанным на несколько уровней, чтобы обычные враги отлетали сразу от стандартных атак, и не расходовать драгоценные очки ОМ.

Геймдизайн, который мы заслужили.

Собственно, в городе мы фармим социалку, делаем сайдквесты, берем заказы на монстров, и посещаем магазины – закупаем расходники и экипировку. Экипировка, само собой, это только цифры на экране снаряжения, технологии визуального отображения брони и прочего обвеса не теле персонажа японцы за 30 лет, прошедших с перехода жанра в 3D, так и не постигли.

Графика

Ужас. И речь не о стилистике, а именно с технической точки зрения игра выглядит и ощущается как допотопный рудимент эпохи PS3. Выпускать такое в продашкн в 2024 году должно быть стыдно даже для инди.
Терминально замыленные текстуры, отсутствие какой-либо детализации во всем, пустые пространства, анимация движения героя из нулевых, когда челиков на экране ещё не научили двигаться на 360 градусов: то есть, гг может бежать только вперёд, назад, вправо и влево под прямым углом, про физику вообще молчу, её нет ни в каком виде. Все катсцены являются рисованными аниме-заставками, судя по всему по той причине, что движок игры вообще не предполагает возможности проигрывания каких-либо анимаций, кроме idle (когда персонаж находится на одном месте и совершает какие-то движения) и ходьбы/бега, опять же только по прямой, как и адекватного движения камеры.

Все небольшие катсцены на движке выглядят так: персонаж сидит и что-то говорит, лежит, сидит за столом, читает книгу, ест: камера при этом статична, и персонаж не покидает той точки, в которой находится.

Диалоги процентов на 70 не имеют озвучки. Вместо речи, персонаж издает какое-то восклицание типа «Ого! Вау!», после чего читаем полотно текста.

Если нужно показать какое-то действие, но рисовать под это дело аниме было западло, то выглядит это следующим образом. Например, был момент (в сюжетном квесте так-то), когда девушка попросила нас найти ее подругу, которая находится среди заложников в осажденной крепости. Прибыв на место, герои видят, что подруга мертва. Девушка (квестодатель) с покерфейсом заходит в комнату, экран темнеет, на нём появляется надпись: «девушка обнимает свою мёртвую подругу и плачет», экран светлеет, девушка стоит на прежнем месте с покерфейсом.

И загрузки, загрузки, загрузки. Они повсюду. Начал диалог – загрузка, закончил – загрузка, вступил в бой – загрузка, открыл дверь – загрузка, прошёл три метра по улице и свернул на следующую – долгая специальная загрузка, перемещаешься в другую точку на карте за пределы города – супер долгая загрузка с анимацией движения маркера по карте.

Ну это какой-то е***** стыд просто.

Итого



Любую западную игру за такую примитивнейшую графику, за настолько безбожную эксплуатацию устаревших на десятки лет механик, за абсолютно беспомощный нарратив, за такой немыслимо убогий концепт просто закопали бы критикой. Но японские игры каким-то непостижимым образом удостаиваются наград и высочайших оценок. Просто не представляю, каким образом происходит анализ качества со стороны игрожуров. 10/10, потому что я так чувствую?

В качестве контраргумента зачастую вижу: "НУ ЭТО ЖЕ JRPG", как будто это все объясняет. Словно японские RPG недоступны опытному познанию и к ним по какой-то причине неприменимы те методы оценки качества, которые применяются ко всему остальному игропрому.

3/10 за энциклопедию и редкие боссфайты.

цена этой игры не то что 70€ за фуллпрайс в стиме, боюсь даже 10€ будет многовато, а вообще качайте на торрентах по цене инета, скоро подготовят релизы.
Hef
#2
Re: Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
Сообщение от _RubinStein_:
При этом лор и антураж игры как будто намекают, что игра не для детей: сеттинг описывает довольно жестокое общество, живущее во власти расовых и социальных предрассудков, сегрегации и классового неравенства, присутствуют довольно детализированные сцены убийств, крови, насилия; Первое прибытие гг в город сопровождается публичной казнью какого-то челикса из «низшей» касты, всюду стоят виселицы, в неблагополучных кварталах города на улице валяются неприбранные трупы бедняков – словом, игра вроде бы не располагает воспринимать ее, как совсем уж агушу, но, тем не менее...
Ну для начала у игры рейтинг 16+, что как бы намекает, да это не 12+, при этом у той же "мультяшной" новой ДрагонАги 18+. Ждать чего-то тут довольно глупо.

Плюс у Японцев всегда было своеобразное отношение к "серьезности" и жестокости. Если не брать какие-то "инди" проекты, то в том же популярном и, типа дарк фэнтэзи, Берсерке Миуры, где кровь, кишки и прочее, весь сюжет вокруг ГГ крайне невинный, в эмоциональном плане. Никаких тебе надрывов (максимум Каске типо "присунул" Грифит и то это в старой манге), все крайне целомудренно, то, что типо сиськи Слан показали, дак это считай легкий эротизм, не более. Ожидать от японцев прямо серьезного, без шуток, сюжета, ИМХО глупо, тем более от Атлуса, которые последний раз делали неплохо только в 4-й Персоне и то в первой трети-половине, 5-ка это уже какая-то подростковая херня "без претензий".
#3
Re: Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
Сообщение от Hef:
Ну для начала у игры рейтинг 16+, что как бы намекает, да это не 12+, при этом у той же "мультяшной" новой ДрагонАги 18+. Ждать чего-то тут довольно глупо.

Плюс у Японцев всегда было своеобразное отношение к "серьезности" и жестокости. Если не брать какие-то "инди" проекты, то в том же популярном и, типа дарк фэнтэзи, Берсерке Миуры, где кровь, кишки и прочее, весь сюжет вокруг ГГ крайне невинный, в эмоциональном плане. Никаких тебе надрывов (максимум Каске типо "присунул" Грифит и то это в старой манге), все крайне целомудренно, то, что типо сиськи Слан показали, дак это считай легкий эротизм, не более. Ожидать от японцев прямо серьезного, без шуток, сюжета, ИМХО глупо, тем более от Атлуса, которые последний раз делали неплохо только в 4-й Персоне и то в первой трети-половине, 5-ка это уже какая-то подростковая херня "без претензий".
ты серьезно прочитал полыхания куронюха и решил с ним подискутировать?
#4
Re: Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
Сообщение от Hef:
Ожидать от японцев прямо серьезного, без шуток, сюжета, ИМХО глупо
Death Stranding, Resident Evil, все игры фромов, Финалка, Монстер Хантер, зельда, nioh, evil within etc...да уж дейсвительно чего это я от японцев ожидаю качества, может быть потому что Япония ведущая страна по качеству реализации триплА синглов и ебёт на рынке синглов абсолютно все страны кроме США? ну ок, Китай недавно поднялся ещё.

у Атлусов на фоне всратой графики и боёвки, было бы глупо ожидать ещё и хорошего сюжета, если говноделы - то говноделы во всём, у них по правде говоря все их игры такие, стоит избегать их игр в будущем.
Hef
#5
Re: Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
Сообщение от _RubinStein_:
Death Stranding, Resident Evil, все игры фромов, Финалка, Монстер Хантер, зельда, nioh, evil within etc...
И в большинстве из них сюжет балансирует на грани фола, о чем я и писал выше.

Сообщение от _RubinStein_:
потому что Япония ведущая страна по качеству реализации триплА синглов и ебёт на рынке синглов абсолютно все страны кроме США?

Реализации в чем? За редким исключением, типо упомянутого тобой "артхауса" Кодзимы (да и то, потому что эффект нетакусика) у них либо точно такие же игры, как у других, так и лютая вкусовщина (так скажем, чтобы не обижать фанатов жрпг), которая вообще нравится небольшому и специфичному кругу людей, во всяком случае у нас.

Добавлено через 48 секунд

Сообщение от Добрый Ээх:
ты серьезно прочитал полыхания куронюха и решил с ним подискутировать?
я даже могу предположить, что это неиросеть или репост с другого сайта
Последний раз редактировалось Hef; 20.10.2024 в 16:28. Причина: Добавлено сообщение
#6
Re: Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
Сообщение от Hef:
у них либо точно такие же игры
что то качественных аналогов резиденту, зельде и монстер хантеру от других стран ждать не приходится, от других студий были попытки что то подобное создать уровня Б класса, но всё равно от японии ждёшь большего, они короли что касается качественных синглов (если миновать жрпг треш от всяких сега и прочих атлусов), но тем не менее дико сосут по жанру гачи/онлайн/ммо проектам, тут уже Китай с Южной Кореей в лидерах, и они уже даже по триплА синглам набирают обороты (вуконг, скарлет блейд вся фигня)

родиться и быть геймером в азии было бы пизже всего, ещё китайский подучить, японский материнский дабы смотреть в оригинале аниме, китайский для того чтобы понимать их локальные релизы онлайн игр

хотя по сути сейчас все основные китайские проекты имеют японскую озвучку.
Hef
#7
Re: Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
Сообщение от _RubinStein_:
что то качественных аналогов резиденту, зельде и монстер хантеру от других стран ждать не приходится
Дак это довольно узконаправленные игры, конкурировать с которыми сложно и ненужно по миллиону причин.

Смотри, резидент хорош, как ремейк старых частей это вообще эталонная работа, но в остальном новые части - это довольно посредственный хорор вперемешку с еще более посредственным шутером. Старые части выезжают за счет именно своей "ремейкнутости", но при этом, если отбросить дроч фанатов, то это тот же ДедСпейс или КалистоПротокол в плане механик, просто в сюжете зомби апокалипсиса, а не космоса.

Монстер Хантер вообще жанр узкий, зачем в него соваться другим? То, что создатели нашли свою ЦА наверное хорошо, но мне кажется, что обычному "западному" игроку ложить с прибором на него. Причем самый большой онлайн у "старого" МС Ворлд, который в 18 году выходил вроде. Да для такой игры он неплохой ~37К средний за месяц, но не более.


Зельда это вообще феномен, но феномен, который сумели продать. Проблема в том, что она хороша именно в своем загоне, т.е. на Нинке, я допускаю, что выпусти они ее на ПК и прикрути на нее модов, то могло бы что-то получиться, но смысл рассуждать о том, чего нет и не будет скорее всего.

Плюс о5же в контексте того, о чем говорили - о сюжете Метафора и дарк фэнтэзи в Японии, собственно сюжеты то в приведенных играх либо самые обычные. Резик, который просто нормальный, в МХ его вообще по сути нет, если мы говорим про Ворлд, то там прям стандарное клише из разряда "мы плыли, мы приплыли, мы охотимся", а уж про сюжет Зельды даже говорить не буду, там игра вообще про другое, собственно Терка и видосы с конструктором это красноречиво показывают.
Сообщение от _RubinStein_:
родиться и быть геймером в азии было бы пизже всего, ещё китайский подучить, японский материнский дабы смотреть в оригинале аниме, китайский для того чтобы понимать их локальные релизы онлайн игр
Только если твоя жизнь вертится вокруг этих гачей и около линейковских ММО, в остальном там игры унылые для западного игрока (за редким исключением, типо Вуконга, он хорош), но наш разговор был то не про это. Максимум азиаты прикольные новелки и визуалки в "эксперементальном" жанре делают, тут да, но там о5же их своеобразное отношение к морали.
#8
Re: Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
Сообщение от Hef:
я даже могу предположить, что это неиросеть или репост с другого сайта
#9
Re: Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
Сообщение от Hef:
я даже могу предположить, что это неиросеть или репост с другого сайта
я даже загуглил )))
https://dtf.ru/games/3086459-metapho...g-negodovaniya
#10
Re: Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
Сообщение от From Sky:
#11
Re: Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
Сообщение от Hef:
выпусти они ее на ПК и прикрути на нее модов, то могло бы что-то получиться, но смысл рассуждать о том, чего нет и не будет скорее всего.
уже случилось и давно, я почти все части зельды на пк эмуляторе прошел, сумрачную принцессу вообще полностью перелопатил, накатил модов, 4К текстур пак ещё до выхода ремейка, на последние зельды вообще есть активный сайт модов где по сей день моды пилят, можно заменить модельки персов, оружек етц, сейв эдиторы я тоже юзал чтобы предметы себе добавить, так что я в акуе с того что ты написал, ибо юзаю эмуляторы уже более 10 лет как.

ну ясен х-й мажору маск с окариной я проходил ремейки на new 3DS XL на 3д экране выкрутил чтобы обьём был, ибо играть на эмуле в игры 3дс это срань полная

Сообщение от From Sky:
я даже загуглил )))
лол с чего вы взяли что ради этой каловой игры я ещё буду тратить время чтобы самому написать обзор, просто случайно наткнулся на дтф и увидел что сошелся с мыслями автора, я даже сначала хотел указать источник но было насрать
Hef
#12
Re: Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
Понятно, это просто репост. На что я надеялся, но хотя бы честно.

@Добрый Ээх, признаю твою правоту, был не прав. Отец, прости дурака
Последний раз редактировалось Hef; 21.10.2024 в 06:52.
#13
Re: Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
Ну вот я уж было подумал что куронюх смог в какое то связное повествование, почти как я, а он только попустился в очередной раз. Как будто мало позора в том что он гачист и анимешник. Хрртьфу.
#14
Re: Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
Сообщение от DrSlon:
подумал что куронюх смог в какое то связное повествование
Куронюх-то? Ты серьёзно?
#15
Re: Metaphor: ReFantazio. Лонг негодования
ублюдо игра от ублюдо разрабов с 1 файлом автосейва и не дай бог ты чето раннее загрузишь и просто просрешь свой прогресс на пару часов