Я понял, ты против упрощения
Ты не до конца понял. Упрощение должно быть очень аккуратным и умеренным, стоило ли упростить нагромождения 3.5 - конечно, стоило ли все унифицировать и обезличивать конечно нет. Это как с казуальными темами в играх типа фаст тревела, их балансность по ощущениям игрока - сложный вопрос и их надо очень хорошо продумывать расставлять и думать как игрок ими пользоваться будет, как то умело ограничивать, например в Скайриме это жопа игрок вобще ничего не видит только фастревелит, а вот в Ведьмаке лучше там более умело точки расставлены чтобы игрок ходил побольше чем в скуриме, принцип то одинаковый но восприятие и результат разные.
никак не обыгрывается в сюжете.
Да, а что в сюжете домен жреца обыгрывается которым ты владеешь? Потому что у нпс такое бывает. в том же БГ. Это в принципе не обыгрывается в днд, поэтому важно чтобы ты хотя бы сам ощущал что хотя бы со своей стороны прошел путь до престижа, а в 5ке отобрали и это.
Ммм, настолько принципиален "пройденный путь" в 5-6 уровней, по сравнению с 3мя?
Полностью разный, потому что архетип он по сути уже старт, там 0 уровней пути. Я уже выше писал это тонкие моменты, действительно на грубый взгляд разницы большой нет, как и между архетипами и китами из 2ки, они то тоже типа без пути.