То что ничего не стоит он конечно не прав, но то что цифровая дистрибуция лишена многих затрат физической (нет продавцов, нет аренды помещения, нет логистки и т.д.), а процент за от продаж гребут такой же. Вот на счет этого не поспоришь.
Ну почему же. Есть одна сторона правды - раньше им приходилось делать заказы на штамповку дисков, потом обеспечивали вывоз/доставку до оптовиков. Это стоило каких-то денег. Теперь они просто закачивают цифровую копию в стим и это действительно
для них ничего не стоит. Зато очень даже стоит для самого сервиса, который необходимо содержать 24/7 , развивать и контактировать с десятками тысяч разработчиков и десятками миллионов пользователей. По сути в цепочке дистрибуции игр ничего не изменилось: раньше они с серьёзной скидкой сдавали игры оптовикам и вся нагрузка доставки игр до пользователей ложилась на розничную торговлю, а теперь они с той же скидкой сдают игры централизованному сервису и дальше уже он занимается организацией "последней мили" до пользователя. И всех всё устраивало многие годы - игровая индустрия с появлением цифровой дистрибуции росла как на дрожжах и во многом благодаря стиму. Нынешний хайп имеет совсем другие причины - разработчикам говна стало очень неуютно после недавних нововведений в стиме. Отказ от покупок, рейтинги, неконтролируемые комментарии и прочие возможности игроков влиять на продажи игр бьют по доходам намного больше чем фиксированные 30%. Один успешный флешмоб игроков может похерить весь релиз игры. Вот это и заставляет разработчиков шевелиться и на казалось бы глупый и необдуманный шаг. Но в данном случае крупные издатели просто делают ход с прицелом на будущее
Добавлено через 17 минут
А вспомните много удачных культовых игр разработчики которых обанкротились. Может подобных историй будет поменьше, чем не плюс для игрока.
Все мелкие и средние конторы делают игры в кредит за чужие деньги от спонсоров. И подавляющая часть доходов от продаж тоже идёт спонсорам. Тут ситуация как с фильмами - нужно не просто окупить себестоимость, а себестоимость+100% и только то что упадет сверху можно будет положить в карман. Причем ещё и зависит от заключенного контракта - ради того чтобы получить хоть что-то, многие могут пойти и на совсем кабальные условия. Ведь в случае фейла основные потери несет спонсор, а разработчик просто продлил свое существование, платя зарплаты/аренду и имел определенный шанс "выстрелить" и тем самым подняться наверх. Так что это всё крокодильи слезы в пользу богатых. Спонсоры тоже не дураки и давно уже существует система "засеивания" где они раскидывают деньги на десятки проектов и даже если 1 выстрелит - они окупают все затраты. В игровой индустрии сейчас крутятся просто колоссальные суммы денег и давно уже обогнали киноиндустрию и пр. сферы развлечений. Причем ещё и непрерывный рост. Цены нам выставляют исключительно по одному критерию "а сколько готов заплатить игрок?". Именно поэтому существуют региональные блоки и цены - одним дороже, другим дешевле а третьим вообще со скидкой в 90%. Ты главное купи
Добавлено через 6 минут
На счет рекламной благотворительности - стим поднимает в первую очередь свои продажи, а во вторую очередь разработчика
А это разве не одно и тоже?

Товар один и навар получают с него оба. О какой очереди идёт речь?