И тут мы натыкаемся на первый минус.
Игра лёгкая. Она очень легкая. Я играл в бету «от звонка до звонка» и докачался почти до тридцатого уровня. И за это время я сражался с монстрами почти всех видов и точно всех уровней. От кротокрысов и рад-тараканов начальных уровней, до легендарных чудищ уровня шестьдесят пятого.
Итог моих злоключений не утешительный: противник наносит мало повреждений, быстро умирает и ведёт себя на поле боя предсказуемо. При этом довольно часто багается, что ведёт просто к расстрелу застрявшего бедолаги.
Я надеюсь, что это будет в том или ином виде исправлено после релиза, но необходимость подгонять сложность под массы (а игра безусловно рассчитана на массового пользователя) – заставляет задуматься.
Следующим негативным элементом я могу назвать «внедрение» элементов выживания в игру.
Почему в кавычках? Потому что элементы эти уже присутствовали в том или ином виде в прошлых играх серии. Но в Fallout 76 многое выглядит так, будто сделано с одной конкретной целью: заставить игрока совершать ненужные действия.
Приём пищи и воды – по сути несколько лишних кликов мышкой в интерфейсе пип-боя.
Есть робкие попытки встроить это в гейм дизайн, но пока выглядят они не очень убедительно.
Повреждение экипировки – иногда доведено до смешного. Оружие ломается буквально после сотни выстрелов. В итоге, я сталкивался с ситуацией, что прочности оружия не хватало даже на одну вылазку в пустошь.
При этом ремонт не стоит практически ничего. «Хлама» который нужен для ремонта, раскидано по карте в избытке. И в конечном счете, игра превращается в симулятор сборщика этого самого хлама.
Мы выходим в пустошь для сбора хлама, чтоб починить оружие, которое сломалось, пока мы искали хлам. Как по мне, довольно сомнительная мотивация.
Следующим пунктом, вызывающим у меня сомнения, я назову... атмосферу.
И здесь ситуация очень двоякая. С одной стороны, начав играть, я действительно почувствовал атмосферу, если не ранних частей, то Fallout 4 уж точно. Лор доносят до нас обрывками, но информация так щедро рассыпана по миру, что порой её много даже для сингла.
С другой стороны, атмосфера улетучивается довольно быстро, как только сингл перерастает в кооп, или мультиплеер.
Это проблема не конкретно Fallout 76, а всех игр пытающихся совместить однопользовательские и многопользовательские механики.
Согласитесь, когда вы слушаете душещипательную запись, повествующую о сложной судьбе ребёнка, чью жизнь исковеркала ядерная война - выпрыгивающий из кустов игрок в костюме клоуна с ником хХхВАСЯ_75656-НАГИАБАТОРхХх машущий вам рукой – вызывают неоднозначную реакцию.
И после этого вы идёте выполнять очередной квест, который получили из записок, или от роботов, которые, словно эхо прошлого, продолжают встречаться то тут то там на просторах Западной Вирджинии и получаете за выполнение многоступенчатого квеста карту, по которой находите тайник выжившего офицера. Разгадав цепочку подсказок и истребив по пути несколько сотен горелых (которые выглядят как гули, ведут себя как рейдеры... но не гули-рейдеры, а горелые) – вы таки находите заветный тайник.
И что вы получаете после всех вышеописанных мытарств? Десяток патронов к дробовику и антирадин. Та-дам!
Я не исключаю, что мне пока просто не попадалось действительного эпичного лута. По идее, я и не должен был встретить ничего эпичного, ведь я играл всего пару десятков часов, но мнение о наградах успело сложиться. И мнение это не самое радужное.
И в заключение, словно вишенка на торте – влияние игрока на мир.
Что бы вы не делали, какой бы эпичный квест, или событие не завершили, по истечении незначительного времени, все ваши достижения улетучатся. На зачищенном заводе опять будут, как ни в чем не бывало, жить Супермутанты, открытые двери снова закроются, взломанные терминалы запечатаются, а карета превратится в тыкву. И случится это буквально через пятнадцать минут.
И это я еще не касался таких животрепещущих тем, как ПвП (в котором спорного больше, чем во всём Fallout 4 и если начать писать об этом, то это еще один полноценный обзор), строительство (которое сильно обрезано по сравнению с Fallout 4), прокачка и многих других.
К какому же заключению вы могли прийти, прочитав всё вышеописанное? Что игра мне не понравилась и играть я в неё конечно же не буду.
Но это не так.
Игра, как это не парадоксально, мне понравилась. Искореженная, кастрированная атмосфера мультиплеера забывается, как только возвращаешься к сюжету. Когда погружаешься в истории людей переживших катастрофу, когда слушаешь роботов, которые продолжают претворяться, будто ничего не произошло и тем самым только сильнее нагнетают атмосферу уныния.
Когда угомонив очередного клоуна в ярком обвесе, заходишь в школу Ватоги и узнаешь историю детей, или вступаешь в тайное общество, или расследуешь причину, по которой Братство Стали не сумело закрепиться в Западной Вирджинии.
Неудивительно, что мои первые впечатления от беты были:
Возможно, Bethesda зашла дальше, чем многие ожидали.
Возможно, она добавила слишком много гротеска в изначальный ретро-футуризм первых частей.
Но, объективности ради, она лишь развивает тенденцию заложенную в игру изначально.
С одной стороны, игра преподносится, как что-то смахивающее на Стражей галактики. Такой себе, веселый бред, как в кинематографическом ролике, где девушка в синем платьице с блаженной улыбкой, кружась расстреливает орды мутантов и роботов.
А с другой стороны, мы сплошь и рядом натыкаемся на следы трагедий, как глобальных, так и личных.
В игре огромное количество очень качественно оформленного материала в виде записок, голозаписей и прочих терминалов, которые обрушивают на нас тонны контента вполне себе литературного уровня. Чем-то напоминающих истории из телефонов в "Tom Clancy's The Division".
Такой, небольшой внутренний показатель, я многократно ловил себя на мысли, что нужно сохраниться. Да чего уж, тыкал на F5 раз десять точно.
Играется как стандартный Fallout, а не как "сетевой шутерок в мире фоллаута", или «выживалка в декорациях Fallout”.
И после всего написаного, я могу с уверенностью сказать, что я буду играть в Fallout 76 после релиза. Ведь как ни крути, это всё еще Fallout – история про пустошь, чёрный юмор и войну. А война.. Война никогда не меняется.
Открытое письмо от команды Bethesda Game Studios:
С замиранием сердца мы объявляем о выходе Fallout 76.
Ничего подобного мы еще не выпускали — скажем больше, ни во что похожее мы никогда не играли.
Мы обожаем создавать игры, которые переносят вас в новые миры и дарят новые впечатления. Заниматься именно этим — большая честь для нас. В Fallout 76 мы объединили возможности предыдущих игр серии c элементами многопользовательских игр и симуляторов выживания. В результате у нас получилась уникальная игра. В ней вы сами пишете историю и боретесь за выживание вместе с нами, с друзьями и незнакомцами.
Мы от души благодарим всех сотрудников Bethesda и ZeniMax, которые поддерживали нас во время разработки этой игры. В ней участвовали наши лучшие продюсеры, программисты, художники и дизайнеры — для создания нового стиля понадобились большие усилия всей компании. Мы особенно признательны за помощь нашим друзьям в ZeniMax Online, id и Arkane. Спасибо всей команде издателей, IT-отделу, Bethesda.Net, службе техподдержки, административным сотрудникам и нашим замечательным партнерам, которые выполняли контроль качества.
Мы искренне благодарим вас — всех поклонников Fallout, которые играли в B.E.T.A.-версию. С вашей помощью мы каждую неделю улучшали игру. И это лишь начало. Мы уже начали работать над огромным количеством обновлений: это улучшение построек C.A.M.P., новые задания и события, открытие новых Убежищ, изменение параметров персонажей, система
PvP с фракциями и многое другое.
Мы создавали мир Fallout 76 с невероятным интересом. Надеемся, что с таким же интересом вы будете его изучать. Нам не терпится увидеть, куда вас приведут сельские дороги.
Всего самого лучшего!
Bethesda Game Studios