В наше время все фанаты игровой вселенной Warhammer Fantasy как правило завидуют зелёной завистью своим побратимам по "сорокету", Warhammer 40K. Посудите сами - "сороковник" даёт возможность полетать в космосе (BFG), пострелять по сети (Eternal Crusade), с друзьями в ко-опе (Deathwatch), управлять войсками во многих тактических и стратегических играх, порубить монстров в стиле hack'n'slash (Martyr), в то время как фентезийная вселенная может предложить лишь стратегию Total War (хоть и эталонного уровня), да пару ответвлений вроде Warhammer Quest и Blood Bowl. Но совсем недавно и на улице фентезийной версии вселенной случился праздник - менее недели назад
был анонсирован Warhammer: Chaosbane, проект в жанре Action RPG, где нам предложат рубить полчища монстров в антураже жестокого и мрачного мира Warhammer Fantasy!
Информации об игре на данный момент - с хвост нурглинга, поэтому я взял на себя смелость написать данный материал с перечнем хотелок касательно фич этого проекта. Дабы не действовать на нервы своим оптимизмом, я предлагаю по каждому аспекту игры два пути - как фича будет реализована в лучшем случае, и в худшем. Как это часто бывает с игрушками по вахе, надеемся на лучшее, но готовимся к худшему! :) Приступим!
Игровые классы/персонажи
В худшем случае: уже заявлены 4 играбельные расы - это люди, гномы, лесные эльфы и высшие эльфы. Возьмем за основу самый бедный вариант, то есть наличие по 1 персонажу каждой из рас без возможности выбрать какой-то класс. Грубо говоря, гном у нас будет инженером с карманной пушкой, азрайка - лучницей, а азурка - магичкой. Касательно человека можно только гадать, НО! давайте глянем на один из двух доступных на данный момент скриншотов:
Не знаю, как у вас, а у меня первая ассоциация с плюмажем на шлеме этого бойца - рыцарь одной из имперских лож. Посему, предположим, что он танк. Умолчали ли о какой-то расе или классе? Маловероятно, потому как к "добрякам" записать-то больше и некого - не орков же с вампирами. Но, подождем официального пресс-релиза или ролика с представлением классов, что выносить окончательный вердикт этому аспекту игры.
В лучшем случае: гулять так гулять! Во-первых, предположим, что классы НЕ завязаны на расы, и у нас будет выбор среди 2-3 классов за каждую расу. Не знаю, как вы, а я с удовольствием поиграл бы за гнома-слеера, вич хантера или танцора битвы! Или за такой диковинный вариант как петовод-белый лев... И вот уже 4 скучных персонажа превратились в 8, а то и 12. А если раскатать губу по полной, то первым делом я попросил бы у
деда мороза разработчиков хотя бы 1 "злодея" для контраста! Будь то вичка друкаев, чузен хаоса или кровавый дракон вампиров, от добавления в игру парочке анти-героев к когорте "добрых" рас проект только выиграет. Но даже самые оптимистичные из нас понимают, что ввод в игру "погибель хаоса" приспешников собсно хаоса и других исчадий зла - событие маловероятное...
Боевая система
В худшем случае: возьмем самый банальный и скучный вариант, который однако, без осечек сработал в Diablo II - по три ветки на персонажа с возможностью двигаться по ним и прокачивать уровни скиллов. Классика жанра Hack & Slash. Так и напрашивается ветка поддержки для гномского инженера, дальний и ближний бой для лучника, три школы магии для эльфиской магички... Ну вы поняли. Всё предсказуемо и без сюрпризов. И наиболее реалистично.
В лучшем случае: огромное колесо навыков как в Path of Exile, ограничивающее прокачку только фантазией игрока. Долой шаблоны и скучные ветки - качайте персонажа как вам вздумается! Даже если не делать колесо, можно реализовать ветки интереснее - через одно большое дерево вместо трех отдельных, и сделать несколько гибридных навыков, которые будут требовать вложения сразу двух веток, но будут сильнее регулярных скиллов. Я бы ещё был рад системе с разделенными активными и пассивными навыками, чтобы качать их отдельно, а не выбирать, что же важнее. Наконец, хотелось бы иметь этакую полоску "склонности к хаосу", которая наполнялась бы от тех или иных действий. Наиболее стойкие, получали бы одни фишки, самые еретичные - другие.
Сюжетная часть/повествование
В худшем случае: полностью линейный сюжет, который не оставляет игроку выбора места действия, концентрируясь на рубилове монстров при заранее заданной смене декораций. Мы уже знаем примерный состав локаций: Нульн и Прааг, скорее всего, туда добавится ещё парочка имперских городов или популярных мест сеттинга вроде Нордланда, или небольшие заходы в соседние княжества. Можно предугадать даже количество актов - пролог, акты 1,2,3 и финальная битва с боссом. Даже босса постараюсь - либо это будет кто-то из великих демонов богов, либо закоррапченный боевой жрец/теогонист.
В лучшем случае: о такой редкости для ARPG как нелинейный сюжет и влияние действий игрока на его развитие сложно даже мечтать... Но раз уж мы договорились брать самый радужный (или в мире Wrhammer надо самый мрачный?..) вариант, то понадеемся на это. Скажем, сделать развилки как в божественной Severance: Blade of Darkness, которые делают как минимум первые 2-3 прохождения непохожими на предыдущих. Или, чем черт не шутит, возможность переметнуться на сторону заглавного Хаоса!?
***
Итог: ванга из меня не лучше других, так что давайте запасёмся терпением и подождем первых подробностей об игре. Бьюсь об заклад, разработчики выкатят что-то интересное в разгар Е3. Понятное дело, что всем нам хотелось бы увидеть эталонного представителя жанра ARPG, сделанного с максимальной любовью и верностью к сеттингу Warhammer Fantasy. Удастся ли это разработчикам из Eko Software? Посмотрим.