Вейт :) Начнём с того, что АоД происходит не в реальном мире :) Там свой сеттинг со своими законами. Наверное, близкий к Нуменере.
Во-вторых, бомбит у меня от того, что чехи называют проект рпг, но при этом отказываются от игровых условностей и по сути делают симулятор. АоД от условностей не отказывается, он их эксплуатирует и где-то смеётся над ними.
Ну и в третьих, АоД не запирает тебя в стереотипе. Ты не тупой безродный кузнец, ты - условный - наёмник-качок, но у тебя всё равно остаются способы влиять на сюжет, на решения, ты не обязан как телёнок идти от катсцены к катсцены. Предай, пойди наперекор, сделай по-своему.
ну я говорю о социальных условностях, которые как раз и там и там хорошо и реалистично показаны...может немого в разных плоскостях, но общий смысл один и тот - же, - если тебе по соц. статусу это не положено, то либо не положено, либо бессмысленно, либо самоубийственно (что зачастую одно и тоже).
И некоторые моменты в АоД реализованы на том же уровне прямоты палки без вариантов на возможность хоть как-то на это повлиять... Самое начало у каждого персонажа реализовано именно по этому принципу - ты не можешь ничего изменить в завязке, и весь твой выбор, который там есть - эфемерный по большому счету.
Вот как раз пример из АоД. На пути к провалу тебе преграждает путь группа гопников - с ними есть 3 варианта (вернее 2): 1 заплатить за проход, 2 - подраться (верная смерть) и 3 - отступить (выяснить, что все диалоги сводятся либо к драке либо к баблу). Но так или иначе сюжетно нужно попасть к пролому. А ты играешь за ученого и по соц. статусу - единственным вариантом будет - заплатить за проход.
Чехи, в связи с тем, что всё это озвучено и анимированно - сократили бессмысленный выбор вякнуть лорду и после этого сдохнуть. Но суть осталась - порой у определенных соц. групп есть только 1 вариант продвижения по сюжету. И это хорошо, если есть один вариант решения ситуации... Ведь в АоД есть некоторые ситуации, в которые если ты попал, то уже попал! И в которых какое бы у тебя не было красноречие, но играя разговорником результат один - смерть.
Ну и наконец, о выбирая между условностями или реализмом - ты выберешь реализм... Нью вегас - можно играть как в шутерок 3 - стоишь и разряжаешь миниган в моба, а можно реалистично - пара выстрелов и моб труп (ну и к тебе подобное правило действует... Можно тупо бродить, а можно пить есть спать иначе тебе будет худо... Сложность в подобных играх так или иначе движется к реализму, что само собой так или иначе превращает игру в стимулятор
Добавлено через 13 минут
к слову, елекс - обратная сторона соответсвия социальным условностям....
Слыш, это ты был генералом вражеской армии?
да
И ты посылал к нам войска и устраивал геноцид?
да
И сам лично возглавлял штурмы наших крепостей?
да
и чтоже с тобой стало, раз ты передомной?
сбили, дали по голове дубинкой, кончился елекс..
да?
да
А.. ну тогда убей вот этих трех кабанов и мы будем друзяками...