Если мы говорим про мейн квест, то он достаточно нелинейный в В3
На геймплее это отражается только в Каэр Морхене. Во второй части весь второй и третий акт завязывается на твоих действиях.
Там концовки завязываются на три строчки в диалогах с Цири, классика "нелинейного сюжета" эпохи консольных RPG.
Какой класс? Ведьмак 90% времени мечом рубает, только набор знаков немного геймплей модифицирует. Во второй части можно было поизвращаться и замутить Ведьмака на бомбах,ловушках или кинжалах, тут такой финт не пройдёт и будь добр маши мечом. Но даже это полноценной ролёвкой не назвать - хорошая ролевая система должна давать возможность решать основные проблемы не только боёвкой.
Сайд квестов до хера и более
Квестовая система из игры RPG не делает, сайд активности сейчас в 99% игр с открытым миром имеются.
Можно было бы назвать Ведьмака 3 ролевой игрой, если бы там были:
- развитие стелс системы из W2 - возможность мирно обойти значительную часть конфликтов с людьми, интеграция в стелс ролевых элементов
- развитие ролевой системы - большее влияние на мирный геймплей тех же знаков, зелий и бомб
- реальная нелинейность мейн сюжета и интеграция в него имеющихся сайд квестов, глубокая интеграция событий второй части, влияние на ход сюжета ролевых аспектов
з.ы я не утверждаю, что Ведьмак RPG был бы лучше Ведьмака экшен-адвенчура т.к ролевые элементы вообще плохо вяжутся с хорошо прописанным персонажем-ведьмаком и имершен портят. Но при желании можно было сделать этакий средневековый Deus Ex