Для входа на форум нажмите здесь
Слон катает в TOTAL WAR WARHAMMER 2

02.10.2017 17:11
#1
Слон катает в TOTAL WAR WARHAMMER 2

Ну вот я и дождался сего шедевра стратегической мысли и мастурбации на глубокий лор вахи. Сразу скажу, что мне такой подход к созданию второй части нравится. Ваха, как и вообще тотал вар, это не та игра, в которой хочется гей(м)дизайнерских извращений и постановки механики с ног на голову, как это было, например, с дивинити, и от чего фанбои переплевались, а багов стало вагон. Нет, господа, я от вахи хочу в основном новых рас, лордов, карт и может еще ивентов каких нибудь. В этом плане разработчики не подкачали. Отсебятины минимум, экстенсивных нововведений максимум. Ну собственно, а как иначе, если в планах объедиение этой игры с первой частью, а потом еще и с третьей? Разумеется, нужно чтобы они хотя бы в целом совпадали. Но некоторые вещи могли бы быть лучше и без нарушения логики происходящего, а некоторые вызвали и откровенный бомбеж.



Грофон и визуализация, например, на глобальной карте остались без изменений. А жаль. Могли бы ради разнообразия убрать таки ущербные спрайтовые елочки из двух плоскостей, из за которых я боюсь приближать камеру к поверхности. Так и не завезли простых но милых эффектов вроде движущихся по дорогам караванов и корабликов, или каких нибудь видоизменений местности в результате построек. Да что там, даже вид города другой расы не изменяется на твой после захвата, хотя даже в первой части такое было. Нет, в механике городов изменений хватает, тут без базару, и мы о них еще поговорим, но такое чувство, будто игра помаленьку мутирует в европу универсалис, где нужно лазить по менюшкам и таблицам, чтобы отслеживать изменения. Но даже там можно было по внешнему виду области понять, например, есть ли в ней укрепления, и что там лучше развито - промышленность или военное дело. Здесь же в этом плане как то не фаново, в веселого строителя не поиграть. Море в этом плане чутка поживее, на нем даже видно шторм с волнами и грозовыми тучами.
В тактическом режиме может быть мне это только показалось, но модельки стали как то грубее, угловатее, я хз. И если на каких нибудь бронелобых рыцарях это не сильно заметно, то вот например темноэльфийские тетки в бикини выглядят странно, когда у них плоские сиськи и пресс как у йуного шварцнегера. Хотя герои и лорды нарисованы нормально. так же возможно мне показалось, но иногда вокруг юнитов при приближении просматривается какой то белый контур, как будто их копипастом вставили на фон из окружающего ландшафта. Очень убогий глюк. Анимаций так и не добавили. Хотя бы заряжания пушек. Очень смешно наблюдать, как стрела сама вставляется в баллисту, пока чувак сзади проделывает над ней непонятные пассы руками. Телекинез, не иначе. Оптимизация тоже хромает, по крайней мере пара тысяч крысиных тушек заставила мой могучий агрегат за 120к на секунду протупить при резком развороте камеры.
Но что вызвало у меня рили праведный паладинский гнев и скорее всего заставит временно дропнуть, так это то, что крови нет. Щито лол? Разве механика кровопускания по сравнению с прошлой частью изменилась настолько, что надо все переделывать? Я, мать вашу, не против выпиленных кусков игры в виде длц, но я против ожидания этих сраных кусков. А без крови эта игра похожа на мастурбацию пластмассовых солдатиков и вызывает диссонанс, который усиливается еще и тем, что ребята орут что то про красоту кровищи и потрохов на снегу. Троллинг 80 лвла. Неее, без крови в это играть совершенно невозможно, я осилил только заради этого обзора. Пожалуй дропну, и рестартану после ее выхода и хотя бы одного патча.
Раз уж пошел такой разговор, нельзя не заметить, что нет еще и наемников, и легендарных лордов, и кучи разных магов, и ивентов, от всего этого хочется вернуться в 1ю часть с ее вылизанностью и свистоперделками. Я хз, почему было не добавить на старте механики, уже обкатанные ранее и имевшие успех. А я вам скажу почему. Потому что обе игры делались почти одновременно, и видимо создатели второй понятия не имели о том, чем заняты создатели первой. Ну либо мне всю эту хрень хотят продать в виде длц. Ну окей, фак ит, тогда о5 же почему я должен ждать этого а не купить сразу какой нибудь elite money hamster pack? Интересно, а 3я часть тоже будет без крови и половины содержимого первой?



Ну ладно, хорош скорбеть о том, чего нет, давайте передернем на то, что есть. Авторы стали несколько смелее в плане различий механики рас, впрочем, об этом они говорили и в интервью. Но не всегда это имеет положительный результат. Я слышал, например, много негативных отзывов о крысах, которые имеют проблемы с развитием и расчетом автобоя, от чего комп за них перманентно сасает, да и игрокам туго приходится. А ящерицы наоборот излишне бронелобы и переезжают всех катком. Ну я хз, я играю за темных ельфов, и в их проблемах не шарю. Но это пока. У ельфов же все отлично. Куча девок в бикини и универсальных юнитов. Как вам, например, лучник со скрытностью, бронебойностью, передовым развертыванием, двуручным мечом и борьбой с пехотой? Человек оркестр! Можно в принципе только ими и воевать. Вообще, эльф в классическом фентези это некое древнее существо, живущее несколько тысяч лет, и за это время успевающее развить свое боевое и магическое искусство до невообразимого, с точки зрения простого смертного пехотинца, уровня. И уж точно не должен 1 к 1 выпиливаться мусорными крысами, предназначенными в расход целым батальоном, или там ящерицами. Нигде нет указаний на то, что эльфы производились на свет сотнями, и в таких же количествах отъезжали в каждом проходном замесе. Наоборот, длительные войны на истощение приводили к упадку этой расы и доминированию всяких плодящихся как кролики хуманов. Но только не в вахе. Тут наши бессмертные - обыкновенные футмены, которые только рады массово слиться в эпической битве за любой сарай. Или у них там колесо сансары наяривает со скоростью центрифуги. По хорошему, один отряд эльфов должен отъезжать минимум от 5-6 отрядов крыс, и стоить соответственно. Но нет. Проклятый мультиплеер со своей хомячьей логикой дает о себе знать.
Но что то я отвлекся. На самом деле разнообразие рас и фракций это прикольно, почему нет? Фракций в игре вагон. К середине игры ждать хода уже неиллюзорно устаешь. Сама карта стала больше, пространства увеличились, одним стаком держать даже пару провинций сложна. Что же будет на объединенной карте я хз. Помимо обычных, регулярно спавнятся еще и всякие орды, боевые стада, мятежники, разбойники, хаосники и прочая шушера. Иногда они правда тупят, и стоят на месте, ничего не делая. Но чаще всего исправно грабят и ломают слабые городишки. Тут разрабы особливо не наврали - куда не пойди, обязательно либо встретишь того, кто захочет дать тебе по щам, либо кто то припрется грабить к тебе. Ситуаций, когда стак стоит без дела, практически не происходит. Я бы даже сказал, одного стака сильно недостаточно. В первой вахе мне в конце игры хватало максимум 4х стаков. Здесь уже ко 2му ритуалу мне их нужно 4 - один чтобы грабить, один топовый для нагиба, и два для сидения в разных концах моей великой империи и выноса мимокрокодилов, повстанцев и прочего мусора. Вангую, что если я захвачу весь континент, там и 10 не хватит для нормальной охраны.
"Охота за сокровищами" представляет собой новую опцию при заходе в руины, помимо колонизировать и ничего не делать. Ты можешь, прожав нужный вариант ответа, получить либо плюшку, либо по рогам. То есть, чтобы этим заниматься, нужно разваливать города и не колонизировать их. Нууу яхз, я то рассчитывал, что помимо городов будут какие то пещеры или шахты, города по большей части выгоднее захватывать или грабить. Хотя офк не всегда и не все. Тут вместо тупого ограничения ввели систему климата, и если ты своими арктическими йольфами полез жить в пустыню, то получишь дикие штрафы к профиту и производству всего, и держать этот сарай будет менее выгодно, чем периодически на него набигать и грабить. Но при желании можно заселить и всю карту, почему нет.
Море тоже как бы обрело свою собственную жизнь. Теперь там есть регионы, погода, а так же точки интереса, которые можно крабить. Крабить можно одним лордом, тем самым прокачивая его и подкидывая в сундук бабла. Практически без конкуренции. Комп плавает по морям неохотно, и в основном только тогда, когда ты сам плаваешь вокруг его городов. Так же барахло со временем респавнится, так что имеет смысл держать хотя бы одного лорда в качестве кусто, который будет периодически наворачивать круг по океану и собирать ништяки. Ну а морской бой не завезли, онли автобой, при котором лично я хз, как рассчитывается дамаг от артиллерии и конницы, например, а вы?


Изменилось строительство. Теперь в основных городах поболее слотов, что наконец позволяет развернуться в плане специальных зданий. Специальных зданий завезли побольше, теперь почти в каждом крупном городишке есть местная достопримечательность за вагон бабла, которую если отстроить, можно получить крутой профит. В "несвоих" городах слотов меньше и нельзя строить топовые укрепления, что является еще одним аргументом в пользу того, чтобы их тупо грабить и ломать. А вот ломать захваченные города нельзя. Я джва года жду такую кнопку, чтоб как в атилле, но видимо не дождусь. Зато как в атилле (и многих других тоталварах) завезли лордам лояльность. Топовое нововведение. Так глядишь и до построений доберемся. Хе хе. Дипломатия какой была, такой и осталась, я хз, что там нахваливали разрабы в интервью. Играя за темных эльфов, я ожидал жуткую грызню с другими фракциями и постоянные предательства, но нет. Ребята охотно вступают в союз и бегут бить тех, кого я укажу. Топовая комбинация - заключить союз с жирным соседом, отправить его захватывать жирный город врага, дождаться пока он сольет свой мейн стак, и конфедерационизировать. Главное, чтобы было на что склепать новый стак, иначе новообретенные земли у тебя тут же раздербанят.
Порадовало множество изменений в интерфейсе. Появилась напоминалка о не сходивших армиях, непостроенных зданиях, и нераскиданных скиллпоинтах. Того и гляди, потный геймдизайнерский мозг изобретет полноценный список провинций с возможностью строить прямо оттуда. Ущербные нотификации о каждом пуке, блокирующие экран пока не нажмешь ОК, теперь ничего не блокируют и переехали ближе к углу. Приятно. Вот фильтра их, к сожалению, нет. Так же куда то делся ограниченный показ ходов компа. Теперь либо проматываешь их все, либо смотришь их все. Ущербно. При перемещении показывается и дальность обычного хода и ускоренного. Когда лорды и герои получают перки, тебе даже говорят за что. Типа "просидел много ходов вербуя юниты получил -5% к содержанию" итп. Туториал стал намного более подробным и приспособленным для полного дауна, если и это не поможет ньюфагам осилить игру, то я хз, им остается только лечь в гроб. Советник задалбывает начинать каждую фразу с "мой лорд". Да и вообще, при чем тут этот хрен с птицей? В вступительном ролике он никак не фигурирует, да и в квестах тоже. Ролики бтв стали рисованным слайд шоу. Некоторые говорят, что это убого и дешево, но я хз, имхо не дешевле, чем ролики на движке из 1й части, а полноценных ведосов что там что там один вступительный. Зато тут еще есть ролики после успешных ритуалов, а это вселяет надежду и на финальный ролик вместо унылого "гезе ты прошел кампанию".



Раз уж речь зашла о ритуалах, сюжетная часть этой игры состоит в том, что есть магический вихрь, который мы хотим захватить, и для этого должны совершить ряд манипуляций. Кроме нас этим занимаются другие мейн фракции. Миноры в действе не участвуют и вообще никак не реагируют. Ну захотел папочка эльф устроить магический катаклизм, уничтожающий все живое, ну с кем не бывает, хрен с ним. Энивей, сперва нужно накопить некоторое количество спец валюты. Она дается либо за количество у тебя городов, либо за ресурсные постройки в некоторых ключевых местах. Когда ты накопил (а кто и сколько накопил можно видеть по полоске вверху), то прожимаешь кнопку и начинаешь кастовать. При этом возле твоей территории рандомно спавнится пара стаков хаоса. И если рядом есть город без стен и без твоего стака внутри, изи происходит чпок. Если же тебе есть чем вышибить негодяев, то все отлично. Но не спеши валить с охраняемой территории. Пока тикает ритуал, остальные сайды могут заспавнить возле твоего города стак наемничков и попробовать его слить, так что от них тоже нужно будет избавиться. В свою очередь это можешь сделать и ты. И когда дотикает, можно расслабить булки, посмотреть ролик, и дальше заниматься своим делом. И так надо сделать раз 5. После чего происходит некая ипическая битва, по результатам которой и выявляется победитель. Я до этого не доиграл за недостатком свободного времени, но посоны по секрету сказали, что битва происходит в любом случае, даже если ты вынес всех, кто мог бы провести ритуал вместо тебя, и захватил всю карту. То бишь это софт таймер, ты можешь спокойно забить на него и играть в обычном сендбокс стайле, главное иметь боеспособный(е) стак(и) в нужный момент. Ну что ж, неплохо. Я то думал будет что то типа экономической победы из эндлесс спейса 2, а так норм. Непонятно только, как разрабы будут вводить играбельных миноров, если они в данной механике не участвуют. Посмотрим.


Ну и наконец баги. Существенный тут только один, и это перевод. Ну, по крайней мере так говорят профессиональные вахае6ы. Я в лоре не шарю, потому мне в принципе пофигу, как обозвали тот или иной юнит, но вот такое легаси дерьмо, как "на диске", судя по всему, будет преследовать нас и в 3ей части. Ну и баланс, разумеется, претерпит еще тысячи изменений, возможно даже до неузнаваемости. Но это не плохо, повышает реиграбельность, знаете ли.
Осталось посмотреть, каким образом будет сделана мега кампания, ведь для этого нужно адаптировать расы из 1й части под реалии 2й, а это новые баги и новые проблемы с балансом. Но я верю, что чувачки справятся. Это вам не корованы и построения запилить. Хе хе.
#2
Re: Слон катает в TOTAL WAR WARHAMMER 2
Слон, у меня есть часть ответов на твои вопросы, завтра поделюсь :)
#3
Re: Слон катает в TOTAL WAR WARHAMMER 2
жду не дождусь