Раз никто ничего не пишет, то выложу тут статейку
"На следующей неделе, 3 мая 2016 года, начнётся закрытое бета-тестирование (записаться) игры Grand Kingdom для системы PlayStation 4 — новой тактической JRPG о войне королевств и наёмников в пошаговых битвах, издаваемой компанией NIS America. Её релиз намечен на 17 июня текущего года для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Мне уже удалось ознакомиться с полным содержимым бета-версии и первыми впечатлениями, сложившимися при этом ознакомлении, я и хочу поделиться с вами сегодня.
События этой игры рассказывают нам о группе наёмников, которыми будет управлять игрок. После одной из битв, один из воинов группы вовремя останавливает свой клинок — он не убивает противника, потому что прозвучал сигнал к отступлению, и убивать стало бессмысленно. За это не заплатят денег. Оказалось, что пощажённый воин тоже наёмник и он, в благодарность за сохранённую жизнь, приглашает наших ребят в Гильдию. Так называется вполне официальное, хоть и добровольное, объединение наёмников, у руля которого стоит могучий воин.

Появившись в Гильдии, нам предлагают сперва пройти тестовый квест, который и определит наше право на вступление в ряды профессиональных наёмников. Ведь члены гильдии уже не просто так барахтаются на полях сражений, они могут формировать контракты с различными государствами и официально выступать на их стороне, получая при этом известность и деньги. Всего в игре четыре королевства, с которыми можно заключить контракт, и судя по процентному соотношению текущих сетевых контрактов, игроки отдают предпочтение тем королевствам, в которых правят женщины. Съели, феминистки?!

(Обратите внимание на процент поддержки со стороны игроков. Лидирует местная Жанна Д'Арк или Артурия, кому как больше нравится)
Но прежде чем углубляться в контракты и войны, я расскажу о квестах, наёмниках и проем однопользовательском контенте. Игровой процесс Grand Kingdom можно условно поделить на три фазы: общение + планирование, перемещение по карте и участие в сражениях. В первой фазе мы находимся в гильдии, можем нанимать себе воинов, создавать несколько отрядов, экипировать их, выполнять испытания и так далее. Во второй фазе мы отправляемся на задание или войну. Тогда выбранный отряд переносится на карту локации, где вполне символично отображается в виде шахматной фигуры.
В этой игре все отряды, игроков и противников, отображаются в качестве шахматных фигур, что лишний раз подчёркивает — люди на войне, кем бы они ни были, являются пешками в руках вышестоящих чинов. Пешки могут перемещаться по определённым линиям, нанесённым на карту. По ним пролегает путь к целям и всевозможным интересностям, вроде залежей руды, сундуков и прочих предметов. Когда игрок по рельсам добирается до своей цели или сталкивается с блуждающим отрядом противника, завязывается схватка и игра переходит в третью из упомянутых выше фаз.


(Вот так выглядит карта локации, по которой мы можем перемещаться. Количество ходов ограничено и если они иссякнут до выполнения поставленной задачи, квест считается проваленным)
Сражение в Grand Kingdom развивается на выделенном экране с видом сбоку. Персонажи могут перемещаться вперёд и назад, а также перескакивать с линии на линию — они расположены одна над другой. Передний план, средний план и задний план. То же могут делать и противники. В бета-версии, или как её ещё называют «лайт-демо», нам доступно всего четыре класса воинов: рыцарь, лучник (охотник), целительница и ведьма. Рыцарь может атаковать только вблизи, охотник же наоборот, предпочитает бить издалека. Ведьма и целительница могут наносить урон врагам на средних и дальних дистанциях.
Развивается бой пошагово, но его темп довольно динамичный, поскольку действия игрок должен совершать в реальном времени. Сейчас я на примере объясню. как это работает. Интересная фишка. Представьте себе лучника, который натягивает тетиву и целится в определённую область. Это небольшой участок на одной из трёх линий, где находится противник. Значения возьмём условные: противник занимает сантиметр линии, а область поражения стрел охватывает четыре сантиметра. Прицелившись, лучник начинает запускать стрелы одну за другой, а по области поражения бегает индикатор прицела. Задача игрока здесь вовремя нажимать кнопку атаки («круг»), когда прицел находится под противником.





Примерно так же работает применение некоторых заклинаний у колдунью, например её базовый поджог. Подобная механика позволяет манипулировать противником, которому наносится урон. Допустим, если запустить стрелу или вызвать пламя за несколько миллиметров до врага, его можно отбросить волной на противника, стоящего позади него, и бить уже сразу по обоим целям. Особенно в этом эффективен огонь. Рыцарь, наша опора, защита и рукопашная мощь, также орудует в реальном времени. Он может произвести около пяти ударов, на каждый из которых враг реагирует. Так, удар снизу подбрасывает противника и следует выждать секунду, прежде чем наносить следующий удар, иначе враг окажется вне зоны поражения.
Во время битв могут происходить различные происшествия. Например, артиллерия противника может лупить по квадрату, в котором развивается бой, и если ядра попадут по бойцам игрока, ситуация для них станет плачевной. Пушки, баллисты и катапульты — это то, чего следует бояться. К счастью, даже в рамках квадрата боя можно избежать попадания ядер, камней и стрел, а примерное место приземления снарядов отмечается красным в начале сражения. Также в бою могут присутствовать дополнительные объекты — ящики, бочки, сумки с лекарствами, деревянные щиты. Все они могут послужить хорошую службу, например став препятствием для солдат врага.
(«По своим артиллерия лупит — лес не рубят, а щепки летят». Прямо как в известной песне, в Grand Kingdom дружественный огонь ведётся в полную силу. Игрок может покалечить своих же бойцов и исцелить противников. И наоборот.)
Такая боевая система ощущается немного необычно, но спустя полчаса-час она очень увлекает. Жаль, что в бета-версии мало где можно ею сполна насладиться. Нам доступно всего два квеста — вступительный и дополнительный. После чего, можно либо тренировать своих воинов, либо заключать контракт с одним из королевств и отправляться на войну. Война — это уже сетевое событие. Онлайн в игре асинхронный и игроки сражаются против NPC, как в обычных квестах. Другое дело, что эти NPC могут быть гораздо сильнее команды игрока. Но всегда можно просто отправить своих бойцов на войну и отправиться пить чай — тогда ими будет управлять компьютер. Это отличная опция, когда у игрока есть несколько команд наёмников. Свободных воинов можно отправить воевать самостоятельно, какой-то опыт, деньги и предметы они так или иначе принесут.
(Настройка расположения бойцов играет важную роль в Grand Kingdom. Кроме воинов, на поле можно выставлять объекты. Например, бочки. Всего в одном отряде игрока четыре основных наёмника и двух воинов можно нанять прямо перед сражением. За денежки. Но нередко они того стоят!)
Заключив контракт на какое-то время, от одного до пяти сражений, мы можем отправляться на войну и присматривать для себя доступный фронт. У каждого сражения есть свои дополнительные условия и цели — количество побед, захват фортов и тому подобные. Также после заключения контракта, в зависимости от положения дел на политической арене, игрокам может стать недоступно посещение столицы того или иного государства, а вместе с тем станут недоступны и некоторые ресурсы. До истечения срока контракта или изменения политической обстановки. В столицах можно общаться с персонажами, приобретать уникальные предметы и создавать оружие у местного кузнеца.


(В сетевой войне игроки могут вместе планировать, на какие территории нападать и с кем заключать перемирия. Всё это решается в бараках, которые расположены в столице, где правит сюзерен игрока.)
Собственно, похоже именно в асинхронном мультиплеере нам и придётся проводить большинство времени в Grand Kingdom. Во всяком случае, данный режим будет фактически бесконечным, в отличие от сюжетных заданий, которые наверняка рано или поздно закончатся. Именно на этот момент, мне кажется, следует обратить внимание всех тех из вас, кто заинтересован в данном проекте — перед нами не строго сюжетная JRPG, а сюжетно-сетевая, где многопользовательский компонент играет не менее важную роль, чем однопользовательский. Впрочем, это логично, учитывая тематику игры — управление собственным отрядом, а затем и отрядами наёмников, которыми движет единая цель: процветание Гильдии и себя любимых.

"
Читайте на здоровье

