Поиграл чуток в сабж, осознал "не торт" и решил оставить где нибудь отзыв. Гугль выдает только хвалебные обзорные статьи и видео с "графоном" писающихся от восторга журнашлю... простите.. проплаченых обзорщиков.
Решил создать тему, чтоб народ не лоханулся с покупкой сего чуда за 2к рублей.
-----------------------------------------------------
Итак, начну с того, что мне понравилось.
1) Предзаказ сделал еще в начале июля - деньги сняли с карточки только 14 числа, то есть когда клиент был выложен для скачивания. Очень удивило, прочие издатели деньги берут за предзаказ сразу, а товар "как нибудь потом".
2) Графика действительно очень прилична. В комментах видел жалобы на низкий фпс - на моей GTX 780 все работает хорошо на максимальных настройках даже в разгар "мяса".
Ну в общем, на этом все хорошее закончилось.
Дальше будет негатив:
1) Сервис Origin. Я честно купил игру - я не желаю иметь на своем ПК запущенные посторонние сервисы. Если я запускаю игру - я хочу, чтоб запустилась игра, а не какой то левый сервис, который запускается, лезет в инет за списком моих игру, выдает мне нах не нужную рекламу, передает неизвестно какую информацию ну и попутно, так уж и быть, запускает игру. К слову, живу я в лесах с инетом через 3Г модем, так что инет у меня во-первых не безлимитный, во-вторых нестабильный и не очень быстрый(хотя пинг с близами 90-100).
2) Время загрузки - для 2014 года и сингл проекта оно чудовищно. По 10-15 секунд любоваться на черный экран с мигающим значком загрузки напрягает. ТЕСО и ВОВ грузятся быстрее. Не разбирался, тащит она что-то с инета или просто так долго грузится. К слову, народ ругается по поводу постоянного жесткого изнасилования игрой SSD дисков(кто не в курсе - у них ограниченное количество циклов чтения/записи, потом отправляются в мусорку).
3) Сценарий отсутствует. По сравнению с Инквизицией, убогий сценарий Диабло3 РоС написан гением, заслужившим все возможные литературные премии. Все умещается в 1 строчку "Есть разломы, через них лезут демоны и ты ИЗБРАННЫЙ, единственный кто может их закрыть". Шедевр, не правда ли? Где эпичность ДАО, где очень неплохой сюжет ДА2?
4) Камера. В общем, она не хуже предыдущих частей. Просто там не было необходимости активно управлять ей. Обе части были мной пройдены не один раз на максимальной сложности без использования тактической карты, а мой брат, наоборот, играет исключительно на тактической карте в стиле БГ1-2. Но в Инквизиции проблемы начались уже в обучалке. Надо тыркнуть в зеленую хрень, которая находится намного выше головы персонажа. То есть или ты смотришь на нее, но находишься слишком далеко, или ты близко, но хрень вне поля зрения, потому как над тобой, а камера не задирается, поскольку должна находиться "под землей", чего естественно движок не позволяет. И все эти поиски нужного ракурса и места происходят с бегающим за тобой по пятам демоном, который хочет сделать тебе больно. А ты, вместо контроля ситуации на поле боя, ищешь точку, откуда можно будет правильно развернуть камеру. Да, привыкнуть можно, на 5-6 загрузке у меня уже начало получаться управлять камерой - но вопрос "я за этим в игру зашел?". В общем, к камере привыкнуть можно, но сделана она через задний проход и бета-тестерам надо ее туда запихать.
5) Авто-атаки нет. Если абилки/спелы на кд -мы стоим бревном если не зажали кнопку атаки. Лавры Д3 разработчикам покоя не дают, хотя жанр совсем другой.
6) ИИ (ака Искуственный Идиот). От очень неплохого редактора тактики первых 2 частей не осталось и следа. Все что доступно - поставить галочку "Использовать абилку/скилл". или не поставить ее. Как и когда ИИ будет использовать - знают только разработчики, причем я очень сомневаюсь, что они хорошо разбираются в том, что сотворили своими клешнями. Очевидный вариант - использовать все абилки самому, не полагаясь на Идиота, фактически пошаговый режим. Это отлично работало в балдурс гейте и НВН, было доступно в ДА1-2(хотя там не было такой необходимости благодаря редактору тактики). Но в ДА3 бои по динамике не уступают второй части. Ситуация меняется намного быстрее и приходится нажимать паузу каждую секунду. Впрочем, я пошел по легкому пути и управлял только собой, позволяя Идиоту сливать остальную команду. Как ни странно, слил он танка всего пару раз. Но, напомню, это фактически обучалка. Уверен, что с таким подходом сольюсь на первом же боссе.
7) Хил. В 4 доступных изначально школах магии не увидел. Было что-то, в самом низу ветки "духи излечивают павших товарищей, позволяя им вернуться в бой". Ну это ресурект, а хил то где? Возможно, что будет позднее в каком то престиж классе или еще где. Лечимся мы только бутылками, причем бутылок нам выдают 8 штук на всех на миссию. Кончились - крутись как хочешь, фонды выбраны. Понятно, что таким образом они пытаются создать тактический аспект игры, только вот по причинам, изложенным в пункте 6, получается у них убого.
8) 2 года нам обещали "открытый мир". Я не буду говорить про Морровинд, Скайрим и даже убогий Обливион - те проекты, которые сразу вспоминаются при слове "открытый мир". Даже ТЕСО и ВОВ, которые вообще из другой ниши, дают нам условно "открытый мир". "Открытый мир" в понятии разработчиков ДА3 - сильно увеличенные по размерам коридорные карты из первой части и возможность выбирать одну из этих карт на глобалке. Постойте, это тоже было в первой части! Новые карты открываются по мере прохождения имеющихся - 1 часть привет! ЭТО открытый мир?! Да, карты большие. Специально, чтоб было где устроить скачки на лошадях. Но это НЕ открытый мир, это "свистелки и перделки" для резервации.
9) Крафтинг. Тут говорить ничего не буду, меня подвел предзаказ, в котором сразу выдали оружим и броню, намного превосходящее то, что можно скрафтить. Так что крафт я откровенно проигнорировал. Может быть для сильных духом геймеров, которые смогут играть несмотря на пункты с 3 по 7, там и найдется что-то приятное.
Подвожу итоги:
Для меня ДА3-Инквизиция является ремейком первой части ДА, с улучшеной графикой, кастрированным сценарием, обрезаными возможностями и убогим интерфейсом. Играть я в нее буду, по полчаса в день (на большее меня не хватает), в надежде достичь просветления и понять, в чем фишка данной игры. Но скажу честно, если бы эта игра продавалась за 600 р - я бы сильно подумал, покупать ли ее. Пока что я оцениваю ее рублей в 360-400, большего она не заслуживает.
2. На SSD время загрузки такое, что успеваешь прочитать только одну небольшую подсказку. И диски он не портит интенсивнее других современных игр. Читает много, да, но и игра-то современная и тяжёлая. Записывает за день не более 100 Мб, обычно даже меньше.
4. В 3PV камера крутится так, что можно навестись на разлом и ткнуть по нему. В тактическом виде придётся камерой искать то место "над головой" где висит разлом. Тут уже реализовано это кривой и неудобно.
5. Автоатака есть в тактическом режиме.
6. ИИ неплохой. Мои ИИ-танки дохнут последними, по крайней мере-) Главное - глухой обороне выдать приоритет. Но вот из луж персы сами не выбегают, что плохо. В Ориджинс с этим было лучше.
7. Хила там и не должно быть. Банки - скорее как panic buttons. А так умений на предотвращение урона должно хватать. Барьеры, оборона, инвизы, увороты, теоепорты и контроль. Пользуйтесь на здоровье-)