Как фанат индюшек вступлю в дискуссию. Надеюсь, это не бисер перед свиньями.
Давай сравним крайзис и майнкрафт, раз уж ты про них вспомнил. На чем выезжает майнкрафт? Как и 90% успешных инди-игр на идее. Новизны в любом фаркрае нету в принципе: бегаем, стреляем, активируем абилки костюма, снова бегаем и снова стреляем. Всё. Игра ничем не отличается от дума по геймплею, хотя между ними пропасть 20+ лет.
Теперь посмотри на майнкрафт. Перед тобой - огромный мир, который ты можешь изменять как тебе вздумается: добывать материалы, строить, ломать, создавать с друзьями крепости и вообще заниматься всем, что придет в голову. Свобода. Это привлекает как детей, так и взрослых дядек и не требует никакого скилла - скачал игру и строй мир. Да, и эта идея не нова, но майнкрафт сумел преподнести её в такой оболочке, что с ним справляются даже первоклашки.
Теперь давай об играх типа вейстланда и другого "олдскула". Чем отличаются старые игры от того, что делают сейчас? В виду многих причин, раньше разработчики больше сосредотачивались на геймплее игры, чем на графической составляющей или вау-эффекте: ценились не высокополигональные модели и ролики с моушен-капчуром, а интересные игровые фишки, инновации в жанре, просто умение "зацепить" игрока в своей игре различными способами.
Сейчас все изменилось, в первую очередь залогом хороших продаж (особенно на консолях) является хорошая графика, без неё ты никуда не уедешь. Проекты же с КС демонстрируют, что можно добиться хороших продаж и без этого. Не из-за ностальгии и закосе под "олдскул", а из-за того, что игры - как и раньше - концентрируются на геймплее, забивая на графику. Упор идет на другие аспекты, будь то открытый мир, или интересные квесты, персонажи, сюжет и так далее. Лично мне как раз вот этого и не хватало в последние годы до появления КС. На графику никогда особо внимания не обращал, а благодаря гигантам игропрома именно она выехала на первое место в ААА-сегменте, и это печально.
Сейчас можно увидеть, как даже крупные студии постепенно оценивают фишку инди-сегмента, та же юбисофт недавно порадовала двумя крайне нехарактерными для неё проектами: Valiant Hearts и Child of Light, а Warner Brothers издает инди-жемчужину Bastion. ИМХО, это отличная тенденция и если крупные компании помимо своих флагманских проектов начнут заниматься более нишевыми вещами от этого выиграют все.
TL;DR - да, ностальгия имеет место быть, но выезжают проекты подобные Wasteland за счет концентрации на геймплее, а не на графике, как 90% крупных игр на рынке.
1) Крузисы - интерактивные бенчмарки, в которых показываются возможности CryEngine. Воспринимать их как хорошую игру нельзя. Человек исправился и дал пример D3.
2)МК - занятие на неделю-другую. Хочешь действительно что-то строить, не отрывая филейную часть от стула - 3d max, maya, blender в помощь, это действительно захватывает получше чем нагромождение кубиков + навыки в этих программах могут и пригодиться. Кубач в абсолют возвела школота, насмотревшаяся на парочку гиков. Чем сейчас там личинки и недалекие взрослые заняты, можно видеть по многочисленным "летсплеям" - уныние и деградация.
3)Олдскульные игры были были с плохой графикой потому что возможностей как делать, так и обрабатывать её не было (гениально, не правда ли?). Были бы возможности - те же фолачи и планетка были бы с вот-такенной графой

, все описания и детали в тех играх делались как альтернатива нынешнему графону ( никто сейчас не подходит к стене, на которой написано "х*й", что бы прочитать в текстовом окошечке "вы видете стену с надписью х*й", ведь это итак очевидно).
4) Сейчас ничего не изменилось, залогом стали не хорошая графа (Kingdom of Amalur, Crysis, Saboteur,Syndicate, Homefront - все они с коммерческой точки зрения провальны), а как и раньше - сюжет и проработаность мира/игрового контента.
5) Не могут компании "оценивать фишку" инди игр - вся концепция инди в том, что их делает независимая от издателей/инвесторов (точнее от их правил и вмешательства) группа разработчиков. Стиль, игровое окружение, сюжет в инди играх может быть разнообразным, если какие-то независимые разработчики сделают кукурузис-4, то это все равно будет инди. Ни одна с названых тобой игр не есть инди, а Binding of Isaac и Meat Boy, к примеру - инди.
6) В Wasteland2 с геймплеем как раз таки беда беда, больше не могу зайти в игру, потому что половину боев мой снайпер начинает с осечки(2%). Да и локации до ужаса нудные, думал после Хайпула думал что не будет больше таких нудных локаций, но нет - лагерь железнодорожников превзошел все увиденное ранее.