Целостность сюжета достигается за счет Меридии и ее света, который дает тебе возможность освоить альтернативную версию событий, если бы ты выпал в Нирн у берегов другого альянса.
Скорее всего это просто формирует локальный Прорыв Дракона, и все описываемые события происходят одновременно, потому ты и можешь все посетить сразу. То есть ты, попадаешь в локи другого альянса только посредством путевого святилища или другого вида телепортации, фактически ты попадаешь магическим коридором в другую версию Тамриеля, где ты из другого альянса.
Самый известный прорыв дракона случила после событий Даггерфола, когда 6 концовок игры слились воедино, чтобы поддержать целостность продолжения повествования в Морровинде.
Детям Скайрима скорее всего известен локальный прорыв дракона на вершине Глотки Мира, где древние Голоса победили Алдуина, Разрушителя миров.
Лор ЕСО настолько гибкий, что все ваши негодования про целостность повествования разбиваются о него вдребезги.