Вот у меня в комнате оба глянцы и с включенным верхним светом. Специально положил перед моником на чёрное подстолье белый лист и на него чёрный пульт заценить отражения. Это специально заруиненный сценарий, где прямо перед моником белый предмет. Так лучше не делать.
	
 
Ну и на примере показал, почему не стоит использовать глянец. У тебя на нём всю комнату видно, а лист бумаги отражается аж на светлой картинке.
	
	
		Вот тут твоя ошибка, ты забываешь учесть свойства человеческого глаза и из верного утверждения делаешь неправильный вывод. Картинка остаётся, восприятие её меняется.
	
 
Меняется. В определенных пределах шумоподавление мозга может справиться и ты перестанешь замечать отражения. Например, писать текст на форуме этот лист тебе не помешает. А вот в какую-нибудь игрушку играть с тёмными ночами или помещениями лучше на любом другом мониторе.
	
	
		Для адаптации к количеству света человеческий зрачок может сжиматься и расширяться. И когда на мониторе появляется картинка, особенно со светлыми фрагментами, происходит сужение зрачка и эти отражения уходят вниз за динамический диапазон, сливаясь в чёрный цвет.
	
 
Не уходят, я за глянцевыми экранами много часов наиграть успел и остались одни телеки, где это не особо важно.
Твоей точкой черного будет самый тёмный объект в области видимости (который не цветной, либо ты уже не различаешь свет при такой яркости). Точкой белого - самый светлый "белый". Поэтому даже полностью черный IPS в темноте никогда не будет восприниматься как чёрный, если вокруг него черные рамки. Он светится.
Но хуже всего то, что отражения на столько яркие, что под ними прячутся детали сцены и искажаются цвета. А все преимущества глянца идут коту под хвост, если они присутствуют на экране.
	
	
		Твоё отражение не видно, но результат - полный привет по уровню чёрного, ты согласен?
	
 
Уровень черного на матовом экране от внешнего освещения на ~5-10% выше матового. При условии, что в экранах нет локализованных объектов отражений, идеальный вариант для глянца.
При отражениях, твой уровень черного - белая складная кровать и скатерть на экране. А на матовом в этих условиях яркость черного будет кратно ниже.
	
	
		Но по сути имеет смысл лишь итоговая картинка - а портится она покрытием, подсветкой, отражениями уже не важно.
	
 
Угу. Только меняются условия, в которых можно нормальную картинку получить. Создать окружение, в которых глянец выдаёт картинку лучше матового сложно. А в идеальных условиях для глянца она незначительно лучше. Если я жене глянец поставлю, она меня на месте убьет, так как с изображениями работает.
Добавлено через 14 минут
	
	
		Сфоткай сам моник в окружении
	
 
Например, dying light 2. Якрость ТВ-шная, ~x4 от типичной на мониторе.
В игре там коридор, деревянные стены, справа дверной проём.