Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств
Автор темы: Zan
Дата создания: 10.12.2025 15:56
Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств
В эксклюзивном интервью блогеру Dusty генеральный директор и креативный директор Intrepid Studios Стивен Шариф подробно рассказал о процессе создания масштабной MMORPG Ashes of Creation, планах на скорый запуск раннего доступа и будущем проекта. Разработчик описал текущий этап как период «огненного хаоса» с огромным объемом работы, но при этом выразил уверенность в положительной динамике и предвкушение от предстоящего релиза, который станет серьезным испытанием для команды.

Ключевые обновления и игровые системы

Одним из самых значимых шагов стало обновление «Предвестники» (v0.18), которое вводит первую сюжетную арку и мрачных антагонистов — Древних. Этот апдейт является прямым ответом на фидбек сообщества и добавляет зоны беззакония для гильдейской конкуренции, полностью перерабатывает систему рыбалки (разделяя ее на пресноводную и морскую), расширяет систему хранения, вводит мулов для транспортировки и фокусируется на улучшении опыта для новичков (уровни 1-10).

Отдельно Шариф поделился личным интересом к системе рыбалки, называя её «игрой в себе», и раскрыл планы по развитию системы жилья и фригольдов, которая призвана привлечь как любителей кастомизации и ролевой игры, так и игроков, ищущих тактические преимущества. Приоритетом после «Предвестников» станет возврат и доработка этой сложной системы, интегрированной с прогрессом поселений.




Технологии, команда и устойчивость проекта

Технологическим прорывом студии стала динамическая сетка в Unreal Engine 5, решающая проблемы сетевого кода в MMORPG. Intrepid готова лицензировать эту разработку другим студиям. Уверенность в долгосрочном успехе Шариф связывает с финансовой независимостью проекта, поддержкой краудфандинга и переходом в Steam, что защищает игру от рисков, с которыми столкнулись многие другие западные MMO.

Идеальный размер основной команды студии, по мнению Шарифа, — около 250 человек, и он почти достигнут. Теперь фокус смещается на создание эффективных процессов для работы с аутсорс-студиями, что обеспечивает устойчивость. К искусственному интеллекту в разработке здесь относятся как к инструменту-«мультипликатору», применяя его осознанно и с обязательным человеческим надзором, особенно в вопросах этики и креатива.




Сообщество, запуск и личная мотивация

Глава подчеркивает, что, несмотря на рост компании и нагрузку, для него остаётся приоритетом личная вовлеченность и прозрачность перед сообществом. Он намеренно отвергает образ «корпоративного лица». Запуск раннего доступа в Steam рассматривается как смелый, но необходимый шаг, который сделает игру доступнее и позволит собирать фидбек напрямую от большой аудитории.

Команда готовится к пиковой нагрузке до 50 тысяч одновременных игроков, тщательно планируя инфраструктуру. Политика возвратов будет соответствовать стандартам Steam, а специальное видео на странице игры четко предупреждает о статусе альфа-версии. Для борьбы с критическими багами и эксплойтами, вроде дублирования предметов, внедряется система runtime-блокировки.




Мотивация Шарифа проста — создать игру без элементов Pay-to-Win, которую он сам хотел бы играть. Он верит, что лучшие продукты рождаются в симбиозе с сообществом, и приводит в пример программу для создателей контента, задуманную как партнерство, а не маркетинговый инструмент. Несмотря на смешанные оценки и понимание, что игра не для всех, он сохраняет уверенность в избранном пути, вдохновляясь историями успеха вроде No Man’s Sky, где упорная работа и внимание к отзывам в итоге привели к признанию.


Skuchniy's Avatar
Кусачее привидение
Join Date:
08.08.2008
20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Issue reason: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Issue reason: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Issue reason: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств
Чем то стала напоминать Вангуард.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Aboba's Avatar
Писaтель
Join Date:
16.07.2021
Re: Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств
2 ЧАСА НА РЕФАНД
Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Re: Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств
а сколько это дерьмо будет качаться и инсталиться с 2 часами на рефанд ?
только твичом это говно стоит трогать

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Re: Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств
С каждой новостью, негатив у комментах растет. Вкину и я, подписка не нужна.
Tenekor's Avatar
Фанат
Join Date:
07.03.2022
Re: Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств
А я ппц как жду игру в стиме. Завтра буду покупать
rogue's Avatar
ждунишка
Join Date:
16.12.2010
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Танк Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Issue reason: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств
в любом случае, не понимаю почему игра с адекватной монетизацией воспринимается так негативно...

неужели людей выдрессировали на f2p донатных помойках, что они теперь отказываются играть в нормальные ММОРПГ?
stzoom's Avatar
Маньяк
Join Date:
31.05.2008
GoHa.Ru III Степени
Re: Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств
Originally Posted by rogue:
в любом случае, не понимаю почему игра с адекватной монетизацией воспринимается так негативно...
Наверно вот из за этого :
2017–2019: Ранние Анонсы и Kickstarter
  • 2017 год: Проект успешно прошел кампанию на Kickstarter. На этой стадии предполагалось, что игра выйдет в 2020 году (по некоторым слухам и ранним заявлениям), но эти сроки быстро стали неактуальными по мере роста амбиций проекта.
2020–2021: Альфа-Тестирование (Alpha-1)
  • Планы: Изначально фаза Alpha-1 планировалась раньше, но была перенесена.
  • Факт: Alpha-1 состоялась с июля по август 2021 года.
2022: Переход на Unreal Engine 5 и Alpha-2
  • Декабрь 2021/Январь 2022: Студия объявила о переносе разработки на новый движок — Unreal Engine 5, что неизбежно добавило время к разработке, так как большая часть работы требовала миграции.
  • Планы: Начало Alpha-2 ожидалось в 2022 году.
2023–2024: Активное Тестирование Alpha-2
  • Факт: Вместо старта полномасштабной Alpha-2, студия проводила различные этапы закрытого тестирования (пре-тесты Alpha-2, стресс-тесты).
  • Август 2024: Объявлена дорожная карта Alpha-2, которая разделена на несколько фаз, что отодвинуло следующие этапы.
2025: Ранний Доступ в Steam
  • Текущая Объявленная Дата (НЕ ПОЛНЫЙ РЕЛИЗ):
    • 11 декабря 2025 года: Объявлена дата выхода игры в Раннем Доступе (Early Access) Steam.
    • Важно: Этот "релиз" совпадает с началом масштабного публичного тестирования Alpha-2 (второй фазы), а не с финальным запуском игры. Это решение вызвало много споров в сообществе, так как многие считают, что игра еще слишком "сырая" для широкой аудитории.

4 пользователя оценили это сообщение: Показать
rogue's Avatar
ждунишка
Join Date:
16.12.2010
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Танк Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Issue reason: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств
Originally Posted by stzoom:
Наверно вот из за этого
и???

есть такая контора, НЦсофт, которая довольно долго разрабатывала Lineage Eternal
потом тестировала
потом закрыла проект
потом начала новую разработку и назвала Throne and Liberty

и у них сколько лет ушло на всё это? да хрен его знает 10+лет

почему вы считаете, что разработать приличную ММОРПГ , не конвейерную хероту, а с нуля с самого, будет быстро ?

люди синглы пилят годами, а тут ММОРПГ , ну хз чего вы ждали от новой студии, которая ещё ни одной ММО не сделала
Друг's Avatar
Мастер
Join Date:
15.07.2008
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "2К лайков" Чемпион
Issue reason: За 14 найденных открыток в конкурсе WD Boom и за 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Re: Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств
Originally Posted by rogue:
в любом случае, не понимаю почему игра с адекватной монетизацией воспринимается так негативно...

неужели людей выдрессировали на f2p донатных помойках, что они теперь отказываются играть в нормальные ММОРПГ?
Г- говноеды.
Элай's Avatar
Предводитель
Join Date:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Issue reason: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств
Originally Posted by Everett:
а сколько это дерьмо будет качаться и инсталиться с 2 часами на рефанд ?
только твичом это говно стоит трогать
ну если в стиме 2 часа то это ведь 2 часа с запуска игры
или там какой-то лаунчер хитрый будет который начнет тикать таймер до фактического запуска

а так хз на стримах мб гляну поугарать но ваще мимо т.к. мморпг

Добавлено через 1 минуту

Originally Posted by rogue:
в любом случае, не понимаю почему игра с адекватной монетизацией воспринимается так негативно...

неужели людей выдрессировали на f2p донатных помойках, что они теперь отказываются играть в нормальные ММОРПГ?
да сама идея абонентки норм
скорее нелепо когда взрослый 30+ мужик не может пару тысяч абон платы в год занести


Last edited by Элай; Today at 19:48. Reason: Добавлено сообщение

Posting Rules