@Skuchniy, думаю все дело в бабле, точнее стоимость разработки. Ты либо делаешь кривую, но большую говнятину, за условные $1-10 млн. С рукожопами в команде, которые из-за низкого скила тебе не сделают нормальной анимации, боевой системы, систему статов и тд. Либо делаешь за эти же деньги очень маленькую ммо, в которой может быть все более-менее ровно, но контента практически нет.
Напомню просто, что большие мморпг стоят очень дорого, например Warhammer 40k Dark Millenium (2012г) обошлась разрабам в $40 млн. похоронила студию Релик, похоронила THQ и в итоге так и не вышла.
Первая инкарнация корейской Bless стоила $70 млн. и так же похоронила студию, закрылась, потом вновь открылась, опять закрылась и опять хочет открытся. Разрабы в долгах как в шелках.
Выходящая в 25м году Chrono Odyssy от корейцев, уже пожрала почти $200 млн.
А Bellatores тоже от корейцев и тоже выходящая в 25м, почти $300 млн.
С учетом что еще выходит ArcheAge 2 тоже в 25м и наверное тоже стоит примерно же столько же, то кому то из этих титанов придется обанкротится и похоронить под собой студию.
Банально игроки не вывезут три больших мморпг, основная масса уйдет в лучшую, а "нетакусики" уйдут во вторую более-менее игру, а вот третья явно обонкротится.
Так что когда всякие индюшатники делают мморпг, у меня сразу скептис. Можно конечно выстрелить, сделать мморпг за небольшие деньги, с крутыми механиками и чтоб у тебя в команде работали талланты, но такое происходит очень редко.