Это главная проблема. Разработчики попытались совместить сразу несколько жанров: выживание, ММО, RPG, даже немного песочницы. Но в итоге получилось ни то, ни другое.
Крафт и сбор ресурсов вроде бы есть, но сделаны поверхностно. ММО-элементы — вроде гильдий и PvP — тоже работают вяло. У игроков не было чёткого понимания, зачем они здесь и ради чего играть дальше.
Игре не хватило фокуса. А когда проект сам не знает, чем он хочет быть — он быстро теряет аудиторию.
2. Красиво, но скучно
Да, мир Dune: Awakening выглядит впечатляюще. Песчаные бурные пустыни, загадочные руины, каноничная атмосфера — всё на месте. Но за этой красотой прячется пустота.
Исследовать Арракис скучно: квесты повторяются, интересных событий мало, а уникальных локаций, ради которых хочется идти вперёд, почти нет. Всё быстро превращается в рутину.
Итог — игроки уходят просто потому, что им нечем заняться.
3. Нет ощущения прогресса
Одна из причин, почему люди возвращаются в ММО снова и снова — это чувство развития. Прокачка, новая экипировка, улучшения — всё это должно мотивировать. А в Dune: Awakening прогресс кажется бессмысленным.
Прокачка персонажа идёт медленно, крафт скучный, редкие ресурсы фармятся через боль, а результат часто не ощущается. PvP тоже не спасает: баланса нет, награды посредственные, а захват территории ради галочки никому не интересен.
Когда усилия не приносят удовольствия — игроки просто бросают игру.
4. Мёртвое сообщество
ММО-игры живут за счёт комьюнити. Это гильдии, альянсы, чаты, совместные ивенты. В Dune: Awakening всё это вроде бы есть, но работает плохо.
Интерфейс для общения неудобный, игроки слабо взаимодействуют друг с другом, а внутриигровая политика и вовсе выглядит как что-то чисто декоративное. В итоге создаётся ощущение одиночества — а ведь именно общения и движухи в онлайне люди чаще всего и ищут.
Что в итоге?
Dune: Awakening — не провал в стиле "игра мертва через неделю", но это и не успешный долгосрочный проект. Сейчас у неё онлайн, сравнимый с нишевыми выживалками, а обсуждения в сети — вялые. Судя по всему, проект не смог удержать ни казуальных игроков, ни хардкорную аудиторию. А всё из-за того, что за громкими обещаниями не последовало чёткой реализации.
Честно, я не ожидал от этой игры долгосрочного успеха. В моих планах/наблюдениях был примерно ожидаемый прогноз. Спустя 2 месяца он подтвердился. Игра имела высокий онлайн в первые 1-2 месяца.
Сейчас же, он упал ниже плинтуса. По моим прогнозам, уже к зиме 2025 года, в игре не останется живой аудитории. Лишь первопроходцы, которые спустя время тоже ливнут с этой игры.
DLC. Обновление глава 2, это вообще что-то с чем-то.
Выглядит так, будто плюнули в лицо.
Фанком, вы собираетесь исправлять игру, или нам подавать на возврат части средств, так-как то что вы нам дали не стоит этих денег? Нас уже много таких.
Твоя поделка на древнем двигателе Крайтеков. Она поддерживает ASCII и не поддерживает Юникод
ASCII имеет модификации для нужд других стран, в том числе и русский язык поддерживает
Гугли таблицу кириллицы в ASCII Учи матчасть, икперд в клоунских ботинках))
Разработчики попытались совместить сразу несколько жанров: выживание, ММО, RPG, даже немного песочницы.
И получилось неплохо. По началу игра погружает полностью. Сверху лучи поисковых кораблей, а у тебя заканчивается вода. Кайф! Я мельком посмотрел гайд по базам. И пошел ставить первую базу в центре. Пешком. Не дошел. И второй раз не дошел. И третий. Кто же знал, что тут так опасно?
Originally Posted by Yoma YO:
Всё быстро превращается в рутину.
А потом да. Специально поставил очередную базу в зоне контроля сардукаров. Чтобы вышел и вот тебе 4 трупа для бидистиллятора. Люблю копаться в механиках, так что пока еще не скучно. Но да, рутина. Накопить денег играя на бирже. Выстроить производственную цепочку. Одеться в топ и прокачать все ветки. А что дальше? Порубаться разок в ПвП наверное интересно. Но у меня не сложилось. Сервер маленький и все друг друга шугаются. Так что цели ставишь самостоятельно, как в песочнице. Со временем, надеюсь, добавят сюжетных арок, обновят механики и будет новый тир. Завидую тем, кто начнет через пару-тройку лет.
Добавлено через 7 минут
Originally Posted by Redrick:
Не спидраньте. История, рассказанная через квесты стоит того, чтобы её прочесть.
Даже не начинал вторую главу и колесный байк не пробовал. Успеется под новый год. На Стартрек, в который я недавно начал поигрывать, тоже жаловались. Нет контента на старте. А я даже сюжетные арки полностью не прошел. Много их наклепали за 13 лет. Квесты читаю, моральные выборы делаю. Все это оказывается жутко интересно, если не спешить. Сценаристы поработали на славу. А их скипают. Не надо так. Не портьте себе впечатления.
Last edited by Kirlian; 13.10.2025 at 14:32.
Reason: Добавлено сообщение
Твоя поделка на древнем двигателе Крайтеков. Она поддерживает ASCII и не поддерживает Юникод
ASCII имеет модификации для нужд других стран, в том числе и русский язык поддерживает
Гугли таблицу кириллицы в ASCII Учи матчасть, икперд в клоунских ботинках))