RTS мёртв. И не мёртв. Просто вся клиентская база уже давно поделена и никакого притока новых игроков практически нету.
Оживить, конечно, можно. Но чертовски сложно.
Условия:
Игрокам нужен фан. Дротить одни и те же карты по 5 кругов это не фан. Редактор карт и кампаний уровнем не ниже того что есть в Warcraft 3 обязателен. Полный доступ ко всем внутриигровым ресурсам. Возможность импорта всего и вся. Запаковка карт/кампаний в единый архив с возможностью загрузки из клиента прямо во время присоединения к игре.
И этого всё равно будет недостаточно. Так как такая игра уже есть. Называется Warcraft 3. А ещё есть Starcraft 2. И AoE 2. И... ну вы поняли.
И если оригинальный Warcraft 3 был топ для мододелов (и как следствие - игроков), то Reforged оказался мгновенным трупом из-за EULA Близзов в котором прописана безусловная передача прав на интелектуальную собственность близзам.
Ну вот ты придумал свою собственную дотку/тавер-дефенс/автобаттлер/кораблики (не конкретную карту, а именно изобрёл жанр), он ВЗЛЕТЕЛ, захотелось тебе деньги сделать на нём. Дальше что? Ничего. Все права на все механики у близзов. Соси бибу. Засудят нафиг.
Ну, предположим, EULA была сделано правильно и народ потянулся. За сколько будут продавать? 60$? 30? 10? И что будут продавать? Пустой "Движок" с редактором карт? Нужен контент. Официальная кампания на сколько часов геймплея? 5, 10, 15? Катсцены? Сюжет? Стоп. Что-то забыли. А, да. Мультиплеер. Должен присутствовать по умолчанию. В каком виде? Кооп кампания? Желательно. Версус? В каком виде? 1в1? И всё? Нет. Больше. Ладдер? Конечно.
Что-то знакомое. Ах, да.
Ну ладно. Заманим игроков чем-то ещё. Чем? Качеством? Было. Есть*. Blizzard делали.
Ценой? 10, 15, 20$? А кушать что будем?
Окей, давайте микротранзакции влепим. Осталось только придумать куда лепить. И тут Ж. Куда ни приткнёшься микротранзакциями - всё развалится к чертям. Карты продавать? Кампании? Кто будет брать, если редактор уже в руках игроков?
С какой стороны ни смотри, то если пытаться делать именно коммерческий продукт - будет получаться хреть по типу Штормгейта.
А как обстоят дела с некоммерческими?
Есть Beyond all Reason. Sci-fi заходит далеко не всем. Ну, допустим. Качество? ХЗ. Мультиплеер есть. Редактор карт? ХЗ. Итого? ХЗ.
Есть 0 A.D. Пилят уже какое десятилетие, всё не могут допилить. Без комментариев.
Итого:
Жанр никогда не был по-настоящему жив. Были (и всё ещё разлагаются) титаны: WC и SC от Blizzard, AoE от Ensemble Studios. Горсть шедевров второго и третьего дивизиона. И всё. Остальное - самоповтор и/или реанимация мертвецов.
Сейчас RTS "спасёт" только чудо. И если даже это чудо произойдёт, то никакого "спасения" на самом деле не будет. Будет просто ещё один титан, труп которого будут сосать потом ещё пару десятилетий.
странные рассуждения местами
что если просто выкатить новую ртс с ладдерами, модами и прочее че ты написал, с сюжетной кампанией и не 3 а 4-5 сторонами
ну пофиг 3 сторонами. народ пойдет же туда
старик2, варик 3 ... мне чет кажется народу они тоже надоедают со временем то. по-крайней мере про варик такое слышал на каком-то стриме оного. типа новичков мало
жанр был вполне живой в 90-е и нулевые. Близы, Вествуд светили как яркие звезды и были и другие студии кто клепал всякие ртс клоны
а потом как опять же я на каком-то видео слышал не все захотели лезть в киберспорт испугавшись конкуренции от сессионок
Добавлено через 1 минуту
З.Ы. А еще есть стоящие отдельно махины как стелларис кстати