Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Автор темы: Zan
Дата создания: 06.08.2025 17:00
Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980



Студия Frost Giant, созданная «ветеранами Blizzard»™, работавшими над Warcraft 3 и StarCraft 2, выпустила условно-бесплатную стратегию Stormgate из раннего доступа. Игра получила лишь 50% положительных отзывов в "Стиме", а недавние обзоры (за последние 30 дней) лишь немногим лучше — 58%. Онлайн игры за сутки не превысил и 1000 человек.

С релизом появилась сюжетная кампания Ashes of Earth из 12 миссий, режим 1v1, AI Skirmish с двумя испытаниями и тестовая среда Sigma Labs с альфа-версией редактора карт и кооперативом на троих. Frost Giant планирует развивать Stormgate, добавив кооп-кампанию, режим Team Mayhem и улучшенный редактор карт.


Bullen's Avatar
Survivor
Join Date:
26.01.2009
GoHa.Ru II Степени Разбойник
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Не представляю насколько игра в жанре RTS должна быть крутой, чтобы у неё был хороший онлайн.
По-моему, мёртвый жанр.
Ashenveil's Avatar
Предводитель
Join Date:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Originally Posted by Bullen:
Не представляю насколько игра в жанре RTS должна быть крутой, чтобы у неё был хороший онлайн.
Примерно вот такой:


5 лет стабильный онлайн. спустя 20 лет после релиза оригинала

Originally Posted by Zan:
Была бы у меня возможность, я бы сам иммигрировал.
Почему экономическая грамотность нужна в школах:
Originally Posted by Zan:
ЦБ отношение к инфляции имеет примерно такое же, как длинна поезда к возрасту машиниста
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Metamuse's Avatar
Писaтель
Join Date:
27.04.2020
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Originally Posted by Bullen:
Не представляю насколько игра в жанре RTS должна быть крутой, чтобы у неё был хороший онлайн.
По-моему, мёртвый жанр.
RTS мёртв. И не мёртв. Просто вся клиентская база уже давно поделена и никакого притока новых игроков практически нету.
Оживить, конечно, можно. Но чертовски сложно.
Условия:
Игрокам нужен фан. Дротить одни и те же карты по 5 кругов это не фан. Редактор карт и кампаний уровнем не ниже того что есть в Warcraft 3 обязателен. Полный доступ ко всем внутриигровым ресурсам. Возможность импорта всего и вся. Запаковка карт/кампаний в единый архив с возможностью загрузки из клиента прямо во время присоединения к игре.
И этого всё равно будет недостаточно. Так как такая игра уже есть. Называется Warcraft 3. А ещё есть Starcraft 2. И AoE 2. И... ну вы поняли.
И если оригинальный Warcraft 3 был топ для мододелов (и как следствие - игроков), то Reforged оказался мгновенным трупом из-за EULA Близзов в котором прописана безусловная передача прав на интелектуальную собственность близзам.
Ну вот ты придумал свою собственную дотку/тавер-дефенс/автобаттлер/кораблики (не конкретную карту, а именно изобрёл жанр), он ВЗЛЕТЕЛ, захотелось тебе деньги сделать на нём. Дальше что? Ничего. Все права на все механики у близзов. Соси бибу. Засудят нафиг.
Ну, предположим, EULA была сделано правильно и народ потянулся. За сколько будут продавать? 60$? 30? 10? И что будут продавать? Пустой "Движок" с редактором карт? Нужен контент. Официальная кампания на сколько часов геймплея? 5, 10, 15? Катсцены? Сюжет? Стоп. Что-то забыли. А, да. Мультиплеер. Должен присутствовать по умолчанию. В каком виде? Кооп кампания? Желательно. Версус? В каком виде? 1в1? И всё? Нет. Больше. Ладдер? Конечно.
Что-то знакомое. Ах, да.
Ну ладно. Заманим игроков чем-то ещё. Чем? Качеством? Было. Есть*. Blizzard делали.
Ценой? 10, 15, 20$? А кушать что будем?
Окей, давайте микротранзакции влепим. Осталось только придумать куда лепить. И тут Ж. Куда ни приткнёшься микротранзакциями - всё развалится к чертям. Карты продавать? Кампании? Кто будет брать, если редактор уже в руках игроков?
С какой стороны ни смотри, то если пытаться делать именно коммерческий продукт - будет получаться хреть по типу Штормгейта.

А как обстоят дела с некоммерческими?
Есть Beyond all Reason. Sci-fi заходит далеко не всем. Ну, допустим. Качество? ХЗ. Мультиплеер есть. Редактор карт? ХЗ. Итого? ХЗ.
Есть 0 A.D. Пилят уже какое десятилетие, всё не могут допилить. Без комментариев.

Итого:
Жанр никогда не был по-настоящему жив. Были (и всё ещё разлагаются) титаны: WC и SC от Blizzard, AoE от Ensemble Studios. Горсть шедевров второго и третьего дивизиона. И всё. Остальное - самоповтор и/или реанимация мертвецов.

Сейчас RTS "спасёт" только чудо. И если даже это чудо произойдёт, то никакого "спасения" на самом деле не будет. Будет просто ещё один титан, труп которого будут сосать потом ещё пару десятилетий.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Skuchniy's Avatar
Кусачее привидение
Join Date:
08.08.2008
20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Issue reason: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Issue reason: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Issue reason: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Originally Posted by Metamuse:
Но чертовски сложно.
Выпуская посредственность конечно. если бы вышла топовая стратегия, ожил бы мертвец как нефиг делать.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Metamuse's Avatar
Писaтель
Join Date:
27.04.2020
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Originally Posted by Skuchniy:
Выпуская посредственность конечно. если бы вышла топовая стратегия, ожил бы мертвец как нефиг делать.
Для того чтобы вышло что-то лучше чем посредственность - должны сойтись звёзды.
Eugen Klein's Avatar
Читатель
Join Date:
27.04.2025
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
@Ashenveil, это классика, а вопрос про новые
necrus's Avatar
Некромант
Join Date:
30.09.2010
Зомби мутанта
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Originally Posted by Ashenveil:
5 лет стабильный онлайн. спустя 20 лет после релиза оригинала
Это вы ещё в Старкрафт 1 не смотрели!
Dopebat2's Avatar
Позитивный читатель
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Имхо, если сделать нормальную сюжетку с красивыми катсценами и интересным миром, то есть шанс нормально продать и без всяких там ладдеров и редакторов карт. Особенно если пообещать всё это внедрить потом. Есть достаточно большая прослойка игроков, которые выросли на тех самых ртс и которым уже в силу возраста не интересно пвп и всё это соревнование.
Ashenveil's Avatar
Предводитель
Join Date:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Originally Posted by necrus:
Это вы ещё в Старкрафт 1 не смотрели!
а что стракрафт 1? я думаю на западе у него цифры очень грустные

Добавлено через 35 секунд

Originally Posted by Eugen Klein:
@Ashenveil, это классика, а вопрос про новые
конкретно это DE. там от классики осталось не так много. уже штук 10 дополнений вышло с релиза HD версии

Originally Posted by Zan:
Была бы у меня возможность, я бы сам иммигрировал.
Почему экономическая грамотность нужна в школах:
Originally Posted by Zan:
ЦБ отношение к инфляции имеет примерно такое же, как длинна поезда к возрасту машиниста
Last edited by Ashenveil; 07.08.2025 at 11:49. Reason: Добавлено сообщение
necrus's Avatar
Некромант
Join Date:
30.09.2010
Зомби мутанта
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Originally Posted by Ashenveil:
а что стракрафт 1? я думаю на западе у него цифры очень грустные
Давай брать цифры мировые, ты же статистику AoE 2 привёл по всему миру ) Вот прямо сейчас в StarCraft онлайн 20000 человек, а в Age of Empires II: Definitive Edition в Стиме - 11200
Элай's Avatar
Предводитель
Join Date:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Issue reason: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Originally Posted by Metamuse:
RTS мёртв. И не мёртв. Просто вся клиентская база уже давно поделена и никакого притока новых игроков практически нету.
Оживить, конечно, можно. Но чертовски сложно.
Условия:
Игрокам нужен фан. Дротить одни и те же карты по 5 кругов это не фан. Редактор карт и кампаний уровнем не ниже того что есть в Warcraft 3 обязателен. Полный доступ ко всем внутриигровым ресурсам. Возможность импорта всего и вся. Запаковка карт/кампаний в единый архив с возможностью загрузки из клиента прямо во время присоединения к игре.
И этого всё равно будет недостаточно. Так как такая игра уже есть. Называется Warcraft 3. А ещё есть Starcraft 2. И AoE 2. И... ну вы поняли.
И если оригинальный Warcraft 3 был топ для мододелов (и как следствие - игроков), то Reforged оказался мгновенным трупом из-за EULA Близзов в котором прописана безусловная передача прав на интелектуальную собственность близзам.
Ну вот ты придумал свою собственную дотку/тавер-дефенс/автобаттлер/кораблики (не конкретную карту, а именно изобрёл жанр), он ВЗЛЕТЕЛ, захотелось тебе деньги сделать на нём. Дальше что? Ничего. Все права на все механики у близзов. Соси бибу. Засудят нафиг.
Ну, предположим, EULA была сделано правильно и народ потянулся. За сколько будут продавать? 60$? 30? 10? И что будут продавать? Пустой "Движок" с редактором карт? Нужен контент. Официальная кампания на сколько часов геймплея? 5, 10, 15? Катсцены? Сюжет? Стоп. Что-то забыли. А, да. Мультиплеер. Должен присутствовать по умолчанию. В каком виде? Кооп кампания? Желательно. Версус? В каком виде? 1в1? И всё? Нет. Больше. Ладдер? Конечно.
Что-то знакомое. Ах, да.
Ну ладно. Заманим игроков чем-то ещё. Чем? Качеством? Было. Есть*. Blizzard делали.
Ценой? 10, 15, 20$? А кушать что будем?
Окей, давайте микротранзакции влепим. Осталось только придумать куда лепить. И тут Ж. Куда ни приткнёшься микротранзакциями - всё развалится к чертям. Карты продавать? Кампании? Кто будет брать, если редактор уже в руках игроков?
С какой стороны ни смотри, то если пытаться делать именно коммерческий продукт - будет получаться хреть по типу Штормгейта.

А как обстоят дела с некоммерческими?
Есть Beyond all Reason. Sci-fi заходит далеко не всем. Ну, допустим. Качество? ХЗ. Мультиплеер есть. Редактор карт? ХЗ. Итого? ХЗ.
Есть 0 A.D. Пилят уже какое десятилетие, всё не могут допилить. Без комментариев.

Итого:
Жанр никогда не был по-настоящему жив. Были (и всё ещё разлагаются) титаны: WC и SC от Blizzard, AoE от Ensemble Studios. Горсть шедевров второго и третьего дивизиона. И всё. Остальное - самоповтор и/или реанимация мертвецов.

Сейчас RTS "спасёт" только чудо. И если даже это чудо произойдёт, то никакого "спасения" на самом деле не будет. Будет просто ещё один титан, труп которого будут сосать потом ещё пару десятилетий.
странные рассуждения местами

что если просто выкатить новую ртс с ладдерами, модами и прочее че ты написал, с сюжетной кампанией и не 3 а 4-5 сторонами
ну пофиг 3 сторонами. народ пойдет же туда

старик2, варик 3 ... мне чет кажется народу они тоже надоедают со временем то. по-крайней мере про варик такое слышал на каком-то стриме оного. типа новичков мало
жанр был вполне живой в 90-е и нулевые. Близы, Вествуд светили как яркие звезды и были и другие студии кто клепал всякие ртс клоны

а потом как опять же я на каком-то видео слышал не все захотели лезть в киберспорт испугавшись конкуренции от сессионок

Добавлено через 1 минуту

З.Ы. А еще есть стоящие отдельно махины как стелларис кстати


Last edited by Элай; 07.08.2025 at 13:46. Reason: Добавлено сообщение
Ashenveil's Avatar
Предводитель
Join Date:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Originally Posted by necrus:
Вот прямо сейчас в StarCraft онлайн 20000 человек
а где смотришь?

Originally Posted by Zan:
Была бы у меня возможность, я бы сам иммигрировал.
Почему экономическая грамотность нужна в школах:
Originally Posted by Zan:
ЦБ отношение к инфляции имеет примерно такое же, как длинна поезда к возрасту машиниста
necrus's Avatar
Некромант
Join Date:
30.09.2010
Зомби мутанта
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Originally Posted by Ashenveil:
а где смотришь?
В самой игре показывает, когда в сетевой режим заходишь

Ashenveil's Avatar
Предводитель
Join Date:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Originally Posted by necrus:
В самой игре показывает, когда в сетевой режим заходишь
прикольно. я думал там дела хуже. это ремастер или оригинал?

Originally Posted by Zan:
Была бы у меня возможность, я бы сам иммигрировал.
Почему экономическая грамотность нужна в школах:
Originally Posted by Zan:
ЦБ отношение к инфляции имеет примерно такое же, как длинна поезда к возрасту машиниста
necrus's Avatar
Некромант
Join Date:
30.09.2010
Зомби мутанта
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Originally Posted by Ashenveil:
это ремастер или оригинал?
Конечно ремастер. Оригинал они помоему прибили на официале. В ремастере же можно выбрать классический графен 640x480 - вот тебе и оригинал

Кстати зацени пикчи



Skuchniy's Avatar
Кусачее привидение
Join Date:
08.08.2008
20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Issue reason: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Issue reason: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Issue reason: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Originally Posted by Metamuse:
Для того чтобы вышло что-то лучше чем посредственность - должны сойтись звёзды.
Меньшие чем в других жанрах, ртс почти не выходит, конкуренции 0. Да типа и денег много никто не даст на ртс как на нишевый жанр, но все таки, на всякое говно дают же и там заведомо понятно что оно мертвое, и тут какие то нужные суммы думаю выбить хоть и не просто но реалистично.
Originally Posted by necrus:
Это вы ещё в Старкрафт 1 не смотрели!
Он и сейчас играется нормально, благодаря крутому дизайну и всяким фичам "старой близзард выпускающей хиты" играл лет 7 назад не в ремастер в обычный. Киберспорт там тоже есть до сих пор, по моему Девальт пару корейцев выиграл недавно.

И понятно на этом фоне еще относительно живых хитов выходит посредственность, в нее не будут играть.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Ashenveil's Avatar
Предводитель
Join Date:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: Состоялся релиз Stormgate — пиковый онлайн игры со 120 человек вырос аж до 980
Originally Posted by necrus:
Конечно ремастер. Оригинал они помоему прибили на официале. В ремастере же можно выбрать классический графен 640x480 - вот тебе и оригинал

Кстати зацени пикчи



=)

я помню когда маленький играл боялся карт где вместо волков ягуары они тааааакие страшные были)

Originally Posted by Zan:
Была бы у меня возможность, я бы сам иммигрировал.
Почему экономическая грамотность нужна в школах:
Originally Posted by Zan:
ЦБ отношение к инфляции имеет примерно такое же, как длинна поезда к возрасту машиниста

Posting Rules