Коммерчески всегда выгоднее модель F2P
для издателя, по многочисленным причинам.
Из свежих примеров АА - мыло не один лям подняли с тех же банок ОР.
Почему выгоднее? Изначально в играх с F2P закладываются механики, которые требуют хотя бы редкого вложения в ШОП:
- сундучки/secretbox's/mystic chest's и прочая ***рга
- РФО: 100% модификаторы +6-7, было оч обидно сломать пуху точа руками
- банки ОР в АА (туда же можно маунтов/костюмы вписать - дисбаланс)
- Всякая ***рга, дающая старт на след матч, восстонавливающая НР юнитов и т.п.
То есть, если человек сел играть в F2P надолго и серьезно, то донатить он или его КП будет. Как бы он не утверждал, что "да я, да никогда!" - это скорее исключение из правила и статистики.
Мне больше нравятся P2P модели т.к. в этом случае можно жестче давить на издателя/разрабов за их косяки/баги и т.п., и оспаривать тоже eula.
Пускай тот же БДО будет P2P даже за 50$/месяц, но с качественным сервисом/контентом/саппортом - люди будут в него играть. Но и жестоко вайнить, если вдруг что не так -деньги то не малые, для части народа.
А так да, хочется P2P за 20-30$/месяц, чисто косметический шоп (никаких быстрых маунтов/рабов/прочей ***рги).