"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
"Всеобщая" радость по поводу сокращения или даже полного отсутствия дейли квестов на капе в следущем аддоне даже не знающего о чем речь человека должна была бы озаботить уже одной своей "всеобщестью". А уж если человек знает, о чем идет речь...
Поэтому начнем со знания.
1. Ключевым вопросом экономики ванилы ВоВ была покупка маунтов глобально и починка вещей в текущем порядке. Нафармить тысячу голда было делом нескольких месяцев упорной работы на капе в условиях межфракционного пвп с такими же фармерами. К этому добавлялись буквально ежедневные "как на работу, только без выходных" (с) походы по шоломансу, стратхолму, убрс, дм и тд. в поисках хоть какой-то синьки на 51 уровень, чтобы сменить зеленку 45. Цены на АХ были не высокими, но неподъемными. В некотором смысле для приобретения маунта было проще зафармить 11 пвп ранк (2 месяца на БГ без перерыва на поссать) и купить себе пвп маунта, который при 100% скорости стоил меньше 100 голда. Наличность в более менее приличных объемах падала только с элитных мобов. Фармить их соло было от тяжело до очень тяжело плюс рядом всегда были конкуренты. Квесты выполнялись практически все банально ради хоть какой-то награды, притом брали, естественно, награду подороже, т.е. плейт армор, двуручники, ружья и проч. Репутация фармилась многодневным фармом перышек, жетончиков, сундуков и т.д. Ситуация с деньгами несколько изменилась только с открытием ворот в Анкираж и появлением Твилайт хаммера в Силитусе. Ну и изменилась она ровно постольку поскольку маунты у основной части игроков уже были. Т.е. вступая в следующий аддон с 2к голда я чувствовал себя совершенно спокойно.
2. В БК ВоВ были добавлены летающие маунты и это было ой, потому как тратить 1к на первый скилл (150% скорости) и 5к на второй (280% скорости) было... да небыло таких денег просто. Мне сказочно повезло. Я случайно купил на АХ за 180 голда рецепт эпической мейловой брони (рейд дроп) притом для хантеров. Я скрафтил штуки 4 брони (месяц жизни на фарм прималов) - 3 на продажу, но все равно мне нехватало около 500 голда до 5к и 280% маунта. Все квесты были сделаны, все награды получены. И тут, о чудо из чудес, добавляют ежедневные квесты. Весь сервер дружно отправляется их делать, переодически пытаясь друг друга ганкнуть. Можно было делать аж 10! дейли квестов в день, и надо было их всех срочно открыть. За неделю я дофармил деньги на маунта. И это было прекрасно. Более того, оказалось, что эти ежедневные квесты дают репутацию?!!!111АДЫНАДЫН. Это был просто сказочный подарок. Никаких тебе 100.000 мобов ради репутации с консорциумом, делай себе квесты да и ладно. Оказуалеле просто дико. БК я заканчивал с 23к голда и чувствал себя прекрасно.
3. ВотЛК принес нам множество контента с денежными наградами за героики и репутацией, которая фармилась просто табардом. Одновременно появились маунты со скростью 310%, цену сейчас не помню, потому как не платил, части игроков (гладиаторы,мета ачивменты) дарили по факту получения маунта. Настоящий разгул дейли квестов в ВотЛК начался с выходом Турнира и Цитадели. Нафармить все эти титулы и маунты было непросто и требовало около 200 дней ежедневной рутины в обьемах уже до 25 дейли квестов. Одновременно в игре появились первые маунты не для всех, требующие огромных денег - мотоцикл, мамонты и проч. Привлекательность этих маунтов, в первую очередь мамонтов, была переоценена. Игроки предпочитали солить деньги. Я купил 2 из 3 еще в ВотЛК, но все равно закончил аддон с 60к.
4. Катаклизм с его линейными локациями и набором малоинтересных дейликов на капе, порадовал нас только Молтен фронтом. 140к голда нафармились сами собой вообще без единого усилия, но с покупкой пары некислых маунтов.
5. Дейлики Пандарии реализовали все лучшее, что было в предыдущих аддонах, добавили часть своего, и, главное, были не обязательными. Т.е. решительно любая цель, в первую очередь фарм репутации, достигалась без деланья дейликов. Паралельно этому в игру было добавлено некоторое количество крайне дорогих маунтов, как магазинных так и крафт. Плюс аукцион Черного рынка, позволяющий купить целый ряд петов и маунтов на конкурентной основе основательно вымыл деньги у населения. У меня на сегодняшний день на всех чарах 90к голда и я очень сомневаюсь, что эта сумма резко возрастет к выводу следующего аддона.
А сомневаюсь я вот по чему - уже на Вневременном острове практически нет дейли квестов, точнее ровно 2. Дающих при всей жирности 70 голда в сутки. Это при 300-400 голда в сутки в будни и 1000+ голда в выходные во время интенсивного квестинга, когда надо крошить кучу мобов - дроп на продажу+награда за квесты. Добавить сюда крафт и продажу ресурсов и уже можно спокойно покупать по 50к петов на БМАХ.
Вернемся к Близкону. Подобное обещание убрать из игры дейли квесты как обязательный элемент лично у меня вызывает следующие возражения:
- репу фармить все равно прийдется;
- разнообразные ресурсы фармить все равно прийдется;
- интересный дроп фармить все равно прийдется;
-хонор иконквест поинты фарить все равно прийдется.
1. Раньше за это добавляли денег дейли квестами. Сейчас этим прийдется заниматься бесплатно? Опять бесплатно?

2. Где брать денег для закупки нищаков, например, апгрейдов к гарнизону? Показанный на Близконе апгрейд второго уровня одного из зданий стоил 10к голда. 1 апгрейд 1 здания. Возникает конфликт между желанием фармить нищаки вон с тех кузнечиков и суровой необходимостью идти фармить деньги в рейды/героики/сценарии по сотому разу. И этот фарм намного унылее скоротечных дейликов.
Надеюсь, Близы все таки одумаются и часть дейликов оставят. Ну или гарнизон будет напрямую приносить голд.