Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Клерик
Автор темы: Unter
Дата создания: 05.03.2013 23:06
Аватар для Unter
Регистрация:
21.03.2006
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: Раздел Age of Conan
Заслуженный модератор
Награжден за: Руководитель раздела AoC
Обзор Клерик
Клерик карающий

Вчера мы тщательно изучали Neverwinter и опробовали три из пяти находящихся в разработке классов игры. Билл взял себе посвященного клерика (Devoted Cleric), основного лекаря Neverwinter, и вот что он думает об этом классе.

Посвященный клерик является основным лекарем Neverwinter, но пусть эта его роль не вводит вас в заблуждение: он способен покарать своим уроном. Удовлетворение, которое вы будете испытывать, глядя на плывущие по экрану зеленые цифры, является дополнительным стимулом к тому, чтобы хорошо выполнять свои задачи. Среди пяти классов, которые будут доступны после запуска игры (позже добавят еще), клерик на редкость универсален, но при этом он необходим для групповых походов в подземелья (о чем мы расскажем сегодня, но чуть позже). Вместе с двумя другими доступными нам классами (Сьюзи взяла Guardian Fighter'a, а Гарретт - Trickster Rogue) получилась вполне недурная группа. Но я жду не дождусь возможности пощупать также пощупать классы Control Wizard и Greatweapon Fighter в разных сочетаниях. Ни тот, ни другой, к сожалению, не был нам доступен в ходе этого бета-ивента. В то время как после запуска игры мы увидим эти пять классов, нам прямо сказали, что затем в игру будет добавлено еще много других, включая также и более традиционного бойца дальнего боя.

ОСНОВЫ

В основе своей класс прост. Клерик - это святой воин. Хранящий верность кодексам, посвященный клерик является лекарем, работающим с расстояния, а также обладающим кое-какими весьма изящными атаками, с помощью которых он может постоять за себя. Три характеристики помогают клерику как следует справляться с его ролью: в первую очередь, это Мудрость, во вторую - Харизма, а в третью - сила. Как Сьюзи уже указала в своем длинном предварительном обзоре, при создании персонажа вы бросаете кости и выбираете ваш расовый бонус характеристик. Повышая свой уровнь, однако, вы будете получать дополнительные статы, так что не забывайте об этом.

Бой в Neverwinter действительно полон действия, и исцеление не будет похоже на те детские игры с полосками здоровья, к которым вы привыкли. После месяцев игры в Guild Wars 2 мне было приятно вновь вернуться к классической троице, но, черт возьми, было не так-то просто попадать по членам группы способностями прямого исцеления. К счастью, определенные способности помогут вам. О них мы поговорим через минуту. С повышением уровня вы будете также получать очки подвигов, которые соответствуют талантам или очкам способностей в других играх. Именно в этом аспекте, а также в том, какие характеристики и способности вы используете, ваш персонаж будет отличаться от других. Разные пути фокусируются на разных аспектах класса и ведут к разным древам совершенства. Древо "Virtuous" предполагает нанесение урона ради исцеления и защиты; "Faithful" - непосредственно исцеление, а "Righteous" - использование тактик и смену стоек для достижения эффективности. Упс, я что, не упомянул о стойках клерика?


Одной из ключевых механик клерика является способность "Channel Divinity". Потратив некоторое время на прокачку вашего клерика (не слишком много, однако), вы получите способность переключать между нормальным режимом и Channeled Divinity. Нажав клавишу Tab, вы переключитесь на Channel Divinity, что усилит все ваши клериковские действия. Исцеление станет более эффективным, атаки - более мощными, а способности, воздействующие на область, могут даже приобрести эффект отбрасывания. И в чем тут подвох, спросите вы? Вам нужно будет активно переключаться между Channel Divinity и обычной стойкой, чтобы перезаряжать ваш запас божественной энергии, которую вы будете расходовать. В прикрепленном видеоролике видно, что мой друг-дварф Begud полюбил использование переключающей способности; чего она, однако, точно не позволит вам делать, так это почивать на лаврах, расслабленно пуляя хилками. Вы должны быть хорошим стрелком с быстрыми пальцами.

СПОСОБНОСТИ

У всякого класса есть возможность когда и как угодно пользоваться двумя способностями, закрепленными за левой и правой клавишами мыши. Это - ваши основные атаки, и у них нет времени восстановления. Guardian Fighter использует правую клавишу для блокирования атак, но об этой механике будет подробнее рассказано в классовом обзоре от Сьюзи. Основная атака клерика - выстрел энергией Света из его священного символа. Вторичная атака - накладываемая на врага печать; атакующие того, кто находится под ее воздействием, исцеляются. Припечатайте плохого парня и наблюдайте, как ваши друзья пожинают зеленые циферки. Были и другие способности, которые можно использовать как и когда угодно, но эти две показались мне настолько полезными, что я даже не взглянул на остальные. Когда активна способность Channel Divinity, эти две действуют как мощный поток света, наносящий урон, и прямое исцеление цели соответственно.
Помимо этого, мы можете также назначить три энкаунтерные способности. Они сильнее, однако обладают большим временем восстановления. В игре нет никакой маны или еще чего-то в этом роде, а потому фактически вам нужно следить лишь за здоровьем, а также выносливостью, которая позволяет вам уклоняться от атак посредством прямого двойного клика или нажатия клавиши шифт. Вот некоторые из способностей клерика:

ЭНКАУНТЕРНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Sun Burst: АоЕ-эффект, сильно исцеляющий игрока и его союзников, а также наносящий урон врагам. Восстанавливается 12 секунд, но весьма полезен в ходе боев с боссами. Можете посмотреть это видео и убедиться. В "божественной" стойке отбрасывает врагов назад, что реально полезно при борьбе с аддами.


Healing Word: Великолепная вещь для прямого исцеления. Но, черт возьми, в пылу битвы непросто указать на цель. Вы не управляете своими друзьями и не можете наверняка предсказать их перемещения. У способности три заряда, и вы увидите время восстановления, только истратив все три. Повторное наложение на одного и того же союзника продлевает действие ХоТа. В "божественной" стойке способность не только накладывает ХоТ, но также исцеляет напрямую, и более того - суммируется с ХоТом от обычной версии способности. Более искусный хиллер мог бы творить с ее помощью невероятное.

ЕЖЕДНЕВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Guardian of Faith: Ежедневки - это такие "запредельные" способности, для использования которых нужно заполнить 20-сторонний кубик (в противопоставление суточному времени восстановления). Первая такая способность, получаемая клериком, являет собой нечто совершенно уникальное. Вы призываете ангела прямо на голову вашему врагу, что наносит огромный урон и отбрасывает врага. Когда ангел возвращается на небеса, он исцеляет ваших союзников. Это просто безумие.

Hallowed Ground: С этой штукой я поигрался совсем чуть-чуть. В противовес атаке по одиночной цели, способность Hallowed Ground воздействует на выбранную вами область, наносит колоссальный урон всему, что там находится, и в ходе этого исцеляет ваших союзников.

ПЛЮСЫ

Что есть хорошего в клерике? Из всех лекарей, которыми я когда-либо играл, этот - самый фановый. Он активен, он весел и отнюдь не кажется тряпкой. Ваше исцеление имеет значение, вы можете быть весьма эффективны, а также наносить кое-какой урон. Ежедневные способности действительно сильны, и вы можете быть уверены, вам всегда найдется место в группе, даже если вы рискуете стать целью №1 в PVP.


МИНУСЫ

Недостатки? Вы весьма податливы, хоть и носите кольчугу. В бою лицом к лицу вы не продержитесь долго, хотя ваши целительские способности могут это скомпенсировать. Правда, я думаю, мне надо побольше поиграть в одиночку, чтобы выяснить, так ли клерик хорош соло, как в группе.

БУДУ ЛИ Я ИГРАТЬ КЛЕРИКОМ?

Непременно. Клерик станет моим основным персонажем, когда игру запустят - если, конечно, Control Wizard не сможет удивить меня в ходе дальнейшего бета-тестирования. Это, правда, немного странно, ведь обычно я склонен к ближнему бою. Но клерик кажется мне правильным выбором. Это - свидетельство удобства и легкости управления в бою. Единственное, что вызывает у меня беспокойство - прямое исцеление. К этому придется привыкать. Нет никакого прицеливания через tab, а значит, нет никакого кликания по иконкам группы. Мне, непременно, будет интересно смотреть за тем, как развивается клерик.

А вам? Какие классы в Neverwinter нравятся вам больше всего исходя из наших предварительных обзоров?

Уильям Мерфи, 7 февраля 2013 года.

Источник

Ваши права в разделе