FAQ: Развитие персонажа
Официальный FAQ по развитию персонажа (перевод) [серым цветом выделена устаревшая информация, система была изменена на раса+класс, оставлено на всякий случай, и потому что мне лень перенумеровывать пункты]
1. Как работает создание персонажа?
Аккаунт каждого игрока представляет собой "ворона" - это что-то вроде итога всего их обучения. Эти вороны могут вселяться в тела (известные как Сосуды/Вместилища (Vessels)) различных "Архетипов" - сочетания расы и класса, которым хочет играть игрок (Рыцарь/Knight, Исповедник/Confessor, Чемпион/Champion).
Когда ворон вселяется в тело впервые, его можно будет настроить, по типу создания персонажа в других онлайн играх. Игрок начинает создавать Сосуд, имея фиксированное число очков. Каждый архетип стоит определённое количество очков. Стоимость варьирует в зависимости от базовых атрибутов и скиллов этого архетипа. Скажем, у Кентавров больше Силы, поэтому они более дорогие, а значит у них останется меньше очков для покупки преимуществ и недостатков.
Преимущества и недостатки - это элементы, открывающие возможности для дальнейшей кастомизации сосуда. Они представляют собой определённые таланты, черты характера или предысторию, позволяющую уникально изменять данный конкретный сосуд.
Например, "Орлиный Глаз" может давать этому сосуду увеличение меткости при использовании оружия дальнего боя. "Недалёкий" снижает Интелект, но даёт дополнительные очки, которые можно потратить на увеличение Силы.
Преимущества покупаются за очки, недостатки дают дополнительные очки. Однако есть ограничение на количество используемых преимуществ и недостатков.
2. Архетипы можно как-то кастомизировать, помимо того, что делается при создании персонажа?
Да. Один раз за игру вы можете выбрать для себя Продвинутый класс (Promotion class), когда докачаете определённое количество скиллов. Это позволит вам довольно сильно отличаться от вашего базового Архетипа.
Также существуют ещё Дисциплины, изучение которых даёт доступ к дополнительным скиллам, стилям владения оружием, умениям и крафтовым рецептам. Например, Дисциплина "Вампир" усиливает возможности в ночном бою. Дисциплина "Охотник за Наградой" даёт дополнительные скиллы и умения для охоты на игроков.
3. Архетипы имеют привязку к полу? Т.е. я могу играть только рыцарем-мужчиной или дриадой-женщиной?
Некоторые архетипы привязаны к полу, но большинство - нет. Основное правило такое - персонажи-люди могут быть любого пола, а нелюди (монстроидные расы) имеют привязку. (Обычно это связано с лором игры. Второй пол для тех классов, на которые в лоре нет ограничений по полу, может быть добавлен позже)
4. Можно ли настраивать внешность персонажа?
Да. Мы дадим возможность настраивать внешний вид персонажа (причёску, цвет волос, лицо) во время Создания Персонажа. Дальнейшая кастомизация будет происходить в игре за счёт снаряжения.
5. Как развивается персонаж?
В Crowfall для решения игровых вопросов используется skill-based система (система, основанная на умениях). У персонажей нет "уровней", в отличие от большинства традиционных ММО. Это означает, что в любой момент времени у вас есть МНОГО разных способов развивать своего персонажа.
Навыки персонажа могут развиваться двумя способами: пассивно (способом, похожим на тот, что используется в EVE online) и активно (когда делаешь что-то в игре). Активная прокачка поможет вам взять хороший старт для нового скилла, но она не даст вам более некого базового уровня. Основным методом прокачки будет пассивная.
6. А не будут люди качать скиллы на боте? Или ещё какими-то автоматическими способами?
Способность к активной прокачке скилла ограничена. А значит использование программ не будет эффективным способом качать скиллы. Вы точно так же можете нормально играть в игру и качать скиллы. Мы не оправдываем использование ботов или макросов в Crowfall.
7. Как получать скиллы?
Вороны имеют доступ ко всем скиллам в деревьях скиллов. Когда ворон вселяется в сосуд, список его скиллов отфильтровывается возможностями этого сосуда. (Скажем, ваш ворон прокачал владение Магическими Книгами до 85, но вы вселились в сосуд Рыцаря, а максимум этого архетипа во владении Магическими Книгами - 0. Так что в итоге ваш скилл будет 0)
Максимумы для скиллов у архетипов можно будет изменять при помощи преимуществ и недостатков, продвинутых классов и дисциплин. Если игрок поменяет дисциплины, это может снизить максимумы у многих скиллов.
8. Есть предел тому, до скольки можно прокачать определённый скилл?
Да. Большая часть общих скиллов прокачиваются до 100, а скиллов архетипов - до 200.
Архетип имеет исходное ограничение на максимум скилла. Например, по умолчанию у Легионера максимальный уровень скилла "Владение Древковым Оружием" - 100.
Если он возьмёт при создании персонажа преимущество "Воинская Подготовка", его максимум увеличится до 110.
Если этот Легионер прокачается до Центуриона, это увеличит его скилл ещё на 40 (итого будет 150).
И наконец, если он возьмёт Дисциплину "Палач", это позволит ему поднять максимум ещё на 25, а значит потенциальным максимумом "Владения Древковым Оружием" для него станет 175.
Ворон, прокачавший этот скилл до 200 будет иметь эффективный уровень скилла 175, если вселится в такого Легионера.
9. Как работает пассивная прокачка?
Игрок может выставить скилл на прокачку, и тот начнёт получать очки опыта в режиме реального времени (реального мира, а не игрового). Каждые несколько секунд каждому поставленному на прокачку скиллу будут добавляться очки опыта, независимо от того, находитесь вы в онлайне или в оффлайне. По сути, ваши персонажи будут прокачиваться даже когда вы спите или работаете - так что у вас не будет существенного отставания от тех игроков, у которых больше свободного времени, чем у вас.
10. А есть активная прокачка?
Да, вы можете прокачивать скилл путём его использования - но только чтобы получить это умение (прим. пер. возможно, это активирует скилл в дереве, и это даёт возможность качать следующие). Пассивная прокачка - это основной способ развития скиллов вашего персонажа.
11. Я могу качать только один скилл одновременно?
Стандартный аккаунт Crowfall может качать один общий скилл и один скилл архетипа одновременно. VIP аккаунт может качать один общий и три скилла из разных архетипов (три скилла одного архетипа - нет!)
Наша цель, как мы говорили раньше, не изменилась: VIP статус должен давать больше вариантов, но не больше силы в любом противостоянии один на один. VIP игроки не получают преимущества в общих скиллах, но они получают большую вариативность готовых для игры архетипов.
12. Какая шкала используется для скиллов?
100% - это "теоретический максимум" человеческого героя. Для сравнения: если у вашего героя 100% в скилле владения мечом, он может участвовать в Олимпийских Играх по фехтованию.
Поскольку наши игроки - бессмертные чемпионы, избранные Богами в момент их гибели, часто их умения превышают "теоретический максимум", которого может достичь простой смертный. Всё, что выше 100% - это героический уровень, барды слагают поэмы о ваших умениях, о ваших подвигах ходят легенды.
13. Как быстро прокачиваются скиллы?
Цифры мы ещё балансируем, но что-то типа от 3 до 24 дней для большинства скиллов, у которых максимум 100. Если вы захотите прокачать скилл до 200, это может занять несколько месяцев.
Опыт начисляется в убывающей прогрессии, а значит получить первые 10% можно гораздо быстрее, чем последние.
Вы будете видеть прогресс каждый раз, как заходите в игру!
14. Я могу качать сразу несколько персонажей?
Прокачка скиллов происходит на уровне ворона (аккаунта), а не сосуда (персонажа)! Сосуды работают в качестве фильтров для скиллов и их максимума.
15. После того, как я выберу скилл на прокачку, я могу его поменять? Или он блокируется?
Он не блокируется. Вы можете поменять (или перезаказать) скиллы, которые вы хотите качать, в любое время.
16. Могу я качать скиллы своего ворона выше максимума?
Нет. Прокачивать можно только до максимального уровня.
17. Могу я увеличивать максимум скиллов своего сосуда?
Да. Максимальный "эффективный" скилл вашего сосуда определяется комбинацией архетипа, продвинутого класса, преимуществ и недостатков и дисциплин.
18. Каким образом рассчитывается повышение уровня скилла во времени?
Это происходит по убывающей прогрессии. Получить первые очки - это недолго, но на достижение мастерства (т.е. прокачку последних нескольких очков) уйдёт существенное количество времени. Возможно, будет лучше сначала немного прокачать несколько скиллов, прежде чем качать один скилл до абсолютного максимума. Но это уж вам решать!
19. Что если скилл достиг максимума, а я не зашёл в игру?
Не проблема! Вы можете ставить скиллы в очередь на прокачку.
20. Как работает развитие персонажа?
Развитие персонажа работает несколькими разными способами.
Когда ворон превращает сосуд из предмета инвентаря в тело, которое он может обжить, игрок выбирает ему преимущества и недостатки.
Это делается по системе очков: у каждого персонажа (или аватара) есть определённое количество очков, которое можно потратить на кастомизацию сосуда. Дополнительные очки можно получить, добавляя персонажу недостатки. Максимальное число преимуществ и недостатков ограничено.
Участвуя в Кампаниях, игроки могут находить сосуды, являющиеся продвинутыми классами (вроде Крестоносца). Если игрок прокачал достаточно очков в дереве архетипа, он может разблокировать возможность вселиться в сосуды продвинутого класса этого архетипа.
Продвинутые классы позволяют игроку повернуть развитие персонажа в определённом направлении. Хотите быть Рыцарем, наносящим больше урона? Становитесь Мечником! Хотите быть более танковым Рыцарем? Становитесь Крестоносцем! Хотите быть чем-то средним? Становитесь Стражем!
21. Что даёт продвинутый класс?
Почти во всех случаях продвинутые классы увеличивают ваш максимум во всех связанных скиллах. Это даёт игроку возможность получать преимущество от более прокачанных скиллов в выбранном направлении, и становиться мастером своего дела.
Большинство продвинутых классов также дают новые умения для битвы.
22. Что требуется для продвижения?
Ворон должен прокачать определённый процент базового дерева Архетипа, чтобы разблокировать дерево продвинутого класса и прокачать скилл "Новичок" в этом классе.
23. Могу я поменять дисциплины?
В некоторых случаях дисциплины добавляются к сосуду навсегда. В других случаях они похожи на снаряжение, которое можно поменять. Какие постоянны, а какие нет, будет основываться на силе и типе дисциплины.
Вдобавок к продвинутым классам, дисциплины - это вроде "подкласса" для дальнейшей кастомизации вашего персонажа.
Дисциплины применяются с помощью рунных камней, добавляемых к вашему персонажу. Не все дисциплины будут доступны любому архетипу - но у любого архетипа будет много, много дисциплин.
Дисциплины позволят вам лучше кастомизировать скиллы и умения вашего персонажа. Хотите наносить больше урона мечом, играя Рыцарем? Или повысить ему внимательность, чтобы обнаруживать ассасинов? Или превратить его в медведя-оборотня? Это - те виды кастомизации, которые могут быть добавлены с помощью дисциплин.
Руны дисциплин могут увеличивать максимальный уровень ваших скиллов, давать новые скиллы и умения, давать новые рецепты крафта или давать возможность пользоваться теми видами оружия, которыми обычно пользоваться невозможно.
Скиллы, умения и рецепты, даваемые дисциплинами, обычно тематические. Например, мы не стали бы вводить общую дисциплину типа "Мастер Оружия", готорая бы давала бонусы к мечам, щитам и копьям, вместо этого мы бы сделали дисциплину "Гладиатор", которая это делает, потому что такой набор скиллов тематически подходит Гладиатору.
Вот некоторые примеры дисциплин. Обратите внимание, что мы не ещё вводили этого в игру! То, что будут давать эти дисциплины на самом деле ещё может измениться. Рассматривайте это просто как иллюстрацию.
Рунный Камень Алхимика
"Вино из воды, свинец из золота" (прим. пер. так и написано, lead from gold, возможно, опечатка)
- Даёт рецепты зелий
- Даёт навык Алхимии
- Даёт Алхимическую Сумку - увеличенный размер инвентаря, где можно хранить только зелья. Зелья, хранимые в Сумке имеют сниженный шанс взрыва при ударах.
Рунный Камень Оборотня
"Сила стаи - в волке, а сила волка - в стае"
- Даёт Умение Трансформации на ограниченное время - даёт боевые умения Оборотня в форме Оборотня
- Даёт преимущество: Кровная Вражда (дополнительный урон по Вампирам)
- Даёт преимущество: Скорость Волка (увеличивает скорость передвижения)
- Даёт преимущество: Обострённое Чутьё (обнаружение невидимых)
24. Есть ли ограничения у дисциплин?
У некоторых - да. Они либо тематические, либо бюджетные (в том смысле, что "для этого нужно нарисовать столько анимаций, что мы пока не можем себе этого позволить"). Первые ограничения вряд ли изменятся, вторые - скорее всего будут снижаться со временем, насколько будет позволять бюджет.
Пример первого: Гвинецианский Дуэлянт (Guinecean Duelist) не может использовать Стрельбу из Лука, потому что их цивилизация изобрела порох. Вместо этого они используют кремневые ружья. Пример второго: дисциплина Кавалериста (которая даёт мастерство владения щитом и навыки блокировки щитом) не может быть использована архетипом Дуэлянта, потому что у них нет как необходимых условий для использования (щитов), так и подходящих анимаций.
25. Можете привести примеры других дисциплин?
Пожалуйста. Вот примеры:
- Знаменосец
- Рунный Маг
- Коллекционер
- Шлифовальщик
- Укротитель
- Крысолов
- Кровь Древних
- Берсерк
- Головорез
- Камнетёс
- Командир
26. Откуда берутся рунные камни дисциплин?
Их можно найти, участвуя в Кампаниях.
Конкретные методы могут различаться: их можно найти (в смысле, что они могут появляться в руинах или обнаруживаться в зарытых кладах, когда кто-то будет копать туннели в земле), некоторые можно будет скрафтить (используя дополнительные материалы и ресурсы из миров Кампаний), а некоторые будут выдаваться в качестве призов за победу в Кампаниях.
27. Можно ли рунные камни дисциплин продавать или передавать другим персонажам?
Да! Но помните, что не все дисциплины можно будет убрать, а остальные можно будет только заменить, при этом они исчезают, так что передавать или продавать их придётся ПЕРЕД ТЕМ, как использовать для своего персонажа.

Интересуетесь Crowfall, но почти ничего не знаете об игре? Вот
краткая информация для вас. А
вот - более подробно о разных механиках и аспектах игры.
Последний раз редактировалось Sedside_renamed_66383_21072021; 18.05.2017 в 13:05.