Re: Мнение о TERA Online – отзывы, достоинства, недостатки
Начнем пожалуй наше описание игры The Exiled Realm of Arborea или в простонародье Tera Online.
Для начала хотелось бы отметить, что данная MMORPG заявляла о себе как о "убийце" World of Warcraft, потому, часто в описании я буду использовать сравнение именно этих двух не малоизвестных проектов двух совершенно разных компаний. К сожалению для России не было введено щадительных мер и компания Tera Online полностью разорвала с нами всяческие связи, что привело к отсутствию локализации русской версии игры.
Обе эти игры используют разный подход к передаче истории своего мира, WoW пользуется специально созданными аниматорами красочными видеовставками, на что Tera отвечает использованием игровой графики и анимации, что зачастую выдает ошибки в применении наложения голоса на движение губ (здесь я пожалуй могу отдать предпочтение WoW, разработчики никогда не жалели средств для своих творений, похлопаем же Blizzard). Отметить можно то, что истории их не сильно отличны, за исключением того, как долго существует вселенная Warcraft. В одной и другой игре присутствует так называемое "вечное зло", которое по продвижению исторической линии игры будет расти и развиваться, приобретая все новые формы, короче, ля-ля тополя, все мы это и так прекрасно знаем. Вот тут-то и выделяется основное "но", в отличие от нейтралитета всех коалиций и рас в мире Tera, где используется система свободного PvP-PK, WoW предоставляет на выбор совершенно разные две враждующие фракции Альянс и Орда (в недавнем дополнении добавлена нейтральная раса Пандаренов, выбор фракции для которых проходит по выбору самого игрока), в которых представлены всеразличные расы мира Warcraft со своими "расовыми эффектами". Не спорю, Tera также не осталась в стороне от дополнительных эффектов для каждой из рас, но давайте же я расскажу обо всем поподробнее далее, когда же мы перейдем на саму страницу создания персонажей WoW и Tera.
Начало.
Создание персонажа.
И так, мы наконец докачали невероятные по объему клиенты каждой из игр Tera и WoW, превышающие порог в 20-30 гигабайт памяти жесткого диска компьютера. Первое что мы увидим в обоих проектах, так это выбор сервера, на котором ваши персонажи будут жить и развиваться в дальнейшие несколько лет/месяцев. Я не буду говорить какой из серверов является лучшим, потому просто опустим этот вопрос, он останется за самими игроками (Сервера WoW по обычаям делятся на преобладание одной или другой фракции в мире Warcraft, сервера же Tera Online рассчитаны на ведение свободного PK или его отсутствия, далее дело за населенностью самих серверов).
Вот мы и здесь, стартовое окно выбора персонажа, как всегда с самого начала персонажа у нас нет, да и быть его не может. Переходим сразу к созданию нашего будущего героя, спасающего мир от "вечного зла".
Как уже упоминалось ранее, в WoW используется система фракций, так что определившись заранее с выбором необходимого сервера, вы можете самостоятельно сказать Альянс или Орда. Альянс представлен шестью расами, такими как: Люди, Дварфы, Ночные эльфы, Гномы, Дренеи, Воргены. Орда также представлена шестью расами: Орки, Тролли, Нежить, Таурены, Кровавые эльфы, Гоблины. Напомню, имеется одна нейтральная раса Пандаренов, для которой выбор фракции Альянс или Орда пройдет позднее. Эти расы начинают в своем собственном (родном) месте, так например Дварфы и Гномы начинают игру рядом с "Великой кузней" Стальгорном, одним из центральных городов мира Warcraft.
В Tera все довольно просто, на выбор выдаются сразу семь рас таких как: Люди (Human), Кастаник (Castanic), Высшие эльфы (High Elf), Барака (Baraka), Аман (Aman), Попори (Popori), Элин (Elin). Часть рас Tera Online представлена лишь одним полом, так например Барака и Попори могут быть только мужского пола, а Элин могут быть только женского (в WoW к примеру потрудились создать аналог женского пола Гномов и Дварфов). Все эти семь рас начинают в одной и той же локации Island of Dawn, где игрок появляется в роли новоприбывшего волонтера, помогающего миру.
Обе эти игры используют шаблонные системы персонажей, т.е создание самого персонажа включает в себя лишь изменение вида головы (прическа, цвет кожи и т.д.), думаю многие вспомнят такие игры как PW и Aion, также довольно популярные игры, разработчики которых не сидят на месте и постоянно радуют (а бывает и наоборот) своих пользователей, в них была введена свобода создания персонажа не только с головы, но и настройка внешнего вида тела. Но вернемся к нашим играм Tera Online и WoW. Дальнейшая проблема, которая часто заставляет помучить свой мозг, это выбор игрового класса персонажа. Здесь Tera показывает себя с довольно некрасивой стороны, это в первую очередь строжайшая зависимость от выбранного класса, т.е выбрав класс к примеру воин (Warrior) вы сможете использовать лишь парные мечи и кожаную броню, а выбрав класс берсерк (Berserker) использовать можно лишь топор и тяжелые доспехи. В этом плане опять же выигрывает WoW, где есть возможность у некоторых классов носить не только одну броню и/или оружие. Обычно же в играх мы и должны следовать выбранному пути развития персонажа, в этом нам помогают и "расовые эффекты", которые в WoW реализованы более ясно и в действительности имеют частое применение, в чем Tera явно имеет крупный недостаток, где "хорошие расовые эффекты" имеют далеко не все расы, зачастую вообще ни разу за игру не используются.
Основной ход игры.
Вот мы и создали наконец того персонажа, которого так хотели видеть на своих экранах и именно его спину мы будем видеть в игре Tera на протяжении всего времени, ведь все действия персонаж совершает именно в сторону наведения центрального прицела, к действиям относится большая часть скилов и автоатака в том числе. В Tere не получится как в WoW нажать кнопку атаковать и, прожимая нужные клавиши со скилами одновременно прокручивая камеру, наблюдать за ведением боя со всех сторон.
Следует обратить внимание, что картинка в WoW и Tera Online различаются и довольно сильно, одна рисовка персонажей чего стоит, но этот плюс Tera Online по ходу игры постепенно превращается в огромный минус. Когда вы начинаете встречать все больше народу на просторах свободного мира и количество спецэффектов на экране неуклонно растет как и количество окружающих вас противников в лице разношерстных монстров, то игра начинает вам явно намекать о том, что ваш компьютер не соответствует тем невообразимым стандартам, при которых игра будет идти на максимальных настройках без лагов и тормозов. Лишь владельцы достаточно "горячего" железа смогут вдоволь насладиться игрой. WoW в этом плане все давно продумал, игра не ставит сказочные планки для большей ее производительности, наоборот, она показывает всем давно знакомый старый добрый мир Warcraft, который вы можете вспомнить из одноименной трилогии стратегий в реальном времени.
Большой плюс Tera Online получает за интерфейс, который можно с легкостью настроить под себя, ведь все его части можно передвигать как угодно и менять его размеры. Хотя обращать внимание на интерфейс в WoW это лишнее, ведь вышло столько всевозможных аддонов для нее, что и не пересчитать, большую часть из них можно ставить друг на друга, получая в итоге сборную солянку в 1-5% оригинального интерфейса и большого пирога самодеятельности. Зачастую экраны завсегдатаев WoW выглядят настолько непонятными, что новички могут сразу сбежать от такого будущего. Tera же не отличается обилием требуемых клавишь, забивать их все нет особого смысла, обычно даже в PvP используется лишь толика основных способностей персонажа.
Каждая из игр демонстрирует стандартную ситуацию "появился - вперед по квестам". Лишь на определенном уровне развития персонажа появляется возможность использовать LFG (Looking For Group) или простое "ищу пати" для хождений по различным подземельям и инстансам. С помощью такой системы нам без труда подберет требуемых членов группы по заказанным ролям (танк/хилер/дамагер), играя в Tera Online, такая роскошь появляется у нас на 19 уровне персонажа. В WoW же такая возможность появляется уже с 15 уровня персонажа и чуть ли не каждый последующий уровень нам доступны все более лучшие и новые инстансы с шансом выпадения лучших вещей. Но в чем же мы видим проблему подземелий Tera Online, так это слишком уже мало их выдается за всю игру, промежуток используемых вещей из этих инстансов довольно высок, так к примеру из второго в последовательности инстанса, появляющегося на 26 уровне в списке LFG, можно набить "золотых" вещей на 27 уровень персонажа (заметим, что из первого инстанса 20 уровня не падает ни одной "золотой" вещи, а лишь "синь"), и что же дальше, через буквально несколько уровней мы получаем за квесты 33-35 уровней "синие" вещи по характеристикам превосходящие по всем показателям наши с трудом выбитые "золотые" (ведь не факт, что выпадет "золото" именно вам или используемое именно вашим классом), но польза такого "золота" проясняется лишь на монстрах своего уровня, если же идти дальше, где монстры уже на 3-4 уровня превосходят уровень одетых вещей, то заметно замедление в прокачке. Кстати, стоит заметить и то, что в Tera Online присутствует система зачарования предметов. То самое "золото" из 26 инстанса есть возможность заточить и тем самым улучшить его характеристики и открыть в нем новые бонусы. Одно "НО" из 26 инста падают и "синие" вещи, которые нет возможности заточить, но даже без точки имеющие большие характеристики нежели неточенное "золото" (при заточке "золота" на показатель выше +3, характеристики становятся выше "синих" вещей), отсюда можно и сэкономить на первых этапах, используя "синие" вещи, а "золотые" же сдавать на продажу в аукцион. Когда у игроков WoW есть выбор инстанса в котором они хотят выбить перчатки или необходимые им для комплекта ботинки, то в Tera Online все до единого ходят в единственный инстанс на уровень (конечно такая система меняется, когда персонаж поднимается на уровни выше 50, а на 60 уровне персонаж моментально обретает прокручиваемый вниз список всевозможных инстансов, правда в некоторые из них персонаж зайдет лишь единожды для выполнения исторического квеста и возможно больше не вспомнит о них).
Вспомним основное развлечение большинства игроков MMORPG, так называемые Battlegrounds (PvP арены, где идет битва за доминирование между игроками), в Tera Online такое удовольствие игрок приобретает на 30 уровне развития, получая доступ к Corsairs’ Stronghold и этим довольствуется до 60 уровня, где открываются основные рейтинговые бои PvP. Battleground появился буквально этим летом и стал крайне популярным среди масс игроков, ведь за его прохождение получали не только очки арены, требуемые на покупку как ни странно именно топовой бижутерии на 60 уровень (так начиная с 30 уровня персонажа можно, засев на арене, получить комплект готовой одежды на 60 уровень), но и столь требуемый опыт. Ведь до момента появления Corsairs’ Stronghold в Tera Online было всего 2 способа раскачки персонажа, это походы в инстансы или же поочередное выполнение кучи квестов (часто даже не имеющих отношения к самой сюжетной линии, т.е по большей части бесполезные), самая же быстрая прокачка и строится на постоянном хождении в тот или иной инстанс и поочередное выполнение исторического квеста (ведь только исторические квесты несут такое огромное количество опыта, чтобы хватило на "lvl up"), а на обычных "уличных" монстрах руку под инсты не набить. Была конечно раньше возможность испытать себя в битве 1 на 1 с BAM (Big Ass Monster) или в простонародье "элитка", да вот только с последним патчем стало это не то что не интересным, а скорее совершенно скучным занятием (ранее вселявшие страх и трепет в сердца игроков, теперь они стали сравнимы по силе с обычными "полевыми мобами"). А теперь же посмотрим в сторону WoW, где возможность идти на Battleground появляется уже на 17 лвле и несет в себе смысл инстансов (одеть персонажа в лучшие вещи), разницей является то, что такие Battlegrouns делятся для игроков по уровням (обычно с разницей в 7-10 лвлов). Такую систему можно было наблюдать и в игре Requiem Online, где арены были разделены уровневыми рамками (30-39;40-49;50-59 и т.д).
Чем же можно заняться в свободное от инстансов и Battleground время? Конечно... делать обычные "желтые" квесты (как уже упоминалось, абсолютно бесполезные, возможно нужные для искателей каких-нибудь ачивок), а можно и просто пойти покачать "сбор ресурсов" или докачать до максимума "уровень крафта". Давайте вспомним из WoW (а кто не знает о чем речь, я сейчас поясню) систему крафта, где была возможность создания отличных вещей для своего уровня с довольно выгодными условиями, не требующая особых затрат в ресурсах (так сказать, накопал/навыбивал и сделал), есть даже возможность смастерить себе ракету или ковер самолет для полетов, а быть может и создать свой чопер и разъезжать на нем по миру Warcraft. Тем более WoW не ограничивается лишь обычными профессиями производства, также возможно развитие второстепенных профессий, таких как рыбная ловля или археология, позволяющие получить что-нибудь "вкусненькое" и прибыльное. Что же нам предоставляет сбор ресурсов в Tera Online? Да в принципе ничего, кроме однотипных ресурсов: руды, травы и эссенции. Сами же профессии производства выглядят на фоне Aion и WoW крайне блекло и не красочно. Выкачивать к примеру крафт тяжелой брони имеет смысл лишь для того, чтобы когда-нибудь получить на аукционе или же самостоятельно выбить из самого последнего и сложного инстанса рецепт топовых доспехов/перчаток/ботинок (самые последние и топовые вещи имеет возможность скрафтить только ваш собственный персонаж, ведь при крафте вещь автоматически привязывается к персонажу, и потому вы никогда не увидите их продающимися на аукционах), для других же целей выкачивать эти профессии не имеет никакого смысла, разве что прокачка Алхимии позволяет запастись баночками (восполняющими ХП/МП) и усиливающими свитками. Тоже относится и к крафту оружия в игре Tera Online.
Вывод.
Такая игра как Tera в действительности могла бы стать хотя бы "соперником" WoW, но вместо этого ее создатели попросту поленились сделать ее более интересной для пользователя и сбросили все на плечи графического движка Unreal Engine 3. Даже попытка добавить разнообразия в игру, введением Battleground Corsairs’ Stronghold, не в состоянии привлечь должного внимания игроков со всего мира.
Последний раз редактировалось Евгений Немчинов_renamed_1060901_25112019; 16.07.2013 в 19:43.
Причина: некоторые недочеты