5 мая 2017 года в свет выйдет Prey. Это будет не сиквел, как ожидалось ранее, не продолжение первой части, вышедшей в 2006 году, а вариация на тему научно-космического шутера.
История создания проекта оказалась весьма долгой: ранее его пытались создать как PREY2, проект перепродавался, менялась сюжетная линия, пока Bethesda окончательно не отказались от идеи создания сиквела.
14 февраля мне удалось побывать на закрытой презентации Prey, и я спешу поделиться впечатлениями и эмоциями, потому что их очень много.
Первое, что удивило меня очень сильно - Prey дает возможность выбора пола персонажа, хотя это никак не влияет на сюжет - вы так и останетесь Морганом Ю.
Сама игра начинается с того, что вас приветствует будильник, который желает доброго утра и сообщает, что сегодня 15 марта 2032 года. Что меня очень зацепило - крутая аудиодорожка, которая с первых минут захватывает и дает полностью погрузиться в мир. Нам показали милые пасторальные картины красивого города, где все мирно и чинно, и очень благополучно.
Наш герой не может быть доставлен просто так, и путь к лаборатории был проделан на вертолете, весьма и весьма комфортабельном. Когда я читала описание игры, то думала, что Морган Ю - этакая лабораторная крыса, над которой ставили эксперименты, но была весьма удивлена реальностью. Красивый дом, доставка, общее уважительное отношение - у меня случился разрыв шаблона.
С первых минут в игре ты понимаешь, что у тебя нет ограничений и есть полная свобода действий. Все предметы можно брать в руки, перемещать, читать почту на компьютере, письма и записки. На кухне можно увидеть поваренную книгу, в ванной включить душ, на рабочем столе прочитать книгу о нейромоде - весьма важном аспекте игры.
Подобное взаимодействие героя и окружающего мира не один раз встречалось в играх Arkane Studios (Dishonored 2, BioShock), и мне оно очень нравится, так как игра приобретает новые интересные возможности.
Prey оказалась весьма дружелюбна к новичку, буквально за ручку обучая механикам. Если же вы вдруг не проявили интереса, то по прибытию в лабораторию вам дадут такой шанс - покажут возможность передвигать предметы и использовать компьютеры. Но идиллия продолжалась недолго: инопланетяне, которых использовали как основу для эксперимента над людьми, вырываются на свободу и герой теряет сознание.
Переломный момент открывает совершенно другую картину - идиллия разрушается. Город, который нам показывают в самом начале, оказывается всего лишь красивой панорамой, за которой скрывается мрачная станция Талос-1, а герой проживает день сурка - будильник опять сообщает о дате 15 марта 2032 года.
Тревожная музыка, погасший свет, да еще и труп на выходе из апартаментов сразу же навевает весьма большие опасения.
Ради спасения своей жизни мы не чураемся ничего, и поэтому первый же встречный труп оказался для нас весьма полезным - мы забираем разводной ключ, основное оружие на протяжении долгого времени.
На презентации нашей задачей было добраться до офиса Моргана Ю. В режиме Normal знакомство с первыми врагами прошло лайтово: инопланетный паучок - мимик, у которого ко всему прочему оказались способности к мимикрии, убился ключом вполне легко, но его появление было неожиданным. В дальнейшем, обирая трупы, можно подбирать аптечки, оружие (пистолеты, дробовик и очень необычное оружие с многогранным предназначением - ГИПС - пушку).
Как и у всего в Prey, это оружие имеет несколько предназначений, простейшее из которых - заморозить врага и уничтожить ключом\пистолетом.
Но не все враги оказались так просты - один из них, Фантом, потребовал более усиленной подготовки, которая на моем этапе прохождения меня не спасла. Для спасения пришлось применить лучшую сторону доблести - осторожность, и обойти комнату с непосильным для меня монстром.
Что интересно, вернуться в комнаты и этажи, пройденные ранее, можно всегда, и найти там нечто интересное. В одно из таких своих исследований я нашла одну из важных вещей - нейромод. Это устройство, которое разрабатывал старший брат Алекс, и которое испытывалось на Моргане все это время.
Нейромод - устройство, которое может вас обучить новым умениям - причем как человеческие, так и умения инопланетян: мимикрия, кинетические удары и т.д. По окончанию задания герой оказался все-таки в офисе, где увидели запись обращения от лица… самого героя, в котором рассказывалось о том, что происходит, и что Морган Ю переживает день сурка, так как над ним\ней ставятся эксперименты. На этом игровая сессия закончилась. Впечатления оказались весьма сильными и я долго отходила от погружения в мир Prey. Игровые механики, позволяющие исследовать мир, попытки победить монстров не только техникой, но и тактикой и разработкой специального оружия - весьма вдохновляет.
Сюжетная линия тоже впечатлила, и меня до сих пор держит интерес, а что же там будет дальше? Её необычные повороты с самого начала очень цепляют, позволяя предполагать, что дальше нас ждет что-то еще более крутое.
Графика тоже вполне на уровне: мир, который создали художники, оказался весьма тщательно и с любовью проработан. Сама станция, интерьер которой оказался несколько футуристический, заставила меня неоднократно ею любоваться, что однажды привело к моей смерти. Не могу не отметить аудиоэффекты, которые оказались на полной высоте - музыка на протяжении всего прохождения динамически сменялась, и если вначале она настраивала на благодушный лад, то в дальнейшем держала в тонусе: крадешься ты спокойно вдоль стеночки, и вдруг неожиданно выскакивает мимик, заставляя судорожно пытаться его убить, а музыка становится все тревожнее и тревожнее, от чего сердце стучало очень громко.
Prey не станет огромным прорывом в жанре иммерсивных симуляторов для всех любителей игр Arkane Studios, но проработка механик, сюжет, который весьма и весьма интригует, возможности героя и сам геймплей очень приятен. Выйдет игра 5 мая 2017 года на нескольких платформах (PC, PS4, Xbox One).
В мире панд и красивых цветов, Жил да был одинокий котэ. Он курил бамбук и всегда был готов, К просмотру хорошего анимэ. Но как-то кто-то ему сказал, Что он не панда, а обычный кот. И теперь навек он покой потерял, Ведь получается, что одинок. С тех пор котэ искал родню, Мяукал, заглядывая через край. А дом свой нашел на гоха.ру С тех пор здесь котячий рай.
Последний раз редактировалось Элфи; 16.02.2017 в 23:06.
Такие игры всегда были интересны. Их всегда ждали. За подачу, за мелочи, за оружие, за диалоги. Вроде бы и прямолинейные игры, а цепляют.
Спасибо за обзор! =)
Пы.Сы. Котофейка, в мае с тебя стрим по прохождению =)
Что за патологический кретинизм - называть игру точно так же, как другую?? Почему вдруг стали появляться ДУМы, Томб Райдеры и т.п. без цифры, как будто это первая часть? Что за бл...ская мода? А тут вообще другая игра, даже не сиквел... Я бы отбросы генетического мусора под названием "маркетологи" утилизировал в доменных печах. Совсем перестали логику соблюдать, дебилы, пля...