Приветствую тебя, о юный ( и не очень) падаван!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++
Если текст данный читаешь ты, влечет тебя сила непреодолимая к плите и огороду. Воображение твое реторты и колбы будоражат. И получить ты желаешь ответы на вопросы извечные «Чё как оно там, чё почём и все дела, а?»
Желание твое приветствую я, но предупреждение реку : терпением запасись, ибо занятия ремесленные могут быть столь же монотонны и утомительны, яки гринд мобов окаянных. К цифрам толерантность прояви, поскольку не раз и не два будешь с ними сталкиваться к профиту желаемому стремясь.
И как раз на поверку тебе, гайд данный будет- нудный и с циферками. Мужайся, терпи и привыкайся.
И коль осилишь- поварёшка в руки, фартук на шею и в добрый путь кормить и поить население Черной пустыни...
Стоп.
Отставь испуг, Не закрывай страницу. Не весь текст такой будет. Это так, лирическая вставка.)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Часть 1. Подготовка.
Что для начала нам нужно, и какими крутыми мы должны быть.
1.0 Начнем с Гира. Наше обмундирование.
Перед тем как пускаться во всякие тяжкие ремесленные дела стоит приодется. Да-да, голышом за плиту не встанешь, и в Груниле алхимическое зелье не сваришь. Точнее, сваришь- только будет оно невкусное, долгое и без особого опыта. Так что, и тут не обойдется без шмоток и заточки. )
И за этим мы идем на аук.
Тут даже не знаю что добавить. Описание каждой вещицы для каждого ремесла вполне понятны и не нуждаются в комментариях.
Расскажу лучше про заточку. О да, я могу немного сказать про заточку одежды
Она точится как бижутерия. 1 вещь усиливается такой же вещью, при неудаче обе пропадают и у нас пригорает. )
Только вот камни крон не работают. 4 уровень просто уничтожится при неудачной попытке его усилить. По шансам мы имеем следующее:
Н
а 1 уровень= 25% и 0 фейлов
На 2 уровень- 15% начиная с 7 фейлов. (меньше не стоит, сильно больше невыгодно)
На 3 уровень- 15% начиная с 20 фейлов.
На 4 уровень- 10% начиная с 45 фейлов.
Это эмпирические данные на основе более 5000 проб в первые месяцы 2017 года.
Знакомые с математикой уже мысленно прикинули сколько требуется базовых костюмов 0 уровня, для заточки одного на +4. Для незнакомых- спойлер- больше тысячи. Но, на самом деле это немного и легкий кап. 5 уровень требует более 10 000. В идеале, если ВКР благоприятствует.
По 5 уровню у меня своих данных нету, а чужие таблички копировать нехорошо. Отмечу только, что практика по 1-4 уровням с ними почти совпадает. В частности, я планировал все это по инфе от GreenFlame. (Ей вообще, надо отдельное спасибо говорить за такую информацию в свободном доступе. )
Как это все провернуть? Запустить производство одежды в промышленных масштабах.
В игре 10 костюмерных. Вот их адреса :
Кальфеон :
Трущобы 3-4= 8 очков влияния
Базар 7-6-2= 7 очков влияния
Студ. Квартал 2-5-2 - 8 очков влиния
Торговый район-2-5-1= 9 очков влияния
Площадь Каллис 1-6= 9 очков влияния
Хидель :
Хидель 7-4-2 = 3 очка влияния
Хидель 3-4= 8 влияния
Хидель 2-3-2= 8 влияния
Алтинова :
Алтинова 2-3= 9 влияния
Алтинова 6-5= 9 влияния
Мастер гоблин делает 1 шт за 45 минут. Получаем 320 штук в сутки. Что как раз хватит для +3
К каждой мастерской идет бонусом куча складов. Поэтому, со слотами проблем не возникнет. В каждом городе по 1 твинку. Копится склад 0 одежды, твинк точит на +1 (фейлы ведь не нужны) и отправляет в путь в город, где собрались точить на +2. В пути у нас хранится аж 100 товаров, так что проблем с хранением тоже не возникнет.
Итак, заточили всю одёжку на вот такой уровень

:
И переходим к следующему этапу.
Ах,да. еще надо камешек купить алхимический. ) Жизни который. Именно купить на аукционе, никакой самодеятельности. ( Создание и заточка камней отдельная тема)
( про +5 это конечно шутка, 2-3 вполне достаточно)
Что касается вашего персонажа в целом.
Необходимо иметь от 200 влияния и от 200 энергии .
С Энергией все ясно- получаем знания, получаем очки.
С ОВ ( очками влияния) чуточку сложнее. Они получаются за Очки Опыта Влияния. И со временем их требуется все больше и больше для получения 1 очка влияния. Вот циферки :
100-119- 800 ООВ. 120-149= 1000, 150-249- 1200 ООП за 1 очко.
Дальше идет жесть.
255-259=4820; 260-274=6362 ;275-289=6362; 290-299= 8907, 300-314=16033 ООП за 1 очко влияния.
Как их набрать? Ну, кто то квесты конечно делает, но, мы то ведь тут в кулинары метим. Поэтому запомним, что каждые 100 приготовлений пищи мы получаем около 20 ед "Излишки ингредиентов". 5 ед меняют на 50 ООП. Далее включаем арифметику и считаем сколько надо наготовить на 1 очко в разных капах, в зависимости от скорости готовки)
От ОВ (очков влияния) зависит прибыль.
Ремесла Урожай-Кулинария-Алхимия тесно между собой связаны, и для хорошей прибыли желательно заниматься всеми тремя.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1
Земля-матушка. Сельское хозяйство как основа процветания ремесленного аккаунта
1)Огороды и сундук. В силу антимонопольного законодательства можно владеть максимум 10 огородами. Каждый стоит 10 влияния. Содержит 10 слотов под вашу флору. И сундук. За него тоже возьмут десяточку ОВ. И домик. Нам обязательно нужен домик.
Без
Определенного
Места
Жительства алхимиками не становятся(
Плачем, прощаемся со 111 очками влияния и думаем о том чтобы вернутся мочить мобов. )
+ +
Огороды берем у 3 забородилеров. ( В Алтинове, Хиделе,Кальфеоне
Внимание. У каждого целый склад заборов, нужно только установить то что взяли у NPC и возвращаться за следующим. И так 10 раз. В итоге мы имеем 100 слотов для наших лесопосадок.
-----------------
Что мы туда тыкнем и кого посадим? Это дело вкуса, привкуса, религиозной принадлежности и сексуальной ориентации.
Я бы посоветовал заглянуть в любую базу данных и изучить пару древ производства. Практически всё входит в состав чего то, и нужно и полезно. Постройка определенных "билдов" достойна отдельного гайда.
Важно определится, будем ли использовать урожай сами, или просто на продажу. Стоит поизучать и аукцион, посмотреть что продается и в каких объемах.
Hint. Полезно помнить что некоторые NPC продают травки-грибочки и фрукты.
Невозможно и непрофитно производить все-все самому. Ведь у нас только 100 слотов, 900 ед. урожая за (4.5 или 3.5 часа) и необходимость спать-есть-работать-вести личную жизнь. В то время как, для примера, Медийский обед затребует: Злаковые, фрукты, мясо, перец, яйцо, лук, молоко, кровь овцы.
Помним и о производственных узлах которые помогут с ресурсами. Так рядом с Велией 3 узла картофеля. Картофель входит в группу злаковых, и как Пшеница, Батат, Ячмень и Кукуруза служит материалом для таких важных сущностей как:
1) Пиво для рабочих (5 единиц на 2.4 пива),
2) Изготовление : Измельчается в муку. мука смешивается с водой и превращается в тесто.
3) Изготовление : Высушивается в минеральное удобрение, удобрение смешивается с дрожжами, получим компост- а его в огород для роста)
Hint. При выращивании злаковых самостоятельно, неизбежно будут выводиться
Отборные продукты. В алхимических и кулинарных приготовлениях
1 отборный продукт заменяет 5 обычных. Но из отборной пшеницы-картошки при измельчении и сушки делается столько же продукции сколько из обычных. Ааа! Жизнь боль и нет в ней справедливости(
-
И конечно же
аукцион. Упоминаю его последним незаслуженно. Именно он будет нашим кормильцем, и отчасти даже начальником.
Им надо уметь пользоваться. В первую очередь, пусть вас не смущает то, что некоторые позиции отсутствуют в настоящий момент.
Это не значит, что все плохо и жизнь боль- вы не получите вожделенного барашка с аука. Отнюдь.
Внимательно смотрим на лот, и на две важные кнопочки.
Строчка Объем продаж и ее изменение в час, вместе с появившимся у нас за плечом Капитаном очевидность подскажут нам: Лот не столь редки, и таки барашка мы сможем получить. Как?
Ждем "Ставки", делаем ставки. Как правило предметы массового спроса, пшеница и эта самая баранина не требуют повышенных ставок. Объемы их поступления на аукцион таковы, что они выкупаются по своей обычной цене. Да, с более редкими предметам сложнее, и они подчас требуют ставки в 1.5 раза выше их аукционной стоимости. Но... на такие случаи есть функция "оповещение "
Даже если на предмет стоит 10 ставок, есть шанс что он уйдет в свободную продажу. И под шансом, я имею ввиду реальный шанс, а не заточку на 20. ) Где то каждый четвертый раз он попадает на аук. )
В таком случае, появится окошко
Запоминаем время. Через 10-15 минут зарегистрированный предмет появится на аукционе, и его можно купить. Задача- добежать за это время до аука и хорошенько помолится богу ВКР.
Ставку можно делать только одну, что есть печаль. Но, оповещений можно включить множество, таким образом в один промежуток времени поймав весь спектр нужных лотов.
Ух. Закончили с аукционом, возвращаемся к огородам:)
------------
Обработка каждого слота занимает 5 секунд.
Это время не изменить 
. Большинство растений зреет в среднем 4.5 часа. Можно снизить время до 3.5 с помощью удобрения. Примерно на 33 процентах своего роста ваша коллекция флоры будет митинговать и требовать ухода. Смекаем, что мы должны будем тратить около 50 минут онлайна на огород вручную. ( Сбор урожая и разведение тоже фиксированы 5 секундами)
(отвлечемся и посчитаем какой игровой профит мы имеем с этих действий за 50 минут)
Обработка посадок работает как сбор- то есть выпадают заточки на +16.
1) При обработке получаем
Сорняки. Тут выключаем логику: Сорняки это мега важно и очень ценно. ) Их всегда оторвут с корнями на аукционе, да и нам они пригодятся. Являются основой для алхимии. (около 200к)
2) При разведении получаем
Плоды определенного вида
, в зависимости от разводимых) Вещь мега рарная, за нее убьют на ауке, и опять же она основа для алхимии. Все кроме 3 трешевых стоят 38к, уходят на аукционе по ставкам. И цена явно намекает на то, что подчас лучше их продать, чем варить зелье. Как правило их около 7-10 штучек за заход. (380к)
3) При обработке -
Волшебный листок и Ветвь монаха. В малом количестве. Используются в алхимии. Добываются так же рабочими на узлах, поэтому особой ценности не представляют.
4) Повышение профы " урожай" при каждом уходе за растениями. Только при уходе! Разведение и сбор урожая практически не дает опыта.
5) Как ни странно : сам урожай) В среднем 30% от того что посадили. Каждый слот отборного продукта дает примерно 30 ед, и получаем около 900 ед. Любой отборный продукт стоит на ауке от 4к. (Это связано с тем, что им точат алхимические камни) (3600к) (покупают правда не всё, и довольно вяло)
В итоге мы имеем 4180к за 4.5 (или 3.5 часа) реального времени, и 50 минут тыканья мышкой.
Hint- Если существует аллергия на землю, не позволяет религия самому полоть грядки- на их обработку можно выслать рабочих. Обработка каждого слота огорода будет отнимать у них энергию, пока они обессиленные не вернутся в стойло своей дислокации. Место хранения раба неважно. Он прибежит полоть вашу грядку из Хиделя в Эферию (ну, правда бежать будет долго, и наверняка, обматерит вас при этом)
1.2 Империя нас прокормит.
На случай массового вымирания других игроков, для ситуаций когда вы остались один на сервере (или же вы просто не хотите ничего продавать другим игрокам через аукцион- бесят они вас, бойкот им!) существует система имперских паков.
Ряд производимых продуктов можно сложить в кучку и получить т. н. Пак имперской торговли.
В меню изготовление есть специально обученная кнопка которая позволит это сделать
На высоких уровнях ремесла есть шанс получить 2 пака из одного количества ингредиентов.
Сдаётся данный итем у имперских торговцев
Обращаем внимание на надпись "осталось". Каждому торговцу можно сдать определенное количество паков. Это число общее на 1 канал. Кто первый успел того и тапки. Кто не успел- переключаемся на другой канал. Если везде продано- плакать не стоить. Количество "сбрасывается" каждые три часа, начиная с 00 00.
Так же, можно запомнить что паки не рыба- не испортятся. Вполне можно заготовить 500 штук на случай запоя, и сдавать по мере надобности.
Но! Не спешите делать паки из всего что только можно. Необходимо смотреть стоимость пака, делить ее на количество ингредиентов.
Так, базовый пак алхимии даст 150 000 серебра за 1 шт. Состоит из 40 реагентов. Это 3750 серебра за 1 ингредиент. Смотрим, сколько мы бы получили на аукционе за этот реагент. Не забывает умножать цену аукциона на 0. 65 ( это налоги ). И решаем. Выгодно сделать пак, или стоит выставить ингредиенты для широкой общественности. При выставлении, не забывайте посмотреть сколько в принципе этого товара выставлено и как давно. Может случится так, что какой-нибудь псих в припадке алхимизма завалил аукцион на много недель вперед некими зельями. В таком случае, или ждем, или продаем себе в убыток. )
Да-да, изучение спроса и предложения.)
Конец Части 1 (вводной)
Надеюсь вводная часть помогла новичкам, натолкнула на интересные мысли опытных людей, и будет полезна другим)
Камни и пинки принимаются, продолжение следует или не следует в зависимости от тяжести камней и силы пинков
И да, отсутствующие знаки пунктуации просят прощение за своё отсутствие, а те, что стоят в неправильных местах обещают исправиться и перебежать в места, положенные им по нормам великого, могучего, русского литературного языка. )