Первая твоя цель - повысить до 2 ранга Диссонанс и Элегию, причем все-равно, что ты возьмешь первым. Включаешь Элегию, бьешь монстра Диссонансом. На начальных уровнях вполне достаточно ударить моба 1-2 раза Диссонансом и его добьет Элегией.
Продолжаешь качаться и берешь на максимум, на третий ранг, Соло. Это отличное умение, позволит тебе быстро убивать толстых мобов, уничтожать сразу по несколько опаснейших крыс/белок в зависимости от выбранной расы и вообще анимация у него красивая.
Вобщем, первая твоя цель выглядит примерно так:
На 10 уровне настанет время познакомится со своим наставником. У него можно купить вехи и белую экипировку - это лучше, чем вообще ничего в какой-либо ячейке, ведь на 10 уровне появится возможность одевать перчатки и наручи, а если их еще не дали за квест? Покупаем веху за одну золотую - не обольщайся, в дальнейшем они будут стоить все дороже.
Куда же потратить эту веху? В ветке развития Диссонанс есть чудеснейшее умение - Летающий клинок. Ты действительно удивишься тому, на сколько оно будет бить недругов! Поэтому первым делом однозначно пробиваемся к нему. Пойдем вниз. Следующие несколько уровней, покупая вехи, будем вкладывать их в Резонанс, затем попутно возьмем на 1 ранг Мастера Соло и наконец - долгожданный Летающий клинок! Вот она, вот она, умелка моей мечты! Ты знаешь, резонанс мы тоже не зря взяли - бьешь сначала моба Диссонансом... ой, он умер? Ну да ладно, по следующему не кританет, инфа 100%! Ударил Диссонансом, в итоге на противнике висит эффект Резонанса, а значит Летающий клинок ударит еще больнее! Ну же, кидай топорину! Ну вот и все: кровь, кишки, где-то там мешочек с добычей...
Попутно пока шли к Летающему клинку, в умениях берем Охранную мелодию (пока на единичку) и Ноктюрн (всего на единичку). Зачем нам этот Ноктюрн? Ответ прост - подлечиться в перерывах между схватками с монстрами. Только не нужно, чтобы он постоянно висел включенным, это нехило режет регенерацию энергии, а нам это не надо! Бой закончился, подлечился, вырубил - именно так.
Далее продолжаем качать Охранную мелодию, а вехах неплохо было бы пройтись до второго ранга Летающего клинка, налево по ветке Диссонанса, попутно увеличим немного характеристики, чо.
Также в это время собираем банду себе подобных и топаем в первое групповое приключение: у Лиги - это Орешек, а у Империи - ХАЭС. Думаю, на 11-12 уровне туда уже можно смело соваться. Данные приключения настолько облегчили, что их теперь почти невозможно не пройти. Хотя нет - лекаря лучше не забудьте, а то с Ноктюрном, когда вас всех будут бить, далеко не уедешь!
Вобщем,
к 15 уровню все должно выглядеть примерно так:
Ахтунг! Если ты и дальше планируешь качаться по нашей задумке, можешь пропустить этот пункт. Но если тебе что-то уже начинает не нравиться, 15й уровень - это твой последний шанс бесплатно все изменить! Наведайся к наставнику и попроси вернуть очки умений. Слепи что-то свое непонятно что, докачайся до 16 уровня и проклинай себя всевозможными словами, что не послушал нас!
Впрочем, все не так и плохо. С 15 уровня ты также научишься носить шапку, плащ и пару колечек - сразу заметишь неплохую прибавку к урону! А, и еще получишь второй ранг покровительства - вообще песня! Вобщем, с 15 уровня жить однозначно станет веселей... особенно, если не с кривым авторским билдом.
К 17 уровню у тебя уже будет третий ранг Охранной мелодии и второй ранг Летающего клинка - отличное пополнение арсенала! Далее по навыкам сразу берем Квинтаккорд на единичку (пригодится для лечения прям в бою, мало ли что) и изучаем Нотную грамоту на третий ранг. Какой марш выбрать из Нотной грамоты - здесь уже по вкусу. Полезным будет Марш здоровья, увеличивающий запас жизней и энергии. Для ускорения убиения монстров неплохим выбором будут Марши свирепости или астральной мощи.
В вехах берем на максимум Мастера Соло - такое отличное умение должно восстанавливаться как можно быстрее. Кроме того, заглядываем в ветку Элегии и качаем до третьего ранга Темперацию - уже не за горами то время, когда мы будет сразу с двумя песнями бегать! После всех этих махинаций
к 22 уровню развитию у тебя должно получится следующее:
Сейчас можешь также сходить во второе групповое приключение - Большой купол у Империи или Зачумленный замок у Лиги. Здесь уже будет не так легко, но впрочем ты уже сможешь оценить свои способности в подобных приключениях.
23 уровень - новый этап в жизни каждого аллодера! Как минимум ты получишь третий ранг покровительства, а это опять же существенно отразится на силе умений.
Взятие 23 уровня подразумевает также, что пора отправляться на Асээ-Тэпх - первую спорную территорию, где кроме беззащитных мобиков ты повстречаешь и игроков противоположной фракции. Берем Романс в умениях (пригодится в PvP притянуть какого-нибудь лучника или мага, например, а то они любят далеко бегать) и начинаем потихоньку топать вверх по ветке Диссонанса к третьему рангу Летающего клинка - пока через Финальный аккорд. Вобщем, садимся на корабль и летим в джунгли! Здесь ты несомненно не раз нарвешься на PvP, что же делать? Ответ на этот вопрос смотри в самом конце этого сообщения.
Далее берем Реквием пока на единичку (пригодится в PvP против лечащихся классов), затем Квинтаккорд на двоечку (полезное умение во всех смыслах). По вехам как раз докачаем Финальный аккорд и делаем поворот на Длительное соло. Вот уже и 26 уровень, без проблем можно пройти Лабораторию 13 у Империи или Цитадель тьмы у Лиги. Если ты даже уже набил 25 000 репутации у интендантов своей фракции на Асээ-Тэпхе и одет в отличные синие вещи, это сделать можно даже самостоятельно. Хотя лучше возьми компанию верных друзей. Кроме всего прочего, закончишь парочку Тайн мира, получишь в распоряжение новую песню - Аллегро - и дополнительную веху, ну вот как раз для Летающего клинка!
Итого,
на 26 уровне получим уже следующее:
И тут мы уже начинаем сталкиваться с новой проблемой - прокачкой на монстрах. Опыта за одни только квесты уже недостаточно, поэтому придется импровизировать! Лучше всего убивать мобов пачками. Для этого в умениях нам понадобится взять Литавры на второй ранг. Включаем Элегию и Реквием, собираем побольше монстров, но оценивай свои силы реально, а то так и помереть можно! Становимся в Акустический барьер, и по барабану, что он на единичку. Если нужно подлечиться, включаем Литавры и сразу за ними используем Квинтаккорд - лечит существенно,еще и ударит неплохо!
Главное на этапе всей прокачки - держать характеристики относительно сбалансировано, не стоит завышать одну в ущерб другим.
Ну так вот, следующей нашей целью будет 30 уровень и получение четвертого ранга покровительства. Еще и ячейку под ожерелье откроем, то есть уже будет возможность носить все доступные вещи.
По умениям берем второй ранг Танцующего клинка - отличное умение против одиночной цели, во всех смыслах. В вехах самое время немного повысить свои характеристики, пассивно.
На 35-36 уровне неплохо было бы сходить в Храм Тенсеса. За прохождение получим классовую вкусняшку - Рапсодию. Напомню, это умение увеличивает запас жизней в 2 раза! Здорово, не так ли? Прокачку недостающего опыта на мобах никто не отменял, а с ней мы можем позволить себе нацеплять их немного больше. Больше монстров - больше опыта - быстрее прокачка!
В умениях неплохо было бы взять Балладу хоть на первый ранг, а если мы планируем активное PvP в компании с друзьями уже сейчас, а не на максимальном уровне, то и того побольше. В любом случае, даже первый ранг защитит нас от контроля внезапно поднявшего за спиной хоругвь!
Также в умениях не будет лишним взять Музу на максимум для самостоятельно убийства элитных монстров, да и во время прохождения Храма Тенсеса можно поблистать уроном. Кстати, Храм Тенсеса довольно неплохое место для прокачки, можно сходить несколько раз, всяко веселее однообразного убиения мобов.
Итого
к уровню эдак 37-ому у нас должно получится что-то вроде:
Если так подумать, то у тебя уже есть базовый набор умений и вех для комфортной прокачки. Поэтому, пожалуй, на этой радостной ноте мы закончим навязывать тебе свои идеи. Также думаю, что докачавшись уже до 37 уровня, ты оценил полезность тех или иных способностей под свой стиль игры. Так что дальше повышай ранги тому, что по душе! И соответственно при выборе вех отталкивайся от этого.
Единственное, что мы еще должны упомянуть - это закрытые умения. Запомни: Кирах, 43 уровень, задание "Новые возможности". Именно за него ты получишь доступ к улучшенным умениям. Советую тебе начать собирать очки умений на их прокачку, только прежде определись, какие из их прародителей ты чаще всего используешь.
Общие сведения про PvP-активности в игре
Во-первых, PvP начинается с 23-24 уровня, вобщем сразу как ты наконец доберешься до локации под названием Асээ-Тэпх. В простонародии это место прослыло как Святая земля (СЗ). Здесь ты впервые попрактикуешься в сражении с другими игроками - как одни-на-один, так и в штурме с товарищами контрольной точки, здесь они называются "места силы". Именно возле них чаще всего происходят стычки. Кроме того, по заданиям тебя будут направлять прямиком на монстров враждебной фракции, в схватках с ними поднимается флаг и другие игроки могут тебя атаковать. Хотя все же есть один маленький секрет, если ты считаешь, что пока не готов к таким испытаниям. Подбегай к мобу вражеской фракции с включенными Элегией и Реквиемом, подожди пока он тебя заметит и становись в Акустический барьер - отличная комбинация, не поднимающая флаг, но тем не менее убивающая этих комрадов.
Во-вторых, с 23 уровня также будут доступны PvP-приключения: Дикий Хутор и Ведьмин Яр. На каждое из них можно сходить до десяти раз в день, запись из меню "Сражения" (ищи иконку скрещенных мечей в левой нижней части экрана). Именно здесь можно набраться ума-разума в битвах с другими игроками, а в награду получить ценные вещи. Ну про это все тебе расскажет сам глава твоей фракции, к нему и обращайся за подробностями.
Вот в чем вопрос - как же себя вести против других классов?
Если противник умеет лечиться, нам не обойтись без Реквиема, который будет резать это самое его исцеление. Если у противника нет возможности себя лечить, Реквием лучше заменить либо и вовсе выключить.
Если противник предпочитает вести дальний бой - это значит, что он быстро склеится в ближнем. Здесь нам поможет тот самый Романс с дальнейшим быстрым вливанием в тушку значительно урона (в помощь Соло, после навешивания Резонанса - Летающий либо Танцующий клинок).
Если противник наоборот комфортно чувствует себя в ближнем бою, то он физик и кроме всего прочего постарается нас как можно быстрей сбить с ног или законтролить другим способом. Не обойтись без Баллады и затем соревноваться кто из вас дольше проживет. Без Рапсодии и двойного запаса жизней бард может и проиграть такое противостояние... Но не будем забывать, что враг физик, а у нас есть Охранная мелодия + Проворство, что скорее всего изрядно потрепет ему нервы промахами.
Охранная мелодия не поможет в схватке с магическими классами, поэтому здесь главное поскорей убить ватную тушку.
Джентельменский набор "нагибатора"
Что же нужно учитывать и чем запасаться, если мы хотим заниматься PvP серьезно?
- Характеристики. Характеристики вашего персонажа не должны "хромать". Для хорошего урона важны все статы, баланс в них принесет куда больше пользы, чем много-много одного из них. Если часто попадаются латники, то не обойтись без повышения точности. Из защитных характеристик в первую очередь нужно следить за инстинктом - критические удары очень серьезное подспорье!
- Экипировка. Как оружие, так и доспехи, должны быть на ваш уровень или несущественно хуже. Это даст максимальную прибавку к характеристикам, существенную сопротивляемость и высокий урон. В первую очередь все-таки стоит обращать внимание на оружие. Ты также можешь задержаться на определенном уровне, приодеться на Яре или Хуторе вплоть до фиолетовых вещей и иметь огромное преимущество перед соперниками.
- Алхимия. Обычная игровая алхимия - неплохой к бонус к характеристикам персонажа! На алхимию лучше не скупиться и покупать максимально доступную по уровню. Также в Лавке Редкостей можно найти эссенции - они конечно стоят кристаллов, но дают и более существенный прирост.
- Покровитель. PvP без воскуренных благовоний? Несерьезно. Умений покровителя существенно помогут в бою, а главное мы не станем посмешищем для тех же магов, сидя по минуте в их сугробах. Кроме того, важно прокачивать уровень покровительства до своего текущего - дополнительные характеристики не бывают лишними.
- Еда. Еду можно купить у различных продавцов. Еда дает дополнительные жизни и бонус против эффектов контроля на нас.
- Дополнительные зелья. Запасайтесь у шаманов водкой, покупайте у все тех же алхимиков разнообразные зелья - противоядия, усилители сопротивляемостей, зелья на восстановление маны и жизней и многое другое.
Бард на высоких уровнях - довольно весомое подспорье в рядах любой группы. Он легко может заменить недостающий класс в плане усиления (бафа) и при этом выдать приличный урон или же существенно поддержать свою команду. Так мало времени прошло с появления класса, а уже невозможно представить ни одно серьезное PvP-сражение без барда.
На данный момент - это класс, который интересен как самому игроку, так и его сопартийцам, многие заинтересованы в нем. Для барда открыты все двери к любым приключениям!
Как мы уже сказали, ты можешь быть либо ярым PvP-шером, либо "унылым" PvE-крабом. Ты также можешь либо выдавать чудные циферки урона, либо помогать это делать своей команде. Главное, что следует запомнить - не стоит пытаться совместить все и сразу, лучше выбрать одно направление и выдавать хорошие результаты, чем быть недо-бардом.
Билд, ориентированный на нанесение урона, в первую очередь должен включать в себя прокачанные умения, которыми мы собираемся в основном бить, и соответственно усиливающие эти умения вехи. Тяжело представить такой билд без Летающего клинка. Также весьма полезным будет Ренонанс, который увеличит физический урон и следовательно нам понадобится еще одно физическое умение - Танцующий/Пляшущий клинок.
Для приличного урона по пачкам монстров мы может выбрать в качестве основных умений либо Диссонанс/Дисгармонию/Квинаккорд под Литаврами и вехи на их усиление, либо Элегию/Кантату под Реквиемом и вехи на усиление урона тенью.
Также серьезный вклад в наш суммарный урон делает Соло. Крайне полезной будет регулярное использование Музы, особенно на боссах.
Брать пассивное увеличение к основным характеристикам - просто в обязательном порядке. Единственное, неудобное расположение вехи на удачу, но если ты собираешься прокачивать Элегии/Кантату, до Любимца судьбы рукой подать.
Впрочем, в погоне за максимальным уроном в секунду не стоит списывать со счетов все защитные вехи. Вряд ли твой невероятный урон поможет сопартийцам после твоей смерти.
Если же речь идет о поддержке, то бард в первую очередь должен запастись различными песнями для усиления себя и группы. Здесь позаботиться о собственной безопасности намного важней, чем в ДД-билде, потому частенько барду предстоит первым отдуваться в PvP. Бард в группе обязательно должен иметь Балладу и Реквием, также различные вехи, улучшающие их действие.
Контроль играет довольно многое в сражениях игроков, и даже если ты не сможешь самостоятельно убить какого-либо противника, бард может обезвредить его и сделать легкой добычей для группы.
Принципиально не буду выкладывать готовые билды для максимального уровня. Основная информация расписана выше. Остальное - на личное усмотрение. Докачавшись до 51 левела, у тебя должно будет образоваться персональное мнение и видение класса. Я думаю, пройдя весь не легкий путь игровых приключений, бард сам сможет понять, что он хочет от этого персонажа и чем может быть полезен группе, ведь весь высокоуровневый контент рассчитан именно на освоение в компании друзей!
Ссылка на оригинал:
http://forum.allods.ru/showthread.php?t=65200