4.8. Монастырский лес

Квест: Торговка Эитне
Нежить Эитне - библиотекарь. Во время знакомства отвечаем, что мы не из Черного круга. У неё можно купить множество книг с заклинаниями некромантии и превращения. В разговоре она просит принести ей гриб лисичку, но в тексте задания говорится, что ей нужна книга навыка "Взрыв трупа".
Слева телепортацией можем спустится на левый низкий берег. Входим в трюм разбившегося корабля. Там смертельная тьма, из неё телепортацией можно достать уникальный Капитанский амулет-компас.
Квест: Окно возможностей
В центральных руинах встречаем ящера Ханнаг, за ней охотятся 3 магистра (ур.13). Это одна из сильных волшебниц, можем спасти её, чтобы получить +1 ячейку магии Истока. Сражаемся с магистрами.
После спасения Ханнаг просит так же спасти её ученика, укрывшегося в Черных копях. Если спасли его, рассказываем об этом. Если его повесили, Ханнаг не будет обучать нас, но передаст книгу об Истоке.
Квест: Три алтаря (2)
В западном тупике перед алтарем огромный монстр - Плачущая мерзость (ур.14) и 5 черных волков (ур.13), которые усиливают и без того сильного монстра. Оборотня нужно постоянно оглушать, если до него дойдет ход, с множеством усилений у него будут почти бесконечные очки действий, и он убьет даже самых сильных героев. После победы активируем второй алтарь.
Квест: Скотское обращение (2)
На северном обрыве убитая ведьма, летающая на кресте - Труп Алисы Алиссон (ур.15). Очень сильный противник, её аура отбавляет у всех персонажей по 400 здоровья за ход. Оставляем её на потом, когда получим как минимум 16 уровень.
Вначале лучше подходить к ней одним персонажем, отманить подальше от огненного участка с тотемами, а затем напасть всем отрядом. В бою закидываем её водяными и ледяными заклинаниями. После победы забираем у неё Ключ от погреба ведьмы.
Возвращаемся в домик ведьмы в лугах, открываем подвал. Внутри множество крыс, которые взрываются при прикосновении. В дальней комнате находим 1 бутылку ведьминого зелья, но нам нужна и вторая. За решеткой убиваем лягушку, забираем у неё рецепт зелья. Самостоятельно готовим вторую порцию зелья (Ведьмин глаз + Гриб + Катализатор). Возвращаемся к коровам на лугу, превращаем их обратно в людей.
Квест: Охотник на чудовищ
За мостами находим отдельный дом, перед ним в клетке посажены два демона, их поймал Джаан - мастер Истока. Он обещает нас обучить ещё одному заклинанию Истока, но вначале нам нужно убить демона Адвокат на острове Кровавой Луны, до которого не может добраться охотник.
На северном берегу Мертвый паромщик, предлагающий отвезти нас на остров Кровавой Луны за 100 золота, через смертельно опасный мертвый туман. По пути герой умрет. (Есть ошибка игры, которой можно воспользоваться: отделяем персонажа от отряда, им одним договариваемся о переправе, в пути он погибает, но на месте прибытия к нему автоматически телепортируются остальные герои отряда, и смогут оживить его).
4.9. Остров Кровавой Луны

Квест: Адвокат
На юго-восточном берегу острова встречаем отряд демонов и их лидера Адвоката. Здесь же видим Хворь, общающуюся с гномом, но она тут же покидает остров. С гномом Басатаном можем поспорить на 500 золота о деле Хвори, справиться она или нет, не зная деталей этого дела.
Адвокат обещает обучить нас магии Истока, но в обмен мы должны уничтожить отряд Черного круга в центре острова.
Мучитель Черного круга (ур.15) и 4 устрашительницы. Когда победим, Адвокат займет центральное место, и так же будет колдовать над центральным деревом. В награду от него узнаем
расположение Безымянного острова.
Если после этого убьём самого Адвоката, возвращаемся к охотнику Джаану, он
увеличит наш максимальный запас Истока.
Джаан попросит найти на острове имя демона - хозяина Адвоката. Общаемся с множеством духов на острове.
На северо-восточном углу монстры Эльнар вредоносный (ур.15). Монстры бехольдеры вызывают у наших героев безумие - они случайным образом применяют свои умения, свитки, зелья. Здесь на пирсе берём серебряные слитки.
На западном берегу Мирвл проклятый (ур.15) - 3 демона и 3 собаки.
На северном берегу находим кузнечный горн, рядом берём 2 слитка серебра, используем их на горн, в результате выплавим Серебряную рукоять рычага. Всего их должно получится 3 штуки.
Квест: Забытые и проклятые
Около костра, у входа на мост из осколков, находим карту острова, на ней указаны три статуи, архив и горн. Около отряда Адвоката осматриваем статую, под ней какой-то секрет, но её не удается сдвинуть.
На северо-востоке на повороте осматриваем гору земли, откапываем, находим под ней люк в подвал.
Архив. Внизу находим библиотеку и Дух архивариуса. Открываем секретную дверь между шкафами, находим рукоятку меча "Анафема", рядом в тенебриумном сундуке зеленая пирамида телепортации и книга "Укрощение священного огня", это музыка которой можно уничтожить 3 статуи, закрывающие люки.
Под каждой статуей обнаруживаем темницу, где заточены существа, одержимые демонами. Около запертых дверей есть пустое углубление для рычага, используем вплавленные серебряные рукоятки. Кроме того, нужно включить мир духов и договориться с каждым стражником об освобождении заключенного. (Если договориться не удалось, то духов можно уничтожить позже, получив от Сивы заклинание "Вытягивание истока"). Для освобождения узников нужно выстрелами сломать 4 столба с цепями. На каждого узника свой отдельный квест.
Квест: Безмолвная
Темница 1 - Одержимый ребенок (ур.15). Расколдовать девочку сможет только Джаан, но для этого его нужно убедить вступить в команду и отправить на корабль. Это сможет сделать только Лоусе.
Квест: Скованный болью
Темница 2 - Одержимый гном (ур.15). Демон усиливается от боли. Убиваем гнома, появляется демон Морр Гнилая Пасть, он будет поочередно вселяться в наших персонажей, и выходить из них только при минимальном здоровье. Несколько переселений, и он погибнет.
Альтернативное решение: Вылечить гнома, а не убивать его. Лечиться он следующим образом:
- бьём гнома, пока он не свалиться с ног, вешаем "Отрицание смерти" и бьём опять, он опять падает на землю. Всего 2 раза он должен упасть. После этого разбиваем цепи, гном падает, вылупляется демон. Демон вселяется в того персонажа, который ударил его 2 раза подряд. Я проходил игру соло, поэтому для этого квеста пришлось брать наёмника. Тактика была следующая: наёмнику отдал идол перерождения, выпускал демона, наёмник за 1 удар сносил ему физ.броню, 2й удар шёл в хп, демон вселяется. Фейн 1 ударом убивает наёмника (тот тут же встаёт), вылупляется демон, Фейн 1 ударом убивает его. Говорим с гномом и с духом лекаря. В награду получаем около 35000 опыта, тайник гнома.
Квест: Возвышающий обман
Темница 3 - ящер Раджарима (ур.15) - одержимая пробужденная. В бою убивает всех одним массовым заклятьем. Чтобы победить, перед боем разделяем персонажей, расставляем в разных углах комнаты. Пережив первое заклинание, появится шанс победить.
4.10. Подготовка к отплытию
Условия необходимые для отплытия с континента:
- Получить 3 ячейки магии Истока;
- Выучить заклинание "Вытягивание Истока";
- Узнать расположение Безымянного острова;
- Помочь Гарету отомстить за родителей;
- Помочь остальным членам отряда завершить свои дела (не обязательно, но они будут упрашивать остаться, пока их проблемы не решены).
3 ячейки. Увеличить запас Истока нам могут помочь:
- гном Мордус в Бухте Жнеца (нужно победить его в бою, возможно обманет, у него нет своей силы Истока, он питается от захваченного лича).
- эльф Райкер на Погосте (нужно обследовать Черные копи и найти древнюю скрижаль);
- ящер Ханнаг в Монастырском лесу (нужно спасти ученика Гвидейна Ринса на нефтяной вышке);
- охотник Джаан в Монастырском лесу (нужно убить демона Адвокат на острове Кровавой Луны).
Заклинание. Получив 3 ячейки магии Истока, возвращаемся в Дрифтвуд в подвал Сивы. Повторяем ритуал, чтобы снова увидеться со своим божеством. Бог обучает нас заклинанию "Вытягивание Истока", которое позволяет вытягивать очки Истока из сильных врагов, или поглощать души умерших. Так же Бог укажет расположение Безымянного острова, и предупредит, что в конце придется оставить своих спутников и действовать в одиночку. Когда вернемся в наш мир, в подвал ворвутся 2 свежевателя пустоты (ур.14) и убьют Сиву.
Расположение острова могут подсказать:
- демон Адвокат (нужно убить воинов Черного круга у центрального дерева);
- Один из Богов (нужно второй раз провести ритуал в доме Сивы).
- колдунья Хворь.
Гарет. Нужно вместе с ним найти убийцу его родителей:
- Встретить Гарета на лугах в доме, где он взял в плен человека;
- Встретить Гарета в Райских холмах, около дома родителей. Проникнуть в дом, пообщаться с духами;
- В Черных копях на нефтяной вышке убить белого магистра Джонатана, доложить об этом Гарету.
Выполнив все условия, возвращаемся на свой корабль. Говорим с Хворью, и отправляемся на Безымянный остров.