Показать сообщение отдельно
ЗБТ Black Desert: Дневничок Мела
Сразу скажу, что у меня тут лишь общие впечатления и личные ощущения. За подробностями о механике лучше расспрашивать Гарро, он играет плотнее и более скрупулезно. Может быть дальше я буду больше вдаваться в детали, но пока что просто в общих чертах.

Day 1

В этой заметке хотелось бы немного рассказать о первых впечатлениях именно "визуального" характера и по мелочи о других вещах. Будучи ограниченным по времени (мне удалось поиграть всего около 5 часов), я решил посвятить первый день именно игровому миру и графике. Я прекрасно понимаю, что Black Desert интересна отнюдь не графикой и проработкой текстур, но будем отталкиваться от идеи, что "встречают по одежке".


Покорение местных гор оказалось весьма увлекательным занятием.

Начнем непосредственно с графики, ведь именно этот пункт оставлял самое неоднозначное и спорное впечатление после просмотра роликов. Должен сказать, что контраст в восприятии картинки после личной внутриигровой оценки только усилился, хотя, в целом, впечатления оказались именно такими, как я и ожидал. Во-первых, графические опции в игре сейчас заблокированы в положении Very High, поэтому будем отталкиваться от предположения, что нам показали текущий максимум или близко к этому.


Застава, разделяющая лагерь войск Калфеона от независимой армии.

В технологическом плане (графические навороты) игра достаточно слаба, особенно на фоне некоторых относительно свежих игр, таких как АА и TSW, в которых уже вовсю используются современные технологии, включая возможности DX11. Тут же пока нет новомодной тесселяции (и вообще не понятно есть ли обещанная поддержка DX11), высококачественных теней, а depth of field (DOF) оказался не лучшего качества. Опция сглаживания также отсутствует, но какой-то тип антиальязинга, судя по всему, все-таки включен за счет Very High настроек. Анизотропной фильтрации замечено не было (форсировать через драйвер не пробовал). Разрешение и проработка текстур разнится от объекта к объекту, но высоким разрешением, по большей части, похвастаться не может. Количество графических багов тоже велико, но в первую очередь глючат объекты по мере приближения/отдаления, причем глючат часто и броско, видимо, связано с изменяющимся LODом, который резко ухудшает качество объектов на расстоянии. Впрочем, DOF отчасти это скрывает (если вам не нравится Depth Of Field эффект, то его можно отключить в опциях). Дело осложняется непонятными проблемами с клиентом, который со временем начинает жутко тормозить, и это при наличии 64-битного экзешника, который в теории должен сводить на нет большую часть проблем с памятью. Можно предположить, что он пока просто не работает.


Данный скриншот демонстрирует максимальную видимость персонажей - прямо на прицеле находится персонаж на предельной дальности видимости.

Теперь перейдем к сугубо позитивной стороне. Несмотря на очевидную сырость и графическую простоту самописного движка, дизайнеры и текстурщики сделали все, чтобы прикрыть его слабые стороны. Не хватает полигонов на некоторых объектах? Зато посмотрите на проработку наших построек, персонажей и монстров! Не очень высокое разрешение текстур? Зато посмотрите насколько качество они сделаны. И так во всем. Уже через несколько часов игры про графические недостатки начинаешь забывать. Завершает картину феноменальная проработка мира: поляны с мобами выглядят естественно - это не какие-то там чисто символические вражеские территории с парой лоу-поли сараев, а целые замки, форты и лагеря. Вся карта усыпана каким-то поселениями и что-то делающими NPC. В этой игре нет так или иначе завуалированных коридоров между локациями, тут можно забраться на огромную гору и увидеть бескрайние пространства. Сам мир, судя по скорости моего перемещения по той небольшой отведенной под ЗБТ зоне, будет очень большим. Причем есть основание полагать, что текущая карта, мизерный кусочек которой я оценил, пока что не полная. К сожалению, мои попытки выйти за пределы ЗБТ зоны заканчивались трагически, так что рассказать (и показать) вам про дальние страны и черную пустыню не смогу.


Встреченный где-то высоко в горах пастух.

Персонажей и анимацию хочется упомянуть отдельно. На мой взгляд, в Black Desert самые красивые персонажи из нынешних ммо (я видел редакторы eve, aa, b&s, gw2, tsw и много чего еще). Разумеется, отсутствие редактора пока не позволяет полностью насладится данным аспектом, но даже если разработчики ограничатся приличным количеством готовых пресетов, то этого будет достаточно. Из недостатков стоит отметить волосы у мужских персонажей - они выглядят несколько нелепо. С анимацией ситуация схожа: персонажи сражаются, бегают, прыгают, карабкаются, приседают и даже толкаются очень красиво и реалистично (по моему субъективному мнению). Некоторые огрехи безусловно есть (например, иногда встречается кривое позиционирование), но ничего критичного я для себя не обнаружил.


Персонажи выполнены с душой.

Оптимизация игры, если отбросить в сторону вышеназванный глюк с начинающим со временем тормозить клиентом, относительно неплоха для первой беты, но выдающейся я её назвать не могу. Игра крутилась на конфиге с i7 4,5Ghz, GTX680, 16GB Ram и SSD, по большей части все шло гладко даже при очень больших скоплениях игроков/монстров, но периодически все-таки ощущались просадки fps и подтормаживания. На мой взгляд, разработчики имеют реальные шансы сделать действительно массовые осады, хотя насчет обещанных 400 на 400 и более я сомневаюсь. Во всяком случае при хороших настройках графики.


Хоромы местных мобов впечатляют.

Вообще, Black Desert - игра, которая старается быть проработанной и в меру (а где-то и безмерно) уникальной во всех аспектах. И если о глобальных системах мы пока знаем лишь со слов разработчиков, то визуальные "мелочи в мелочах" заметны уже с момента захода в игру. Ваш персонаж, выразительно наблюдающий за вами; забавные столкновения NPС и игроков; персонаж, принимающий нужную стойку в зависимости от положения земли и объектов (он даже реалистично скользит с крутых склонов); возможность карабкаться на объекты; множество НИПов, занимающихся своими делами в самых неожиданных местах и не менее неожиданно найденные локации; динамическая погода и время суток - все эти (и множество других) мелкие детали делают мир Black Desert одним самым "живых" и притягательных из виденных мной .


Тронный зал замка, который будет доступен для захвата.

Завтра я попробую немного прокачаться, рассказать о боевке от лица арчера и о PvE в целом, а также заснять видео, заодно постараюсь провести параллели с C9 и TERA. Первая из этих игр интересна тем, что это прошлый проект основателя студии Pearl Abyss, в котором был сделан упор на action-combat. Разработчики неоднократно обещали перенести динамику и некоторые элементы С9 в Black Desert, поэтому не будет лишним сравнить эти игры, ведь многих интересует именно реализация action боевки в полноценной mmorpg. TERA же является чуть ли не первым серьезным корейским проектом с открытым миром, попытавшемся привнести нон-таргет и экшн в открытый мир. Естественно, я буду рассказывать и об интересностях, которые будут встречаться на пути.


Внутренний двор замка.

Последний раз редактировалось Melange_renamed_596194_07112022; 18.10.2013 в 23:49. Причина: Добавлено сообщение