Показать сообщение отдельно
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Ретроспектива игр по вселенной Middle-earth

Друзья, добрый день! Представляем вам новый выпуск "Игровой ретроспективы" уникальный сразу по двум причинам. Во-первых, рассматривать мы будем не серию игр, а проекты, объединенные местом действия - это знакомое каждому и любимое многими Средиземье Дж.Р.Р. Толкина! Начнем с самых первых игр по этой вселенной, времён глухих 80-х и закончим самой новой - Shadow of War, релиз которой уже состоялся сегодня. Вторая же причина, по которой нынешний выпуск отличается от предыдущих - "гостевые" вставки. Про два проекта из всей огромной плеяды игр по Властелину Колец расскажут мои хорошие знакомые, MrakSW и kot_nastoyatel! Перед тем как мы приступим, обратите, пожалуйста, внимание на голосование, которое прикреплено к этой теме - вопрос говорит сам за себя, а я лишь уточню, что со временем мы обязательно сделаем материалы по каждой из этих франшиз, сейчас мы лишь хотим определить, с какой начать приоритетнее. А теперь, приступим!

***

Ретро-часть (80-90ые)

Самая первая игра по легендарной вселенной появилась аж в 1982 году и представляла собой текстовое приключение. В своё время она была достаточно инновационной - персонажи двигались от места к месту без вмешательства игрока, а специальная технология позволяла преобразовывала целые предложения, вбиваемые игроком, в команды для интеракции с миром. Фирма Melbourne House выпустила в 1986 "The Fellowship of the Ring", в 1987 "Shadows of Mordor", и в 1990 The "Crack of Doom" в таком ключе. Эта же фирма в 1987, выпустила "War in Middle Earth" - стратегию в реальном времени (!). А небезызвестная Konami - экшен-стратегию под названием "J. R. R. Tolkien's Riders of Rohan".

Из других можно отметить Серогрив (Shadowfax) 1982-ого года фирмы Postern - достаточно примитивный сайд-скроллер для Spectrum и C64, в которой Гэндальф скакал на давшем название игре Серовгриве и убивал бесконечных назгулов.


В 1990 году культовая компания Interplay в сотрудничестве с Electronic Arts (которой, кстати, и достанется со временем лицензия на игры по кинотрилогии) выпустила игру Lord of the Rings Vol. I, а на следующий год - Lord of the Rings Vol. II: The Two Towers. Оба проекты были ролевыми играми, освещавшими события двух первых книг ВК. Третья часть тоже была запланирована, но так никогда и не увидела свет.
Нельзя сказать, что проекты по Властелину Колец 80-90 годов произвели фурор - это были сделанные с любовью игры разных жанров, но "выстрелить" как следует им не удалось. Творчество Толкина оставалось чтивом для избранных, и для мировой популярности ему не хватало мощного толчка, который и последовал в 99 году, когда весь мир познакомился с киноадаптацией Питера Джексона, навсегда перевернувшей каноны кино-фантастики и отношение людей к фэнтези вообще. По Властелину Колец наконец-то начали появляться хиты, запавшие в душу тысячам геймеров.

***

Новое время и кино-лицензии (2000+)

Выход фильма совпал по дате с разделением прав на творчества Толкина. Права на адаптации книг отошли Sierra, права на адаптацию кинотрилогии - EA. Как ни странно, EA не стала выпускать тайтлы в преддверии кинопремьеры первого фильма, но выпустила игры под названием The Two Towers и The Return of the King в 2002 и 2003 годах соответственно, а Sierra (а именно принадлежавшая ей Vivendi) - The Fellowship of the Rings всё в том же 2002, с которого мы и начнём свой рассказ про этот период. Забавно, что права запрещали EA использование любого материала, который отсутствовал в фильмах, а Sierra - всего, что в них было изображено.

Fellowship of the Rings (2002)


Первый блин комом. Какое же разочарование ждало фанатов книги или фильма, купивших с прилавков эту игру в далеком 2002! К сюжету игры претензий быть не могло в принципе, но вот геймплейно она была совершенно убога. Сделанная ноунейм командой, с бюджетом явно недостаточным для адаптации произведения такого формата (я напомню, именно 1 части опуса Толкина) игра была совершенно линейно и предоставляла нам эпизодами управлять Фродо, Арагорном и Гендальфом, чередуя боевой геймплей стелсом и паззлами. Движок был уродлив даже по меркам того времени, а сам геймплей заставил многие издания внести её спустя какое-то время в список "5 худших игр по ВК". Продажи были столь низки, а отзывы критиков столь разгромны, что Sierra пришлось отменить два скивелы этой игры. Поэтому, не будем больше уделять ей внимания, и перейдем к следующему проекту.

The Two Towers (2002)


Если ПК-игроки сейчас сидят и почесывают бороду, пытаясь вспомнить, что это за игра - не терзайте себе, "Две Башни" была консольным эксклюзивом. Несмотря на название, покрывала игра сразу два первых фильма по ВК, и была своеобразным ответом ЕА на неудачную The Fellowship of the Ring, превзойдя её на две головы. К сожалению, не поиграв в неё я не могу рассказать вам многого, но издания хвалили Башни за верность вселенной, ожившей в руках Питера Джексона и за возможность ощутить себя буквально внутри кадра кинофильма - настолько точно и удачно удалось компании Stormfront Studios перенести действо на экраны мониторов. Немало способствовали этому легко узнаваемые образы героев фильма и, конечно же, озвучка от любимых актеров. Оценки проект получил высокие, а по продажам намного обогнал оба проекта Sierra вместе взятых. Но это было лишь разбегом перед проектом, который EA поручила внутренней студии EA Redwood Shores - The Return of the King, о котором и пойдет речь далее.

The Hobbit (2003)


Вторая попытка Sierra получить прибыль от лицензии на творчества Толкина. С самого анонса было понятно, что The Hobbit ориентировалась на детей. Графика была красочной, сам Бильбо - немного гипертрофированным, а стиль игры - экшен-платформер. Игра получила средние оценки и обвинения в скучности, отсутствии каких-то оригинальных идей и - в очередной раз - в несоответствии высокому стандарту Толкиновского эпоса. Sierra не оставит попыток доить лицензию, но о следующих мы расскажем чуть позже.

***

Наверное, двумя самыми значимыми (и любимыми мной) проектами нулевых по Властелину - не считая махину LOTRO, о которой будет отдельный рассказ от Мрака - можно назвать стратегию Battle for the Middle-Earth и экшен Return of the King, каждая из которых максимально близко следовала кино-трилогии, включая в себя озвучку, внешний облик героев, музыку и события саги в том виде, в котором мы видели их в трилогии Джексона. Наверно, каждую сейчас можно отнести к классике видео-игр.

Return of the King (2003)


Return of the King был экшеном со статической камерой, которых в то время называли "от второго лица". Положение камеры на игровом экране было предопределено (обычно она была чуть сбоку и сверху), а игрок мог управлять только передвижением героя на экране. За что стоит похвалить игру, так это за разнообразие - даже сейчас количество доступных персонажей может взорвать мозг, а на дворе-то был 2003 год! Были и "стелс" эпизоды за Фродо с Сэмом (в которых всё равно изрядно приходилось порубить орков), и классические битвы трио Арагорна, Леголаса и Гимли и - самые на мой взгляд эпичные и зрелищные - эпизоды за Гендальфа. Всего героев было 9 (дополнительные открывались после прохождения игры), каждый с узнаваемой озвучкой, анимацией и приёмами. Была в игре и прокачка, которая позволяла открыть новые пассивки и комбо для персонажей, со временем делая геймплей всё насыщеннее и разнообразнее.

У игры было высочайшее для того времени качество mo-cap'а, актёры - буквально! - двигались как живые: Гендальф кружился с посохом и мечом, Леголас с легкостью взбирался на мумакилов, а Фродо с Сэмом крались по развалинам Осгилиата от назгула на крылатой твари, и всё это под аккомпанемент ТОЙ САМОЙ музыки. Сказать, что от игры срывало крышу фанатам фильма - значит ничего не сказать.

Проект студии EA собрал высокие оценки прессы, запал в сердца игроков и доказал, что (при хорошем бюджете) по фильму можно сделать отличную игру. Я давно не запускал эту игрушку, но, если по какой-то причине она прошла мимо вас, я уверен, что сев за неё в 2017 вы точно так же будете потрясены вниманием к деталям и любовью, с которой делалась эта игра. Оторваться от неё было решительно невозможно.

War of the Ring (2003)


Вернёмся к Sierra. War of the Ring, вышедшая за год до красивейшей, шикарной BtfME вновь получилась гадким утёнком. И вроде, есть подающая надежды студия в лице создателей оригинальной Battle Realms, и новаторские механики всё оттуда же, и сам геймплей построен по типичной РТС-ной формуле, но... игра вновь получается незапоминающейся, серой - в нет нет души. Как ни странно, многие удачные находки из этой игры были позже использованы и в BftME (специальные очки, которые накапливались от победы в бою, и тратились на спец. способности; кампания за "плохишей"; призыв на помощь книжных героев), так что хотя бы за это можно поблагодарить её авторов.
Последний раз редактировалось Lexxx20; 10.10.2017 в 18:33.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать