Авторство:
mgalskiy —
Playground
"Доброго времени суток! Большая шумиха вокруг современного шлема виртуальной реальносьти
Oculus Rift подтолкнула меня к написанию данного блога. Тем более что людей не имеющих представления об этой уникальной технологии остается по прежнему много, а мне, недавеча как вчера, совершенно случайно
удалось пощупать и потестировать данный девайс.
Возможно для многих моя история не станет откровением, но жизнь в провинциальном городе давно научила меня подолгу ждать всех современных благ цивилизации, щупать топовые девайсы только в youtube и терпеть: когда же наконец в наше захолустье завезут ту или иную интересную игрушку. Каким огромным было мое удивление, когда гуляя по центральному парку, в одной из неприметных палаток я обнаружил технологию нового поколения -
Oculus Rift! Всего за 150 рублей добродушный плотный мужчина, похожий на типичного спикулянта, предлагал всем желающим прокатиться на виртуальных американских горках (около 2 минут по времени).
Перед ним висела
плазма, стаял системник, посадочного места не было, но в руках он держал ни что иное как Oculus Rift. Пока моя девушка тестировала этот девай-с (странно пищала и пошатывалась, но об этом отдельно), я расспрасил продавца о том где он достал игрушку, ведь продажа их частным лицам на данный момент не осуществляется и
Oculus VR Inc.поставляет свой продукт только крупным специализированным организациям (навроде геймразрабов, студий графики, даже крупным медицинским учреждениям), никак не ИП из российской провинции! На что довольный владелец лаконично ответил: "Заказали через Москву, скоро еще один привезут. Это же Россия!". И после такого исчерпывающего ответа все дальнейшие вопросы у меня отпали.
Надо признать что шлем виртуальной реальности был добротно сделан. Плотные прорезиненные ремешки можно было удобно настроить под размер головы. Один их них охватывал голову поперек, второй вдоль - сверху. Маска плотно прилегала к лицу и два выпуклых окуляра находились прямо перед глазами, но не вызывали дискомфорта. Поначалу я видел лишь куски рабочего стола и загрузку программного окна утилиты Oculus. Затем появилось информационное окно с данными о разрешении - 1280х800 пикселей (действительно не много). Далее перед моими глазами появился мир:
Большой остров с гигантской крепостью посредине, узкие улочки и лавки по сторонам, металлические уходящие в даль рельсы и деревянная тележка подомной. Телега тронулась, я стал активно вертеть головой, то любуясь пейзажами горизонта, то глядя под ноги, на уходящую от меня землю. Шлем прекрасно слушался и мгновенно отзывался на каждое движение головы сменой картинки. При чем картинка не была замылена, а напротив - довольно приятна для восприятия и имела полноценный для человеческого глаза угол обзора. В общем то ощущение "полного присутствия" омрачилось лишь небольшим недостатком: пикселей на картинке было действительно мало (как я узнал позже - это самая дешевая версия Oculus Rift), из за этого ощущение "плохого графона" не покидало меня вплоть до того момента, пока я не подкатился на своей тачке к краю обрыва. Дальше меня перестало волновать качество прорисовки, солнышко над головой и вообще что либо, ведь тележка ухнула вниз, а мои реальные ноги подкосились, а я чуть не бахнулся на землю. Спасибо доброму «спекулянту» который предусмотрительно все время стоял сзади и, зная реакцию, не давал упасть вот таким - на вроде меня :). Пока телега на скорости совершала мертвые петли, я словно пьяный пошатывался и неуверенно переступал с ноги на ногу дабы не рухнуть вперед в плазму головой (я про нее помнил все это время).
Вероятно все дело в обмане мозга. Он, воспринимая картинку из шлема, реально осознает что ,скажем под углом в 90 градусов стоять человек не может, и усердно пытается меня уронить против моей воли. При чем бороться с собственным организмом в данной ситуации куда сложнее чем например идти по канату, ведь нужно не просто держать равновесие, но и максимально концентрироваться на ощущении реальности. Пока ничто кроме подошв обуви не связывает тебя с окружающим миром - организм бунтует и хочет подчиниться физике нарисованного пространства. Но как только тебя берет кто то за руки или ты вслепую хватаешься за какой-либо предмет материального мира - ощущение неуверенности сразу пропадает и мозгу дается сигнал: "не верь в то что видишь, верь тому что чувствуешь". Стоит снова отпустить руку - и понеслась по новой! Тогда то я понял почему нет стула, нельзя держаться и дядька-хозяин не хватает тебя за руку, а лишь стоит сзади, предостерегая от падения.
Надо признать это были довольно длинные 2 минуты! Снял маску я в полном восторге и ощутил глубочайшую любовь к неизбежно приближающейся будущей реальности, в которой каждый желающий сможет вооружиться виртуальным шлемом, беспроводным адаптером (по типу
), вместо меча и погрузиться в иной - фэнтезийный мир.
’ом я остался очень доволен и советую вам поискать его в вашем городе. Наверняка и у вас найдутся такие неприметные дядьки-«спикулянты».