Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обсуждение Серия игр и главный герой.
Автор темы: Garruk
Дата создания: 02.11.2017 13:08
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Серия игр и главный герой.
Вчера поздно вечером сидя у компьютера и читая мимоходом очередной спор на тему вернут ли Героя Ферелдена в как оказалось кем-то еще ожидаемую серию Века Дракона , или нет. Я задумался.

А ведь действительно. Если что хоть как-то и может путем эффекта Мюнхгаузена вытащить серию за волосы из болота в которое ее загнали разработчики в стремлении переосмыслить якобы игру - может только вот такой резкий поворот.

Разработчики серии Век Дракона утверждают что их концепция каждой части - свой герой. Так ли это хорошо, ведь пример практики одного ГГ в весьма удачной серии Масс Эффект ( именно игровой трилогии за вычетом Андромеды), даже не смотря на специфическую концовку и спорную попытку скопировать Боевой Крейсер галактика - удачен и показал, что ставка на яркого харизматичного героя, близкого игроку и переходящего из серии в серию, вместе с решениями ГГ - весьма удачная идея. Игроки сближаются с героем с соратниками в команде. Отождествляют себя с ним переживают за последствия решений втягиваются в процесс. И возвращение к новой вышедшей части игровой серии - воспринимается игроками , как встреча со старыми друзьями и возвращение домой после отсутствия. Причем пример Масс Эффекта не единственный.

Та же серия Готика целых три части рассказывала историю Безымянного героя и вплоть до третьей части вполне себе справлялась с этим и за историей героя было весьма интересно следить. Хотя по первичным планам Безымянный должен был погибнуть в конце первой части под обломками храма Спящего и во второй части нас ждал новый герой. ( Ничего не напоминает?).Врата Бальдура , серия Дивинити, да блин тот же Ведьмак - хоть и специфический случай ( и его сюда приплетать не совсем правильно - имхо многое потерял бы с рандомными новыми героями в каждой новой части). Да я думаю навскидку любой еще вспомнит серию ролевых игр, где главный герой кочевал из части в часть.


Так может быть концепция каждой части новый герой - плоха и ущербна сама по сути своей и губит игровую серию? - Нет не все так просто.


Существуют и вполне себе удачные игровые серии , где в каждой новой части новый главный герой и новая история. Плохи ли игровые серии : Рыцарей старой Республики , Невервинтер Найтс , да даже того же Фоллаута , где в каждой части новый ГГ - нет, они показывают , что при грамотном подходе и хорошем сценарии , можно вполне себе потягаться в интересности с продолжением приключений старого и уже полюбившегося ГГ из иных серий игр. Так в чем же подвох?

А ларчик открывается просто. Оба варианта абсолютно равнозначны и могут работать расширяя игровую вселенную, погружая игрока все глубже в историю мира и знакомя его с новыми подробностями. Важна не только концепция - важен еще вкус автором игровой серии их умение работать с сюжетом с персонажами , создавать запоминающиеся характеры героев , их мотивацию. И у кого-то получается лучше одно , у кого-то другое.

Умные создатели понимаю свои сильные и слабые стороны и используют их. Глупые набивают шишки и наступают на одни и те же грабли. Можно уметь в построение сюжета и уровни заглушки , но быть полным нулем в открытом мире. А можно уметь делать открытый мир но быть посредственным рассказчиком сюжета. Нет конечно не пробовать ничего нового - это застой и деградация. Надо уметь изменяться , прогрессировать, искать новые варианты развития - но это не отменяет факта, что пытаться делать то , в чем ты полный ноль - буксование на месте и те же силы и ресурсы с большим успехом можно применить для развития сильных своих сторон.

Умение признавать свои ошибки, изменяться в ответ на внешние вызовы и знание своих сильных и слабых сторон , грамотное их использование в разработке своих игр и развитии игровселенных - очень важная черта современного разработчика ролевых игр да и в игроиндустрии в целом. К сожалению не все достаточно это осознают и подобно мухе бьющейся о стекло продолжают таранить стену.

Да сейчас важна прибыль да издатели давят и часто связывают руки. Но умный разработчик даже жажду прибыли издателя может заставить работать на себя и лить воду на свою мельницу. Глупый же будет открыв рот следовать указке боясь сделать шаг влево или вправо от заданной концепции , даже если эта концепция уже неоднократно показала свою малоэффективность и это печально.

Очередные мысли вслух и вопросы вопросы. А что думаете вы, народ? Какой подход лучше для игровой серии да и вообще свое мнение и виденье напишите.
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Серия игр и главный герой.
Мне кажется, это очень сильно зависит от серии и сеттинга игры. Скажем, Готика 2 не была бы столь же крутой без ГГ из первой части и героев, которые его узнавали - не была бы столь же трогательна встреча с Диего и Волком. Или МЭ - добавление в игру Гарруса и (камео) Рекса не имело бы смысла без возвращения Шепарда.

У меня, как фаната встреч со старыми героями, больше лежит сердце к использованию одного и того же героя вместо "рестарта". Скажем, если бы вдруг анонсировали ФНВ2, я бы хотел, чтобы эта была всё та же история Курьера.
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Эксперт
Награжден за: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статей Знатоку игры Revelation
Награжден за: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation Признанный автор
Награжден за: За переводы скиллов по игре The Secret World
Re: Серия игр и главный герой.
У всего есть свои недостатки.
Если герой один на много частей, то:
- Он банально приедается.
- Новые похождения и мотивацию к ним на определенном этапе приходится высасывать из пальца.
- Разработчики становятся заложниками результатов предыдущих игр, и должны либо делать один каноничный вариант, похерив всякую нелинейность, либо делать все более разветвленную систему причинно-следственных связей, раздувая бюджет.
- Обоснование утраты героем уровней и навыков с каждой новой частью становится все более тупорылым, либо на нее вовсе ложится болт (привет, ведьмак 3).

Если герои всегда разные, то:
- У фанатов предыдущей части меньше причин играть в следующую часть.
- Приходится строить новую историю на пустом месте и не факт, что она не окажется унылым говном.
- Новый герой требует новых механик, иначе эффект от первых двух пунктов усиливается.

Так что в принципе и то и другое канает одинаково, если учитывать данные фейлы и работать над ними.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Серия игр и главный герой.
Сообщение от DrSlon:
У всего есть свои недостатки.
Если герой один на много частей, то:
- Он банально приедается.
- Новые похождения и мотивацию к ним на определенном этапе приходится высасывать из пальца.
- Разработчики становятся заложниками результатов предыдущих игр, и должны либо делать один каноничный вариант, похерив всякую нелинейность, либо делать все более разветвленную систему причинно-следственных связей, раздувая бюджет.
- Обоснование утраты героем уровней и навыков с каждой новой частью становится все более тупорылым, либо на нее вовсе ложится болт (привет, ведьмак 3).

Если герои всегда разные, то:
- У фанатов предыдущей части меньше причин играть в следующую часть.
- Приходится строить новую историю на пустом месте и не факт, что она не окажется унылым говном.
- Новый герой требует новых механик, иначе эффект от первых двух пунктов усиливается.

Так что в принципе и то и другое канает одинаково, если учитывать данные фейлы и работать над ними.
Можно банально даже совместить первое и второе. В рамках одной игросерии. Первые несколько частей один герой. Потом вводится новый герой старый идет как наставник там или камео. Разделение игры на главы где главных героя два и они например взаимодействуют. Важно лишь чувство меры и такта со стороны разработчика и даже такой гибрид будет вполне себе жизнеспособен , подогревая интерес к игровой серии постоянными срачами между фанатами героев чей герой круче и у чьей вайфы ГГ сиськи больше. Но для этого надо умелые разработчики с яйцами и не зачуханый сценарист работающий за миску лапши. Нету совсем уж нерешаемых затупов все так или иначе можно порешать. Практика показывает , что нет однозначно плохой концепции - есть только рукожопые разработчики.
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: Серия игр и главный герой.
О чем, собственно, тема?

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Серия игр и главный герой.
Сообщение от Rizolvir:
О чем, собственно, тема?
Рассуждение о смене героев в серии игр. Надо менять ГГ или оставлять всегда единственного?
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Сообщение от Lexxx20:
Рассуждение о смене героев в серии игр. Надо менять ГГ или оставлять всегда единственного?
То есть переливание из пустого в порожнее?

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Эксперт
Награжден за: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статей Знатоку игры Revelation
Награжден за: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation Признанный автор
Награжден за: За переводы скиллов по игре The Secret World
Re: Серия игр и главный герой.
Ну и суммон мимокрокодилов с вопросами об чем тема

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Серия игр и главный герой.
Сообщение от Rizolvir:
То есть переливание из пустого в порожнее?
Почему рассуждения на тему какого-то аспекта игр являются "переливанием"? :)
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: Серия игр и главный герой.
Есть красные яблоки, а есть зелёные. А что думаете вы, народ? Какие лучше?

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Серия игр и главный герой.
Сообщение от Rizolvir:
О чем, собственно, тема?
О графомании. Здесь страдающие сим недугом могут облегчиться. Как и все предыдущие темы этого автора.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Серия игр и главный герой.
Сообщение от Rizolvir:
Есть красные яблоки, а есть зелёные. А что думаете вы, народ? Какие лучше?
Ну и что типа лучше - груши?
Re: Серия игр и главный герой.
а я голосую за мандарины

What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.

Аватар для Пылмырдок
Знаток
Регистрация:
12.02.2013
Re: Серия игр и главный герой.
Вы все в корне ничего не понимаете, главное, чтобы была генерация и кастомизация, а сюжетно может быть один и тот же.
Поэтому я за бананы.
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Серия игр и главный герой.
Странно что в треде еще не отметились Рыцари Неувядающей Хурмы. Как-то зачах их джихад.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Серия игр и главный герой.
Сообщение от Vic DeVir:
Странно что в треде еще не отметились Рыцари Неувядающей Хурмы. Как-то зачах их джихад.

Не гони на мой Орден!
Ваши права в разделе