Дестини 2 представляет новые механики почти во всех своих аспектах, по сравнению с Дестини 1, и сегодня мы расскажем про игровые механики, связанные с оружием. Начнем с базовых понятий, затем расскажем о трех видах вооружений и их использовании, в последующей части гайда о качестве/редкости и закончим небольшой информацией по Усилению.
Оружейные слоты в Д2 - кинетический, энергетический и силовой, очень отличаются от той механики, что использовалась в Д1. Первое, что нужно знать - персонаж может переносить в экипировке несколько стволов каждого вида, один из них всегда будет экипирован, как активный. Чтобы сменить активное оружие нужно зайти в окно экипировки персонажа и сделать выбор среди соответствующего слоту вооружения.
Второе, игрок всегда может быстро переключиться между кинетическим, энергетическим и силовым слотами и, соответственно, активными в настоящий момент стволами в раскладке. На консолях сделано циклическое переключение между кинетическим и энергетическим по нажатию на Треугольник/Y и переключение на силовое, зажав и удерживая Треугольник/Y. В версии на ПК слоты по умолчанию привязаны к кнопкам 1,2 и 3 и их можно сменить на другие.
Третье, каждый вид оружия имеет собственный запас боеприпасов, в игре каждому виду соответствует определенный цвет боеприпасов, поднимаемых из добычи. Если вы играете в базовой цветовой гамме, то кинетические боеприпасы окрашены в белый цвет, энергетические в зеленый и самые ценные силовые - в фиолетовый.
Разберем типы более подробно.
Кинетическое оружие
Кинетическое оружие играет роль основного вооружения персонажа, которое, вероятно, будет использоваться вами большую часть времени во время игры. Кинетическое оружие бывает следующих типов: винтовки разведчика, импульсные винтовки, автоматы, револьверы, пистолеты и пистолеты-пулеметы.
Боеприпасы к кинетическому оружию часто падают с поверженных противников и, если в игру вернется синтезирование боеприпасов, этот вид будет самым дешевым в производстве.
И, хотя экзотическое и легендарное кинетическое оружие может иметь разнообразные особые свойства и умения, в целом, нужно расценивать кинетическое оружие как стандартное вооружение в других играх: стреляет, наносит урон. Но не стоит считать этот тип самым слабым в Д2, у кинетического оружия есть общее очень полезное свойство - кинетическое оружие наносит больше урона при критических попаданиях, чем любой другой тип. Данное свойство работает и в ПвЕ, и в ПвП.
Энергетическое оружие
Энергетическое оружие делится на те же типы, что и кинетическое: винтовки разведчика, импульсные винтовки, автоматы, револьверы, пистолеты и пистолеты-пулеметы. Отличие в том, что у оружия изменен тип урона и оно наносит повреждения элементом Солнца, Молнии или Пустоты.
Боеприпасы этого типа падают реже, чем кинетические, однако достаточно часто, чтобы не испытывать со стрельбой особых проблем.
Оружие этого типа также имеет свой бонус. В ПвЕ режиме вы будете часто встречать противников окруженных силовыми щитами сферической формы. Любое энергетическое оружие снимает щиты намного быстрее кинетического, не ленитесь переключиться. Более того, если элемент урона вашего оружия и элемент щита совпадают, то в момент сбивания щита вы будете вознаграждены дополнительными эффектами: сама цель будет оглушена на несколько секунд и получит повышенный урон от разрыва щита, а противники вокруг цели получат урон от элементального взрыва. После снятия щита рекомендуется сменить оружие на кинетическое и добавить серию критических попаданий в оглушенного врага.
В ПвП элементальное оружие так же не бесполезно, хотя и не так эффективно, как в ПвЕ. Энергетическое оружие наносит повышенный урон по противникам, которые в данный момент находятся в состоянии использования суперспособности. Это может оказаться крайне неприятным сюрпризом для вашего оппонента, который наконец-то накопил энергии на ульту и предвкушает, как он сейчас сделает 4 фрага. Для нанесения повышенного урона по цели нет необходимости сочетать элементы по типу его подкласса и урона оружия, подойдет любой элемент.
Последнее, что нужно помнить про элементальное оружие - вы можете менять элемент на любимом стволе, используя элементальный мод. Исключение составляет Экзотическое вооружение с предопределенным набором свойств.
Силовое оружие
Этот вид оружия можно описать кратко: он меняет игру. В силовое вооружение входит оружие следующих типов: гранатометы, ракетные установки, дробовики, снайперские винтовки, плазменные винтовки и мечи. Все типы вооружения способны наносить огромный урон и каждый тип имеет свое оптимальное расстояние для применения. Выбор силового оружия определяется ситуацией и/или вашим стилем игры. Силовое оружие, как и элементальное, имеет тип урона Солнцем, Молнией или Пустотой.
В ПвП силовое оружие убивает противника с одного попадания в большинстве случаев, не стреляйте в упор из ракетной установки, это кончится для вас смертью, также как и для цели. В ПвЕ рекомендуем приберечь фиолетовый боеприпас на бой с боссами.
Силовые боеприпасы встречаются не часто. В ПвЕ вы редко увидите их в добыче с обычных противников, однако мини-боссы всегда вознаградят вас упаковкой после победы над ними. В ПвП вы начинаете бой и встаете после смерти всегда с пустым магазином для силового оружия, но можете зарядиться из специальных раздатчиков с кулдауном, расположенных в разных частях карты. Обратите внимание, что из раздатчика боеприпас забирает только один игрок из обеих команд, так что обычно около раздатчика самая опасная зона карты.
Качество вооружения и его добыча
В Д2 используется цветовая дифференциация определения качества предметов, похожая на распространенную систему во многих других онлайн-играх. Все предметы представлены в пяти градациях качества: Обычное (белое), Необычное (зеленое), Редкое (синее), Легендарное (фиолетовое) и Экзотическое (золотое). Шансы на получение более качественного и редкого вооружения растут по мере прокачки опыта вашего персонажа и участия в более трудных для выполнения игровых активностях.
На оружия качества Экзотическое существует ограничение: вы не можете экипировать более одного такого оружия в вашу активную раскладку.
У оружия могут быть ограничения по использования на уровень, оружие высокого уровня имеет более высокий показатель атаки и другие свойства, по сравнению с низкоуровневым вооружением. Когда ваш персонаж достигнет максимального уровня опыта, то в добыче он будет получать оружие только максимального уровня, однако с более высоким показателем Мощи, от которого зависит и показатель атаки. То есть рост боевых характеристик оружия из добычи не останавливается с достижением максимального уровня опыта.
Оружие можно модифицировать элементальными модами, изменять его параметры переключением доступных на оружии опций, изменять визуальный облик при помощи косметических механик.
Свойства оружия привязаны к названию и не создаются случайным образом, как это было в Д1. Вы можете составить лист любимого вооружения и всегда быть уверены, что не разочаруетесь, если увидите знакомое название среди добычи.
Усиление оружия в Дестини 2
В какой-то момент вы обнаружите, что ваш любимый ствол отстает в уровне Силы от остальной вашей экипировки. Это означает, что пришло время воспользоваться функционалом Усиления предметов.
В Д2 Усиление проводится путем перевода Силы из одного более мощного предмета в другой, более низкий по этому параметру, при этом предмет-донор уничтожается. Для Усиления используются предметы одного типа. Например, вы можете пожертвовать ненужным энергетическим револьвером 270 Силы для того, чтобы усилить ваш кинетический револьвер с 260 до 270.
Помимо предмета-донора и определенного количества Блеска для проведения Усиления понадобится дополнительный расход специальной валюты. Легендарное и Экзотическое оружие использует для этого Легендарные осколки, которые можно получить в игре или разбирая оружие качества Легендарное или Экзотическое.
Важно понимать, что при усилении используются базовые показатели Силы участвующих предметов, поэтому обратите внимание, не установлен ли в ваше оружие мод. Установленный мод модифицирует показатель Силы оружия на +5, но он не используется при проведении Усиления.
Например, у нас есть кинетический револьвер 260 Силы и мы хотим усилить его, используя энергетический револьвер 270 Силы. Открыв окно свойств донора, мы видим, что в энергетический револьвер установлен мод, который усиливает показатель Силы на +5. Таким образом, оружие-донор на самом деле имеет 265 Силу и при использовании в Усилении в итоге мы получим кинетический револьвер 265 Силы.
Но, к счастью, этот механизм работает и в обратную сторону. Например, наш кинетический револьвер 255 и +5 получает за установленный мод, что дает ему показатель 260. Усилим его энергетическим револьвером 270 Силы без модов. 255 Сила кинетического револьвера заменится на 270 Силу от оружия-донора и к ней прибавится +5 от мода. Таким образом мы получим кинетический револьвер 275 Силы от проведенного Усиления.