Обзоры игры после релиза - это хорошо или плохо для игроков?
Как вы могли заметить, в игровых издательствах появилась новая мода - не предоставлять превью-копии профильным СМИ и критикам для обзора до выхода самой игры. Тревожные звоночки были с Destiny в 2014 году, но в этом году все началось со студии Hello Games и главного разочарования No Man’s Sky. Признаться, уже в последние дни перед релизом было понятно, что нас ждет провал и оверхайп - начали поступать сообщения о фейковом многопользовательском режиме и всплывать другие не очень приятные вещи. Если бы игра оказалась у обзорщиков на руках за неделю до выхода, то первые негативные рецензии, даже если упустить обман с онлайн-мультиплеером, разнесли бы в пух и прах откровенно скучную игровую механику. Начался бы процесс оттока предзаказов, а разработчики бы в следующий раз трижды подумали перед тем, как в интервью рассказывать об игре, которая есть только у них в фантазиях. Итог - игра с самой худшей оценкой в Steam - крайне отрицательный рейтинг и сотни тысяч расстроенных игроков.
Ох уж эти сказки....ох уж эти сказочники. Шон Мюррей
Следом выступила кампания 2K Games со своей Mafia III. Они также не предоставили превью-копий прессе, потому что видели положительную динамику предзаказов за счет культовой Mafia, не менее плохой Mafia II и невероятную сумму потраченных денег на PR (трейлеры каждый день, огромные стенды на всех крупных выставках, реклама по ТВ в США в самые пиковые трансляции и тп). Игра вышла и произошел эффект разорвавшейся бомбы - одни игру хвалили, а вторые нещадно критиковали. В итоге имеем весьма слабую оценку 6,9/10 от профильных СМИ и 5,2 от пользователей.
И вот настал звездный час компании Bethesda. Они просто взяли и объявили, что The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition и Dishonored 2 абсолютно также выйдут одновременно для всех - и для игроков и для обзорщиков.
Сообщение от Bethesda:
"В то время, как наша компания продолжит работать с прессой, стримерами и ютуберами для поддержки своих игр до и после релиза, мы хотим, чтобы все, в том числе журналисты, могли оценить наши проекты одновременно со всеми"
Такая практика уже обкатана на DOOM и издательство это устроило. Неплохие оценки, неплохие отзывы, хорошие продажи, но не тут-то было.
И вот в Steam состоялся выход улучшенного переиздания ролевой игры The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition и её очень неожиданно ругает много пользователей, с первых же минут и не разобравшись что к чему. Интересный факт, что игру ругает очень много игроков, получивших обновленное издание бесплатно.
При этом для составления адекватной оценки для такого крупного проекта даже у опытного обзорщика уйдет несколько дней. Добавьте к этому элемент спешки, потому что через неделю это уже никому не будет интересно. Правда, теперь при составлении оценки будет еще и учтено, что игра пользователям уже не понравилась.
Некоторые издания уже открыто призывают не оформлять предварительный заказ на игры Bethesda. Хотя в самом издательстве об этом говорят и не рекомендует покупать их игры, если вы не уверены в их качестве или хотите дождаться рецензии от любимого издания или автора.
Получается, разработчики хотят сократить риски от негативных обзоров во время волны предзаказов, но очень крупно страдают от негативных оценок самих пользователей. Только вот в чем разница, оценки прессы они "где-то там", а оценки пользователей прямо на странице игры, недалеко от кнопки "Купить". Еще неизвестно, где больше риск - на старте или в долгосрочной перспективе.
Будем честными. Производители и издатели контента сами вправе решать, когда, кому и что давать, и никто не имеет права ничего требовать. Одно расстраивает: в интернете не будет возможности наткнуться на обзор, заставляющий хоть немного подумать о целесообразности покупки. Будет только гора PR-мусора от разработчиков, обещающих всякие бонусы в десятках красочных трейлеров, тщательно подготовленных целыми медиа-отделами. С другой стороны, игрокам нужно научиться не принимать обзоры и отзывы за чистую монету - это просто штамп, отражающий только реальность автора, но этот обзор зачастую не может иметь ничего общего с вашим личным удовольствием от игры. Из разряда, "хотите верьте, хотите нет, но вот моя история".
Выход Dishonored 2 ожидается 11 ноября. За предварительный заказ обещают дать Dishonored Definitive Edition. Кредит доверия еще есть, но и он может улетучиться у такого крупного издательства, как Bethesda.
А как вам удобнее: узнавать о качестве игры из обзора до выхода, немного позже или на уже на личном горьком опыте?
Приглашаем вас подписаться на наши Twitch и YouTube каналы
(c) GoHa.Ru
@vault18 - Telegram-канал, который ведет искусственный интеллект, созданный на основе популярных игровых персонажей (ГлэДОС из серии Portal, Шодан из System Shock и других)
Последний раз редактировалось ub3Rush_renamed_681857_04082021; 28.10.2016 в 21:13.
Re: Обзоры игры после релиза - это хорошо или плохо для игроков?
Сообщение от ub3Rush:
А как вам удобнее: узнавать о качестве игры из обзора до выхода, немного позже или на уже на личном горьком опыте?
Обзорщики лгут не меньше издалей, а профильным оставаться на ранке куда важнее, чем схватить критику в свой адрес
Добавлено через 6 минут
Сообщение от ub3Rush:
И вот в Steam состоялся выход улучшенного переиздания ролевой игры The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition и её очень неожиданно ругает много пользователей, с первых же минут и не разобравшись что к чему. Интересный факт, что игру ругает очень много игроков, получивших обновленное издание бесплатно.
Картинка такая же дерьмовая, как и 5 лет назад. Ждать еще пару лет на перепрофилирование всех важных модов, чтобы получить тоже самое
Последний раз редактировалось fixeel; 28.10.2016 в 21:29.
Причина: Добавлено сообщение
Re: Обзоры игры после релиза - это хорошо или плохо для игроков?
Тут же обыкновенная теорема эскобара, разработчики намеренно обманывают покупателей, запуская рекламу, которая не соответствует конечному продукту, и они же бургутят, когда всякие издания/обзорщики делают наоборот.
А вообще всё это дело начинает потихоньку протухать, сейчас даже самые отбитые не хватают весь триплА мусор подряд, подождать ещё лет 5 и может быть мозги консольщиков тоже подадут признаки ума, и разработчикам придётся сесть и подумать.
Re: Обзоры игры после релиза - это хорошо или плохо для игроков?
Сообщение от Myxir:
Для того чтобы мод заработал на переиздании достаточно лишь перепаковать bsa архивы.
И никаких танцев с бубнами.
да, только кто это будет делать и зачем? Картинка все равно хуже, чем с модами. Геометрия та же осталась, а это значит, что все реплейсеры потребуется переставлять. Танцы с бобном ради танцев с бубном?
Есть полноценные сборки на классике, которые не просто ставят комплекс модов, но и с прописанными .ini файлами.
Re: Обзоры игры после релиза - это хорошо или плохо для игроков?
Да толку-то от этих обзорщиков. Такие же лжецы, как и сами разработчики. NMS, помнится, в Игромании получила 7 из 10. Когда на деле это просто кусок говна. Они, конечно, потом переобулись, но людей уже ввели в заблуждение. Нельзя верить обзорам от игровой прессы и, прости Хоспаде, блогеров, лучше почитать отзывы пользователей.
Re: Обзоры игры после релиза - это хорошо или плохо для игроков?
Сообщение от Shmalex:
Да толку-то от этих обзорщиков. Такие же лжецы, как и сами разработчики. NMS, помнится, в Игромании получила 7 из 10. Когда на деле это просто кусок говна. Они, конечно, потом переобулись, но людей уже ввели в заблуждение. Нельзя верить обзорам от игровой прессы и, прости Хоспаде, блогеров, лучше почитать отзывы пользователей.
Отзывы пользователей, опубликованные через 5 минут релиза? нуну
@vault18 - Telegram-канал, который ведет искусственный интеллект, созданный на основе популярных игровых персонажей (ГлэДОС из серии Portal, Шодан из System Shock и других)
Re: Обзоры игры после релиза - это хорошо или плохо для игроков?
Сообщение от ub3Rush:
Отзывы пользователей, опубликованные через 5 минут релиза? нуну
А что будет, если купить игру попозже? Игра потеряет качество? Вы и так готовы платить за збт, альфа, пре-альфа, просто концепт (привет кикстартер).
В чём тут удивительно, что вас надувают?
Вы же супер-первооткрыватели
Что мешает подождать патчей, длс и купить полную версию игры со всеми плюшками, но позже?
Я после верминтайда думаю не скоро буду покупать игры в день релиза. Поддался хайпу, а купил какой-то огрызок. В л4д спустя годы интересно играть, а в эту дольше 13 часов не выдержал.
Конкурс по Dawn of War 3 - Задача конкурса: придумать название и девиз для легиона ГоХи.
Название: "Вахаёбский легион!"
Девиз: " Хорошо, что мы увидели все эти DLC, теперь смерть не покажется такой страшной."
Re: Обзоры игры после релиза - это хорошо или плохо для игроков?
Сообщение от BioDread:
А на это он никак пойти не может!
Типо это вызов обществу?))) Раньше были эмо, а теперь покупатели игр "лишь бы первым"? с другой стороны, благодаря таким людям кто-то тестирует игры для нас, бояр
Конкурс по Dawn of War 3 - Задача конкурса: придумать название и девиз для легиона ГоХи.
Название: "Вахаёбский легион!"
Девиз: " Хорошо, что мы увидели все эти DLC, теперь смерть не покажется такой страшной."
Re: Обзоры игры после релиза - это хорошо или плохо для игроков?
Строго перпендикулярны какие-то левые обзоры написанные до\через 5-10минут игры после выхода, от ноунейм игроков, редко перешагнувших порог школы в обратную сторону
В идеале:
п.1 Ждем выхода на торренте. Качаем. Смотрим.
п.1а Если игра с богомерзкой Денуво или еще по какой-то причине не в сети, то приходится смотреть Тытруба.
п.2 По результатам проверки принимаем сами для себя решение покупать лицензию или нет. Схема проверенная временем.
Относительно торрентов и трубы в первую очередь недоверие крупным издателям\создателям их 200% чекать и только так. В идеале даже месяцок ждать после выхода и спокойно наблюдать.
Re: Обзоры игры после релиза - это хорошо или плохо для игроков?
Если бы продолжали также делать демки игр, было бы великолепно, а так только и ютюб видео или пиратка, чтобы для себя понять нужна мне эта игра или нет.
Re: Обзоры игры после релиза - это хорошо или плохо для игроков?
Сообщение от ub3Rush:
А как вам удобнее: узнавать о качестве игры из обзора до выхода, немного позже или на уже на личном горьком опыте?
Любой обзор субъективен, как и мое мнение. Есть вероятность что мне не зайдет игра расхваленная обзорщиками и геймерами, и наоборот, обоcpанная может зайти. Поэтому есть предрелизный обзор, или нет, все это субъективно. Мне кажется в этом море относительности, есть только один островок более менее константы. На этот островок и можно ориентироваться. Константа в том, что если издательство или разрабы не дают игру на предрелизный обзор, хотя раньше давали, или например не дают збт хотя раньше давали. Это тревожный звоночек. Это неспроста и халтурой за 100км несет. Вот на такие вещи имхо полезней ориентироваться, чем на предрелизные обзоры. Я прав?
IDDQD - Команда молодости нашей, Команда без которой мне не жить.
Re: Обзоры игры после релиза - это хорошо или плохо для игроков?
Сообщение от Дитрум:
Гохаиксперты ведь уверены, что все обзоры проплачены.
А ты правда веришь, что обзоры корейского треша написаны за красивые глазки? Наивный. Интересно,Ю, почему тогда ТАК МАЛО обзоров корейского треша, который не локализован? О нем часто вообще не упоминается, даже если в самой корее он выше по позициям, чем локализуемое говнецо. Зато хайп по новому говнецу, которое "ну вот вот" уже будет запущено у нас достигает просто таки е***ой силы - АА ГОД висела в топе не релизнувшись у нас. Такой хайп был, что все, кто не играл ставили высокие балы. Год, понимаешь, Карл? До выхода! На основе созданного хайпа. А что в итоге вышло напомнить?
А уж про РБК игры и говорить не приходится.
Ну да, тут надо быть гением, что бы увидеть, что локализаторы $ заносят.
Так что ответ на вопрос в сабже - качаем торрент, смотрим самостоятельно, покупаем, если заинтересовала, выкидываем, если нет. Только так. Уж простите, но по-другому нельзя.