![]() |
![]() ![]() |
|||
|
[Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры
Краткая история моего знакомства с хардкорными играми
![]() Сентябрь текущего года оказался неожиданно богат на релизы хардкорных игр. 10 сентября состоялся релиз мрачной готической метроидвании Blasphemous, 24 сентября вышла вторая часть антиутопической The Surge, а 27 сентября увидит свет вампирско-постапокалиптическая Code Vein. Честно хочу признаться, что никогда не позиционировал себя хардкорным игроком. Для меня в играх всегда на первом месте стояла, да и сейчас стоит, проработка и история мира и персонажей. Я провел часы, сотни часов в играх серии The Elder Scrolls, Dragon Age, Mass Effect, Ведьмак и других, включая различные ММОРПГ-проекты. Впервые я услышал о Demon's Souls во время моей работы в одном из магазинов довольно крупной сети, торгующей лицензионными копиями фильмов, видеоигр и игровыми консолями. Узнал я о ней исключительно в рамках работы, ибо ни собственного ПК, ни тем более консоли у меня в ту пору не было. ![]() Но поиграть тогда в Demon's Souls мне так и не удалось. Позже наши пути с тем человеком, да и тем магазином, разошлись, и я на время забыл об этой игре. Примерно через год я узнал о выходе Dark Soul. К тому времени у меня был собственный компьютер, но тяги к подобным проектам я по-прежнему не испытывал. Тем более, что накопился приличный список игр, которые мне хотелось пройти, а времени для этого, как у всякого человека, вступившего во взрослую самостоятельную жизнь, было не так много. ![]() И вот тут я опять должен сделать признание. Игра мне тогда совершенно не понравилась. Точнее, я толком-то и поиграть в нее не смог. Надо ли напоминать, что порт на Windows вышел совершенно кривой и управление клавиатурой и мышью было возможно только при установке фикса. Геймпадом я тогда еще не обзавелся, поэтому к страданиям от самой игры добавлялись ужасные мучения от управления. В итоге у меня хватило терпения дойти до Демона Прибежища, где моя героиня была раздавлена могучей филейной частью оного босса. Узрев это, я подумал - "не, ребята" и удалил игру. Так закончилось мое первое знакомство с хардкорными играми. Шло время, периодически на меня накатывало желание все-таки как следует проучить этого демона. Я устанавливал Dark Souls вновь, и вновь ее удалял. В 2016 году на распродаже я приобрел Dark Souls II: Scholar of the First Sin. Решив, что наверняка вторая часть не такая кривая, как первая, я принялся создавать очередного своего героя. В этот раз мне не удалось дойти даже до первого босса. Максимум на что я оказался способен, это добраться до торговки в Лесу гигантов. К тому же я долго не мог разобраться куда идти дальше и просто решил оставить это дело. Тем более, что знакомый посоветовал мне поиграть в другую игру - Dragon's Dogma: Dark Arisen. ![]() Но вернемся к нашим душам. Должен сказать, что сам стиль в Dark Souls мне очень понравился. Понравилось многообразие оружия и экипировки, мрачные локации, атмосфера, боевка, но вот первое свидание у нас почему-то не задалось. Прошло еще пару лет. За спиной уже было множество игровых миров и тяжелых сражений. И я наконец решился. Тем более было лето, и стартовала очередная распродажа в Steam. Благодаря уговорам одного знакомого, на моем рабочем столе появился новый значок - Dark Souls III. ![]() С Судией Гундиром пришлось, конечно, немного повозиться, но довольно скоро он был закидан огненными шарами и буквально сгорел на работе. А дальше, я открыл врата и понеслась... Откровенно говоря, я был в восторге. Да, было сложно, но все же третья часть к игроку оказалась гораздо дружелюбнее, чем предыдущие. Костры расположены удобнее и встречаются чаще. К тому же свою роль сыграл и выбор пироманта в качестве начального класса. Честно признаюсь, при первом прохождении я даже несколько раз пользовался услугами фантомов для убийства боссов. ![]() После такого впечатления от третьей части, мне, естественно, захотелось пройти предыдущие две. По счастливому стечению обстоятельств в тот же год вышло переиздание первой части Dark Souls, которое и было добавлено в мою библиотеку Steam. И вновь я вступил на тропу боли и страданий. Dark Souls: Remastered в плане управления и картинки оказалась, конечно, получше оригинала. Мои персонажем снова стал пиромант (ну люблю я огонь, ну что поделать). Но в процессе прохождения я понял, что гораздо выгоднее быть магом, тем более что сила пиромантии в первой части зависит только от прокачки перчатки. Так что прохождение первой части я закончил с посохом в руках. На этот раз, в отличие от первых попыток, процесс доставил мне гораздо большее удовольствие. Было все, и красные фантомы, и giant dad, и проклятие слуги Повелителя могил, и двойное проникновение "толстого и тонкого", но я снова был под огромным положительным впечатлением. ![]() После победы над Гвином я принялся за вторую часть. Многие игроки и фанаты серии Dark Souls почему-то ее недолюбливают. Мол, делал ее не Миядзаки, а Танимура, и вообще игра не похожа на первую часть. Да, многие боссы там похожи друг на друга, и атмосфера немного другая, но есть все же во второй части свой неповторимый шарм. Одна музыкальная тема Маджулы чего стоит. И Шалкуар. Dark Souls II показалась мне по сравнению с первой частью более прогрессивной. Многие механики, которые были использованы в этой игре, перешли потом в третью часть. Не обошлось, конечно, и без минусов, необходимости постоянно отключать двойной клик мыши, или подбора игроков не по уровню, а по памяти душ. ![]() Мир Dark Souls навсегда покорил мое сердце. Моя любовь к нему была настолько глубока, что я решил перепройти все части на “новой игре плюс”. Самым интересным опытом при этом стало прохождение второй части. Если в других частях серии дело ограничилось только усилением противников и добавлением некоторых вещей, то “новая игра +” в Dark Souls II - это была практически другая игра. Кроме множества новых предметов разработчики добавили в НГ+ большое количество совершенно новых противников, которые отнюдь не делают жизнь персонажа легче. Итогом моих прохождений и перепрохождений стало 120 часов в Dark Souls: Remastered, 236 часов в Dark Souls II: Scholar of the First Sin и 331 час в Dark Souls III. За такое количество времени я успел распробовать участь как бойца ближнего боя, так и прокачать персонажей, владеющих различной магией. Немного хочу сказать по поводу боев с другими игроками. Лучше всего PvP мне удавалось в первой и второй части, а вот для третьей мои руки, видимо, оказались растущими не из того места. ![]() Тот день, когда я взял в руки геймпад и сделал свои первые шаги в Ярнаме, я не забуду никогда. Bloodborne погрузила меня в мир лавкрафтовского хтонического ужаса и викторианской эпохи. Она была похожа на Dark Souls, но в то же время была совершенно иной. Я прошел Bloodborne три раза. Я не мог оторваться от нее, этот мир полностью поглотил меня. Эта божественная музыка, готическая архитектура, атмосфера безумия и страха. И кровь. Все это рождало какое-то абсолютно мистическое настроение. Bloodborne прочно заняла первое место в моем личном списке лучших игр. Вы можете, конечно, спорить сколько угодно, что ей не хватало разнообразия в оружии, одежде и противниках. Но все это просто отходит на второй план в сравнении с ее атмосферой, с миром игры и его проработкой. ![]() Тогда взор мой пал на расплодившееся к тому времени племя так называемых souls-like игр. Многие из них оказались откровенно плохими, и только немногие по-настоящему зацепили, не хуже самих Dark Souls. Отдельно хочется отметить творение Team Ninja - Nioh. Несмотря на видимую схожесть с Dark Souls, в игре присутствует множество уникальных и интересных механик, и, самое главное, отличный сюжет, основанный на реальных исторических событиях. Именно поэтому теперь я с нетерпением жду выхода анонсированной еще в прошлом году Nioh 2. ![]() Довелось мне немного поиграть и в Sekiro: Shadows Die Twice. На мой взгляд игра вышла довольно спорной. Боевка, основанная исключительно на вовремя выставленном блоке, отсутствие экипировки, кроме улучшений протеза главного героя, все это явно не пошло игре в плюс. Теперь же я с большой надеждой ожидаю новою игру от маэстро Миядзаки - Elden Ring, Тем более, что в ее разработке принимал участие создатель "Песни Льда и Пламени", писатель Джордж Мартин. Правда, к сожалению, пока что информации об этом проекте крайне мало. А пока остается довольствоваться тем что имеем. Как я уже упоминал, 24 сентября состоялся релиз The Surge 2, а 27 сентября выйдет Code Vein. Возможно, эти игры смогут на время утолить навсегда поселившуюся в моей душе жажду хардкорных боев и приключений.
__________________
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
![]() |
#2
![]() |
|||
|
Re: [Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры
Ты не совсем прав насчет секиро. Боевка там основывается как раз-таки на всем подряд, а не только на вовремя выставленном блоке, а именно 1) уклонения по горизонтали 2) уклонения по вертикали, см через прыжки от ударов 3) парирование 4) ответные удары 5) блок. Все это потихоньку разгоняется в течении игры и с какого-то момента (уже точно не помню с какого) на некоторых боссах приходится уже начинать пианинить. Из всех игр от сего господина, секиро на текущий момент самая тяжелая, хотя по началу может показаться, что игра лишь про вовремя выставленный блок. Но про разнообразие да, согласен. Могли бы хотя бы какое-нибудь древо апгрейдов катаны завезти. Ну и да, достаточно большая часть апгрейдов по странной случайности видимо, в игре не применима. На боссах слишком высокая динамика, для 80% апгрейдов скорость использования, применения и тд чревата окончанием игры смертью.
__________________
5 пользователей оценили это сообщение: Показать
|
![]() |
#3
![]() |
|||
|
Re: [Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры
Прошёл я и второй DS со Школяром, и Нио, и Секиро. Хардкора там нет и взятся ему неоткуда. Дротч есть, линейная прогрессия, упрощающая процесс игры в разы, заучивание мувсета боссов. Всё. Хардкор это Severance: Blade of Darkness или Ninja Gaiden из 2004 года.
![]() |
![]() |
#4
![]() |
|||
|
Re: [Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры
Сурдж 2 ну такое. Поинтереснее первой части, бои более динамичные, какое-то подобие сюжета и квестов есть. Но вот в остальном
![]() |
![]() |
#5
![]() |
|||
|
Re: [Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры
в соулс лайк играх хардкор начинается только с НГ+. Первое прохождение исключительно ознакомительное. А в чем хк в БОДе был то? Вместо костра save/load и всё. Даже больше скажу, с таким анализом, можно харкдора не увидеть и в ультиме, и в мортале, и в даркфолле и тд. Просто бегаешь в лоугрейд шмотках, умер, да и похер, хоть 1000 раз так. А если еще дальше, то можно посмеяться на тему того, что дажее если смерть в игре приводила бы к смерти в жизни, то и это не хардкор, все-равно ведь рано или поздно все умрем, а в машстабах вселенной наши жизни только миг, так ведь это работает? Хардкорность и софткорность очень четко определяются отношением в рамках общей массы проектов в течении годового/двухлетнего и тд периодов. И приводить в пример к современным играм, игры из 2004го года, такое себе. И даже не корректные примеры, если уж на то пошло. Всякие там адовые платформеры типа утиных историй, чип и дэйла с аладином, принцем персии с 3мя жизнями поадовее были чем БОД и ДС вместе взятые.
__________________
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
![]() |
#8
![]() |
|||
|
Re: [Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры
Синдром утенка. Я БоД люблю и обожаю, но никакого особенного хардкора в ней не было, просто ты был мелким криворуким ракалом в те времена.
__________________
![]()
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
![]() |
#10
![]() |
|||
|
![]() ЗЫ: и, да, я был мелким криворуким ракалом-второкурсником, который отодрал бы тебя в КС, как шпрота. ![]() |
![]() |
#11
![]() |
|||
|
Re: [Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры
Наступает такое время, когда человек начинает играть в пубги соулсы и прочую муть. Моральное выцветание начинается, он бросает читать книги, начинает играть всякую муть. Человек становится пустым без эмоций без переживаний без мечтаний, как и соулс игры, просто голый геймплей, такой же голый и человек просто болванка мясная.
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
#13
![]() |
|||
|
Re: [Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры
![]()
__________________
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
#14
![]() |
||||
|
Спасибо за хороший материал! Пиши ещё :)
![]() Добавлено через 1 минуту Цитата:
__________________
Последний раз редактировалось Lexxx20; 26.09.2019 в 05:14. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#19
![]() |
|||
|
Re: [Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры
![]()
__________________
![]() |
![]() |
#25
![]() |
|||
|
Re: [Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры
Смотрите, обиженный рачок подъехал. Ути, мой пусичек.
![]() З.Ы. Да, чисто на заметку. В соулс серии нет гринда, поэтому когда будешь в следующий раз врываться в темы по ДС придумай что-нибудь другое.
__________________
![]()
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
Метки |
bandai namco, bloodborne, dark souls, dark souls ii: scholar of the first sin, nioh |
|
|
|