![]() |
#1
![]() |
|||
|
Pathfinder: Cледопыт и драконы
Pathfinder: Cледопыт и драконы До 25 сентября у нас еще больше месяца времени, а значит было бы неплохо заполнить вакуум интересным материалом по Pathfinder. Я долго не хотел подступаться к этой статье, так как монументальное писание о восточной и западной школе рпг убивает кучу времени. Но подумав еще немного - решил, что неплохо бы рассказать о самой ролевой системе Patfinder, мире Голарион и что это за Следопыт и с чем его едят. Ибо у нас в отличии от запада Pathfinder не так известен, как та же DnD. Глубоко в дебри погружаться я не буду, ибо это будет тогда очередная простыня текста, но сжатую информацию дать попытаюсь. Настольные ролевые игры (НРИ) прошли множество инкарнаций, они успели побывать и в подражателях варгеймов с миниатюрами и ролевыми словесками , без единого броска кубиков. Но думаю большинство при словах ролевая игра и ролевая система сразу же скажут DnD же чувак и чуть реже добавят: Гэрри Гигакс был крутой дед. Причем под DnD чаще всего будут иметь в виду 3.5 редакцию, которая хоть и была весьма неплоха, но не лишена недостатков и костылей, имевшихся в ней с момента ее создания. Да из плюсов к ней выпущена куча модулей с приключениями, она весьма сильно засветилась в компьютерных играх, да и вообще для своего времени стала прорывом. Но, как это обычно и бывает система бывшая шустрой девочкой подростком, к третьей редакции стала больше похожа на тетю Клаву в летах, страдающую лишним весом и одышкой. Это понимали отчасти игроки и это понимали и в Wizards of the Coast, которые выпустили весьма спорную 4 редакцию правил DnD, расколовшую сообщество игроков на тех, кто перешел на новую редакцию и тех, кто остался на старой версии. Внимательный читатель, наверное, уже хочет сказать: - Эй автор, какого Хемуля ты тянешь Тараска за хвост и рассказываешь нам про драконов в подземельях, какое они имеют отношения к нашей теме, если рассказ о Patfinder? - А я отвечу. Имеют и самое прямое. По факту Pathfinder это и есть та самая DnD версии 3.5. Да она облагорожена, многие косяки исправлены, лишний вес удален, но если хорошо так копнуть, то со страниц книги правил нам улыбается старая знакомая. Сменившая прическу, посетившая магазин фирменной одежды и под макияжем, но под одеждой все то же все там же, ну разве что грудь подросла. В последствии система практически полностью вышла из тени старшего предка, но это уже другая история. И вот наступает знаковый 2008 год и Paizo представляет вниманию общественности ролевую систему Pathfinder. И впервые за долгие годы DnD лишается многолетнего бесспорного титула самой продаваемой ролевой игры. Проблем в третьей редакции DnD к 2008 году накопилось много. Часть из них решалась в дополнительных книгах. Дополнения позволяли создавать нетипичных для героического фэнтези персонажей. К примеру, Complete Scoundrel содержало множество опций для героев-шпионов, шулеров и обманщиков. В Tome of Battle воинские классы получили новые боевые приёмы и стали на одну ступеньку ближе к поистине смертоносным магам. На ранних уровнях волшебники и колдуны имели слишком мало здоровья и могли колдовать от силы десять раз в день (и то в основном безобидные вещи вроде фейерверка или переносящей лёгкие предметы руки). Воины были сильнее по всем параметрам. Зато потом, на средних и высоких уровнях, колдующие персонажи значительно превосходили безграмотных коллег. Заклинанием шестого круга можно было убить, подчинить чужую волю или вызвать могущественного союзника с другого плана, к тому же опытный волшебник любое заклинание мог произнести мгновенно, бесшумно и вообще даже не моргнув. Единственная проблема для заклинателей, уязвимость в ближнем бою, решалась прокачиванием навыка Концентрации, и шанс потерять контроль над магией этот навык почти исключал. Боевая система хорошо поддерживала различные способы нанесения урона, но пасовала в трактирной драке. Правила по захватам и подсечкам включали массу проверок характеристик, навыков и, что хуже, давали меньше преимуществ, чем обычный удар мечом. Но Pathfinder сумел прыгнуть выше головы. Во многом, благодаря сильной команде разработчиков. Джейсон Балман, Эрик Мона и Джеймс Джейкобс из Paizo Publishing выпустили несколько дополнений для D&D и долгое время были редакторами журналов о ролевых играх. Эти люди не просто понимали, что такое ролевые игры, — они знали все достоинства и недостатки D&D 3.5. Когда журналы закрыли, Балман, Мона и Джейкобс нашли чем себя занять. Главную цель Pathfinder Балман обозначил так: играть за любой класс должно быть одинаково интересно. В оригинальной DnD 3.5 самые эффективные персонажи были похожи на героев фанфиков: два уровня воина, уровень плута, а теперь колдовать научимся… Геймдизайнеры «Pathfinder» не стали запрещать мультиклассы — вместо этого они подняли «награду» за постоянство. Кроме роста характеристик, выбравший один класс персонаж на каждом уровне получает полезные бонусы (тогда как в D&D 3.5 на пятом уровне воин получал лишь несколько очков жизни и +1 к броску атаки, такая себе награда). Можно не распыляться: паладину теперь не нужна высокая мудрость — святая магия становится сильнее от его харизмы. Освободившиеся очки можно потратить, например, на интеллект, разрушив стереотип о туповатых воинах света. Вместо почти принудительных животных-спутников и приживал колдуны и друиды получили новые возможности — они могут научиться большему количеству заклинаний, использованию метамагии или увеличить число доступных доменов и школ. «Изгнание нежити» священника и «возложение рук» паладина стали гораздо более гибкими: первое создаёт потоки позитивной/негативной энергии, воздействующие как на нежить, так и на живых существ, второе позволяет снимать негативные эффекты. Бард, самый бесполезный класс в «тройке», умеющий делать всё, но посредственно, в Pathfinder был поднят со дна. Теперь у него гораздо больше заклинаний, а на высоких уровнях он может буквально убивать своими песнями. Других приятных мелочей тоже хватает. Правила по боевым приёмам стали удобнее. Мелкие навыки собраны в группы — так, Зрение, Слух и Поиск объединены во Внимательность. Концентрацию как навык убрали совсем — теперь шанс потерять контроль над магией зависит от уровня заклинания и самого мага, и поддерживать колдовство стало сложнее. Спасбросок от большинства заклинаний стало проще прокинуть, Ослабляющий луч, Опутывающие корни, Истерический смех Таши и многие другие козни колдунов теперь оставляют воинам шанс отомстить. Зато «кантрипы» (заклинания нулевого уровня) маги могут использовать неограниченно. Потерю опыта за создание предметов из системы убрали вообще, на зачарование теперь требуются дорогостоящие материальные компоненты. Но это еще не все. Самое вкусное - все материалы 3 редакции правил совместимы с Pathfinder. Поэтому, как было в случае с 4 редакцией DnD вам не придется отправлять свой драгоценный бумажный клад в музей, или на макулатуру. Кроме того, авторы постоянно поддерживают свое детище: для Pathfinder появляется постоянно расширения и модули. Над приключениями работают и сторонние фирмы (например, Green Ronin, выпустившая серию книг о городе Freeport). Количеством дополнений, раскрывающих игровой мир, и объёмных приключений, где можно «развлекаться» с первого по двадцатый уровень, «Pathfinder» не уступает «3.5». Последние книги, Pathfinder Unchained (сборник дополнительных и обновлённых правил) и Pathfinder Occult Adventures (книга об оккультных персонажах с новыми классами и новым типом магии), вывели эту ролевую систему далеко за пределы «клона DnD 3.5». Pathfinder превосходит большинство конкурентов благодаря налаженной системе организованной игры. Organized Play - Pathfinder Society, т.е. собственно система организованных игр, сценариев на 4-5 часов игры, в которые люди играют по всему миру, прокачивают персонажей по общим правилам, влияют на общий сюжет. Каждый год стартует новый виток сюжета Сообщества Следопытов - это 25-30 сценариев в сезон выходит (сейчас начался 10й). Adventure Path - Тропа Приключений (кампания, развивающая большой сюжет и персонажей с 1го до 15-17-20 уровня). Каждый год стартует два витка сюжета AP. Собственно для Pathfinder (были у Paizo еще три AP для D&D 3, опубликованные в их же журнале Dungeon) издательство Paizo уже выпустило 22 AP, каждая действительно из 6 частей, однако каждая это довольно большое приключение, за одну игровую сессию его можно пройти разве что часов за 18-20 кряду слаженной неотвлекающейся группой. Так что, если наш компьютерный Kingmaker выступит достойно - будьте спокойны сюжетов там хватит еще на кучу игр. Ведь Kingmaker лишь один модуль из множества. Поддержка игры осуществляется не только за счёт активного издания игровых материалов. Pathfinder Society — это официальное сообщество игроков и ведущих по всему миру, которые принимают участие в играх специального формата. Персонажи игроков выступают агентами Общества Следопытов и выполняют различные поручения. Принимая участие в официальных событиях, игроки напрямую влияют на то, как будут развиваться события мира. И что самое интересное — вы сохраняете прогресс вашего персонажа. Сыграв сегодня в домашней встрече, завтра вы сможете принести этого же персонажа на конвент или игротеку. Ну а кроме того мы сейчас снова на пороге знакового события: готовится к выходу и идет сейчас полным ходом тестирование второй редакции правил Pathfinder. Активно следящие за этим делом игроки, попробовав второй свод правил - подбрасывают в воздух чепчики. Время покажет, удался ли ответ Paizo на выход 5 редакции DnD. Ведь в данный момент ролевые системы находятся в паритете. Поживем увидим. Ну да скажете вы. Эй старпер ты тут развел тягомотину про DnD , Pathfinder, а что про Голарион? Нет не забыл. Просто рассказ о Голарионе, месте, где происходят основные события Pathfinder достоин отдельной статьи и думаю я этим займусь чуть позже. Он не менее интересен и проработан, чем тот же Кринн, Эберрон или прости меня Темпос, Забытые королевства. Хотя тут, конечно, FR могут немного вырваться вперед. Мир этот обширен, полон загадок и тайн. Имеются и драконы, и сокровища, и древние гробницы, и города ушедших древних цивилизаций. Океаны и моря полные загадочных тварей. Затеряные острова и полные жизни континенты с деревнями и огромными столичными городами. Степные кочевники, северные варвары в ледяных пустошах, воинственные орки, трудолюбивые дварфы, любопытные и ищущие приключений гномы, полурослики и эльфы палитра рас и народов весьма обширна. Наши приключения в готовящейся к выходу игре Pathfinder: Kingmaker проходят лишь на малой части известного мира Голарион. Но Украденные земли - весьма удачный выбор для знакомства с этой вселенной. Ибо их местоположение предоставляет нам широкий спектр доступных приключений и хочется верить, что авторы выдержат стандарт качества, заданный настольной версией. И на этой оптимистичной ноте, я прощаюсь с вами мои дорогие читатели до следующего раза, когда в преддверии выхода Kingmaker на наших экранах ПК завершу в меру своих скромных сил более подробную статью о мире Голарион. До новых встреч. P.S. Благодарю пользователя Чечеров за уточнения и дельные замечания. P.P.S. Для затравки Вот собственно карта тех мест, где в игре мы будем путешествовать и заниматься приключениями
Территория на самом деле не маленькая. И собственно Вот вам Интерактивная карта Голариона В строке поиска вбейте Winterbreak, как ориентир и оцените размеры этой территории с размерами остального мира. Мест для приключений и развития выше крыши еще.
__________________
Последний раз редактировалось Garruk; 28.08.2018 в 16:18.
11 пользователей оценили это сообщение: Показать
|
![]() |
#3
![]() |
|||
|
Re: Pathfinder: Cледопыт и драконы
Лишнее выкинуто. Что было годным доведено до ума. Больше смысла появилось в не мультиклассовых персах. Допилена до ума система заклинаний. Выкинуты откровенно дисбалансные. Классы по больше своей части тоже доведены до ума. И в отличии от 4 редакции система не скатилась в ммо на колесах. Собственно из-за Следопыта Визарды ломанулись пилить 5 редакцию, после того, как народ убежал от них табуном к Пайзо. ![]() ![]()
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
#6
![]() |
|||
|
Re: Pathfinder: Cледопыт и драконы
Если я конечно не склерожу тащат саммонеры. Во всяком случае про них холиваров больше чем про кого. ![]() ![]() А вообще надо спросить у специалиста. ![]() ![]() Upd: для розжига аппетита добавил ссылку на интерактивную карту Голариона в стартовый пост.
__________________
Последний раз редактировалось Garruk; 21.08.2018 в 17:34.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
![]() |
#12
![]() |
|||
|
Re: Pathfinder: Cледопыт и драконы
У настолки есть модуль приключений Kingmaker. Игра делается именно по нему , там именно эта фича с королевством и реализована. Разрабы на самом деле весьма неплохо ее адаптировали под пк, но урезали немного по сравнению с настолкой. В оригинале там битвы армий еще есть и флота, осады городов и тд. Но разрабы их убрали чисто из-за геммора технической реализации. Хотя если игра народу зайдет, кто знает что будет дальше. ![]() ![]() Ну есть еще Pathfinder online. Я вчера услышал внезапно. ![]() ![]() ![]()
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
#14
![]() |
|||
|
Re: Pathfinder: Cледопыт и драконы
ну есть еще вот https://store.steampowered.com/app/4...er_Adventures/
Но это правда карточный Pathfinder |
![]() |
#15
![]() |
|||
|
Re: Pathfinder: Cледопыт и драконы
Только крепко забагован и без знаний языка там совсем грустно.
Добавлено через 6 минут Материал прикольный. А вот карта Sword Coast мне больше по нраву. Возможно это только пока. Последний раз редактировалось Olemus; 23.08.2018 в 16:44. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#23
![]() |
||||
|
Re: Pathfinder: Cледопыт и драконы
Цитата:
Organized Play - Pathfinder Society, т.е. собственно система организованных игр, сценариев на 4-5 часов игры, в которые люди играют по всему миру, прокачивают персонажей по общим правилам, влияют на общий сюжет. Каждый год действительно стартует новый виток сюжета Сообщества Следопытов - это 25-30 сценариев в сезон выходит (сейчас начался 10й). Adventure Path - Тропа Приключений (кампания, развивающая большой сюжет и персонажей с 1го до 15-17-20 уровня). Каждый год стартует не один виток сюжета AP, а два. Собственно для Pathfinder (были у Paizo еще три AP для D&D 3, опубликованные в их же журнале Dungeon) издательство Paizo уже выпустило 22 AP, каждая действительно из 6 частей, однако каждая это довольно большое приключение, за одну игровую сессию его можно пройти разве что часов за 18-20 кряду слаженной неотвлекающейся группой. Обычно это часов 24-30 в сумме на книгу. Именно такой тропой приключений и является бумажный Kingmaker. Замечательный, хотя одноименная настольная и компьютерная игра от Avalon Hill мне нравится гораздо больше ;-) Не упомянуты модули - Module, Adventure Module - крупные сценарии, от 4-5 до 24-30 часов игры. Таких ещё без малого 50 штук. |
![]() |
#24
![]() |
||||
|
Re: Pathfinder: Cледопыт и драконы
Цитата:
![]()
__________________
|