![]() |
#1
![]() |
|||
|
Путь логиста
![]() Всем привет!Меня зовут Nika NOisER. Я хочу поделиться своим опытом и рассказать как можно начать учиться летать на такой не простой, но интересной, роли в ганге - на логисте. Этот гайд написан специально для конкурса. Постараюсь подкрепить свои слова какими-то примерами видео, но засуну их под спойлеры. Так что любители теории заговоров и "накрутки" просмотров могут не открывать спойлеры с примерами %) Так же я не считаю, что по Еве в пвп можно написать четкий гайд, что надо делать пункт за пунктом чтобы научиться. Гораздо больше значит свой собственный опыт и умение слушать окружающих людей, замечать некоторые новые, работающие вещи. Я могу лишь дать направление в котором стоит развиваться и на что стоит обратить внимание. Так как это мой первый пост на форуме, то необходимо кратко рассказать о себе: Играю в EVE Online 5 лет, что в целом не так много для этой игры. Где-то со второго года начал летать на логистах. Конечно не до такой степени что "Видишь Нику в локале, значит ребята летят с логи!", хороший пилот всегда подстраивается под потребности флота - если логисты не нужны или их слишком много, то нужно быть готовым сесть на любой из требуемых кораблей - от цептора и до дамагера/рекона. Через несколько лет полета на логи на транке, я заинтересовался АТ(Alliance Tournament) и попав в команду Afterlife выступал в соревнованиях в роли мейн-логи. Через год была создана команда VYDRA RELOLDED так же выступавшая на АТ, там тоже был логистом. Я считаю самыми сложными ситуациями использования логиста: ![]() Любая ошибка в позиционировании, любой затуп приводит к сливу или невозможности исполнить свои обязанности по спасению софлитовцев. ![]() Так же крайне важно общение со вторым логистом, без этого невозможно отработать на 100% распределение леек, правильное позиционирование, отменеджить воздействие вражеской электроники и тд и тп. Любой джам, дамп(при не правильном позиционировании), такл, молчание в тс - и наши дуо логи превращаются в тыкву. ![]() Если вы сможете освоить все 3 вышеперечисленных способа использования логи(но вполне достаточно и первых двух), то вы абсолютно точно сможете справиться с пилотированием логиста хоть на кта, хоть в мид-сайз флоте, вы справитесь пилотируя факс и тд и тп. Это то, к чему стоит стремиться. Очень важно понимать, что любой новичек, ни разу не летавший на логи скорее всего сольет подобную роль и подставит свой флот. Чем логист отличается от дамагера(а как правило, люди имеющие опыт пвп летают или на дамагерах или, как максимум, антимелочи или реконе) - это поможет понять, с чем придется столкнуться, пересев с дамагера на логи. У логиста больше кнопок, которые нужно активно менеджить, это вам не 3 смарты на хугине и не пушки, репка, пойнт и мвд на номене. Самый простой логист сейчас будет иметь пропмодуль, 4 лейки, 1-2 модуля на танк и, возможно, капбустер. вот, например "приборная панель" моего логистического нестора ![]() Логисту нужно в несколько раз больше прорабатывать позиционирование - он не должен далеко вытапливать от своего флота, но и при этом не попадаться под врага. Сейчас еще добавляется позиционирование относительно кораблей, раздающих линки. А иногда еще делать замечания вытапливающим за ренж леек/лока пилотам. Некоторые общие шаги по подготовке к следованию "пути логиста". Основная заповедь - "никаких пушечек на логисте". Пускай будет пустой слот, если не лезет самая маленькая качалка. Почему? просто запомните, что хуже просто ничего быть не может. Это как отправиться дропать и не взять озон. Зафитить иштар и не положить в него дронов. Надеюсь вы поняли. Постарайтесь убедиться, что прокачка вашего персонажа позволяет использовать логистов полноценно. Поверьте, есть существенная разница между логистикс крузер в 4 и в 5. Так же есть огромная разница, когда у вас все скилы на капу в 4 и когда вы их вытягиваете в 5. Навигация и скилы на танк с сенсорами - крайне важные наборы скилов. Без них никуда. Иногда от этой разницы зависит жизнь логи или флитмембера. Я очень часто вижу, когда ко мне приходит кто-то и начинает рассказывать что он умеет логиста, что у него "перфектный логи". Открываю ивборд этого пилота, а у него инженеринг скилы в 3-4, лейки в 4, логи в 4, навигация вообще в 3. "Ты правда считаешь, что это перфектная прокачка?" ![]() Вот в принципе идеальный набор скилов, к которым надо стремиться: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Интерфейс и шорткаты. Тут конкретных советов давать не буду, потому что главное сделать максимально удобно. Условная цель - добиться такого уровня использования шорткатов, что вам не нужно будет мышкой активировать модули, а вы все это будете делать шорткатами, включая перегрев отдельных модулей. Это подразумевает перенастройку шорткатов. Таким образом вы сможете освободить мышку и ей переключать цели для откачки и позиционироваться. моя раскладка по модулям ![]() перегрев - Alt + <соответсвующая кнопка> Очень удобно и я не отвлекаюсь на контроль модулей. Без шорткатов и удобно настроенного интерфейса у вас не получится быстро перекидывать лейки и активировать пропмодуль/капбустер в нужный момент точно не получится дуалбоксить 2 логи Так же советую добавить свой флот в овер, если флот не больше 10-15 человек. Как и заносить в вотч лист весь флот, если он до 15, и самые "тонкие" и "важные" корабли(фк, цепторы, дикторы, реконы, другие логи), если флот больше. Про окно флота/бродкастов и расположение залоченных целей я даже и не говорю. Вы поймете на сколько не удобно настроено это сейчас по неприятным ощущениям в руках, когда вы хотите что-то сделать, а не успеваете. И тут же начнете думать а как сделать удобнее :) Какие личные "умения" нужно прокачивать помимо перфектной прокачки кораблей: - Во-первых, как бы это странно не прозвучало, нужно научиться крутить фиты в ефт(а теперь в пифе). Собираетесь лететь на логисте? - попросите фиты ваших софлитовцев, набросьте на них лейки со своего логи и посмотрите сколько вы будете выкачивать. Посмотрите на какой промежуток времени хватит капы на ваших скилах. Зазубривать эту информацию не нужно, достаточно запомнить примерные цифры. Эта информация может быть полезна и фк и вам. Например, перед намечающимся боем сказать ФК, что "у нас один скимик выкачивает 1.5к дпс с наших хуриков". Помимо этого может быть полезна информация о скорости. Можно заранее предупредить ФК что логист будет постоянно плестись сзади, так как медленнее флота на 500м/с. Крутим фиты в ефт/пифе, запоминаем характеристики кораблей. и запомните - фиты своего логиста надо пересматривать под каждый новый состав флота. Сейчас это может быть пустым звуком, но когда-нибудь вы до этого дойдете %) - Во-вторых, научитесь кайтить. Для этого лучше всего подойдут полеты на цинобале, ортрусе, артихурике в смол-скейл. Если такой возможности нет, то постарайтесь освоить роль антимелочи в мид-сайз ганге(сами понимаете, что если какой-нибудь ортрус попадет под такл он сольется и никакие логисты ему не помогут). Кайт помогает понимать обстановку в гриде, ориентироваться по оверу и заранее читать бой. Даже если мечта вашей жизни летать на аб-онейросе и рубиться в клозе - кайт вам нужно и полезно освоить. Это не раз спасет вам корабль или файт. Я это делал на сакре, циклоне. когда просто напросто было опасно подъезжать в дрон-контрол ренж. Кстати можно сравнить каково это летать на с полностью настроенными шорткатами(видео достаточно старое) Немного неожиданно выходит то, что чтобы научиться летать в пвп на логи надо научиться летать на дамагерах, как кайт, так и клоз, нужно поработать немного над своими "рефлексами" килвхоринга, нужно перестать стесняться говорить в тс и научиться как можно точно передавать информацию, что можно практиковать пилотирование логи в пве. Но, увы, даже этого большого списка будет мало без настоящего пвп-опыта, именно на логисте. Как начать летать на логи. Ест-но самое простое это т1 круз логисты - сайс, оспрей, экзек, аугорор. Слив такого корабля не сильно ударит по валету. У них не так много модулей и, как правило, таких логистов берут в ганги попроще - флот хуриков, флот каракалов и тд. Например, первые недельки две можно полетать на сайсе или экзеке - ими не надо строить капчейн. Дальше если будет возможность полетать на каракалах/аугорорах в капцепи. Заодно летая с напарником(или другими логистами) вы научитесь более-менее правильно позиционироваться, особенно если другой пилот логи более опытный. Оспрей - один из любимых кораблей. Он позволяет летать как соло, так и в цепи с другими оспреями. Я даже дуалбоксил оспреи. скими в большом флоте Затем можно пересесть на базилиск/гвардиан. Тут точно такая же история как и с т1 логистами - капцепь нужно уметь/учиться быстро строить и перестраивать в зависимости от ситуации. Это все сейчас было про мид-сайз и ларж флоты. От 15 и больше пилотов. Подобное можно найти в крупных али/корпах. Полетав несколько месяцев, а то и полгодика в таких флотах можно переходить к практике полетов в смол-скейл. Основная сложность, с которой можно столкнуться на этом этапе - поиск коллектива, где можно летать и развиваться как логисту. Возможно так же создание такого коллектива, но это, сами понимаете, будет достаточно долго и тяжело. Советую обращать внимание на смол-скейл формирования где вылеты происходят без логистов, так как если вы захотите летать в небольшом коллективе, где уже будет свой проверенный логи - вам будет крайне тяжело заслужить доверие и вытеснить такого логиста, только если он сам этого захочет. В любом случае заслуживать доверие и налаживать коммуникацию придется и надо быть готовым к этому. Надо быть готовым к первым неудачам и критике, а так же к неадекватной реакции по типу "да там было 40 фероксов, почему ты меня один не выкачал??!". Главное не забывать про шесть "умений", которые я указал выше, а именно пятый и шестой пункт и именно сейчас они вам больше всего пригодятся. Ваши товарищи будут куда лучше реагировать, если будут видеть, что вы стараетесь - лишаете себя возможности отвлекаться на килвхоринг, пытаетесь вовремя предупредить их о вытапливании за оптимал/ренж леек и тд, нежели видеть, что первое ваше действие по деклоку после прохода в гейт - это лок противника и стравливание дронов. Дальше уже не важно что и как - вы сможете подстроиться или объяснить почему использование вашего корабля в вашем фите оправдано. Фиты так же будут не помеха. Главное не забывайте про т1 логистов, когда вкачаете т2 ![]() Так же не забывайте про существование фригологистов т1 и т2, они так же требовательны к тренировке. Я специально не писал их в начале, так как новичку на логисте будет крайне сложно видеть ошибки, которые так легко совершить пилотируя крайне быстрый и тонкий кораблик. берст Заключение. В идеальном случае, конечно же, лучше совмещать все выше перечисленные способы "прокачки", постепенно развиваться как со стороны коммуникации с софлитовцами, так и учиться лучше видеть ситуацию в гриде, лучше контролировать модули с помощью шорткатов, прокачивать своего персонажа и перфектить полезные корабли и скилы. Чтобы полноценно научиться и освоить все это вам понадобится от 1 года(очень сомневаюсь, скорее 2-3 в среднем) до бесконечности лет, в зависимости от степени заинтересованности и мотивации что-то делать. "Слишком сложно, трудозатратно? Это же всего лишь игра!" - скажете вы. "Да, это так, но в этом есть определенный фан и удовольствие - ставить перед собой все более и более сложные цели и достигать их. Стать как можно лучше и пытаться найти предел своим возможностям" - отвечу я. Настоящий хардкорный геймплей настоящей хардкорной игре %) ПЫ.СЫ. Спасибо за внимание! Заранее прошу прощения за ошибки, опечатки и тд и тп. За, может быть, слишком большую и не читаемую простынку. пы.пы.сы. еще я буду крайне благодарен, если мне кто-то поможет или объяснит как сделать встроенное видео с ютуба тут.
__________________
![]()
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
![]() |
#2
![]() |
|||
|
Re: Путь логиста
достойно.
ной присамонил ? он всю выдру сюда тянет ?
__________________
eve online - илитный чатик без регистрации и смс ! ![]() ≡v≡ к нам приходит! Безысходность приносит и вкус бодрящий, боли вкус всегда настоящий! |
![]() |
#7
![]() |
|||
|
Re: Путь логиста
чой то плохо. просто любопытно. годные гайды это хорошо
__________________
eve online - илитный чатик без регистрации и смс ! ![]() ≡v≡ к нам приходит! Безысходность приносит и вкус бодрящий, боли вкус всегда настоящий! |
![]() |
#8
![]() |
|||
|
Я почувствовал зависть, то посоны с выдры могут в годный смалскейл и гайды, а у
__________________
Пёсанаби
|
![]() |
#9
![]() |
||||
|
Re: Путь логиста
Цитата:
![]() Добавлено через 2 минуты ![]() ![]()
__________________
![]() Последний раз редактировалось Nachtigall_renamed_643363_10082024; 29.01.2017 в 14:18. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#10
![]() |
||||
|
Re: Путь логиста
Цитата:
![]()
__________________
eve online - илитный чатик без регистрации и смс ! ![]() ≡v≡ к нам приходит! Безысходность приносит и вкус бодрящий, боли вкус всегда настоящий! |
![]() |
#12
![]() |
|||
|
Re: Путь логиста
зато в спа. снег желтый все равно не кушай. будешь как итсрок
![]()
__________________
eve online - илитный чатик без регистрации и смс ! ![]() ≡v≡ к нам приходит! Безысходность приносит и вкус бодрящий, боли вкус всегда настоящий! |
![]() |
#14
![]() |
|||
|
Re: Путь логиста
Отличный гайд, большое спасибо и удачи в конкурсе!
__________________
Понравилось: АРК: Survival Evolved, Valheim, Fallout 76, Factorio, Атлас, Conan Exiles, Icarus, WoSB SCUM
|
![]() |
#16
![]() |
|||
|
Re: Путь логиста
Говно большая часть руководств, или не говно - решают судьи и
пользователи. Есть интересные. Но и они не лишены недостатков, самый главный из который - ориентированность на уже устоявшуюся аудиторию "в теме". На "своих", грубо говоря. Почему? Ну вот, например, поэтому: ![]() Слишком частое использование узкоспециализированного сленга уменьшает его ценность, причем зачастую до ноля. Конечно, основным аргументом является сокраментальное "Учи язык евы, нуб!", добавляющий любви и обожания данным опусам, но на это можно возразить "Тогда пиши на языке евы, а не на смеси плохого английского с нижегородским", переведя все в обычный срач. Кстати, в этом руководстве недостатки сведены к минимуму, и читать его достаточно приятно - в отличие от остальных 90% шлака, которые называют "гайдами". Рано или поздно большинство приходит к тому, что для твоих пациентов фраза "Монотерапия ингибиторами апф в случае наличия тяжелой патологии хсн с прогрессирующим нк является малоэффективной, и требует добавления петлевых диуретиков, бета-блокаторов, и гликозидов" является скорее заклинанием, или руганью, нежели "гайдом" или руководством к действию. ![]()
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
#17
![]() |
|||
|
Re: Путь логиста
__________________
eve online - илитный чатик без регистрации и смс ! ![]() ≡v≡ к нам приходит! Безысходность приносит и вкус бодрящий, боли вкус всегда настоящий! |
![]() |
#18
![]() |
|||
|
Re: Путь логиста
этот термин могу вкратце описать страницах в 3, надо? ![]() так же удобнее писать, зачем пистаь 1 предложение, в котором куча информации или же пару глав?
__________________
Пёсанаби
|
![]() |
#21
![]() |
||||
|
Re: Путь логиста
Цитата:
твой пример был бы более уместен, если бы существовали брошюры и книжки(а если и существует, то их ценность и применимость, очевидно, крайне малы) - "как за 5 минут научиться делать операцию на сердце, не имея медицинского образования" или "диагностика раковых заболеваний в домашних условиях для чайников". Да, там будет все понятно, но прочитав их ты не станешь высококлассным специалистом и уж тем более не сможешь сделать что-то. Какие-то безосновательные требования рассказать "просто" о "сложном". Вот еще пример, раз тебе ближе тема медицины, - учебная и научная литература для медиков/врачей - есть книги, которые дают базовые знания и владение терминологией(или отдельные дисциплины - например, изучение латыни), а есть предметные, где объяснение каких-то понятий излишняя трата времени. И это наблюдается практически везде. Да, можно сказать что это всего лишь игра и ты зашел на 5 минут перелететь из одной системы в другую и переставить скил на прокачку. Но тогда тебе не нужен этот гайд ![]() Все-таки форум посвящен игре и люди, которые заходят читать гайд интересуются игрой(и используют для общения общепринятый сленг, а не "вскрышно-буровые установки"). Не важно какой уровень - новичок 2-3 дня или пилот с опытом в много лет. Суть в том, что понятен и полезен этот материал будет для определенной группы людей, которая в состоянии понять бОльшую часть сленга, сокращений и тд - кто потенциально готов пойти по пути указанному в статье. Считай, что сленг и какая-то узкая направленность гайда являются естественным ограничениями для читателей, которым это не пригодится. Новички не перегружены излишней информацией(так как не смогут разобраться), летающие на кта логи не пытаются исполнить что-то невероятное и показать "скил" влетая в ганг противника лишь потому что были не на анкоре и тд Все счастливы и довольны :)
__________________
![]() |
![]() |
#22
![]() |
|||
|
Re: Путь логиста
ты просто отсылай таких зануд расшифровывать мем "На инсте гейта минусовый хуррик, в бубле, в агре" и рассказывать его на так любимом ими русском языке .
__________________
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
#23
![]() |
|||
|
Re: Путь логиста
Эх, вас, двуногие, не поймешь. Если я пишу очередную книгу чисто по приколу, то мне долго и нудно объясняют, что я должен непременно нанять редактора и корректора, чтобы никто из читателей и критиков не ушел обиженным из-за наличия специфических слов, выражений, и встречающихся ошибок. Но в то же время конкурсная работа может быть написана хоть на боярском - "свои поймут, а остальные - раки, нубы и каребасы".
![]() |
![]() |
#24
![]() |
||||
|
Re: Путь логиста
Цитата:
__________________
Пёсанаби
|