#1 DevilSoul 13.01.2013, 01:00
HARDLINE

Гайд по игре на сложной линии


В этом топике мы поговорим о так называемых "Хардлайнерах"
Hard Line(сложная линия) - это линия (верхняя у Radiant и нижняя у Dire). Называется она так из-за того, что крипы стоят у вражеской башни, а с ними и вы. Поэтому вражеским героям не составит никакого труда загангать(убить) вас из-за лесу или со спины. Так же есть еще 2 линии, mid (центральная) и easy (верхняя у Dire, нижняя у Radiant). Сейчас довольно часто можно увидеть на чемпионатах, как pro-игроки ставят на easy линии трипллайн (обычно это 2 саппорта и один керри). Easy хороша тем, что на ней рядом лес, с которого саппорты при помощи пула выносят большое кол-во золота, тем самым еще сильнее откармливая керри. И если такой расклад у обоих команд, то получается, что на hard line и mid пойдут по одному герою. Следовательно на харде, один герой будет терпеть против троих (на обоих командах). И именно как выстоять против такой 3ки героев у нас и пойдёт речь.
Как вы знаете в каждой команде такой человек должен быть, роль ответственная и на первый взгляд очень сложная, если вы недавно перешли из стиля игры 4fun в соревновательный стиль, обзавелись командой и начинаете играть серьезно, этот Гайд вам очень пригодится, здесь я расскажу, о различных полезных "фишках" или вещах которые помогут вам максимально вынести с тяжелой линии exp+gold и при этом не "нафидить" вражескую команду.
Для начала разберем всех потенциальных "хардлайн" героев, которые являются более распространенными на сложной линии :
Часто используемые в данный момент :
1.Windrunner
2.Dark seer
3.Bounty Hunter
4.Beastmaster
5.Broodmother
6.Tidehunter
7.Batrider
8.Puck
9.Lone Druid

Редко используемые :
1.Potm
2.Enigma
3.Weaver
4.Sand King
5.Queen of Pain
6.Treant Protector
7.Keeper Of The Light
8.Lich
9.Clockwerk
10.Magnus
Зачем и почему берут именно этих героев в сложную линию?
- Эти герои имеют "escape" абилки и в любой момент смогут - уйти в инвиз, ускорится, или сделать блинк, вообщем получить безнаказанно опыт, убить крипа или заденаить своего, им не страшно подходить на дистанцию получения опыта на линии с 3 вражескими героями.

Самый главный момент на сложной линии для "хардлайнера" это постоянно трезво оценивать игровую ситуацию, постоянно думать и анализировать.
- Чекать вражеских саппортов на наличие вардов, сентри в инвентаре
- Логически размышлять о наличии у вражеских героев абилок способных вас задизейблить и убить.
- Максимально получить выгоду со своей линии получив опыт и золото, при этом помешать фармить вражескому фармиле "carry".

Теперь давайте детально разберем, как же это сделать.
Для этого мы должны подобрать для себя оптимальный итем билд(начальный закуп) на сложную линию, вариантов масса, все зависит от ситуации и пика противника.
Рассмотрим и разберем пример итем билда на герое "Bounty Hunter"
Вариант 1 :
Щиток, Фласка, 3 танго, 2 банки маны, веточка.





Вариант 2 :
Варды, 6 танго, фласка, 2 банки маны





Вариант 3 : (для энтузиастов или просто рисковых ребят) :
Quelling Blade

Этот вариант можно использовать как и за Dire, так и за Radiant team, хитрость в том что вы просто прорубаете у секретного магазина деревья в самом начале игры, тем самым получая опыт с линии и оставаясь незамеченым, спешу вас огорчить что этот вариант очень опасен, если вы будете играть против сильного противника, вражеские саппорты легко смогут понять чем вы занимаетесь и просто найдут вас в вашем укромном месте и надают по рогам(такой шанс есть), с другой стороны чем черт не шутит, все в ваших руках.

Детальный разбор игры и анализ наших действий на сложной линии :

1.Берем и рассматриваем наши действия с итем билдом №1(смотрим выше)
Первый скилл который мы проучиваем это естественно Shadow Walk.

Bounty Hunter становится невидимым и получает возможность проходить сквозь крипов и героев до тех пор, пока он не нанесёт атаку или не использует способность. Если он выходит из невидимости, атакуя, то эта атака нанесёт дополнительный урон.

Комментарий: Придворные шуты, присутствовавшие при убийстве короля Гоффа, видели только танцующую тень.

Тип: Активный
Манакост: 50
Перезарядка 15
Время действия: 15 / 20 / 25 / 30
Время до невидимости: 1 / 0.75 / 0.5 / 0.25
Урон со спины: 30 / 60 / 90 / 120


Для новичков которые играют не так давно советую провернуть один трюк, в Dota 2 есть консольная команда которая позволяет нам увидеть вокруг себя определенный радиус который нам нужен, dota_range_display 1200 - вводим эту команду и вокруг нас появляется радиус получения опыта, 1200 - это как раз и есть этот рендж.
Теперь мы точно знаем как далеко мы можем держаться на расстоянии чтобы получать опыт.
Мы знаем сейчас что нам покупать, где стоять и теоретически понимаем что нам нужно делать на этой линии.
Самая частая ошибка хардлайнера - это плохой анализ своей линии, перед тем как пойти на линию вы уже должны проанализировать какие герои могут против вас стоять и как вы далеко можете зайти на этой линии, один не верный шаг и из леса выбегает 2 саппорта втыкают сентри вард и вы умираете.Что нам нужно именно проанализировать? Наличие дизейблов у вражеской триплы, иногда вам придется играть против такого пика героев - пример триплы - Shadow Demon, Leshrack, и любой керри герой который имеет возможность кинуть в вас стан, замедление, не суть важно.Скажу так что при таком раскладе удачно стоять получать эксп и иногда подфармливать крипов у вас не удастся. Вас просто не подпустят к вражеским крипам, достаточно одного саппорта и керри чтобы со 100% вероятностью держать крипов под вражеской вышкой, другой саппорт будет заниматься вами! При таком раскладе, просто идите фармить лес и посматривайте на свою линию, если она очень сильно пропушится возвращайтесь под вышку и получайте опыт.

2. Наши действия с итем билдом №2(смотрим выше)
Отличие от варианта №1 в том что в нашей закупке имеются варды, расскажу вам что мы можем с ними сделать и зачем они вообще.
Обычно один вард я трачу на то чтобы заблокировать вражескую точку с крипами откуда они будут их пулить, бегу и ставлю его вот сюда и тем самым блокирую спаун лесных крипов у противника, я обычно втыкаю после 30 секунды так чтобы противник увидел один спаун и понял что у него закрыт спот только после отвода, тут уж как повезет, ставить после 30 секунды его опасно, вас просто могут найти и убить, во мне говорит опыт так что судите сами как лучше для вас.

Второй вард я ставлю позже т.к если я зайду на ХГ выше слева, я могу попасться на вражескую триплу которая иногда бежит проверять не воткнули ли им вард на пул, или попадусь вообще на всю команду которая идет ловить там вашу команду.
Поэтому мы просто возвращаемся на свою линию через Secret Shop, пробегаем свою вышку и через инвиз аккуратно подходим и ставим вард который позволит нам видеть передвижения саппорта или саппортов которые собираются вас "гонять", ставим его сюда
Вард конечно в этом месте часто ломается более опытными игроками, так что можете сами изменить его расположение(главное чтобы ваши тылы были прикрыты и вас не смогли выйти сзади и убить).

3. Наши действия с итем билдом №3(играем по хардкору :D)
Покупаем топорик бежим сразу на линию проедаем с помощью него деревья так чтобы мы оставались незамеченными за деревьями и могли спокойно получить опыт с линии.Еще раз повторяю что с сильными противниками этот вариант очень опасен) все в ваших руках! все приходит с опытом.



Скилл билд -
Shadow Walk - 1 lvl

Jinada\Shuriken Toss - 2 lvl здесь по ситуации если крипы близко и у вас есть возможность безопасно его убить то можете прокачать джинаду, если такой возможности нету можете добить его тосом, благо банки маны у вас имеются.


Shuriken Toss - 3 lvl
Shuriken Toss - 4 lvl
Shuriken Toss - 5 lvl
Track - 6 lvl

Итем билд на мид гейм -
Анализируйте с командой, пытайтесь закупится максимально полезно для игры, не стесняйтесь спрашивать что купить у тиммейтов, все зависит от вашей стратегии.

Данный гайд рассчитан на новичков, или же на игроков лс, лс+.Весь опыт и багаж знаний нереально получить или передать кому то за один день, все приходит с опытом, спорить и дисскутировать на данную тему можно днями, данный гайд писался исключительно по моему опыту на сложной линии играя за коллективы мс+\про как стендингом так и на постоянной основе, тема будет очень большая и насыщенная, постараюсь разобрать детально игру за максимальное кол-во героев, за каких то дополнить.Идей и тактик ОЧЕНЬ много, по этому за один раз все выложить я физически не смогу. Если у вас имеются какие то вопросы, можете задавать их в теме, пока я буду дополнять этот гайд и курировать эту тему я постараюсь на них все ответить.
Всем удачного времени суток и помните знания - сила!)
(с) DevilSoul www.GoHa.ru

#2 Спустился с гор 13.01.2013, 01:46
Зарезервирую под критику. Очень часто стою на хардлайне и почти никогда не проигрываю!
#3 flu0r-_-_renamed_717338_14112023 13.01.2013, 01:54
тоже
#4 Спустился с гор 13.01.2013, 01:56

Сейчас уже лень читать.
#5 Chimera-Syber 13.01.2013, 02:03
резерв
#6 Nem3c_renamed_35482_02102019 13.01.2013, 02:32
Теперь я знаю за харду.
#7 Belphegor 13.01.2013, 02:46
Скриншот то можно увидеть как прорубать?
#8 Rival_renamed_616464_12072021 13.01.2013, 03:04
Сообщение от Nem3c:
Теперь я знаю за харду.
Плюсую. Можно теперь гайд про мид, пожалуйста?
#9 Narm_renamed_653016_19052021 13.01.2013, 03:12
Короче, пикаешь сфа, покупаешь ботинок, веточки и идешь на мид.
#10 Zoolo_renamed_872793_27052020 13.01.2013, 04:06
можно еще фуру воткнуть, пулить треантами вражеских крипов как лоником, хоть и сложнее
#11 Dead-Man_renamed_814898_30032020 13.01.2013, 08:40
Сообщение от DeathWarrior:
Короче, пикаешь сфа, покупаешь ботинок, веточки и идешь на мид.
Никаких тапков и танго, только боттл только хардкоре
#12 DevilSoul 13.01.2013, 09:00
Сообщение от Belphegor:
Скриншот то можно увидеть как прорубать?
Вариант №3 - 2 скриншота, от секретного магазина прорубаешь и все

Сообщение от Rivalski:
Плюсую. Можно теперь гайд про мид, пожалуйста?
хочешь быть круче Денди?
#13 LaMeaw_renamed_717553_30082021 13.01.2013, 09:09
Арт врки крутой.
#14 DevilSoul 13.01.2013, 09:17
Сообщение от Zoolo:
можно еще фуру воткнуть, пулить треантами вражеских крипов как лоником, хоть и сложнее
если намошнят раздел, будет за каждого героя.

Сообщение от LaMeaw:
Арт врки крутой.

#15 Langley_renamed_619446_08062023 13.01.2013, 09:25
Сообщение от LaMeaw:
Арт врки крутой.
Вот. Думал гадй за вр пойдет, а там за бх. Критикую.