#1 Efemische 12.02.2024, 18:10
Сглаживание TAA с нами уже не первый год и определенно останется на очень долгое время. Именно TAA ответственно за то, что современные игры зачастую выглядят очень мыльно даже на экранах с высоким разрешением. Из этого, к слову, также вытекает и тот момент, что игры после апскейлеров порой могут выглядеть лучше, чем они выглядят в нативном разрешении под TAA.

Сейчас Digital Foundry опубликовали большое видео, в котором они попытались разобраться в устройстве разных техник сглаживания и понять, что же на самом деле такое TAA — благословение или проклятье.

Главным бонусом сглаживания TAA является его "легкость", которая позволяет почти не терять в кадровой частоте, но и довольно значительно сокращать количество пиксельных лесенок на экране. Что же до минусов, то это тонны "мыла" и порой полная потеря отдельных деталей в итоговом изображении.




Также в итогах стоит отметить, что качество большинства алгоритмов сглаживания зависит в первую очередь от разработчиков игры и того, как они их имплементируют, но TAA, SSAA и MSAA являются исключениями из правила. Так SSAA и MSAA фактически не требуют от разработчиков ничего и просто работают, но потребляют немерено ресурсов видеокарты, а TAA банально невозможно довести до идеального состояния.





#2 Red 12.02.2024, 18:35
Originally Posted by Efemische:
проклятье игровой индустрии
А я всегда думал что проклятие игровой индустрии это дерьмовый сюжет, говённый дизайн и убого написанный код в купе с отсутствием новых идей.
#3 Theory III 12.02.2024, 18:41
Если бы игры делали нормальными, то всем было бы похер на ТАА. А то в играх уже смотреть не на что кроме как на графоний. Что не игра, то проходной филлер, созданный для дофаминовых наркоманов, а потом им подгонят очередную дозу за 100$.
#4 Skuchniy 12.02.2024, 18:42
msa как было норм 100500 лет назад так и осталось, ничего хорошего после не придумали.
#5 aWAtaRko 12.02.2024, 19:09
Originally Posted by Efemische:
после апскейлеров порой могут выглядеть лучше
Вот это с нами надолго, а не ТАА. Можно теперь забивать на производительность. Тяп ляп, сверху апскейлер, генерацию кадров и в продакшн. Осталось только принудительно зашивать их, чтобы пользователи не видели нативную картинку и не ныли.
#6 Efemische 12.02.2024, 19:33
Originally Posted by aWAtaRko:
Вот это с нами надолго, а не ТАА.
так они за счёт ТАА и работают
#7 Elrender 12.02.2024, 19:58
збс на картинке сравнение. ТАА против 8хSSAA. А че там фпс не указан интересно?) Который с 8х просто в пол упадет.
Я прекрасно помню ублюдские времена, когда кроме MSAA ничего не было. х2 х4 х8 х16. И на карте уровня 8800gts врубая даже х2 фпс ппц как просаживало. х4 вообще для небожителей был, у тех у кого видюхи в sli стояли.
А потом вышел мыльный дешевый FXAA, потом его мод SMAA, который попикселястее. И как же хорошо ТXАА по сравнению с ними смотрелся.
У ТАА тоже есть настройка и качества и резкости, просто разрабы-дауны ничего из этого напрямую в игре настраивать не дают, вот и мыло получается. Я в этом убедился на примере Конан Эксаилс.
Единственно с чем ТАА не справляется вообще это трава и мелкие обьекты. Но в 1080р оно с ЛЮБЫМ сглаживанием так или иначе выглядит как каша. Тут поможет только DSR или 4к


тут хорошо видно как fxaa убого выглядит по сравнению с таа

Originally Posted by :
Ещё одна проблема заключается в том, что алгоритм плохо сочетается с отложенным рендерингом и хотя эту проблему можно обойти, все способы её решения имеют свою цену с точки зрения производительности.
https://habr.com/ru/articles/558552/
#8 Kotique 12.02.2024, 20:05
Originally Posted by Valenstein:
попробуйте запустить патрейсинг без длсс
Для этого надо сначала купить карту нвидии.
#9 Sacodex 12.02.2024, 23:19
Originally Posted by Valenstein:
попробуйте запустить патрейсинг без длсс, я на вас посмотрю.
Зачем нам так делать? Включать штуку которая режет производительность вдвое для лучей которые не каждый заметит?
#10 Just Want You 13.02.2024, 00:43
С огромным удовольствием пересел на 4к что бы отключать антиалясинг и радоваться картинке. TAA дичь.
#11 Altwazar 13.02.2024, 03:30
Отличный разбор сделали, прошлись по всем достоинствам/недостаткам и причинам отсутствия других видов сглаживания в текущих играх. Даже затронули тему влияния разрешения/fps на сглаживание и почему сегодня на ПК так неприятно играть в 1080p.
От TAA больше страдают владельцы амд-шнык карточек, так как сгладить его эффекты через dlss/dlaa они не могут
Добавлено через 23 минуты
Originally Posted by aWAtaRko:
Осталось только принудительно зашивать их, чтобы пользователи не видели нативную картинку и не ныли.
А ты её и так давно не видишь. TAA повсюду по умолчанию, часто нельзя выключить и/или при этом эффекты пропадают/артефачат.
Отсюда потом и заявления типа "dlss как натив или даже лучше", так как типичные обзорщики сравнивают дефолтный TAA с DLSS (по уму надо хотя бы с DLAA сравнивать).
Порой оптимальным подходом становится включение dlss при рендеринге из разрешения ниже нативного в разрешение выше нативного с последующим даунскейлом.
#12 kilosbxl 13.02.2024, 07:14
Как блть тонну лайков отсыпать, меня ТАА просто зоибало. И производные отнего апскейлеры

Добавлено через 3 минуты

Originally Posted by Just Want You:
С огромным удовольствием пересел на 4к что бы отключать антиалясинг и радоваться картинке. TAA дичь.
Он в большинстве игр неотключаем
#13 MikeNew 13.02.2024, 08:01
Originally Posted by Efemische:
Сглаживание TAA
Народ, вы даже не представляете насколько это п....ц в реализации.
#14 kilosbxl 13.02.2024, 08:47
есть две игры где разница сглаживаний очень хорошо видна.

лариска3 ребутнутая и форца хор5. в лариске есть весь набор сглаживаний и мене больше всего нравится smaa, среди "бесплатных" оно просто великолепное.

в фх5 к сожалению только фхаа, но даже это благодать по сравнению с ТАА. помните раньше ржали фхаа мыло мыльное, а на деле оно лучше ТАА.

чем хорош ТАА? ну только тем что он на 100% удаляет альязинг, но путем неприемлимым для любителей четкой картинки. а самое поганое, так как ТАА единственное сглаживание в индустрии сейчас, то в играх где разрешают его отключать. ну например ведьмак3 некстген. то там разработчики выкрутили шарп так сильно, чтобы ТАА размылить, и без ТАА картинка просто рассыпаться начинает на гору пикселей.

мене помогает только


тоесть разрабы нашарпили, замылили ТАА, я пытаюсь размылить дровами. классно, четко, зоибись.
#15 Dopebat2 13.02.2024, 11:11
Originally Posted by kilosbxl:
Он в большинстве игр неотключаем
Что за большинство игр таких? Как несколько лет назад пересел на 4к, больше никогда сглаживаний не включал и не видел, чтобы не было опции выключить.
Tags