#1 Argonaki 24.01.2022, 16:50



Уже завтра, 25 января, состоится релиз необычной изометрической MMORPG Broken Ranks, разработкой которой занимается польская студия WhiteMoon. Проект является продолжением браузерной MMORPG “The Pride of Taern”, распространяется по F2P-модели и клиент уже сейчас можно скачать на сайте. В этой статье мы поверхностно разберем все основные особенности и механики игры, чтобы вы могли понять что она вообще из себя представляет.

Создание персонажа и классы

По стандартной схеме, перед тем как погрузиться в увлекательный мир игры, придется создать персонажа и выбрать кем играть. В плане редактора персонажа все довольно просто - вы можете выбрать пол, цвет кожи и настроить лицо. В последнем случае вы выбираете пресеты для 8 элементов, которые отображаются на полностью статичной картинке.




На момент написания статьи всего доступно 7 классов. Между собой они отличаются типом нанесения урона, основной характеристикой и слабостями:
  • Barbarian (Варвар): ближний бой, неплохая защита, нет классовых атак дальнего боя, основная характеристика - сила.
  • Knight (Рыцарь): ближний бой, неплохая защита, нет классовых атак дальнего боя, основные характеристики - сила и ловкость.
  • Fire Mage (Маг огня): дальний бой, слабые ментальные атаки (скорее всего, это магия), основная характеристика - мощь.
  • Voodoo (Шаман вуду): ментальный бой, слаб в ближнем бою, основные характеристики - знания и мощь.
  • Sheed (Шид): ближний бой, слабые ментальные атаки, основные характеристики - сила и ловкость.
  • Archer (Лучник): дальний бой, слабые ментальные и ближние атаки, основные характеристики - сила и ловкость.
  • Druid (Друид): ментальный бой, может исцелять, низкой общий урон, основные характеристики - знания и мощь.
Боевая система

Пожалуй, ключевая особенность Broken Ranks заключается в пошаговой системе боя, другими словами, в течение нескольких раундов вы и противник поочередного атакуете друг друга. На первый взгляд это стандартная и простенькая всем знакомая механика, однако разработчики постарались сделать ее немного необычной:
  • На принятие решения перед атакой (ходом) игроку отводится 10 секунд. Скорее всего, такой таймер добавили из-за того, что с противниками можно сражаться в группе до 5 игроков.
  • Вместо стандартных действий ваш персонаж атакует используя тактики - это набор из 5 поочередных ударов, которые вы можете заранее составить в меню способностей.
    • Максимум можно заготовить 4 тактики.
    • Стоит отметить, что на удары расходуется мана или выносливость. Она восстанавливается по чуть-чуть с каждым новым ходом.
  • В процессе создания тактики помимо способностей игрок должен распределить 12 очков действий (AP), влияющих на следующие факторы:
    • Вокруг каждого удара расположены 5 делений, используя AP вы можете их активировать, снижая шанс промаха.
    • Под 5 ударами расположены 3 полоски защиты от урона ближнего боя, дальнего боя, ментальных атак. Используя AP можно повысить защиту от определенного типа урона (максимум в одну можно влить 5 AP), если я правильно понял, она влияет на шанс промаха противника.
  • Во время боя вы можете изменить удары выбранной тактики и распределенные AP, главное успеть все это сделать за 10 секунд.


Мир игры

Пару слов об особенностях мира игры и его устройстве:
  • Мир довольно большой и разделен на несколько локаций, по которым игрок может передвигаться в рамках отведенных границ.
  • Касательно дизайна локаций, он напоминает старые браузерные игры, хотя мне сразу вспомнилась серия Героев меча и магии.
  • Всего присутствует 5 городов, в них вы найдете различных НПЦ, к которым привязаны основные системы.
  • В любой момент времени нажав на специальную кнопку вы можете разбить лагерь и отдохнуть, восстановив основные показатели персонажа.
  • Из-за пошаговой боевки противники на карте используют стандартную JRPG-систему. То есть, чтобы начать сражение, вам нужно подойти к модельке цели, после чего уже активируется бой, некоторые враждебные цели с небольшим красным значком над головами сами инициируют бой, сближаясь с игроком.
  • У всех противников над головой модели отображен уровень.


Развитие персонажа

К элементам развития персонажа стоит отнести следующее:
  • 3 основных показателя 4 характеристики - при повышении уровня персонажа выдают специальные очки, их вы можете потратить на следующее:
    • Повысить запас здоровья.
    • Повысить запас маны - расходуется на магию.
    • Повысить запас выносливости - расходуется на физические атаки.
    • Сила - повышает урон атак ближнего боя и лука, но в меньшей степени.
    • Ловкость - снижает шанс промаха физическими атаками ближнего и дальнего боя, а также повышает шанс уклонения от них.
    • Мощь - повышает урон, наносимый магическими атаками.
    • Знания - снижает шанс промаха магическими атаками ближнего и дальнего боя, а также повышает шанс уклонения от физических и магических атак.
    • Небольшое примечание: в случае с классами, у которых две основные характеристики в описании способностей, присутствует формула, в которой указан расчет урона. Пример формулы: 1.3 от мощи + 0.7 от знаний.
  • Способности - при повышении уровня персонажа выдают очки навыков, их вы можете потратить на улучшение базовых и классовых способностей.
    • Классовые способности открываются постепенно на определенных уровнях персонажа с 1 по 30.
    • Каждую способность можно прокачать до 7 уровня.
  • Снаряжение - персонаж может нацепить на себя 12 различных элементов, все они обладают следующими свойствами:
    • Разделением по типу - normal, rares, psychorares, epics, sets, synergetics. Решил оставить на английском, так как нет официального перевода на русский и я не представляю, как правильно перевести некоторые варианты.
    • Весом.
    • Прочностью.
    • Дополнительными характеристиками - например, увеличение запаса ХП, MP, основной характеристики.
    • Защитой от определенного типа урона.
  • Снаряжение можно улучшать и чинить.
Контент

Из того, что мне удалось узнать, сюда можно отнести следующее:
  • Основная сюжетная линия квестов.
  • Побочные квесты.
  • Точки интереса локаций.
  • Ивенты.
  • Чемпионы - специальные мобы в локациях.
  • Боссы.
  • 4 подземелья - Puppet Master, Castle Specter, Aqua Regis, Valdarog.
  • В некоторых источниках упоминаются рейды, но я не нашел информации о них на официальном сайте.
  • Арена - возможно, относится к PvP, но я в этом не уверен.
  • PvP - происходит на специальных красных и черных локациях с открытым PvP.
    • Бой в PvP-режиме происходит так же, как и в PvE, через пошаговую систему.
  • Для PVE-активностей присутствует система подбора игроков.


Прочее

И в заключении статьи немного про более простые особенности и монетизацию:
  • Из-за модели распространения в игре будет донат магазин за особую валюту под названием платина и что самое интересное, ее можно получить в награду за достижение определенных уровней персонажа, в награду за ивенты, а также обменять у других игроков через трейд. Ассортимент товара за платину (однако не все варианты могут войти в релизную версию):
    • Изменение имени персонажа.
    • Изменение пола персонажа.
    • Изменение аватара персонажа (скорее всего, это настройка лица).
    • Изменение цвета снаряжения (покраска?).
    • Купить скины для питомцев.
    • Сбросить потраченные очки показателей, характеристик и способностей.
    • Расширить список друзей.
    • Расширить склад.
    • Специальный предмет, позволяющий у особого НПЦ воспользоваться системой трансмогрификации - перенос внешнего вида одной брони на другую.
    • Формулы для особых питомцев, но ее также можно приобрести за золото (основная валюта) у других игроков.
    • Расходные предметы - эликсиры восстановления основных показателей, свитки телепортации, дополнительные ячейки для питомцев гильдии и заряды храма гильдии.
  • В случае смерти персонажа вам предложат сыграть в небольшую игру, выбрав одну из 6 карт, на основе выбора вы потеряете указанное в карте количество опыта и золота.
  • Присутствует крафт, с его помощью игрок может создать различные полезные предметы.
  • Присутствуют гильдии, открывающие доступ к штаб-квартире (можно улучшать), бонусам храма, особым питомцам, башне телепортации и депозитарию.
  • Ачивки.
  • Титулы.
  • Петы - обладают уникальными способностями и участвуют в сражении вместе с персонажем, причем, как я понял, вы можете вызвать сразу несколько петов. Они различаются по типу получения.



#2 Zan 24.01.2022, 16:52
Арт-дизайн клевый
#3 ZloiMent 24.01.2022, 16:55
Что то много новостей о браузерке, бесплатно клепаете или занесли? (друг интересуется)
#4 DAHbKA 24.01.2022, 16:56
Меня за переводчик забанили помню. не не спс
#5 Kamail 24.01.2022, 16:57
Попробуем. Но есть инфа что сырая.
#6 Ришелье 24.01.2022, 16:57
Хм как раз для моего тостера
#7 ZloiMent 24.01.2022, 17:04
Как создать гнома?
#8 Ctr 24.01.2022, 17:28
Антисептиком обмазался, готов к погружению!
#9 _Freak 24.01.2022, 18:18
Мне щит на верхней пикче сразу ассоциации с БК принёс, и читаю - нате - игра-то браузерка
#10 Nexrom 24.01.2022, 18:34
Русский завезли?
#11 Ришелье 24.01.2022, 18:59
Originally Posted by Nexrom:
Русский завезли?

по ходу
#12 Keiskei 24.01.2022, 19:02
Отрядная боёвка, такое себе, да и стилистика чет убогонько вглядит.

А вообще я бы поиграл в какую-нибудь браузерку по мотивам БК или Неверлендс. С нормальной монетизацией офк
#13 MKa 24.01.2022, 19:22
Как по мне - нормально выглядит, правда донат будет ух, но посмотреть стоит.
#14 Argonaki 24.01.2022, 19:29
Originally Posted by Nexrom:
Русский завезли?
"Yes, apart from English and Polish, the game will be translated to Russian, German, French, and Portuguese."
#15 Soultaker 24.01.2022, 22:42
По сравнению с Mad World выглядит убого.
Tags