#1 Zan 12.01.2022, 16:03



Серия Monster Hunter еще до недавнего времени была консольным эксклюзивом. Первая часть вышла в далеком 2004 году на платформе PlayStation 2 и стала однозначным хитом, несмотря на то, что игровые СМИ не особо баловали игру высокими оценками. Но, как это очень часто бывает, игрокам было все равно на мнение “профессиональных журналистов”. Capcom сделала все верно для того, чтобы в будущем эта серия стала фактически социальным феноменом в Японии.

Ядром геймплея всей серии является охота на огромных животных, обитающих в детально проработанном вымышленном мире, с правдоподобной и логичной экосистемой. С каждой частью разработчики добавляли что-то новое, поддерживая таким образом интерес фанатов.

Но геймеры на PC очень много лет были лишены радости погрузиться в приключения Monster Hunter. Так продолжалось аж до 2018 года — в августе, всего через полгода после релиза на PlayStation 4, Monster Hunter: World вышла на PC. Боссы Capcom остались очень довольны продажами игры на персональных компьютерах, а суммарный тираж всех версий перевалил за 20 миллионов копий за 3.5 года.

В день релиза Monster Hunter Rise на Nintendo Switch на нашем портале выходил обзор. В данном материале я не стану сильно углубляться в описание сюжета, механик и прочих тонкостей игры, ведь они остались без изменений. А основной упор сделаю на восприятии игры с позиции PC-игрока.

О восприятии игры

После такого успеха мысль о том, что следующая часть Monster Hunter выйдет, в том числе, и на боярской платформе была очевидной. Определенной неожиданностью же оказался анонс Rise для Nintendo Switch, без выхода на PlayStation, но с релизом и на PC.

Но ограниченные ресурсы Switch сразу же накладывают определенный отпечаток на игру: ждать картинку уровня Monster Hunter: World нет смысла. Это же касается и таких немаловажных элементов, как анимация персонажей и монстров. Портативная консоль физически не способна быть на уровне хотя бы PlayStation 4. И на PC это откровенно бросается в глаза — MHR сильно не хватает графических настроек, что сказывается на итоговом восприятии. Будем откровенны: в техническом вопросе Rise — это заметный шаг назад. Да, игра очень красива для Switch, но даже дизайн окружения значительно беднее World. Безусловно, Capcom постарались добавить всякого для демонстрации лучшей картинки, но возникает ощущение, что это ограничилось лишь добавлением блура для PC-версии игры. О высококачественных текстурах речи уж точно нет.

Посмотреть сравнение версий можно в этом ролике:

Но уж за что точно Capcom нужно хвалить, так это за шикарную оптимизацию! Особенно вспоминая откровенную халтуру от Square Enix с их портом Final Fantasy 7: Remake. Технически игра вылизана до яркого блеска. Monster Hunter Rise без проблем запустится даже на относительно слабом железе — еще бы, ведь в минимальных требованиях стоит скромная GT 1030 (DDR4). При этом, запуская игру на минимальных настройках, вы получаете плавный и комфортный геймплей без рывков, статтеров и особых просадок.

Но есть еще один важный нюанс, который выгодно отличает Rise от World. Дело в том, что Rise — лучше как игра.

Проблема Monster Hunter — очень высокий порог вхождения для новых игроков. Боевая система беспрецедентной глубины и точности, не прощающая ошибок, с десятками принципиально разных стилей. На новичка это действует угнетающе. Вы буквально страдаете, через синяки и шишки вашего персонажа изучая поведение вашего оружия, пока очередной динозавр пережевывает тушку героя.

В Rise добавляется несколько новых механик, которые значительно улучшают опыт даже бывалых фанатов серии. Одним из основных дополнений является паламут, ваша ездовая собака. Это не просто милый маунт, а полноценный помощник в приключениях. Конечно, у вами остается палико, но именно собака меняет ход игры. Ветераны серии отлично помнят долгие скитания по огромным картам, которые они давно изучили наизусть. В Rise скорость передвижения увеличивается в разы.




Это в свою очередь меняет ритм боев интересным образом. Когда противник понимает, что дела его совсем плохи, он всегда стараетсяя сбежать к себе в логово и там зализать полученные раны. В прошлых частях вы очень редко могли остановить или прервать этот процесс, вам приходилось пробежать огромное расстояние до цели, надеясь, что та не успела полностью восстановиться. В Rise же вам теперь достаточно запрыгнуть на пса и тут же броситься в погоню за добычей.

Мало того, теперь вы можете бегать по стенам и быстро забираться на возвышенности благодаря второму новому элементу — специальному цепкому жуку на канате. Кроме того, теперь с его помощью вы можете запрыгивать на загривок монстру (что раньше можно было делать только с помощью определенного оружия), укрощать его, превращая в грозного союзника под вашим чутким управлением. И использовать в бою против другого чудовища.

Благодаря такому ускорению, геймплей становится более агрессивным и зрелищным, словно вы стали героем какого-нибудь аниме-сёнэна.




В спокойное время карты Monster Hunter Rise превращаются в полигон для исследования, позволяя вам карабкаться по отвесным скалам, которые в прошлых играх серии были не чем иным, как обычной декорацией. Конечно, вас ограничивает полоса выносливости и количество жуков, находящихся в распоряжении, но в целом эти маленькие насекомые привносят в Rise долгожданное чувство открытости.

Общий геймплей

Как и ранее, цель охоты на этих огромных зверей состоит в том, чтобы собрать с их туш важные компоненты для создания более прочных элементов брони и более смертоносных видов вооружения. Но несмотря на исполинские размеры, за раз много трофеев получить не выйдет — вы можете отрезать только три части с добычи после каждой охоты, хотя ваши компаньоны — палико и паламут — часто будут собирать несколько дополнительных мелочей в ваш карман. Вам крайне редко будет достаточно одной вылазки, чтобы создать полный набор доспехов, поэтому раз за разом вы будете возвращаться к одной и той же охоте для сбора недостающих компонентов. Таков смысл геймплея всей серии Monster Hunter, его ритм — долгий, естественный гринд, на который нужно выделить солидный запас терпения.




Но именно благодаря ускоренному темпу игры за счет маунта и веревки, время забега по локации значительно снижается, так что теперь фармить ресурсы у вас получится значительно быстрее, чем в том же World. Да, от долгих схваток с основными целями никуда не деться, но сбор мелких ресурсов, не слезая с паламута, не успеет вас утомить.

Все это делает Rise одной из самых дружелюбных игр серии Monster Hunter, хотя вам все равно придется пройти через большое количество учебных пособий в текстовых вариантах в начале игры.

Доступность и легкость освоения никогда не были сильной стороной франшизы, но именно Rise изо всех сил пытается показать, а не рассказать, как быстрее извлечь из этого максимум пользы, не особо задерживаясь на промежуточных этапах освоения игры. Именно благодаря этому новичкам будет в разы комфортнее осваиваться в Rise, чем в прошлых частях. Так что если вы ранее с MH не были знакомы, то эта часть подходит для изучения лучше, чем World. С другой стороны, если вдруг вы потом захотите поиграть и в MHW, то более медленный темп и отсутствие липкого жука будет неслабо так раздражать.

Rampage

Так называется новый режим в Monster Hunter Rise. По сути, это Tower Defense. Вы попадаете на арену, на которой необходимо расставлять ловушки и особые защитные механизмы, чтобы не дать волнам атакующих монстров прорваться в вашу охотничью деревню Камура. На ворота могут напасть сразу пять различных животных, некоторые начинают гнаться за героем, другие — разрушать орудия, а третьи будут ломиться напрямик. Вы вольны как врываться непосредственно в гущу событий, так и отстреливать зверей из баллисты.




Режим, сказать откровенно, сильно на любителя. Это забавное развлечение на один-два раза, но быстро этот процесс перестает захватывать так, как это делает охота. К счастью, rampage можно по большей части игнорировать, если вы предпочитаете традиционное истребление монстров. По сюжету вас отправят на такое задание всего разок.

О мультиплеере

Конечно же, играть в Monster Hunter Rise в компании друзей значительно веселее и увлекательнее. Да, монстры становятся сильнее, но эта разница не особо-то ощущается. Разделяя между соратниками роли, вы достигаете того разнообразия стратегий и тактики при охоте на добычу, которого никогда не сможете получить в одиночной игре. Да и тот самый режим rampage в группе становится не таким скучным со временем. Искренне желаю вам найти напарников для совместного исследования.




По итогу

Monster Hunter Rise — отличное продолжение серии, ставшее во многом лучше предшественника — он легче для освоения новичкам, быстрее и динамичнее. Да, игра уступает в графическом плане, и на экране вы видите откровенно устаревшую картинку, но давайте откровенно: для таких игр графика хоть и важна, но не стоит на первом месте. Вы получаете шикарно оптимизированный продукт на сотни часов геймплея, который не надоест. Вы будете рады возвращаться к охоте, каждый раз пробуя что-то новое, будь то другое оружие или иные способы поимки зверя. Спасибо, Capcom, за то, что вы активно продвигаете свои игры на персональных компьютерах, и я искренне желаю Monster Hunter Rise высоких продаж на боярской платформе. Игра этого заслуживает.

Понравилось:
  • Отличная оптимизация
  • Нужные для серии нововведения
  • Захватывающий процесс охоты на огромных монстров
  • Более быстрый темп игры по сравнению с прошлыми частями
  • Реиграбельность на запредельном уровне
Не понравилось:
  • Графика для РС откровенно устаревшая
  • Высоковата цена для СНГ-региона
Итог: 9 баллов из 10.





#2 Feid 12.01.2022, 16:11
Это перевод статьи с пс геймера?
Originally Posted by Zan:
Проблема Monster Hunter — очень высокий порог вхождения для новых игроков. Боевая система беспрецедентной глубины и точности, не прощающая ошибок, с десятками принципиально разных стилей. На новичка это действует угнетающе. Вы буквально страдаете, через синяки и шишки вашего персонажа изучая поведение вашего оружия, пока очередной динозавр пережевывает тушку героя.
Це брехня, по крайней мере в разрезе ворлда.
#3 Zan 12.01.2022, 16:15
Originally Posted by Feid:
Це брехня, по крайней мере в разрезе ворлда.
Это чистая правда. Новичку нужно очень много терпения, чтобы не бросить игру после очередного фейла в игре. Ладно там сюжетный режим, он попроще. Но потом тебя начинают драть во все щели.
ПРи этом, в Волде у тебя обучалки как таковой нет. Либо вали заучиывать комбинации в тренировочной локации, либо срадай по-живому.

В Райзе с этим попроще
#4 R0NIN 12.01.2022, 16:16
Похоже на проплаченную рекламу к выходу игры. фу

еще игра не вышла даже.
#5 ShnacK 12.01.2022, 16:23
Originally Posted by Zan:
О высококачественных текстурах речи уж точно нет.
Ну... какраз текстурки то в ПК версии подтянули до приличного уровня, уж точно не хуже ворлда.
А вот геометрия мира и количество полигонов на всём кроме героя и мобов - хромают на обе ноги.
Originally Posted by Zan:
Это же касается и таких немаловажных элементов, как анимация персонажей и монстров. Портативная консоль физически не способна быть на уровне хотя бы PlayStation 4
После игры в демку я честно говоря вообще не увидел разницы с МХВ в плане анимаций. Даже мувсэты те же самые до малейшей детали. Что у игрока, что у мобов. Так что нет, анимации не пострадали.
Originally Posted by Zan:
Новичку нужно очень много терпения, чтобы не бросить игру после очередного фейла в игре. Ладно там сюжетный режим, он попроще. Но потом тебя начинают драть во все щели.
Дык какой это новичок если он уже дошел до 30+ ранга? Это минимум часов 20-30 игры уже, там уже должны начинать драть Яб конечно был рад если бы в Райзе не было закаленных-перезакаленных мобов с ваншотами, а вместо этого появлялся бы дейсвтительно новый контент со временем, но что-то я в это с трудом верю
#6 Zan 12.01.2022, 16:25
Originally Posted by ShnacK:
то в ПК версии подтянули до приличного уровня,
ну это совсем не так. На видосе видно, что они практически идентичны (у меня нет свича сравнить непосредственно самому, но я много чего посмотрел и почитал перед публикацией)

Добавлено через 30 секунд

Originally Posted by ShnacK:
Даже мувсэты
это очень хорошо видно у монстров.
#7 Feid 12.01.2022, 16:26
Originally Posted by Zan:
Это чистая правда. Новичку нужно очень много терпения, чтобы не бросить игру после очередного фейла в игре
Ну, я от силы 2 момента могу вспомнить подходящие для "очередного фейла", первая встреча с анжанахом и ну мб потом с диаблосами.
Originally Posted by Zan:
Ри этом, в Волде у тебя обучалки как таковой нет.
Если первые квесты не подходят под обучалку то яхз что нужно "новичкам"
#8 ksof 12.01.2022, 16:55
Originally Posted by Zan:
Новичку нужно очень много терпения, чтобы не бросить игру после очередного фейла в игре.
Ну если в виде новичка выступает человек, который геймпада в руках не держал - да. А если геймер со стажем, то проблем особых не возникнет. Монхан очень плавно сложность игры поднимает - освоится и разобраться с управлением времени предостаточно.





Originally Posted by ShnacK:
Яб конечно был рад если бы в Райзе не было закаленных-перезакаленных мобов с ваншотами, а вместо этого появлялся бы дейсвтительно новый контент со временем, но что-то я в это с трудом верю
ДЛЦ надо ждать, как обычно. Обычная версия - это 100 часов поиграть и на полочку. Интерес на мастер ранге появляется.
#9 SadClown 12.01.2022, 17:26
Originally Posted by Zan:
Ладно там сюжетный режим, он попроще. Но потом
Неплохие новички в 2022, проходят до конца основной контент и остаются новичками.
#10 Feid 12.01.2022, 17:38
Originally Posted by ksof:
Ну если в виде новичка выступает человек, который геймпада в руках не держал - да.
Всю игру(весь ванила контент + айсборн до ржанга включительно) прошел на клавомыши, райз если и буду играть то тоже на ней пройду. Как по мне вся сложность хантера осталась на его родной платморфе. Ну или о ней пишут люди которым самое то в детройт играть ради екшена.


Originally Posted by ksof:
Интерес на мастер ранге появляется.
Ну это тоже +- брихня, интерес появляется только к конкретным монстрам в ендгейме, основная сложность растет достаточно плавно для того что бы без гемора соло фармить всех за 5-20 минут.
#11 ПтирЯ 12.01.2022, 17:48
Вот что за альтернативно-одаренный человек придумал делать для атак комбинации с нажатием на колесико мыши (си речь средняя кнопка мыши)?
#12 lapsik 13.01.2022, 16:20
Originally Posted by ПтирЯ:
Вот что за альтернативно-одаренный человек придумал делать для атак комбинации с нажатием на колесико мыши (си речь средняя кнопка мыши)?
тот же альтернативно-одаренный кто решил играть в МХ на клавиатуре
#13 pofessor_masturbator 13.01.2022, 22:10
Originally Posted by lapsik:
тот же альтернативно-одаренный кто решил играть в МХ на клавиатуре

#14 Wedz 15.01.2022, 23:19
Originally Posted by Zan:
Это чистая правда. Новичку нужно очень много терпения, чтобы не бросить игру после очередного фейла в игре. Ладно там сюжетный режим, он попроще. Но потом тебя начинают драть во все щели.
ПРи этом, в Волде у тебя обучалки как таковой нет. Либо вали заучиывать комбинации в тренировочной локации, либо срадай по-живому.

В Райзе с этим попроще
300 тысяч пикового онлайна в МХВ с тобой поспорят.
Я сам вкатывался в мхв впервые, но стоит посидеть минут 30 в тренинг моде и все становится намного проще. Ну и да, если совсем не идет - для этого есть сетевой подбор в мх
Кароч с сложностью не соглашусь, но мхрайз стал УДОБНЕЕ. Намного удобнее во всех аспектах, особенно в части замещающих скиллов, которые помогают тебе выбрать свой плейстайл и играть станет попроще)
Ну а так, лайк за статью, оценка заслуженная, мх удался
Учитывая что порт с нинки побил по онлайну ре8 и это де факто 2 успешнейший запуск игры капкомов на пк(после мхворлд), надеюсь они в ближайшие пару-тройку лет релизнут на пс5-пк новый монхант, с крутейшим графеном, который новый движок может себе позволить.
Tags