#1 Garruk 24.11.2021, 16:01



В последнее время мы часто касаемся темы MMORPG. Уже был материал, касающийся ремастеров и ремейков, но давайте озвучим классическую тему смерти MMORPG и зайдем с другой стороны. Игровая индустрия местами напоминает живую природу со своими простейшими законами и принципами. Выживай, ешь других и объединяйся, чтобы выжить и съесть тех, кто более медлительный. Звучит, конечно, как в мире животных, но думаю, никто не будет отрицать, что несмотря на утрированность высказывания, зерно истины в нем есть.

Так вот, раз уж у нас местный аналог джунглей, давайте поговорим о том, как MMORPG сражаются за место под солнцем. В благословенные нулевые, когда жанр был на подъеме и каждый год выходило по несколько MMO-проектов, а издатели считали своим долгом иметь в портфолио массовую онлайновую ролевую игру, игроки еще не были так избалованы игровым изобилием. То были времена расцвета жанра, да и возможности играть в онлайне с кучей людей на одном сервере было достаточно, чтобы на вход в игру выстраивались очереди.




Компании подсчитывали прибыль, а игроки определялись с игровым проектом, который станет их постоянным местом обитания, периодически кочуя между игровыми проектами и подыскивая местечко посытнее. ММОRPG выходили, становились успешными или же отмирали, но так или иначе пищи, то есть игровой базы игроков всем в целом хватало. К сожалению, все течет и изменяется, а потому завсегдатаи MMORPG-проектов взрослели и все меньше времени уделяли игре, да и желания кочевать по игровым проектам было все меньше. Молодое же и вечно спешащее поколение предпочитало менее времязатратные проекты и не спешило приобщаться к жанру.

Игроки старели, новички хоть и играли в игры, но отток был сильнее притока новой аудитории. Издатели принялись адаптировать ММО под массового потребителя, максимально все упрощая, отчасти это помогало, но случайные гости, зайдя в игру, через некоторое время уходили дальше искать новых ощущений, а старожилы, испытывающие смешанные чувства от таких нововведений, начинали уделять игре в лучшем случае меньше времени, или уходили. Число игроков все уменьшалось и игровые проекты столкнулись с дефицитом аудитории. Дело дошло до того, что сейчас, чтобы наполнить игроками свой ММО-проект, нужно банально отбить аудиторию у уже существующих проектов.




Пищи становилось меньше и начался внутрижанровый каннибализм. Те, кто вовремя сориентировались в ситуации, выжили. Остальные отправились в мир иной. Количества похороненных MMORPG вполне может хватить для заполнения приличных размеров кладбища, ситуация дошла до того, что MMORPG от не азиатского издателя теперь воспринимается как событие мировой значимости и как второе пришествие. Грустная ситуация для некогда трендового жанра, но такова жизнь. Более того, многие издатели начали судорожно избавляться от ММОRPG-проектов, как отменяя разработку, так и убивая вполне себе живые игры.

И вот здесь мы вступаем на достаточно тонкий лед. С одной стороны довольно неприятно, когда твою любимую игру, на которую ты потратил немало времени, в которой познакомился с кучей классных людей, закрыли, и все что у тебя остается, это в лучшем случае воспоминания. Оно, конечно, понятно, MMO - это весьма дорогое удовольствие и затраты на ее поддержку несравнимы с разработкой очередного боевого пианино, карточной игры или темного фэнтези для смартфонов. А издатели, если кто-то еще не знал, нацелены в первую очередь на максимальную прибыль и минимальные затраты.




Закон спроса и предложения работает в игровой индустрии в полной мере, но вот вопрос. Допустим, игра устаревает, все-таки не все игровые механики отлично переживают проверку временем, да и графика, особенно реалистичная весьма сильно страдает со временем. Стоит ли пытаться модернизировать игру, у которой уже есть верное сообщество, или же лучше продать фанатам эту же игру второй раз? А может лучше вообще убить проект, чтобы не мучался, и выпустить шутер с боевым пропуском? Вопрос не так однозначен, как может показаться на первый взгляд, и я думаю, даже в комментариях найдутся диаметрально противоположные мнения.




Но вот вам ситуация: имеется пусть не самая успешная, но вполне окупающая свое существование MMORPG со сложившимся сообществом. Но издатель решает, что игра недостаточно хороша, WoW не убила, и нужно сделать новую игру еще лучше и дороже в совершенно ином сеттинге, который в отрыве от рамок жанра даже более популярен. Внимание вопрос, а насколько оправдан такой шаг? Конечно, содержать две ММО - весьма накладное дело даже для крупной компании, но разумно ли пытаться таким образом перетягивать аудиторию в новый проект? Насколько полезен игровой каннибализм в рамках одного издателя? Из своего опыта могу вспомнить пример Warhammer Online и SWTOR. Первая натурально была убита и принесена в жертву второй. Но старая аудитория, попробовав далекую галактику на вкус, есть новое блюдо отказалась и проголосовала ногами и бумажником. Ибо, конечно, озвучка, история и Звездные Войны - это дело хорошее, но Ваху Онлайн любили и прощали ей косяки за несколько другие вещи, в которых новая ММО эпично села в лужу. Это частный случай, но я думаю, у вас найдутся еще схожие примеры, когда ради одного проекта насильно хоронили и прекращали поддержку другого.




Можно сказать, что это бизнес и ничего личного, но если взглянуть глазами игрока, отдавшего немало времени и сил любимой игре, все становится не так однозначно. Такое вот решение за других без весомых предпосылок как минимум заставляет задуматься о целесообразности перехода в новый проект издателя, считающего нормой такие выходки. На вопрос целесообразности жертвы одними играми, чтобы жили другие, у меня лично нет однозначного ответа. С точки зрения законов природы это нормально, с точки зрения человека разумного начинают возникать нюансы. А как вы думаете, стоит пристрелить старую игру, даже если она хороша и нравится игрокам ради нового игрового проекта, или же лучше скорее провести модернизацию и переработку, чтобы не потерять ту игровую базу, что имеется, а заодно сохранить имидж в глазах игроков, которые тебе приносят прибыль? Интересно было бы услышать ваши ответы и, возможно, примеры сходных случаев с закрытием одних ММО и не только игр в пользу других, и насколько успешен был результат таких решений.





#2 Zan 24.11.2021, 16:10
Так новых-то нету
#3 Wedz 24.11.2021, 16:14
Как бы грустно не звучало - но все старые мморпг на голову выше новых. Та же НВ, лучшеб закрылась, чем мучала своих игроков текущим состоянием
Все еще искренне надеюсь что мы увидим в ближайшие 2-3 года какие-нибудь действительно достойные мморпг, а то днище пробивают каждый раз все сильнее и сильнее.
#4 Кот в Кроссовках 24.11.2021, 16:26
Из всех захороненных только WildStar чего-то стоила.
#5 rogue 24.11.2021, 16:30
Originally Posted by Wedz:
днище пробивают каждый раз все сильнее и сильнее
ага, батле это скажи))

а так да, всему виной сами игроки, лично я вот так думаю
потому что, ну...перестань люди тратить время в очевидно глючной игре, разрабы может чего-то и поняли бы

но нет, люди давятся Нью Ворлдом, Батлой, Дьяблой 2 дисконнектед, и прочими высерами ААА индустрии
ну и чего стонать, что игры стали дерьмом, если хаваете?
#6 Кот в Кроссовках 24.11.2021, 16:32
Отдаленное будущее, NW таки закрылась...
Originally Posted by Wedz:
Как бы грустно не звучало - но все старые мморпг на голову выше новых. Вот эта <имя новой супероблачной ММО в капусулах виртуальной реальности, где можно даже эльфиек с гномихами "в кино водить">, лучшеб закрылась, чем мучала своих игроков текущим состоянием. То ли дело старый добрый NW!

#7 Zan 24.11.2021, 16:37
Originally Posted by Wedz:
в ближайшие 2-3 года какие-нибудь действительно достойные мморпг
Из способных что-то сделать остались только Райоты со своим ЛОЛом.

Добавлено через 39 секунд

Originally Posted by rogue:
батле это скажи
батлу можно доделать и довольно быстро. ММОРПГ сильно сложнее
#8 Wedz 24.11.2021, 16:53
Originally Posted by rogue:
ага, батле это скажи))
Сказал и не раз, грубо ругаясь в сторону дайсов за этом премиум бета-тест. Худший старт бф в истории? Однозначно да. Худшая бф в серии? Сильно сомневаюсь.
https://www.ea.com/games/battlefield...Localized=true
Судя по посту что вчера выкатили - они до 2022 очень много работы проведут по исправлению косяков. Вообще такое ощущение, учитывая что сезон начинается в 2022, игра и должна была в январе-феврале релизнуться... Думаю с еще один бета тестом и 2-3 месяцами работ, такой бы жопы не случилось, что мы видим сейчас по половине аспектов батлы.
С 3080ти то плююсь на 80-100 фпс, что люди с лоу железом видят на экране даже страшно представить. Ну штош, мы сами получаем сполна, эпоха предзаказов переросла в эпоху ранних доступов, а ранние доступы превратились в кривые продукты на релизе, люди покупают и покупают больше, цены подымаются и люди платят дороже

Originally Posted by Zan:
Из способных что-то сделать остались только Райоты со своим ЛОЛом.
В теории. Райоты темная лошадка в мморпг, сам понимаешь что это наверно один из самых сложных жанров в играх для реализации. Учитывая последнюю пятилетку, на каждый ммо-проект смотришь с недоверием. Я верю в них, но заранее не возлагаю надежд, чтобы не быть разочарованным, думаю сейчас так поступать с каждой игрой
#9 Kriptman 24.11.2021, 16:54
Originally Posted by Кот в Кроссовках:
Из всех захороненных только WildStar чего-то стоила.
Вангард и Ваха были весьма неплохими играми. Не слабее Вилдстара точно. Тот же Рифт тоже де факто мёртв, там последняя обнова с контентом была в 2017 году. Хотя почему они игру бросили я до сих пор не понимаю, аудитория у неё была.
#10 Оникся 24.11.2021, 16:54
Каким образом старые ММОРПГ мешают появлению новых?
#11 Wedz 24.11.2021, 16:57
Originally Posted by Kriptman:
Вангард и Ваха были весьма неплохими играми. Не слабее Вилдстара точно. Тот же Рифт тоже де факто мёртв, там последняя обнова с контентом была в 2017 году. Хотя почему они игру бросили я до сих пор не понимаю, аудитория у неё была.
Зачем ты делаешь больно моему сердечку, Ваха была лучшей рвр игрой из существующих
#12 Nacu 24.11.2021, 16:58
А аудитория ММОРПГ прям разрывается, что же выбрать Закройте лучше интернет у блаженных и мобильный гейминг, хочу гоху из 2007!
#13 ScAll 24.11.2021, 17:20
Originally Posted by Wedz:
Зачем ты делаешь больно моему сердечку, Ваха была лучшей рвр игрой из существующих
Так есть же пиратка и вроде в нее нормально играет
#14 Wedz 24.11.2021, 17:22
Originally Posted by ScAll:
Так есть же пиратка и вроде в нее нормально играет
Последний раз когда заглядывал туда, там половины контента не было, мб конечно допилили, но в текущем виде ,в частности визуальном ВХО уже не торт. Ну и да, онлайн там так себе, по сравнению с Ранальдом тем же и рядом не стоит
#15 Usher 24.11.2021, 17:28
Originally Posted by Wedz:
Зачем ты делаешь больно моему сердечку, Ваха была лучшей рвр игрой из существующих
РВР там был плохой, потому что двухсторонний. РВР всегда должен быть как минимум трёхсторонний.
Tags