#1 Luna 12.11.2021, 16:11
Подробности геймплейного трейлера


Наконец-то поклонники игр от японской студии FromSoftware, любители жанра souls-like и просто геймеры, ожидающие новые интересные проекты (которыми в нынешнем году не особенно баловали разработчики), получили подробный геймплейный ролик долгожданного Elden Ring. На минутку, проект в соавторстве с небезызвестным Джорджем Мартином, был анонсирован еще в 2019 году, но помимо анонсирующего трейлера игроки достаточно долго не получали свежей информации. Но выглядит ли Elden Ring как перспективный проект FromSoftware? Еще при выпуске Dark Souls 3 студии не раз припоминали самоповторы. Bloodborne в свое время пытался добавить свежих веяний с огнестрельным оружием, а Sekiro: Shadows Die Twice постаралась несколько поэкспериментировать с исследованиями и сражениями. Тем не менее этим играм удавалось показывать все, чем знаменита FromSoftware: не прощающий ошибки геймплей, тайминги, увороты, механика кооператива и вторжений и, самое главное, мрачные миры, заселенные поразительными и опасными существами и впечатляющими боссами, которым главный герой должен противостоять.




В чем в чем, но, на первый взгляд, обвинить Elden Ring в пресности мира явно нельзя, из-за каждого поворота смотрит узнаваемый стиль Хидэтаки Миядзаки и его команды. Это, без сомнения, самая амбициозная игра от FromSoftware, а также, судя по показанной презентации, она вполне может быть самой доступной. В том смысле, что не каждый геймер все же возьмется за souls-like проекты, а Elden Ring может стать чем-то более лояльным к новичкам (что, естественно, не понравится фанатам компании). Хотя утверждать это пока слишком рано. Но о чем все-таки можно судить, исходя из геймплейного трейлера? Какие изменения по сравнению с другими проектами компании можно отметить?

Конечно, сразу стоит сказать, что мир, существа, фигура главного героя и показанные боссы выглядят гораздо более детальными и проработанными, что, естественно, не удивительно, учитывая эру нового поколения. Мрачные пейзажи и колоссальные замки захватывали дух и в других играх компании, но Elden Ring предоставляет еще более эффектное окружение, во многом показывая безграничность мира, открытого для исследования игрокам.

Одним из наиболее очевидных дополнений является некий "Путеводный свет", который исходит от Места Благодати (судя по всему это своеобразная версия культового костра из Dark Souls) и указывает игрокам на их следующую цель. В предыдущих проектах FromSoftware геймерам приходилось искать куда отправиться фактически без какого-либо руководства, путем проб и ошибок, так что Elden Ring, похоже, протягивает тем, кто не знает, чем следует заняться, руку помощи. Однако это руководство вполне можно и проигнорировать.




Elden Ring также обладает яркой и впечатляющей картой, которая предлагает довольно подробный взгляд на мир, чего также не было в играх от FromSoftware (если не считать довольно общих изображений местности в Sekiro). Но это связано с тем, что все-таки новая игра предоставляет игрокам большое открытое пространство, а не просто развернутые локации. Геймеры могут размещать на карте метки, которые можно увидеть издалека, что определенно поможет не заблудиться. Однако вряд ли она раскрывает какие-либо секреты мира, так что какие-нибудь тайные места и сокровища игрокам все же придется искать самостоятельно.

Чтобы пересечь дикий ландшафт, игра дает геймерам верховое животное, что также в новинку в серии, поскольку ранее в играх игрока поджидали опасности из-за каждого поворота, что необходимости в лошадях на узких улицах и в коридорах не было. Здесь же четвероногий помощник позволит избежать длительных путешествий, которые, очевидно, будут лежать в основе исследования мира Elden Ring. Плюс ко всему, на нем можно вполне эффективно драться с противниками. Это можно назвать желанным дополнением к игре, особенно когда дело доходит до сражений с гигантскими боссами, когда начинает решать скорость передвижения. Духовные источники добавляют приличную часть вертикальности движению, позволяя взлетать вверх по склону горы. Гор, судя по трейлеру, достаточно много, поэтому такая экономия времени - полезное решение.




Изменения нельзя не заметить и в боевой системе, хотя, следует признать, она все еще верна традициям FromSoftware в плане определенных анимаций и действий. Она все еще построена на парировании, уклонении и перекатах. Разве что теперь персонаж сможет еще и прыгать. Да по сути дела все в новой игре кричит о том, что это все еще та самая студия, которую все любят за их нетривиальные игры.

Были продемонстрированы духи, большие и маленькие, помогающие в боях. Призыв не происходит мгновенно, но они могут предложить множество полезных штук. Например, в трейлере на помощь в битве с группой охранников вызвана целая банда духов. Призраки хитры и неистовы при атаке, что, по-видимому, дает преимущество перед более медленными охранниками со щитами, чья тактика основана по большей части на защите. Во время более поздней битвы с боссом вызывается большой неуклюжий дух, который действует скорее как боксерская груша, отвлекающая монстра, позволяя игроку безопасно нанести несколько ударов. Одно особенно интересное применение призраков - их привязка к определенному оружию. При выполнении удара сверху игрок вызывает трех скелетов, которые атакуют приближающегося врага и тут же исчезают. Они не похожи на других, показанных ранее духов, которые обычно остаются до тех пор, пока их не убьют.

Также, что выделяется в боевой системе Elden Ring, так это уровень свободы. Трейлер вполне явно показывает, как игрок переключается между различными видами оружия, а также различными заклинаниями и даже луком. Все это было доступно в серии Souls и раньше, но все же в дальнейшем приходилось привязываться к определенному стилю боя из-за того, как постепенно повышается уровень персонажа. На первый взгляд Elden Ring позволяет быть более гибким, судя по различным навыкам, используемым героем в трейлере. Хотя игроку все же придется выбрать класс на старте. Но FromSoftware демонстрирует множество потрясающих заклинаний как минимум для нескольких из них, что значит, что каждый из них будет обладать некими силами. Это значит, что все классы используют магию либо в качестве основного источника урона, либо обладают оружием, которое может эту магию проводить через себя. Но помимо тех сил, которые даются герою в самом начале игры, он может найти по всему миру некий Прах войны, который можно использовать для придания магических свойств оружию. Магия выглядит действительно впечатляюще, что, вероятно, поможет сделать ее жизнеспособной стратегией на протяжении всей игры. Но акцент на ней в геймплейном ролике говорит о том, что она определенно станет важной составляющей сражений.




Также четко показано, что иногда некоторых противников все же стоит аккуратно обойти и не связываться. То бишь механика стелса на месте, что заставляет вспомнить тот же Sekiro, но, возможно, здесь создатели усовершенствуют систему скрытности.

Крафт также станет важным элементом геймплея. Создание предметов на лету может стать основой для выживания и, вероятно, пригодится в особенно жаркой битве, когда все расходники закончились. Как минимум геймерам показали несколько разных видов стрел в инвентаре, которые можно будет создать.

Подземелья и пещеры будут играть огромную роль в Elden Ring, выступая в качестве сокровищницы с ценными предметами. Конечно, в них будет достаточно ловушек и опасностей, как же иначе. Но необходимость достать полезную для дальнейшего путешествия вещь должна служить отличным стимулом лезть на рожон. Длина подземелий варьируется по сложности, от простых взаимодействий с ловушками до гигантских замков с боями с боссами. И, судя по всему, придется тыкаться во все стены, с надеждой, что какая-то из них окажется ложной. Но, вероятно, для этого будет задействована какая-то система подсказок.

Хардкорным фанатам Soulsborne определенно должны понравится свежие аспекты очередной впечатляющей вселенной от создателей Dark Souls, но новичкам в этом жанре здесь есть что полюбить. Возможно, такой souls-like зайдет многим лучше предыдущих проектов? Elden Ring выйдет в свет 25 февраля 2022 года в четырех различных изданиях.





Tags