#1 MitUI_renamed_1223932_17012023 01.02.2016, 12:48
Обновлено 21 декабря 2017 года. Удалено много уже ненужного, вместо этого добавлено довольно мало нужного.

Начинался 2018 года, но всё равно находятся те, кто решают начать играть у нас, на Европе или Корее/Японии.


I. Создание основного персонажа и твинков.

Сейчас, уже после релиза Камасильвы и софт-капа в 59 уровней, стоит выбирать класс именно по его геймплею во второй стойке, в "пробуждении", ведь с обычным оружием вы успеете, как максимум, отыграть лишь пару суток реального времени. А в пробуждении абсолютно другие способности, с новым оружием, и даже лучница становится уже какой-то разбойницей с мечом и кинжалом. К оригинальным же способностям возвращаются изредка ради комбинаций способностями или каких-нибудь полезных утилит. Так же не стоит забывать актуальность класса в PvP и осадах.

После создания основного персонажа сразу-же занять все доступные на игровом сервере под твинков (альтов, доп. персонажей), которым как-нибудь надо будет пройти первые несколько квестов (от силы 5 минут) для открытия интерфейса глобальной карты.

Цель данных действий - начать накапливать каждому из них Энергию - важный игровой ресурс. Просто существуя, каждый твинк будет накапливать 1 Энергию раз в полчаса.
Энергию вы сможете потратить на занятие профессиями, вложением в узлы территорий для повышения шанса на выпадение добычи с проживающих на них монстров и тд. С середины игры, после накопления большой суммы денег (около 200-250 млн), эту энергию можно начать тратить на попытки достать экипировку высокого уровня у "ночного торговца", Патрицио, которого можно найти ночью в крупных городах.


II. Подбор экипировки.
-Оружие:
Оружие предела Бастио является лучшим выбором до усиления на +7 включительно. Лучше него будут только самые редкие типы оружия - Либерто и Кзарки. Его недостатком является то, что +7 - его максимальное усиление и разбить его на точки нельзя - он понадобится на квестах 50+ уровня для получения дополнительных камней усиления предметов.
Лучшим начальным оружием свыше +7 будет Асвол, и ходить с ним можно вплоть до получения топовых вариантов. Его можно купить как на аукционе, так и получить с квестов/выбить в первые 15 уровней.




-Дополнительное оружие: на каче лучшим выбором будет второе оружие, при усилении которого повышается атака или меткость. Для классов физического урона меткость часто оказывается приоритетным вариантом. Подобные предметы есть для каждого класса и в их описании четко указано, какая характеристика персонажа увеличивается при их усилении. Для их получения воспользуйтесь аукционом, купите у Оружейника города Хидель Орнэлла (На атаку), Оружейника города Велия Альфредо (Меткость), выбейте или скрафтите.

Пример:
Стальной кинжал для Волшебника/Волшебницы/Лучницы увеличивает атаку, Бронзовый кинжал - меткость.
Не стоит забывать про то, что за квесты выдают достойное дополнительное оружие, потому первое время можно носить квестовое и улучшать камнями оружия основное оружие.


- Комплект брони - практически всем классам будет удобно пробежать первые квесты в комплекте 3 вещей Таллис из-за бонуса к скорости передвижения, к примеру - Шлем Доспехи Сапоги. Их вы можете легко купить на аукционе.
Проходной комплект доспехов не стоит усиливать выше +5, о самом усилении предметов - позже.
Ближе к 50-55 уровням уже стоит задуматься о смене комплекта доспехов на основной, который вы будете носить уже довольно долгое время. Большинству персонажей, например, может подойти полный "комплект Грунил": Шлем Грунил Перчатки Грунил Обувь Грунил Доспех Грунил, который падает в локациях 50-55 уровня, покупается у кузнеца в городе Альтинова и крафтится в кузнице 5+ уровня в том же городе. Но заменив хотя бы 1 вещь из этого комплекта, вы лишитесь практически всех бонусов, а потому есть резон надевать Здравия, Аджери, Таритас или Джерес, которые и стоят не в пример меньше Грунила.


Особое внимание стоит уделить Доспеху магической мощи, выдаваемому при достижении 56 уровня и позволяющему на первое время сэкономить на других видах нагрудной брони, так как имеет характеристики лучше, чем обычная броня 16 уровня усиления.


-Бижутерия:
Стоит обращать внимание только на бижутерию, имеющую бонус к урону/меткости. Довольно много различной бижутерии выдают за уровни, основную квестовую цепочку, а так-же есть комплект из всех 6 элементов, падающий в локациях 50-55 уровня (Медия), которую и рекомендую выбить. Локация "Закрытая шахта" — "Ожерелье ока Асуллы", локация "Поселение Тугу" — "Серьги ока Асуллы" и "Кольцо ока Асуллы", локация "Храм Эллик" — "Пояс ока Асуллы".Они падают с частотой примерно 1 штука на 500 мобов. Далее, можно рассчитывать на 2 средненьких кольца за основную квестовую цепочку Валенсии (55 уровень) и 4 остальных, довольно неплохих, элемента бижутерии за квесты 56-58 уровня. Первой же заменой всем этим вещам может стать Ожерелье Серап +2, кольца Признак Тени +2-+3, Ожерелье и пояс гладиатора Шульца +3, комплект Печать древних стражей и Сердцевина древнего оружия +2-3.


Итого:
Первые средства рекомендую вкладывать в получении и усилении оружия Либерто, пробужденного оружия (с 56 уровня). Далее следует достичь 17-18 уровня усиления оружия и брони и только потом стоит уже смотреть на оружие и броню с боссов - начинать постепенно добывать и усиливать по примерно одинаковому для всех классов приоритету такие вещи как Каранда > Кутум (кому-то может оказаться резонным Нубэр, но вряд-ли)> Кзарка > Бхег > Древень => Маскан/Аргон => Гиас/Грифон.
И только при достижении 18-19 уровня усиления этих вещей уже можно начинать вкладываться в серьёзную бижутерию.


-Камни инкрустации:
Не стоит раскошеливаться на самые дорогие камни, в первое время прошу обратить внимание на такие варианты как:
+2 скорости атаки или +2 крита в перчатки
+2 скорости передвижения в ботинки
Здоровье и переносимый вес в грудь
Урона от критических или, в зависимости от класса, других типов атак в дополнительное оружие.
+1 скорости атаки +1 шанса критического попадания, +1 скорости навыков +1 шанса критического попадания, вампиризм +1 HP при попадании по врагу - в оружие
+2 скорости навыков в шлем
Стоит понимать что скорость атаки или скорость навыков - нужная вам характеристика зависит выбранного класса и для всех этих характеристик максимальное значение - +5, а текущее значение можно посмотреть в характеристиках персонажа (кнопка [з])

III. Усиление предметов.
Начиная примерно с 15 уровня в луте с монстров вам начнут встречаться предметы, которыми можно увеличить атакующие, защитные и пр. характеристики ваших вещей:
Черный камень (оружие) - Нужен для усиления оружия и дополнительного оружия до +15, удочек, поплавков…
Черный камень (броня) – Нужен для усиления брони до +15, экипировки телег, судов, коней…


При занятии профессиями "Сбор", "Охота" и "Урожай" (Фермерство) вы также сможете получить:
Кусок твердого черного кристалла - ингредиент для Черный камень чар (броня), который используется для усиления брони с +16 до +20. Можно получить, нагрев вместе (L) 2 Черный камень (броня) и 1 Кусок твердого черного кристалла.
Заостренные куски черного кристалла - ингредиент для Черный камень чар (оружие), который используется для усиления оружия с +16 до +20. Можно получить, нагрев вместе (L) 2 Черный камень (оружие) и 1 Заостренные куски черного кристалла.


Этими предметами вы можете как усилить свое снаряжение, так и продать их на аукционе.
Чем выше уровень усиления, тем сложнее достичь следующий, за исключением из 15 в 16. Довольно скоро, при усилении дорогой экипировки, вам потребуется получать неудачи усиления на других вещах, например, на броне Реплас, продающейся у кузнеца в городе Велия. Выгодно сбивать им уровень усиления с 15 на 14 для восстановления возможности усиливать их в +15 с низким шансом и получать новые неудачи, экипировав их на твинка с очень глубоко отрицательной кармой - тогда при смерти с высоким шансом будет падать уровень усиления надетой экипировки. Так же начальные 3-5 неудач можно получать с самой дешевой бижутерии, продающейся за 25000 золота на аукционе.






IV. Прокачивание уровня и способностей.

Прокачка способностей - вещь крайне важная, так как их сброс после достижения 56 уровня становится платным, за реальные деньги. На этом же 56 уровне, после получения пробужденного оружия, вам предоставят последний шанс на сброс и перераспределение талантов. После этого стоит изучать из обычных талантов только самые нужные, оставив как можно больше на способности пробуждения, открывающиеся на 56-61 уровнях. К 58 уровню скорость набора очков навыков значительно упадёт, потому к 56 уровню стоит ознакомится с рекомендациями по прокачке талантов своего класса из специализированных гайдов. В случае, если вы захотите сменить таланты уже после 56 уровня, но не хотите донатить, можно вкачать твинка до 56, сделать им цепочку квестов на пробуждение оружия и получить на аккаунт суточный бафф, позволяющий менять таланты всем персонажам. Можно поступить иначе - сбросить бесплатно таланты в конце 55 уровня, вкачать парочку нужных даже после пробуждения, и с ними апнуть 56-й, выполнить цепочку пробуждения, но не выполнять последний квест на сброс талантов, а оставить до лучших времен.


Важный совет: постарайтесь пропускать задания, в награду за которых идут ОЧКИ НАВЫКОВ (не опыт навыков), их стоит сделать уже на 59+ уровнях, когда обычным образом очки навыков уже станут набираться крайне медленно.


Прокачивание уровня до 56 в настоящий момент не составляет труда, до 59 так-же имеется значительное ускорение. Стоит просто следовать за основной цепочкой квестов, выдаваемой Черным духом.


V. Вложение очков Влияния и Энергии.


Влияние и Энергия позволят вам получить дополнительную прибыль по игре.
За очки влияния можно купить некоторые виды вещей, либо вложить в территории, отчего ваши работники смогут добывать там ресурсы, а вы - получать больше лута, в зависимости от типа вложения. Во вложенную территорию для дальнейшего буста бонусов можно и нужно вкладывать Энергию. Захват территорий происходит у NPC-смотрителей за узлом (при наличии "Комфорта" - и из глобальной карты), а вклад энергии - на глобальной карте из любой точки мира. Этим стоит заниматься только в локациях 56+ уровня Валенсии и Камасильвы. Именно тут вам станут полезным то количество энергии, которое успело накопиться на твинках. Напомню, что энергия тратится на профессии, также она часто требуется при выполнении заданий.
Информация по теме.

Захват узла:





Вложение в узел:



Пример для вложения в Форт Саош (Эта зона остаётся актуальной даже сейчас, 52-58 лвл, в зависимости от уровня экипировки):

Вам необходимо 8 очков влияния. Необходимо поговорить с NPC-смотрителями указанных узлов и подключить их по цепочке.

К Саошу можно пробраться и со стороны Хиделя-Тариффы, если вам хочется получить Поселение клана Тугу.
В последний узел из цепочки - сам Форт Саош, можно будет вкладывать энергию для повышения дропа вещей.




-Самым первым и по-началу беспроигрышным вариантом будет взять в аренду за 20 очков влияния Печать странника, позволяющую получать 1 Черный камень (броня) в день с самых низких уровней, берется у Игорь Бартелли.


- Легчайшим способом потратить эффективно очки энергии будет заниятие Сбором. Тратя энергию на сбор ресурсов, вы будете прокачивать эту профессию и иногда получать сверх ценные Кусок твердого черного кристалла иЗаостренные куски черного кристалла. Лучше всего собирать ресурсы, которые на аукционе стоят дорого, например Кровь или сок деревьев. Инструменты сбора можно купить у торговца инструментами, изготовить или купить на аукционе. Так-же можно попробовать качать Кулинарию, Алхимию и изготовление на легких рецептах.




-Другим способом потратить очки Энергии и Влияния будет создание Огорода (Фермерство).

Для установки огорода нужно приобрести забор и найти семена. Самые большие заборы (на 10 слотов) можно закупать тут:

Семена можно купить на аукционе, у NPC, или добыть в дикой природе. Выращивать можно как на продажу людям (Морковку, Злаки и тп), так и на продажу NPC-торговцам.
Об извлечении прибыли из фермерства я написал в своем гайде, есть и
.



- начать заниматься с самого начала производством экипировки или других вещей. Тогда вам нужно будет покупать в городах нужные мастерские а так-же захватывать узлы добычи ресурсов, отправлять рабочих на них. Энергию необходимо будет тратить как на крафт, так и на в Городской узел, где вы будете крафтить. Информация по рабочим - тут.



- Вклад очков влияния в добывающие узлы для добычи редких ресурсов рабочими и дальнейшей их продажи на аукционе:

Необходимо провести цепочки до указанных мест добычи и отправлять по работнику на каждый.








VI. Донат

Если вы решили поиграть в BDO, то на всех серверах, за исключением мёртвого русского P2P, куда не советую идти, стоит приготовится, для обеспечения комфортной игры, к приобретению как минимум самых важных вещей, а именно - 5, а лучше 10 петов (Объединяя 2 обычных петов, получаешь петов высокого уровня.), собирающих для вас добычу с поверженных монстров, костюм, бельё, для PvP при этом крайне полезным является маскировочный костюм. Не лишним будет расширить максимум переонсимого веса и количество слотов в инвентаре. Конечно, есть шанс выцепить некоторые из этих вещей на аукционе, когда кто-то другой решит вдонатить в игру и получить легкие миллионы, но не стоит на это особо рассчитывать - это скорее похоже на мазохизм, ведь так нужные вам петов и костюм хотят купить ещё минимум полсервера. В итоге для комфортной игры нужно будет как-то раздобыть вещей на сумму минимум в 5, а лучше в 10 тысяч рублей.



5 обычных петов с полезными способностями (учтите, что не все суммируются, а потому выбирайте разных) -> Костюм с 10% опыта (который стоит усилить на +2 скорости передвижения отдельным донатом через купон на наряд и Коготь черного духа) и бельё -> расширение максимально переносимого веса I -> докупить ещё 5 петов тех же видов, что были куплены ранее и улучшить имеющихся -> расширение максимально переносимого веса II-IV -> увеличение слотов в сумке -> Горничные со склада/аукциона -> пустынный костюм (для любителей пвп). Из всего этого петов и костюмы, теоретически, можно урвать на аукционе за внутриигровую валюту.

Из временных бонусов самыми заманчивыми считаются Набор Комфорт и Набор Героя.
Если хотите потратить кровные, то стоит дожидаться скидок, акций и спецпредложений, благо все они регулярно проводятся.


VII. Другие важные сведения по игре


- Для получения многих вещей от NPC вам необходимо набить с ними очки дружбы. В этом вам поможет Гайд по дружбе.

- По выполнению достижений на большинстве серверов высылаются Подарки, которые можно послать любому игроку, но самому открыть нельзя. Открывший подарок игрок имеет шанс получить дорогостоящие вещи а так-же послать уже Ответный подарок, значительно менее ценный. Вам необходимо найти среди друзей или согильдийцев человека, который обменяется с вами и ПРЯМЫМ и ОТВЕТНЫМ подарками. Искать таких людей в общем чате бесполезно - обманщики процентов 90, которые получают очень сильный экономический буст на новичках. UPD: можно не париться и высылать подарки на своего твинка. Ну или с твинка себе, после получения достижения.

- Крайне важна прокачка дополнительных параметров персонажа, главным образом Здоровья. Лучше всего с самого начала игры каждые 30 минут употреблять пищу, и тогда вы получите навсегда очень хороший бонус к максимальному здоровью и мане. Подробнее тут.

- До экипировки 18-19 уровня усиления и 59-60 уровня персонажа смысла ходить убивать мировых боссов в надежде получить босс-шмот нет никакого - умирать придётся часто, теряя опыт и камни инкрустации, а добыча будет минимальной, так как она зависит от того количества урона, которого вы нанесли боссу - не войдя в топ-50 шанс на топ-гир равен 0.


- По возможности старайтесь фармить в группе, с продажей лута на аукцион. Таким образом вы получите свою часть прибыли без комиссии и будете иметь бонус к опыту с опытом навыков.

- Каталог гайдов и руководств
[/CENTER]
[/CENTER]
#2 Spyke 02.02.2016, 22:13
Originally Posted by MitUI:
постарайтесь пропускать задания, в награду за которых идут ОЧКИ НАВЫКОВ
Таких кв вроде довольно много, как их потом все найдёшь? Или хранить всю кипу квестов в квест буке?
И что за комбинации знаний у нпц? Так и не въехал до конца.
Ну и спасибо за гайд, компактно и полезно, то что искал.
#3 Hideas_renamed_938321_29012024 02.02.2016, 23:23
Сообщения с офф-топом и хейтом удалены.
#4 Чифф 02.02.2016, 23:45
Ну ждите других постов.
#5 MitUI_renamed_1223932_17012023 03.02.2016, 05:22
Originally Posted by Spyke:
Таких кв вроде довольно много, как их потом все найдёшь? Или хранить всю кипу квестов в квест буке?
И что за комбинации знаний у нпц? Так и не въехал до конца.
Ну и спасибо за гайд, компактно и полезно, то что искал.
Чем больше пропустишь, тем больше бонусных навыков получишь, там потом тысячи мобов убить нужно, чтобы хоть чутка их качнуть. А на высоких уровнях и с прокачанной атакой пробежаться с первых локаций до последних не очень то и долго, так раз параллельно закрывая категории Знаний.
#6 NFago_renamed_931176_28072023 03.02.2016, 06:12
Какая разница возьмешь ты 3 в начале или возьмешь ты 3 после? 3 не превратятся в 6. Если они не превратятся в 6, значит эта часть гайда - фуфло. М ?
#7 MitUI_renamed_1223932_17012023 03.02.2016, 06:57
Originally Posted by NFago:
Какая разница возьмешь ты 3 в начале или возьмешь ты 3 после? 3 не превратятся в 6. Если они не превратятся в 6, значит эта часть гайда - фуфло. М ?
Окей, ты убиваешь 10000 мобов и получаешь 500 очков навыков. Часть из них ты получаешь, выполнив все квесты. Итого примерно 2000 мобов ты заменил на 100 очков навыков с квестов, ценность 1 очка составила 20 мобов.

Мой вариант:
у тебя уже 700+ очков навыков, чтобы получить 3 очка, ты должен убить 1000+ мобов.
В этом случае ценность 100 очков навыков с квестов составит 33333+ убийств мобов вместо 2000. И 1 навык с квестов будет оценен как 333 моба. Ясно?
Ну а если вы нагриндили 900+ навыков и уже потом стали делать квесты, то 100 навыков будут приравнены к 100000+ убийствам мобцов.
#8 icefate 03.02.2016, 09:03
большей ахинеи я в жизни не слышал
#9 MitUI_renamed_1223932_17012023 03.02.2016, 09:17
Originally Posted by icefate:
большей ахинеи я в жизни не слышал
По поводу?
#10 Denis_wert_renamed_1152034_31012021 03.02.2016, 09:19
Спасибо за гайд!
#11 zzeneg_renamed_684612_12082020 03.02.2016, 17:20
Originally Posted by Spyke:
Таких кв вроде довольно много, как их потом все найдёшь? Или хранить всю кипу квестов в квест буке?
Пропускать стоит только квесты, за которые дают целые очки навыков (иконка типа щита), а не "свиточки". Таких немного. Ну и делать их прокаченным персом будет быстрее.
#12 Spyke 03.02.2016, 20:53
Originally Posted by dubbb:
Пропускать стоит только квесты, за которые дают целые очки навыков (иконка типа щита), а не "свиточки". Таких немного. Ну и делать их прокаченным персом будет быстрее.
Ясно спасиб, а для проф стоит делать твинка? Типо сбор на мейне, алхимия на твинке или можно не морочиться и всё собирать/варить на основе а твинками например чё то перерабатывать или качать узлы? Ненавижу твинков.
#13 MitUI_renamed_1223932_17012023 03.02.2016, 21:35
Originally Posted by Spyke:
Ясно спасиб, а для проф стоит делать твинка? Типо сбор на мейне, алхимия на твинке или можно не морочиться и всё собирать/варить на основе а твинками например чё то перерабатывать или качать узлы? Ненавижу твинков.
С твинков энергию тратить или на тупо вклады, качать дружбу на шмот\рабочих, сбрасывать знания, покупать вещи у ночных торговцев или чтонить да качать, например, крафт. А мейну всет-ки полезнее профой-профами заниматься.
#14 Spyke 03.02.2016, 22:07
Ясно еще вопрос всплыл-по мере прохождения у нпц встречаются знания за энергию, где то читал советы их игнорировать и потом собирать. Верно ли так делать?
#15 MitUI_renamed_1223932_17012023 03.02.2016, 23:25
Originally Posted by Spyke:
Ясно еще вопрос всплыл-по мере прохождения у нпц встречаются знания за энергию, где то читал советы их игнорировать и потом собирать. Верно ли так делать?
Есть квесты и ништяки за дружбу хорошие у некоторых нпс, но надо знать у кого. Лучше не парится поначалу и энергию в указанное сливать.