#1 MitUI_renamed_1223932_17012023 01.01.2016, 17:53
Добрый день. У каждого профессионального игрока уже выработался метод по заточке предметов, а новички только прокладывают свой путь в этой области. Я же хочу поделится своим и гильдийским опытом, а также полученной от других людей информацией по поводу заточки предметов.

Теория случайных событий изложена тут, поэтому для полноты восприятия советую почитать.




Теоретическая подоплека

Основная идея, теория, неоспоримый факт - делая фейлы на легкоточимых вещах, шансы заточиться в следующие несколько попыток вырастают.
А все потому, что за заточку предметов отвечает счетчик, значения которого изменяются при попытке заточить любую вещь. А при фейлах на легкоточимых вещах, сдвиг идет намного сильнее.
Имея типичную ситуацию

Очень хочется последними фейлами подвести значение счетчика, отвечающего за заточку, к концу линейки. Так как там есть переход в начало, в котором и находится зона усиления.
И лучше делать подобные действия именно на тех вещах, которые очень сильно сдвигают счетчик. Даже с 0 фейлами невозможно сделать 4 фейла на +5 броне, так как там шанс заточиться настолько высок, что невозможно пропустить значения счетчика, отвечающие за заточку даже не имея фейлов.

Если вы сделали 3 фейла подряд на +5 броне, то ситуация выглядела примерно так:



После первого фейла Х принял значение, близкое к минимальному из незаточки. Двумя последующими он был подведен к зоне заточки.

Итак, значение счетчика было подведено к максимальным и шансы заточится у следующей вещи - намного выше обычного. Но если родной шанс заточится у следующей вещи слишком малый, то скорее всего произойдет или недобор или перебор изменения значения счетчика и шмотка не заточится:



Но в общем, шансы точнутся следующие пару-тройку раз будут в разы выше, чем без подобных манипуляций. Соответственно, отталкиваясь от этого, можно придумать, как было бы выгоднее попытаться точнутся.


Практические рекомендации


В примере выше, возможно, следует расширить зону заточки набитием фейлов.

А в конце набития фейлов сделать фейл-другой на легкоточимой вещи, сделав так, что счетчик уж точно принял близкое к крайнему значение.



Можно начать экспериментировать. Вы сами определяете, сколько хотите вложить средств для повышения шанса заточиться у нужной вещи. Начиная от пары-тройки фейлов на +0 бижутерии и заканчивая 20+ фейлами и 1 фейлом на легкоточимой вещи. Понятно, что до +15 на дешевых шмотках (не босс-сет, либерты-кзарки) дешевле будет минимально добавлять шансы, но на дорогих вещах и при заточке в в II-V стоит сильно постараться созданием максимально выигрышной ситуации.


1) Вот наглядные примеры результатов успехов при заточке достаточно дешевых предметов. Делая простые фейлы на дешевой бижутерии +0, я доводил счетчик до значений заточки и часто бывало, что заточка прокала. Советы по подобному способу заточки я читал до выхода Ру-БДО в переводах гайдов от корейцев.


Вы видите, как я решил не набить 3 фейла на нулевой биже, а успеть посильнее расширить зону заточки к значениям заточки у кинжала? И да, я заточился в +16 грунил дешевле, чем если бы купил готовый с аука.


Да, из-за того что фейлов накапливалось мало, есть огромный шанс не попасть в зону заточки, но я считаю, что как по времени, так и по затратам, указанные манипуляции оправданны.

Видео-пример:





Но как же быть с вещами, на которых принципиально хотелось бы избежать фейлов? В этом случае хочется достигать близких к 100% шансов, дабы избежать фейлов на нужных вещах. Следует использовать уже самые дорогостоящие, но зато и более эффективные методы.

2) Заточка до +11, на +I:
а.) Берем вещь с максимальным базовым шансом заточить. Выяснено, что это Любая броня+5, которую необходимо заточить на 6. С помощью неё зарабатываем 3 фейла. Шансы, что это произойду достаточно низкие (около 5%), поэтому третий фейл можно сделать на менее проковой вещи - Бижутерия +0, но итоговое влияние на результат несколько снизится. Зато шансы заработать таким образом фейлы значительно вырастут.
б.) Берем точимую вещь. Пытаемся её точнуть 1 раз. (2 раза, если не все 3 фейла были на +5 броне) Это произойдет в общем завышенным шансом в 3 раза, по сравнению с обычным способом.
в.) Либо мы заточили нашу вещь и радуемся, либо нет. Если нет, то делаем ещё 2 фейла на +5 броне, если это удается, мы пытаемся точнуть дорогую вещь дальше. И так далее.


Заточив предыдущую вещь и имея 0 фейлов, мы получаем случайное значение счетчика X, допустим от 1 до 100. Чтобы +5 броня точнулась без фейлов, нужно, чтобы X принял значение от 1 до 35,. Получив 3 фейла на +5 броне, мы пытались достигнуть такого результата: вначале получили X от 36 до 50, а потом каждым последующим фейлом повышали значение X на цифру от 24 до, допустим 35, но старались, чтобы его значение не превысило 100 и не зашло в зону заточки +5 брони. Если использовался другой предмет, например бижутерия +0, то X повышался не на 24-35, а, например, на 15-30.
Предполагая, что наш X максимально близок к 100, но не превысил его, мы точим нашу дорогую вещь, повышая текущее значение Х. Для заточки X должен стать равен от 1 до, допустим 20 для какой-то конкретной вещи с 3 фейлами. Либо мы загнали X в этот предел, либо все-таки превысили его. С некоторым шансом мы его этими действиями не достигли.
Если же получили неудачи при заточке, мы точно превысили значение для заточки вещей и мы опять догоняем X до значений, приближенным к 100, но не превышающим его, а потом пытаемся достичь значений, необходимых для заточки вещи. Каждый раз они будут несколько больше из-за набираемых фейлов. Но если чувствуете, что совсем потеряли место, где находится X, стоит сбросить этот опыт.



3) Заточка от 12 до 15, +II, +III, +IV, +V:

а) Нам необходимо набить фейлы, обязательно. Для того, чтобы расширить тот промежуток, в котором вещь заточится. На 0 фейлах берется хорошо точимая вещь (броня +5, оружие +7) и делается 1 попытка усилить его. После этого берется доспех +12-14 и на нем делаются необходимое количество фейлов. Количеством фейлов мы увеличиваем пределы значений счетчика, в которых вещь точится до адекватных значений. Когда вам стоит остановиться – решать вам. Чем больше набито фейлов, тем выше будет шанс точнуть впоследствии дешевую вещь и начать все с начала, но при этом и шансы после фейла на дешевой вещи точнуть НУЖНУЮ повысятся.
б) По методу, аналогичному заточке вещей до +15 и +I, нужно совершить попытку усиления +5 брони в +6 или другой подобной вещи, при получении неудач уже пытаться точнуть свою ценную вещь. Количество фейлов, которое вы набьете таким образом напрямую скажутся на шансы как заточить +5 вещь в +6.
в) При заточке на 12, 13, 14, 15 цена неудачи достаточно низкая, поэтому целесообразным может быть не набивать первый фейл на легкоточимой вещи, а так-же делать общее количество фейлов равными 17-21.


Опять же, вы можете во всех этих опытах по поднятии счетчика использовать не +5 броню, а любую другую вещь с высоким шансом заточить - +7 оружие, нулевую бижу, +0-1 Подковы и тд. Но чем ниже ЕГО РОДНЫЙ ШАНС ТОЧНУТСЯ, тем слабее будет его влияние на счетчик - у вас будут меньшие риски, но и слабее в среднем польза. И все-же, если на большом количестве фейлов вы получили несколько фейлов на более-менее легкоточимой вещи, шансы заточится реально повышаются.




4) Остальные советы.

а.) Готовая заточеная вещь с аукциона обойдется чаще всего дешевле, чем точить самому с 0. Особенно Либерты и Босс-сет -_-. Остальные - если цена восстановления прочности высокая. При этом разница между +15 и +16 вещами слишком большая, поэтому статистически дешевле будет купить +15 и вогнать в +16 самому. Также заметна разница между заточеными зелеными, синими и золотыми вещами. Брать синие часто не оправдано – легче самому вогнать за сумму около 150-200к серебра.

б.) +1 для бижутерии и +16 для остальной экипировки сейчас – софткап. Поэтому рекомендую вначале довести весь базовый сет, оружие до +16, дорогую бижутерию до +1 (Кольца предшественников и дешевую бижу можно и +2-3), а дальнейшее усиление делать только для Либерты, Кзарки, доп. оружия, дорогой бижутерии и Босс-сета. +5 для бижи и +20 для остальной экипировки - хардкап.

в.) Если вещь, на которой вы набиваете фейлы или пытаетесь точить достаточно дорогая, то часто дешевле будет наладить её производство - для восстановления прочности или закупать их у кузнеца/оруженика за очки дружбы.

г.) Влияние фейлов меньше +15 практически незаметно, поэтому если и набивать – то больше.

д.) Если и точить крафтовые вещи, то лучше с самого начала точить зеленые, а после достижения 16 точки – улучшать в качество предела (золотое).

е) Лучше оставлять 5-15 максимальной прочности предметов недовосстановленной, так как при починке она иногда восстанавливается на +1.

Справочная информация


Элементы заточки и фейлы.
1. Родные шансы заточить вещи и Фейлы.


оружия:
+8 - 30%
+9 - 20%
+10 - 14%
+11 - 10%
+12 - 7%
+13 - 4%
+14 - 2%
+15 - 1%

доспехов и дополнительной экипировки (для которых эти значения от +1 до +10:
+6 (+1) - 35%
+7 (+2)- 27%
+8 (+3)- 20%
+9 (+4)- 15%
+10 (+5)- 10%
+11 (+6)- 7%
+12 (+7)- 5%
+13 (+8)- 3%
+14 (+9)- 2%
+15 (+10)- 1%

бижутерия, оружие и доспехи от I до +V:
I - 25%
II – 7%,
III, IV, V - меньше 3%

Гуляет слух, что есть зависимость от качества вещи – обычная (зеленая), редкая (синяя) или предела (золотая), но это не так, просто чинить синюю-золотую броню и оружие намного дороже.
Второе – шансы на точку оружия и доспехов с 16 до 20 соответствуют шансам заточить бижутерию и костюмы с 1 до 5. Шансы заточить сбрую лошади, экипировку лодки и телеги удочки, попалвки и др. - шансы точки брони - 5 (то-есть как с +6 до +15, без безопасной).


Фейлы увеличивают пулл значений псевдослучайного числа, при принятии одного из которых попытка усиления заканчивается успехом примерно на 0.2-0.3% из 100% за каждый фейл, для точных значений прибавки от фейлов нужны опыты на десятки тысяч рублей, коих нам никто не даст -_-. Соответственно, фейлы полезны для заточки вещей, чей родной шанс ниже 5-10%.

2. Камни заточки предметов.

Черный камень (оружие) - Нужен для точки оружия и дополнительного оружия до +15, удочек, поплавков… Можно получить с дропа, квестов, боссов (призывных и мировых), скрафтить рабочими.
Черный камень чар (оружие) – Нужен для точки оружия с +16 до +20. Можно получить, нагрев вместе (L) 2 Черный камень (оружие) и 1 Заостренные куски черного кристалла. Их можно получить в награду с высокоуровневых профессиональных квестов, а также любым вариантом профессии "Сбор" с самого низкого уровня.
Черный камень (броня) – Нужен для точки брони до +15, экипировки телег, судов, коней… Можно получить с дропа, квестов, боссов (призывных и мировых), скрафтить рабочими.
Черный камень чар (броня) - Нужен для точки брони с +16 до +20. Можно получить, нагрев вместе (L) 2 Черный камень (броня) и 1 Кусок твердого черного кристалла. Их можно получить в награду с высокоуровневых профессиональных квестов, а также любым вариантом профессии "Сбор" с самого низкого уровня.

3. Точка бижутерии

Проводится аналогичной незаточеной вещью. Повторю, что шансы заточить зеленую, синюю и золотую бижутерию одинаковы. К бижутерии относятся Кольца, Серьги, Пояса, Ожерелья. Профессиональные костюмы точатся по аналогичным правилам.

4. “Ивентовые” Протесты Валкса

Иногда проводится эвент, во время которого можно обменять донатерские “внешки” на эти Протесты. Их использование может дать до +10 фейлов сверх ранее накопленных.

5. Будущие элементы.

В будущем будут введены дополнительные средства для заточки предметов – “Настоящий” протест Валкса, ГОХовцы назвали его Советом Валкса и Камень крон.
Протест Валкса можно точить как обычную вещь, и на нем можно набрать заточку хоть на +100 . После этого, накопленную заточку можно превратить в фейлы для заточки нормальной шмотки.
Камень крон не позволит снизить заточку на доспехе\оружии при фейлах. При точке ниже +15 оружия и доспехов, делает эту точку безопасной, но тратится. Был во время НРД, многие люди успели заточится в +15, включая Либерту (Неофф. инфо D).
Отличный гайд!
Нубский вопрос по поводу восстановления м.прочности за аналогичную вещь+серебро: насколько это должна быть вещь аналогичной? Хотел грунил восстановить другой броней - не дает. Или это только, скажем, синий меч Юриа восстановить зеленым мечом Юриа+серебром?
#3 MitUI_renamed_1223932_17012023 04.01.2016, 21:58
Originally Posted by Тридуба:
Отличный гайд!
Нубский вопрос по поводу восстановления м.прочности за аналогичную вещь+серебро: насколько это должна быть вещь аналогичной? Хотел грунил восстановить другой броней - не дает. Или это только, скажем, синий меч Юриа восстановить зеленым мечом Юриа+серебром?
На восстанавливаемой вещи написано какие вещи можно использовать. Синий меч юрии ты можешь восстановить другим синим мечем юрии без доплат или зеленым мечем юрии с доплатой. вроде как 100к.
#4 MitUI_renamed_1223932_17012023 05.01.2016, 06:56
Результаты после второго дня тестов:


Видео-пруфы удалены увы ютубчиком.
#5 Ликволка 07.01.2016, 12:28
Спасибо за труд!
#6 MitUI_renamed_1223932_17012023 07.01.2016, 12:49
Originally Posted by Лик Волка:
Спасибо за труд!
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, рекомендуйте друзьям, подругам, родителям и детям.
Небывалая популярность моих статей показала, что подписчиков из жителей Украины больше, чем из России.
А по-серьезному - надо что-то делать с тем, что люди глядят в рот популярным стримерам и ютуберам, веря на слово каждой ереси, что типа она "С КОРЕИ" и без пруф-линков.
#7 Micael_renamed_1220874_27082020 07.01.2016, 12:59
Хорошее дело затеял.
Если доведешь до какой-то практической пользы (по сути, просто вопрос времени для статистики) - твой вклад в игру будет повыше, чем у "биг варов и хай гейма" (это надо мля мемом сделать отдельным, кстати).
порекламирую среди своих
#8 chuma 07.01.2016, 17:36
Originally Posted by MitUI:
В результате получить Огров +4 стоимостью в районе 400 тысяч рублей
и чё, кто-то уже купил?
#9 MitUI_renamed_1223932_17012023 07.01.2016, 17:40
Originally Posted by chuma:
и чё, кто-то уже купил?
Человек попытался точнуть на V, но не получилось, плак. Игру он удалил.
#10 chuma 07.01.2016, 17:42
жестоко
#11 Targol 07.01.2016, 18:02
Было бы здорово увидеть натуральные тесты на титулы.
Например "А сколько надо" добавляет по идеи 0,01% за каждый лям локального валлета,ну и остальные.
#12 MitUI_renamed_1223932_17012023 07.01.2016, 18:08
Originally Posted by Targol:
Было бы здорово увидеть натуральные тесты на титулы.
Например "А сколько надо" добавляет по идеи 0,01% за каждый лям локального валлета,ну и остальные.
Друг мой, вы впали в заблуждение неправильного перевода с корейского на английский, а потом хайпа по поводу того, что "ИНФА ПРОВЕРЕНА НА КОРЕИ НАПИСАНА В ПАТЧНОУТАХ И ВСЕ КОРЕЙЦЫ УЖЕ ДАВНО БЕГАЮТ ПОД ЭТИМИ ТИТУЛАМИ", запущенного недобросовестными стримерами.
#13 Targol 07.01.2016, 18:15
Originally Posted by MitUI:
Друг мой, вы впали в заблуждение неправильного перевода с корейского на английский, а потом хайпа по поводу того, что "ИНФА ПРОВЕРЕНА НА КОРЕИ НАПИСАНА В ПАТЧНОУТАХ И ВСЕ КОРЕЙЦЫ УЖЕ ДАВНО БЕГАЮТ ПОД ЭТИМИ ТИТУЛАМИ", запущенного недобросовестными стримерами.
Отбиваю фейлы на репласе под "гневом черного духа",без него не могу стабильно +15 набирать + ко всему с ним фейлиться бижа мелкая до+3 стабильно. Под "Сколько надо" на +2 сгорает зачастую бижа и реплас больше +7(в среднем) не идет.
Хренью этой я страдаю уже больше двух месяцев и достиг таким образом всех запланированных результатов дабы не называть такой подход случайностью.
Так что...может стоит минут 5 уделить всетаки для чистоты эксперимента ?
#14 Keehl_renamed_627952_05022024 07.01.2016, 18:29
вот так гайд ) длаже не знаю, что сказать )
побегу точиться сейчас )
#15 Брэго 07.01.2016, 18:41
у меня есть лук + 15 и 40 фейлов, стоит попробовать затачить до + 16?