Добрый день. У каждого профессионального игрока уже выработался метод по заточке предметов, а новички только прокладывают свой путь в этой области. Я же хочу поделится своим и гильдийским опытом, а также полученной от других людей информацией по поводу заточки предметов.
Теория случайных событий изложена тут, поэтому для полноты восприятия советую почитать.
Теоретическая подоплека
Основная идея, теория, неоспоримый факт - делая фейлы на легкоточимых вещах, шансы заточиться в следующие несколько попыток вырастают.
А все потому, что за заточку предметов отвечает счетчик, значения которого изменяются при попытке заточить любую вещь. А при фейлах на легкоточимых вещах, сдвиг идет намного сильнее.
Имея типичную ситуацию
Очень хочется последними фейлами подвести значение счетчика, отвечающего за заточку, к концу линейки. Так как там есть переход в начало, в котором и находится зона усиления.
И лучше делать подобные действия именно на тех вещах, которые очень сильно сдвигают счетчик. Даже с 0 фейлами невозможно сделать 4 фейла на +5 броне, так как там шанс заточиться настолько высок, что невозможно пропустить значения счетчика, отвечающие за заточку даже не имея фейлов.
Если вы сделали 3 фейла подряд на +5 броне, то ситуация выглядела примерно так:
После первого фейла Х принял значение, близкое к минимальному из незаточки. Двумя последующими он был подведен к зоне заточки.
Итак, значение счетчика было подведено к максимальным и шансы заточится у следующей вещи - намного выше обычного. Но если родной шанс заточится у следующей вещи слишком малый, то скорее всего произойдет или недобор или перебор изменения значения счетчика и шмотка не заточится:
Но в общем, шансы точнутся следующие пару-тройку раз будут в разы выше, чем без подобных манипуляций. Соответственно, отталкиваясь от этого, можно придумать, как было бы выгоднее попытаться точнутся.
Практические рекомендации
В примере выше, возможно, следует расширить зону заточки набитием фейлов.
А в конце набития фейлов сделать фейл-другой на легкоточимой вещи, сделав так, что счетчик уж точно принял близкое к крайнему значение.
Можно начать экспериментировать. Вы сами определяете, сколько хотите вложить средств для повышения шанса заточиться у нужной вещи. Начиная от пары-тройки фейлов на +0 бижутерии и заканчивая 20+ фейлами и 1 фейлом на легкоточимой вещи. Понятно, что до +15 на дешевых шмотках (не босс-сет, либерты-кзарки) дешевле будет минимально добавлять шансы, но на дорогих вещах и при заточке в в II-V стоит сильно постараться созданием максимально выигрышной ситуации.
1) Вот наглядные примеры результатов успехов при заточке достаточно дешевых предметов. Делая простые фейлы на дешевой бижутерии +0, я доводил счетчик до значений заточки и часто бывало, что заточка прокала. Советы по подобному способу заточки я читал до выхода Ру-БДО в переводах гайдов от корейцев.
Вы видите, как я решил не набить 3 фейла на нулевой биже, а успеть посильнее расширить зону заточки к значениям заточки у кинжала? И да, я заточился в +16 грунил дешевле, чем если бы купил готовый с аука.
Да, из-за того что фейлов накапливалось мало, есть огромный шанс не попасть в зону заточки, но я считаю, что как по времени, так и по затратам, указанные манипуляции оправданны.
Но как же быть с вещами, на которых принципиально хотелось бы избежать фейлов? В этом случае хочется достигать близких к 100% шансов, дабы избежать фейлов на нужных вещах. Следует использовать уже самые дорогостоящие, но зато и более эффективные методы.
2) Заточка до +11, на +I:
а.) Берем вещь с максимальным базовым шансом заточить. Выяснено, что это Любая броня+5, которую необходимо заточить на 6. С помощью неё зарабатываем 3 фейла. Шансы, что это произойду достаточно низкие (около 5%), поэтому третий фейл можно сделать на менее проковой вещи - Бижутерия +0, но итоговое влияние на результат несколько снизится. Зато шансы заработать таким образом фейлы значительно вырастут.
б.) Берем точимую вещь. Пытаемся её точнуть 1 раз. (2 раза, если не все 3 фейла были на +5 броне) Это произойдет в общем завышенным шансом в 3 раза, по сравнению с обычным способом.
в.) Либо мы заточили нашу вещь и радуемся, либо нет. Если нет, то делаем ещё 2 фейла на +5 броне, если это удается, мы пытаемся точнуть дорогую вещь дальше. И так далее.
Заточив предыдущую вещь и имея 0 фейлов, мы получаем случайное значение счетчика X, допустим от 1 до 100. Чтобы +5 броня точнулась без фейлов, нужно, чтобы X принял значение от 1 до 35,. Получив 3 фейла на +5 броне, мы пытались достигнуть такого результата: вначале получили X от 36 до 50, а потом каждым последующим фейлом повышали значение X на цифру от 24 до, допустим 35, но старались, чтобы его значение не превысило 100 и не зашло в зону заточки +5 брони. Если использовался другой предмет, например бижутерия +0, то X повышался не на 24-35, а, например, на 15-30.
Предполагая, что наш X максимально близок к 100, но не превысил его, мы точим нашу дорогую вещь, повышая текущее значение Х. Для заточки X должен стать равен от 1 до, допустим 20 для какой-то конкретной вещи с 3 фейлами. Либо мы загнали X в этот предел, либо все-таки превысили его. С некоторым шансом мы его этими действиями не достигли.
Если же получили неудачи при заточке, мы точно превысили значение для заточки вещей и мы опять догоняем X до значений, приближенным к 100, но не превышающим его, а потом пытаемся достичь значений, необходимых для заточки вещи. Каждый раз они будут несколько больше из-за набираемых фейлов. Но если чувствуете, что совсем потеряли место, где находится X, стоит сбросить этот опыт.
3) Заточка от 12 до 15, +II, +III, +IV, +V:
а) Нам необходимо набить фейлы, обязательно. Для того, чтобы расширить тот промежуток, в котором вещь заточится. На 0 фейлах берется хорошо точимая вещь (броня +5, оружие +7) и делается 1 попытка усилить его. После этого берется доспех +12-14 и на нем делаются необходимое количество фейлов. Количеством фейлов мы увеличиваем пределы значений счетчика, в которых вещь точится до адекватных значений. Когда вам стоит остановиться – решать вам. Чем больше набито фейлов, тем выше будет шанс точнуть впоследствии дешевую вещь и начать все с начала, но при этом и шансы после фейла на дешевой вещи точнуть НУЖНУЮ повысятся.
б) По методу, аналогичному заточке вещей до +15 и +I, нужно совершить попытку усиления +5 брони в +6 или другой подобной вещи, при получении неудач уже пытаться точнуть свою ценную вещь. Количество фейлов, которое вы набьете таким образом напрямую скажутся на шансы как заточить +5 вещь в +6.
в) При заточке на 12, 13, 14, 15 цена неудачи достаточно низкая, поэтому целесообразным может быть не набивать первый фейл на легкоточимой вещи, а так-же делать общее количество фейлов равными 17-21.
Опять же, вы можете во всех этих опытах по поднятии счетчика использовать не +5 броню, а любую другую вещь с высоким шансом заточить - +7 оружие, нулевую бижу, +0-1 Подковы и тд. Но чем ниже ЕГО РОДНЫЙ ШАНС ТОЧНУТСЯ, тем слабее будет его влияние на счетчик - у вас будут меньшие риски, но и слабее в среднем польза. И все-же, если на большом количестве фейлов вы получили несколько фейлов на более-менее легкоточимой вещи, шансы заточится реально повышаются.
4) Остальные советы.
а.) Готовая заточеная вещь с аукциона обойдется чаще всего дешевле, чем точить самому с 0. Особенно Либерты и Босс-сет -_-. Остальные - если цена восстановления прочности высокая. При этом разница между +15 и +16 вещами слишком большая, поэтому статистически дешевле будет купить +15 и вогнать в +16 самому. Также заметна разница между заточеными зелеными, синими и золотыми вещами. Брать синие часто не оправдано – легче самому вогнать за сумму около 150-200к серебра.
б.) +1 для бижутерии и +16 для остальной экипировки сейчас – софткап. Поэтому рекомендую вначале довести весь базовый сет, оружие до +16, дорогую бижутерию до +1 (Кольца предшественников и дешевую бижу можно и +2-3), а дальнейшее усиление делать только для Либерты, Кзарки, доп. оружия, дорогой бижутерии и Босс-сета. +5 для бижи и +20 для остальной экипировки - хардкап.
в.) Если вещь, на которой вы набиваете фейлы или пытаетесь точить достаточно дорогая, то часто дешевле будет наладить её производство - для восстановления прочности или закупать их у кузнеца/оруженика за очки дружбы.
г.) Влияние фейлов меньше +15 практически незаметно, поэтому если и набивать – то больше.
д.) Если и точить крафтовые вещи, то лучше с самого начала точить зеленые, а после достижения 16 точки – улучшать в качество предела (золотое).
е) Лучше оставлять 5-15 максимальной прочности предметов недовосстановленной, так как при починке она иногда восстанавливается на +1.
доспехов и дополнительной экипировки (для которых эти значения от +1 до +10:
+6 (+1) - 35%
+7 (+2)- 27%
+8 (+3)- 20%
+9 (+4)- 15%
+10 (+5)- 10%
+11 (+6)- 7%
+12 (+7)- 5%
+13 (+8)- 3%
+14 (+9)- 2%
+15 (+10)- 1%
бижутерия, оружие и доспехи от I до +V:
I - 25%
II – 7%,
III, IV, V - меньше 3%
Гуляет слух, что есть зависимость от качества вещи – обычная (зеленая), редкая (синяя) или предела (золотая), но это не так, просто чинить синюю-золотую броню и оружие намного дороже.
Второе – шансы на точку оружия и доспехов с 16 до 20 соответствуют шансам заточить бижутерию и костюмы с 1 до 5. Шансы заточить сбрую лошади, экипировку лодки и телеги удочки, попалвки и др. - шансы точки брони - 5 (то-есть как с +6 до +15, без безопасной).
Фейлы увеличивают пулл значений псевдослучайного числа, при принятии одного из которых попытка усиления заканчивается успехом примерно на 0.2-0.3% из 100% за каждый фейл, для точных значений прибавки от фейлов нужны опыты на десятки тысяч рублей, коих нам никто не даст -_-. Соответственно, фейлы полезны для заточки вещей, чей родной шанс ниже 5-10%.
2. Камни заточки предметов.
Черный камень (оружие) - Нужен для точки оружия и дополнительного оружия до +15, удочек, поплавков… Можно получить с дропа, квестов, боссов (призывных и мировых), скрафтить рабочими. Черный камень чар (оружие) – Нужен для точки оружия с +16 до +20. Можно получить, нагрев вместе (L) 2 Черный камень (оружие) и 1 Заостренные куски черного кристалла. Их можно получить в награду с высокоуровневых профессиональных квестов, а также любым вариантом профессии "Сбор" с самого низкого уровня. Черный камень (броня) – Нужен для точки брони до +15, экипировки телег, судов, коней… Можно получить с дропа, квестов, боссов (призывных и мировых), скрафтить рабочими. Черный камень чар (броня) - Нужен для точки брони с +16 до +20. Можно получить, нагрев вместе (L) 2 Черный камень (броня) и 1 Кусок твердого черного кристалла. Их можно получить в награду с высокоуровневых профессиональных квестов, а также любым вариантом профессии "Сбор" с самого низкого уровня.
3. Точка бижутерии
Проводится аналогичной незаточеной вещью. Повторю, что шансы заточить зеленую, синюю и золотую бижутерию одинаковы. К бижутерии относятся Кольца, Серьги, Пояса, Ожерелья. Профессиональные костюмы точатся по аналогичным правилам.
Иногда проводится эвент, во время которого можно обменять донатерские “внешки” на эти Протесты. Их использование может дать до +10 фейлов сверх ранее накопленных.
5. Будущие элементы.
В будущем будут введены дополнительные средства для заточки предметов – “Настоящий” протест Валкса, ГОХовцы назвали его Советом Валкса и Камень крон. Протест Валкса можно точить как обычную вещь, и на нем можно набрать заточку хоть на +100 . После этого, накопленную заточку можно превратить в фейлы для заточки нормальной шмотки. Камень крон не позволит снизить заточку на доспехе\оружии при фейлах. При точке ниже +15 оружия и доспехов, делает эту точку безопасной, но тратится. Был во время НРД, многие люди успели заточится в +15, включая Либерту (Неофф. инфо D).
Отличный гайд!
Нубский вопрос по поводу восстановления м.прочности за аналогичную вещь+серебро: насколько это должна быть вещь аналогичной? Хотел грунил восстановить другой броней - не дает. Или это только, скажем, синий меч Юриа восстановить зеленым мечом Юриа+серебром?
Originally Posted by Тридуба:
Отличный гайд!
Нубский вопрос по поводу восстановления м.прочности за аналогичную вещь+серебро: насколько это должна быть вещь аналогичной? Хотел грунил восстановить другой броней - не дает. Или это только, скажем, синий меч Юриа восстановить зеленым мечом Юриа+серебром?
На восстанавливаемой вещи написано какие вещи можно использовать. Синий меч юрии ты можешь восстановить другим синим мечем юрии без доплат или зеленым мечем юрии с доплатой. вроде как 100к.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, рекомендуйте друзьям, подругам, родителям и детям.
Небывалая популярность моих статей показала, что подписчиков из жителей Украины больше, чем из России.
А по-серьезному - надо что-то делать с тем, что люди глядят в рот популярным стримерам и ютуберам, веря на слово каждой ереси, что типа она "С КОРЕИ" и без пруф-линков.
Хорошее дело затеял.
Если доведешь до какой-то практической пользы (по сути, просто вопрос времени для статистики) - твой вклад в игру будет повыше, чем у "биг варов и хай гейма" (это надо мля мемом сделать отдельным, кстати).
порекламирую среди своих
Было бы здорово увидеть натуральные тесты на титулы.
Например "А сколько надо" добавляет по идеи 0,01% за каждый лям локального валлета,ну и остальные.
Originally Posted by Targol:
Было бы здорово увидеть натуральные тесты на титулы.
Например "А сколько надо" добавляет по идеи 0,01% за каждый лям локального валлета,ну и остальные.
Друг мой, вы впали в заблуждение неправильного перевода с корейского на английский, а потом хайпа по поводу того, что "ИНФА ПРОВЕРЕНА НА КОРЕИ НАПИСАНА В ПАТЧНОУТАХ И ВСЕ КОРЕЙЦЫ УЖЕ ДАВНО БЕГАЮТ ПОД ЭТИМИ ТИТУЛАМИ", запущенного недобросовестными стримерами.
Originally Posted by MitUI:
Друг мой, вы впали в заблуждение неправильного перевода с корейского на английский, а потом хайпа по поводу того, что "ИНФА ПРОВЕРЕНА НА КОРЕИ НАПИСАНА В ПАТЧНОУТАХ И ВСЕ КОРЕЙЦЫ УЖЕ ДАВНО БЕГАЮТ ПОД ЭТИМИ ТИТУЛАМИ", запущенного недобросовестными стримерами.
Отбиваю фейлы на репласе под "гневом черного духа",без него не могу стабильно +15 набирать + ко всему с ним фейлиться бижа мелкая до+3 стабильно. Под "Сколько надо" на +2 сгорает зачастую бижа и реплас больше +7(в среднем) не идет.
Хренью этой я страдаю уже больше двух месяцев и достиг таким образом всех запланированных результатов дабы не называть такой подход случайностью.
Так что...может стоит минут 5 уделить всетаки для чистоты эксперимента ?