#1 MitUI_renamed_1223932_17012023 25.11.2015, 08:03
О Лучнице сейчас.


Почти все классы в BDO - милишники с бонусами к урону, меткости и защите в талантах первой ветки. Лучница же, в противовес возможности наносить урон с довольно большого расстояния имеет меньше пассивных и активных способов защиты от урона, что является примером концепции "Стеклянных пушек" - в PvP, особенно зеркальном, кто первый опрокинул - тот и выиграл.
В данный момент эта концепция класса зияет огромными дырами - с одной стороны почти все противники имеют гораздо большие начальные значения Защиты от разных типов атак, Меткости, Уклонения, что в итоге просто напросто даёт им заметное преимущество (особенно по защитным характеристикам) на равном шмоте, что становится слишком заметным на IV-V экипировке. С другой стороны почти все теперь умеют выдавать контроль/урон с дальнего расстояния либо быстро сближаться... Либо и то и другое сразу.
Сюда же добавим, что текущие лучшие в PvP 1х1 классы имеют множество способов активации Защиты (блокирование урона и контроля до спадения щитка, о защите на Лучнице - ниже), Невредимости (то-есть неуязвимости ко всему), защите от контроля. Лучшие классы в массовом PvP имеют либо сильные массовые баффы либо - мощнейшие способности гнева черного духа, позволяющие сделать 5-10 убийств за пару секунд. Так же урон/контроль лучницы в массовом PvP подвергся нерфу еще в Кальф-Медийском контенте - большинство способностей резко теряют эти статы в ужасающей пропорции при попадании по 2, 3 и большему количеству PvP-противников.

Потому, если составлять некий топ классов, то я расположу Лучницу так:
PvE - С одной стороны - огромные потребления банок HP и маны, а потому хочется иметь фею с V Бодростью, кучу горничных и LT. С другой - лучшее избегание урона от мобов в игре, из-за чего при внимательной игре можно фармить высокоуровневые споты с гораздо меньшим дефом, чем у других классов. По цирфам чистой скорости фарма мобов находится после Колдуньи и, возможно, Лан и Лучника, на одном уровне с другими классами. Соответственно, примерно 3-5 место из 18, если у вас нет проблем с потреблением большого количество зелий HP/MP и гораздо ниже - если есть.
PvP 1x1 - Заметно хуже Страйкера и Колдуньи, возможны некие проседания против Варвара, Лан, Нинзи/Куноичи, Мистика. Потому довольно честно будет дать 7 место из 18, но разница ощутима только против текущих топ-1 и топ-2 классов. Есть даши, захват, блок, контроль с большого расстояния, мощный и легкий в применении прокаст. Способности по кайту лучшие среди всех классов, а потому и ловлей противника на стан с большого расстояния можно убивать любого - хватило бы терпения ждать отката способностей.
Массовое PvP - Здесь с огромным отрывом от всех в текущей мете идут Шаи, Волшебники, Волшебницы, имеющие лучшие массовые баффы и РДД атаки. К ним можно приравнять Страйкеров, способных не только убивать огромное количество людей одной только ультой, но и полезных по ходу боя. Лучники, Мистики, Валькирии располагаются вслед за ними и полезны Уроном/контролем/ультами/баффами. Лучниц расположу на 8-10 месте из 18, наравне с Нинзей/Куноичи благодаря способностям убивать, хоть и одиночные цели, которые есть у этих классов.

Отдельно стоит упомянуть, что классы, занимающие лидирующие позиции, часто подвергаются нерфам. Особенно это касается новых классов, которые выпускают с заметными преимуществами относительно большинства старых, но через полгода-год после выхода начинают нерфить (например, это случилось с Фурией, сейчас постепенно происходит с Лучником). Лучнице за свои позиции во всех этих аспектах бояться не стоит - скорее наоборот, она в последнее время растет в топах из-за баффов себя, нерфов остальных, перехода на сложные споты Гистрии/Подводки/Гробницы, выходом Алтаря крови (Где лучница - одна из лучших).



Геймплей Лучницы.

В первую очередь рекомендую почитать статью про характеристики. Указанные там механики, характеристики и приоритеты в полной мере относятся и к Лучнице (Изначально эта статья была тут и я её вырезал в отдельный, мультиклассовый раздел.)


Как в PvE, так и в PvP нужно стараться не давать врагам наносить урона, ибо если до вас добрались - вам будет явно больнее, чем остальным классам (кроме Лучников и Волшей). С PvE всё довольно просто - почти все способности пробуждения отбрасывают-опрокидывают, многие способности перемещают персонажа, и в итоге, при фарме мобов, не имеющих иммунитета или высоких сопротивлений к контролю, получения урона практически всегда можно избежать. Потому даже на самых тяжелых спотах лучницы могут фармить с гораздо меньшей защитой, просто напросто избегая мили-ударов мобов, но 100% сопротивление к опрокиду в пве против мобов, способных опрокидывать, все равно обязательно. Это, например, Боссы, Сонилы, Анакреон...

Для PvP уже обязательно стоит хорошо понимать как механику применения контроля, так и механику дополнительного урона в определенные состояния противника. Для актуальной информации по этому поводу всегда стоит просматривать чейнжлоги, так как при малейших изменениях уже стоит задуматься и об изменении очередности в применении способностей.

Если говорить уже конкретно про лучницу, её способности контроля и модификаторы урона, то стоит выделить такие модификаторы атаки, как шанс на попадание, атака по низу и атака в воздухе.

Шанс на попадание зависит от вашей меткости и уклонения противника, и при значительном превосходстве первого над вторым шанс попасть приближается к 95% по формуле убывающей эффективности. В данный момент уклонение врагов в PvE до Анакреона включительно перекрываются Бхегом, Офином и адекватным уровнем персонажа. И только для спотов 265+ атаки повышение меткости через взятие 63-65 уровня, надевание Черной звезды/Кзарки, Кутума будут давать хорошую прибавку к наносимому урону. В PvP уклонение очень сильно возрастает с проточкой Масканов, остального босс-шмота, специализированных офхэндов на уклонение. Из-за того, что при применении способности наносится сразу несколько атак (Например - Трепет природы III - 8 ударов по 1034%), снижение урона от промахов на глаз заметно не так сильно, как в других играх - вроде абилка применилась, враг побелел-посинел-пожелтел на мгновение, только вот урона в итоге крапаль. Тут вам поможет звуковое сопровождение - чем больше промахов вылетело, тем больше звуков удара тупого по тупому. Ещё есть сообщения при атаках "иммунитет". Заметен явно шанс на прохождение контроля с ростом уклонения врагов - он падает с поистине ужасной скоростью. При уклонении противника свыше 700 и вашей меткости около 300 вы практически не будете наносить урона даже опрокинутому/подброшенному врагу. А потому обращать внимание на свой шанс на попадание по конкретному противнику очень важно, особенно после 62 уровня, так как есть ещё и бонусы к уклонению противника за превосходство в уровне... . Стоит упомянуть, что в отличии от многих других игр, вы не получаете дополнительного-гарантированного шанса на попадание, если атака "была бы" критической, по оглушённому/лежачему/в спину. В разрезе Меткости против врагов с высоким уклоном стоит брать дополнительную меткость на способностях в пробуждении навыков, использовать способности, повышающие меткость персонажа (самобафф вторым ударом после первого удара автоатаки второй стойки) и понижающими уклонение противника () .


Если рассматривать PvP, то следующее состояние противника, имеющее для нас значение - Ошеломление-Оглушение. Хоть и нет особых модификаторов урона для целей в этих состояниях, всё же они позволяют в дальнейшем легко опрокинуть цель, а вот уже лежачую уже не удастся оглушить, а потому начать PvP сражение лучше с ввода противника именно в это состояние. Именно поэтому бой часто инициируют издалека, с Шквала смерти. Сияние ветра , первый удар Безжалостного клинка тоже позволит подконтролить, но в мили.

Как не законтроленную, так и оглушенную цель можно опрокинуть, и именно способностей с Нокдауном (Комбо: Трепет природы , Ветер смерти ) или Захватом (Плен стихий ) у лучницы больше всего - как и из первой стойки, так и из пробужденной. Лежачая на земле цель будет получать повышенный урон от способностей, имеющих в описании модификатор "Атака по низу", и у лучницы этот модификатор имеется почти что на всех скиллах - например, можно заспамить из 1 стойки Волей ветра / Дробовиком ( комбинацией Комбо: Выстрел ветра и Ветра смерти) или ударить одиночными способностями Трепет природы + Гнев стихий с простым переходом на подброс, о чем ниже.

Лежачая цель уже не может быть оглушена или опрокинута, но её можно взять в Захват (Плен стихий ), Оттолкнуть в нокдауне (Комбо: Трепет природы ) либо Подбросить (Комбо: Гнев стихий ). И вот именно по оттолкнутой в нокдауне - подброшенной из нокдауна цели можно успеть нанести максимальный урон, так как модификатор урона для способностей, имеющих в описании Атака в воздухе, еще выше чем у Ударов по низу. Это, например, Танец ветра, Ураган.

К остальным модификаторам атаки и эффектам контроля лучница имеет уже косвенное отношение, а потому о них и не будет разговора. Учитывая такую характеристику как Снижение урона, работающую больше как понижение урона в абсолютном значении, а не в процентах, по игрокам с высоким уровнем Снижения урона урон будет проходить лишь благодаря этим множителям от эффектов контроля.

В итоге, базовым планом на PvP-бой обычно является "оглушить-опрокинуть-убить" или "оглушить-опрокинуть-подбросить-убить." Не убили? Ждем кд и по новой.
Более сложные формы предполагают начальный самобафф скиламми (Например, "вторая стойка, ЛКМ, после этого S+ЛКМ"), переход на более сложнореализуемые комбинации способностей, умение избегать урона и контроля противника дашами (блинками), Защитой спереди (Ходьба назад во второй стойке), контроль выносливости и прочие важные штуковины, не заметные поначалу.




Скиллбилд и пробуждение навыков.


Итак, во время прокачки кроме "опыта" вы так же набираете "опыт навыков", каждый уровень которых даёт сначала 3, а потом - 2 очка навыков, которые до 56 уровня можно свободно распределять и сбрасывать, но после 56 - только за донат или прокачивая твинка до 56 уровня и выполняя им квест на пробуждение. При этом примерно после получения +- 900 очков навыков скорость набора уровней начнёт стремительно падать, а потому к 60 уровню вам вряд ли удастся набрать больше 1200. После ~~1730 же скорость набора очков упадёт ещё сильнее - за каждый уровень начнут давать не 3 очка а 1. Стоит понимать что при наличии/отсутствии донат-баффов, фарме различных спотов и тд могут возникнуть значительные отличия по количеству полученных очков навыков при одном и том же количестве опыта, а потому конкретно для целенаправленного фарма очков навыков стоит обратить внимание на споты с большим количеством треша, такие как Сонилы Валенсии, Фоганы, Красные волки, Грибы Полли

1. Прокачка до 56 уровня:
Можно свободно тыкать в любые способности, посмотреть много раз занерфленные оригинальные способности рейнджера с луком.
Примерный билд - Ссылка. Позволяет фармить через Надёжное остриё, но освоив Комбо: Выстрел ветра и Взрывное уклонение+автоатака (Лево/Право/Назад+ПКМ, затем ЛКМ), остриём можно будет пожертвовать. Духовное восстановление берётся только для экономии маны. Взрывное уклонение выше 1 стоит брать только на высоких уровнях из-за растущих затрат по мане на применение почти бесполезной способности подпрыгивания. Так же есть прекрасная возможность фармить верхом на лошади до 35-50 уровня, надев на неё любое стремя.





Сверху добавляется новая комбинация, с 46 уровня:





2. 56-61 уровень, пробуждение.
Сейчас, с появлением Абсолютных навыков и Просвещением Рабама, стойка с луком снова стала актуальной даже после 56 уровня. И если у вас есть хороший лук и не хочется тратиться на стихийный клинок и качать таланты пробужденной ветки, можно спокойно продолжать прокачку первой ветки. После выполнения серии квестов на пробужденное оружие, вам выдают сферу Армстронга, которая позволит в течении дня успеть сбросить все малополезные таланты. Если вы решите остаться с луком и оставить большинство способностей первой ветки, прокачать вторую удастся ещё очень и очень нескоро. Примерно так будет выглядеть раскачка талантов, если вы решите сделать упор на пробуждении, а так, если решите взяться за меч лишь к 60-61 уровню. Дополнительно хочется упомянуть, что при игре через 1ю стойку очень хорошей идеей будет надеть Стихийный клинок, выдающийся за начальные задания Валенсии и дающий меткость даже для первой стойки.

К 60-му уровню, делая акцент на пробуждении, раскидываем таланты так. 1172 очков навыков или около того к 60-му уровню у вас всяко должно накопиться. Ну а если вы качались с приоритетом в первой стойке, можно будет уже прокачать Поиск слабых мест с комбо на быструю активацию Q: вот так и начать прокачивать стойку пробуждения(в которой под вопросом только Безжалостный клинок и Комбо: Небесный выстрел).


Постепенно, никуда не торопясь изучать недостающие способности Ссылка. (Калькулятор не хочет сохранять Предел: Смертоносные силы). Если до этого была только стойка пробуждения, в первую очередь стоит получать легкоиспользуемые и эффективные способности, в первую очередь Шквал смерти. Далее - "Оседлать ветер" и "Комбо: небесный взрыв", "Комбо: небесный выстрел", "Летящее перо" (больше для осад), "Ураган" с "Комбо: Поцелуй ветра"...


Я советую брать Искусного охотника как только так сразу, а Духовное восстановление - если часто пользуетесь луком. Хоть это и чисто ПВЕ-пассивки, но ПВЕ будет много.
Пробуждения Рабама в данный момент - Ревущая стрела и Шквал смерти. Но некоторые игроки берут Путь ветра из-за эффекта Нокдауна, хоть и в меньшем радиусе чем оглушение Шквала смерти.

3. Пробуждение навыков.
Начиная с 51 уровня и заканчивая 60-м, нам дают возможность улучшить 3 способности оригинальной лучницы и 3 - способности пробуждения. Это можно делать в интерфейсе тренеров, которых можно найти в любом городе. Заменять же выбранные таланты весьма дорого - Обрывки воспоминаний или донат.
Всего можно придумать 2 архетипа пробуждения навыков, при этом каждый из них можно в некоторой степени миксовать, но я порекомендую следующие варианты:

a) PvE-билд, рассчитанный на снижение затрат ресурсов и увеличение исходящего урона по монстрам. Рекомендуется как минимум до 62 уровня и начала активного участия в PvP.
Атака с уклонением: Шанс крита +10% и Скорость атаки +7%
Взрывное уклонение: Урон по монстрам +20. Второй перк не так важен, а потому можно взять Защиту или Уклонение для PvP-стычек, либо скорость атаки/передвижения, больше подходящие для PvE
Ветер смерти - если замакшен и часто используется, больше подходит для PvP-стычек: Ветер смерти: 45 урона каждые 3 секунды в течении 12 секунд и Вся меткость +3%. Либо Воля ветра - если замакшена и часто используется: Скорость атаки +7% и Вся меткость +5%.


Завывающий ветер: Урон по монстрам +20 и Восстановление 6 маны при попадании
Танец ветра: Восстановление 3 маны при попадании и Скорость атаки +7% (либо Восстановление 3 HP при попадании, но тогда следует брать последним пробуждением Сияние ветра со скоростью атаки.)
Гнев Стихий: Урон по монстрам +20 и Восстановление 10 маны при попадании. Либо Сияние ветра: Скорость атаки +7% и Урон по монстрам +20.


Можно брать больше или меньше повторов источников баффов доп урона/крита/скорости атаки, источников дополнительной HP и манарегенерации - и освобождать тем самым слоты для каких-ибо еще приятных бонусов.


b) PvP-билд, сфокусированный на повышении скорости атаки, крита, меткости и PvP-уроне. Может оказаться более полезным в пати-PvP, осадах и в топ-гире.
Атака с уклонением: Шанс крита +10% и Скорость атаки +7%
Ветер смерти - Урон в ПвП +5 и Вся меткость +3%/Шанс оттолкнуть во время нокдауна +10%
Взрывное уклонение: Вся защита + 15, всё уклонение +5% (Если уклонения и так мало, то Скорость передвижения +7%)
Можно так же брать Воля ветра: Шанс оттолкнуть во время нокдауна +10% и Скорость атаки +7%/Вся меткость + 5%

Танец ветра: Уклонение +4% Скорость атаки +7%. (Если уклонения мало, то Шанс крита +10%)
Комбо: Гнев стихий: Вся защита +20/Снижение скорости атаки противника -10%/Меткость +5%
Комбо: Трепет природы: Урон в PvP +15 и Шанс крита +20%


Есть вариант Таинство клинка стихий на урон в PvP и Шанс крита, пожертвовав Танцем ветра до билда через Уклон или Комбо: Гневом стихий в уклон-билде, если заниматься самобаффом с этой способности в бою, о чем сказано в самом конце.

Немного поигравшись с представленными билдами, можно найти оптимальный для себя - я давно уже бегаю с удобным лично мне поддержанием баффов крита, скорости атаки, урона по монстрам. Сверху впихнул чутка PvP-урона, защиту и продление контроля, где смог.



Экипировка:
а) Оружие:

Новички могут спокойно одевать поначалу Оружие Клиффа, легко втачиваемое до 18, а потом и до 19. Впоследствии, при получении босс-оружия, их можно обменять на относительно большое количество серебра.

Стартовать с первых уровней можно с Лука Асвол/Креи. Либерту +15 уровня заточки нынче дают за достижение 55 уровня, но это оружие совсем устарело и слишком дорого для своих статов. Всё равно, в итоге, нужно будет одевать Босс-оружие и оптимально носить Офина, до 269 атаки, поменяв его впоследствии на 19-20 Лук черной звезды или +20 Кзарку.
Первое время также можно пользоваться квестовым кинжалом - Тусклых чар, который постепенно усиливается до Кинжала магической мощи. Начальным кинжалом может стать и Бронзовый/Клиффа.
До ~275 атаки лучшим выбором будет Кинжал Нубэра, Кинжал Кутума становится лучше в PvE в тот момент, когда при экипировке этого кинжала итоговый урон основного и пробужденного оружия будет 261 для Анакреона, 265 для Гистрии и 269 - для спотов более высокого уровня. В PvP все будет зависеть от резистов и уклонения противника, но в общем и целом так же желательно не падать ниже ~~265 атаки. Стоит обратить внимание что Бронзовый кинжал остаётся актуальным для пробивания уклонения противников, защитным в PvP будет Пэринг. Пэринг стоит иметь как минимум для фарма Телеги с налогами каждую субботу, где лучница является лучшим классом. (Я в среднем выношу около 200 млн за эти прекрасные 15 минут). Пробужденное оружие - вогнать в 18 или купить сразу Грубый стихийный клинок/Клиффа будет дешевле, чем вкладывать усилия в Камасильва. Всё равно главным приоритетом по всей экипировке будет являться получение Каранды и расточке её до 18-19. Для проточки на 20 и набивания 100-150 фейлов хорошим выбором будет Убийца драконов. По характеристикам отстает от Каранды только при её закафрашивании на +19, а это сумма в районе 100 млрд. Платой за такое халявное восстановление прочности - долгий процесс крафта и ограниченное получение итемок восстановления прочки в день.

Не забывайте вгонять не-босс оружие/доспехи в золото с помощью печатей предела.


б) Броня - Начинать, в принципе, можно с любого сета. Но раз уж на 56 уровне выдают вполне себе замечательный грудак. Можно одевать Грунил ради бонуса урона, но его цена на волне хайпа, в 4 раза больше других сетов, потому можно покрафтить его и самому для себя и на продажу, о чем рассказано тут. Характеристики остальных базовых комплектов довольно равны, а потому можно надевать хоть Таритас(+меткость), хоть Джерес (+урон), хоть Таллис(Скорость передвижения). Сет Акумуса стоит дороже, но он по своим характеристикам сильно приближается к босс-сету, можно взять хотя бы перчатки Перчатки. Стоит помнить, Акумуса тоже можно запределить печатью брони предела. Точить выше 17-18 базовый армор смысла мало - лучше раньше начать уделять внимание приобретению босс-вещей, проточке всего оружия до 18-19 и тд. Акумус в этом плане смотрится гораздо приятнее - можно заточить весь комплект на +19 по цене всего одной +19 босс шмотки. Или даже дешевле. И получить довольно близкие характеристики.
Итоговым же набором брони станет тот самый босс-сет. Это, по приоритету, Наручи Бхега, Обувь Аргона, Доспехи гигантского древня, Шлем Грифона. Ношение Шлема предела здравия/силы/удачи, его проточка в 20 и закафрашивание после +20 сейчас актуально для всех игроков - характеристики слишком близки к босс-шлемам, а цена - в разы-десятки раз ниже. Хоть это и уберет сет-бонус и +5% всех резистов, но вполне оправдано.
В данный момент на V экипировке идет переодевание в уклонение - Наручи Либра, Обувь Маскана, Пэринг, камни бижа и прочее с уклоном, но это уже вопрос гораздо более поздней игры, к которому стоит приступать только имея 20-е оружие, часть доспехов и прочее прочее. А тогда и мета может поменяться кардинально по-другому.


в) Бижутерия:
Стоит обращать внимание на такие характеристики как Атака, Меткость. В данный момент в локациях Медии на 50-56 уровнях можно нафармить по автопринимаемым заданиям очень хороший и сразу заточенный комплект бижутерии Ассулы. Так же они падают в этих локациях по умолчанию с частотой примерно 1 штука на 500 мобов. Далее, можно рассчитывать на 2 средненьких кольца за основную квестовую цепочку Валенсии (55+ уровень). Так же в локациях Медии, Валенсии, Камасильвии падают заточки для Ока Асуллы, только вот точить выше чем на +3 эту бижутерию уже сложновато. Из бижутерии Генерала, выдаваемый и улучшаемой по заданиям в Медии и Валенсии лучшим выбором считаю кольцо и серьгу, а за финал цепочки квестов Камасильвии - есть еще одна хорошая серёжка.
Первой же заменой всем этим вещам может стать Ожерелье Серап +2-3, Кольца подчинения кагумов +2-+3, Ожерелье и пояс гладиатора Шульца +3, комплект из Печати древних стражей и Сердцевины древнего оружия +2-3, Серьги Карнака и ведьмы.
Переступать эту грань стоит только после 18 фулл-босс шмоток.
В дальнейшем конкретно лучнице больше пристало делать упор в атакующую бижутерию, для пвп с противниками, заточенными в уклонение - можно иметь Серьги из красного коралла IV-V.

Экипировку можно как точить самому, так и покупать готовое с аука - по шансам покупка может оказаться даже выгоднее, если речь идет о IV-V вещах, не говоря уже об экономии времени и нервов. Гибридные (полудефовые) и дефовые билды для лучниц бесполезны, так как никакой особой ценности массовыми баффами/дебаффами/контролем персонажи этого класса не дают - максимум, можно иметь для грабежа телеги или игрокам дефа кипа на осаде. Но, в топовой экипировке, когда нужно выжимать максимум уклонения из всех камней и баффов, бонус уклонения с Пэринга +20, если атака персонажа при этом не будет падать ниже 269 - вполне рабочая вещь.


г) Камни инкрустации:

1) Начальные камни - от старта игры и до ~II:
До тех пор, пока вы ещё имеете шанс умереть в ПвЕ - не следует пользоваться слишком уж дорогими камнями. Это, опять же, до босс сета, заточенного в 18 или аналогичного по дефу Акумуса. Соответственно, лучше всего добирать +5 скорости атаки, шанса крита, скорости передвижения, а в оставшиеся слоты - набрать какие-нибудь еще полезные бонусы. При этом, если принять в расчет баффы Ужинов крон +2 к каждой стате - PVP, PVE-кач опыта, PVE-гринд, которые по-хорошему всегда приятно иметь во время боя уже с первых уровней и бонусы с босс-шмоток, то остаётся добрать совсем мало.


Полезны такие камни как:
+2 скорости атаки/+2 крита в перчатки
+2 скорости передвижения в ботинки
+2 единицы скорости перемещения во внешке можно получить с помощью: Купон на наряд + платье. Затем плавим платье L->Нагреть, используем коготь на костюме из раздела "Мода"->"Комплекты" и вставляем получившийся камень внутрь.
+10% Урона от критических атак в дополнительное оружие.
+1 скорости атаки +1 шанса критического попадания - в оружие.


Имея максимумы основных боевых характеристик, в свободные слоты можно втыкать такие вещи:
сразу 4 камня Кристаллизации в свободные слоты грудь/шлем/перчи/ботинки.


вампиризм +1 HP/вампиризм +1 MP/+5 атаки - в оружие.
+25% сопротивления к опрокидывания в ботинки
+10% опыта в Шлем.


2) III-IV, начало V экипировки:
Игрокам уже надо четко просчитывать, сколько статов получают от Ужинов, химии, пристанища и каждой конкретной шмотки.


Первым делом упомяну, что для ускорения PVE-гринда уже и так легкофармимых спотов можно достать Шлем + Грудак Грунил и вставить туда 4 улучшенных камня Кристаллизации. Это очень актуально для Анакреона, Гистрии, Мирумога.


В обычной же игре до перехода на уклон-билд рекомендую замаксить резисты и Атаку.
В итоге может получиться +- такой набор, зависящий от наличия Пристанища и шмоток:


В перчатки иногда лучше иногда хуже - Кристалл усиленной магии - Гадюка, но в итоге Бхеги все равно станут PvE-перчатками, где лучше иметь именно 2 камня +5 атаки.
Гигант в груди - эвентовый камень, там можно вставить 2 Когтя-Защита/усиленной магии - Гобеллинус.
Если ориентироваться на PvP, то в оружие оправдано вставлять Меткость, Атаку, а после выхода нового камня меткости - именно его, но будет заметная просадка в PvE.


3) После получения V оружия стоит переходить в билд через уклонение. А это значит, что в первую очередь придётся находить уклонение из всех возможных источников, во вторую - меткость и снижение резистов противнику.


Соответственно, в шапку здравия/силы/удачи - 2 Гарпии (когда-нибудь, ближе к фул V или после апа Грифона - в Грифона), в древня и масканов - 4 ХАН-ХУМА, в Кутума без изменений - 2 темных энергии, в Либра - Гадюка, в Звезду/Кзарку - Меткость или Атака, после выхода нового камня - новый камень на меткость уже однозначно.


Кап крита в PvE остаётся без проблем благодаря старым Бхегам с камнями крита/атаки, можно спокойно фармить под колбой, а в PvP добирается Гигантом/группхимкой. Опять же, при фарме Алтаря Крови или спотов с опрокидами от мобов хочется иметь 100% сопротивления к нокдауну, а это опять запасные шмотки, например старый грифон и аргон с камнями на резисты.




Способности

В рамках ПВЕ на высоком уровне блестяще себя показывает спам Q+вперед и следом Пробел (дробовик) из первой стойки, прокаст из второй. В PVP гораздо легче поначалу полностью полагаться на Шквал смерти и прокаст способностей с большим кулдауном из второй стойки, использование шага назад (S) во второй стойке как активацию блока и даши, потом постепенно учится и добавлять способности первой стойки. В рамках обучения владения классом хорошо подходят видео с PVE и PVP, но попробую рассказать о способностях и тут.

На фарме мобов следует учится максимально дебаффать противников и баффаться самому через использование разных способностей и активацию их дополнительных эффектов, как родных, так и Пробуждений (морфов). Снижение врагам защиты, уклонения, повышение входящего урона от атак дальнего боя, поддерживание на себе повышенного шанса крита, урона по монстрам/PvP, меткости и прочего. Первым делом это поддерживание дебаффов от Q+W и D/A+F или их аналогов и в PvP и в PvP.


Первая стойка, лук.

Первым делом стоит заблокировать все бесполезные/недокачаные абилки первой стойки - как минимум удары кинжалом и ногами:

Потом их можно вернуть в арсенал, если захотите прокачать и начать пользоваться открываемыми ими комбами, а так - будут мешаться.
А теперь перечислим всё то, что может быть полезным в первой стойке и открывается по мере прокачки:

1) Комбинация Взрывное уклонение -> Автоатака - известно повсеместно, основной аое скилл ПвЕ с первого уровня, теряет актуальность после 55+ лвлов


2) Скрытые и явные Комбо: Выстрел ветра (Дробовик). Наносит невероятный урон, активации: на пробел после Маневр: Атака с уклонением (A + ЛКМ, D + ЛКМ), скрытых комб с ним, Выстрела ветра (В том числе ульта). Является способностью с самым высоким уроном в ПвП, без кулдауна. Использование совместно с комбо воли ветра в конце гайда. Имеет модификатор атаки по низу, то есть наносит дополнительный урон по лежащим противникам. В ПВЕ сам же же и опрокидывает.




3) Скрытое комбо Ветер смерти+Маневр: Атака с уклонением. К урону добавляется урон автоатаки. Эффекивность способности в разы падает с каждым противником, попавшим под атаку. Позволяет, нанося урон, быстро менять свою позицию. Активация A+Q+ЛКМ, D+Q+ЛКМ, W+Q+ЛКМ, S+Q+ЛКМ. Так-же имеет огромный манажор, но часть маны возвращается при попадании. Так-же одна из самых главных ПвП-способностей. Имеет модификатор атаки в воздухе, то есть наносит огромный урон по падающим, отталкиваемым и подбрасываемым противникам.



4) Спам Ветер смерти+Маневр: Атака с уклонением->Комбо: Выстрел ветра->Ветер смерти+Маневр: Атака с уклонением.... - основной потоковый урон как в ПВЕ, так и в ПВП.



5) Скрытое комбо Воля ветра+Маневр: Атака с уклонением. К урону Воли ветра добавляется бонусный урон от автоатаки. Активация - A+F, D+F. Первое использование наносит больше урона. Основная ПвП способность на ближней дистанции. Огромный манажор, но и огромный урон + мобильность. Нокдаун работает только в ПвЕ, но имея модификаторы атаки в воздухе и по низу прекрасно подходит как способность добивания опрокинутых, падающих, подбрасываемых или отталкиваемых противников.




6) Шквал смерти. Является способностью Рабама, можно активировать из любой стойки и оказываться в результате в первой. Является основной способностью инициации боя через оглушение с огромного расстояния. (Дальше можно подлететь и продолжить контроль захватом и прочим) Можно применять как по стандарту на комбинацию Shift+X, так и с панели по горячей клавише. У меня это 4. Применять в разгаре схватки не рекомендуется, только если удается активировать модификатор атаки в воздухе по падающим, отталкиваемым и подбрасываемым противникам. Опять-же, некоторые берут альтернативную рабаму с опрокидыванием.

7) Маневр: Атака с уклонением в подробностях. Стоит упомянуть, что прицелом во время применения как самой способности, так и всех комб с ней можно управлять нажатием колесика мыши и не менять тем самым направления движения (Кнопка мыши 3).




8) Активация Урагана E+Shift+ЛКМ. Нужно иметь вкачанным Комбо: Поцелуй ветра. Другой вариант S+E ->Shift+ЛКМ+ПКМ - Через смертоносные силы - позволяет наносить урон на огромных дистанциях, таким образом спам Урагана используется, ой простите, использовался, не для нокдауна, а для нанесения урона. ЛКМ используется для сбивания каста Смертоносных сил и нажимается вместе с ПКМ.
Автоприцела нет. Если нет кулдауна, может опрокинуть. Имеет модификатор атаки в воздухе, то-есть приоритет - использовать против падающих, подброшенных и отталкиваемых противников. Нужна большая практика и в данный момент Ураган - очень юзабельная вещь, показывающая высокий скилл владения классом.



9) Зов небес. Дает неуязвимость во время прыжка, сопротивление контролю во все время использования. Обычное использование требует пробежки через Shift (в описании способности), но есть
Скрытая активация навыка через обычную автоатаку (лкм), удар ногой W+F. Таким образом можно произвести серию прыжков. Стоит отдельно упомянуть комбинацию Зов небес -> Взрывное уклонение. Оттолкнувшись таким образом от противника, вы введете его в состояние ступора на 0.5-1 сек. Было полезно в догонялках а теперь есть вторая стойка, так что на данный момент - чистое позерство и напрасные риски.


10) Скрытая активация Комбо: Острое оперение. Позволяет использовать Ураган с шансом опрокидывания. F -> Shift+ЛКМ (Лично я привык добавлять и ПКМ чтобы исключить использование других скиллов/суеверие). Является одной из самых сложных комбо в арсенале лучницы, так как для активации Урагана после использования F требуется не попадание ногой, а абсолютно любое попадание во время этого удара ногой. Легче провернуть на разогнанной скорости атаки и больном расстоянии. Пример от aWAtaRko немного ниже показывает возможности этой комбо в полной мере. Учится можно на боссах и манекенах. Имеет модификатор атаки в воздухе, то-есть приоритетно использовать против падающих, подброшенных и отталкиваемых противников. Пример грамотного использования в PVP - после начала падения противника от Ветра смерти (Q). Часто юзают на макросах или переходят к простому применению на 2 пункта выше в связи со сложностью применения в бою.



11) Комбо: слабости врага: ЛКМ через мгновение S+Q. Позволяет произвести Ветер смерти без анимации. И если вы пианист, киберспортсмен или макросник то позволяет перейти к урагану через F, дробовику и прочему.


12) Скрытая активация Ветера смерти на далекие расстояния - через Смертоносные силы (S+E -> Q). Позволяет немного ускорить анимацию способности и значительно увеличивает радиус действия.
Для более быстрого каста можно прервать зарядку навыка Смертоносных сил выстрелом. Таким образом комбинация будет выглядеть так - (S+E -> ЛКМ + Q). Как видите, аналогично скрытой активации Урагана.



13) Только ПВЕ - почти полный иммунитет. Спам Мобильного уклонения во 2 стойке с использованием клавиши S, чтобы между перекатами был фронтальный блок. Позволяет легко выживать в АОЕ боссов, уходить спать на паках даже самых сильных мобов и прочее.





14) Летящее перо снова актуально во всех видах ПвП, имеет модификатор атаки в воздухе а потому можно использовать вовремя и против соло цели. Можно агрить мобов, можно издалека дамажить на осадах. Кроме всего прочего, является ультой 200%.



15) ПОНЕРФЛЕНО! =ъ Не способность, но возможность - спасение - команда /rescue позволяла спастись в любой ситуации - ПвП, ПвЕ или попадания в баг. Мгновенно переносила на ближайшую точку респа даже когда вы оглушены. Действовала аналогично Esc -> Спасение -> Да, но без лазанья по менюшкам. Добавлялось в макросы и использовалось по хоткею. С помощью хитрых макросов всё ещё возможна имитация этой возможности путём мгновенного перебора требуемых для активации действий. Можно и вручную если видно что хана скоро но есть пара секунд. Кд - 30 минут. На осадах КД нету, потому можно катапультироваться сразу после прокаста в мили/получения контроля и прочих опасных ситуаций.


16) Чистый ДПС на средней и дальней дистаниции - Смертоносные силы и Надежное остриё, но только на больших значениях Атаки персонажа (270+) в связи с низкими множителями. Если есть лишние очки талантов, стоит вкачать и эти способности до максимума. Если есть возможность накопить 4 заряда выносливости на Смертоносные силы, то получается дикий ПвЕ и ПвП урон с некоторым АОЕ. Хорошо дамажат постройки на осадах, так еще и с большого расстояния.


17) Скрытое комбо Взрывное уклонение -> Оседлать ветер -> Автоатака. Потребляет только ВЫНОСЛИВОСТЬ. Из-за проблем с другими случайными активациями Оседлать ветер, качать и использовать это комбо не рекомендуется или, максимум, только до 56 уровня, а жаль. Скоро поправят!




18) Теперь неактуальное Скрытое комбо - стрейф через круговой удар (F). Главная фишка - потребляет только выносливость, после него можно использовать Комбо: Выстрел ветра. Урон от самой способности незначителен, но с помощью неё можно очень быстро сменить позицию. Использование: зажать F и клацать ЛКМ+A(D в другую сторону).

Ниже представлен как просто долгий стрейф, так и использование этой комбы для активации Комбо: Выстрел ветра.





Вторая стойка, пробуждение, меч+кинжал.


Пробуждение практически не принесло особо сложных убер-комбо - стоит внимательно изучить ветку талантов, в которой в итоге берутся все скиллы, и всё станет довольно понятно. Конечно, радует, что теперь почти равномерно задействованы все пальцы правой руки - ведь раньше приходилось усиленно тренировать то безымянный (Эра Q-шки), то указательный (Эра ВВ), то большой (Эра пробела). Но теперь, взамен, для эффективной игры во всех аспектах требуется чувствовать кулдауны 5-10 способностей.

Из неявных вещей, первое что хочется отметить - Защиту во время применения некоторых способностей (Так же её начали добавлять в первую стойку, например, в Комбо: Выстрел ветра) - тренироваться можно как с друзьями на дуэлях, так и в PvE, особенно на призванных и мировых боссах. Механика защиты позволяет поглотить фронтальный урон и избежать способностей контроля. Легкоуправляемая защита спереди доступна только с ходьбы задом наперед, что позволяет избежать контроля с дальнобойных способностей противника (Лучницы/Лучники/Колдуньи/Варвары/Волшебники/Волшебницы - в особенности):



Но помните, что любая Защита, и ваша и противника пробивается Захватом и уроном, Защита спереди обходится блинками за спину или в бочину.

Второй защитой от контроля служит Устойчивость во время применения способностей, но у лучницы она доступна только на парочке скиллов (Сияние ветра, её комбо и Гнев стихий, ульты гнева черного духа и Зов небес, о котором говорилось в пункте 9). Во время устойчивости так же не работают способности контроля, кроме захвата.

Третье - эффекты Невредимости, дающие неуязвимость и к контролю и к урону. В данный момент у лучницы осталось только 2 источника этого эффекта, и то на доли секунды - первый блинк Поступи ветра во второй стойке и первое использование Взрывного уклонения из первой. Разрывать дистанцию лучше первым делом воспользоваться Взрывным уклонением, дающим ошеломление в небольшом конусе в направлении взгляда персонажа. Именно поэтому оно пробуждается в PvP-билде.

Четвертое - это возможность пользоваться Зовом земли (ну и Летящим пером, да) из второй стойки, если заранее спрятать оружие (Tab). После Зова земли появляется возможность использовать одну способность Лука - Ветер смерти для попытки оглушить, Волю ветра - дебаффа, Надёжное остриё или Смертоносые силы - для Урагана. Это юзабельно и сейчас, так как позволяет быстро активировать баффы-дебаффы ещё и с пробуждения навыков, а как будет с новыми способностями 1 стойки - подождём-увидим.


Альтернатива для продолжения комбо с Зовом земли - сбор баффов от Безжалостного клинка и Таинства клинка стихий:



Если заниматься подобным шаманством, стоит пробуждать Таинство клинка стихий на баффы урона в пвп и шанс крита.


Посмотреть же возможные варианты комбинирования способностей пробуждения так же можно тут:

Стоит изучить все модификаторы скиллов, их же применение в жизни крайне легко и не стоит рассуждений. Кроме того, что на хай-лвл спотах стоит забегать мобам за спину и давать прокаст 2 стойки именно оттуда (часть скиллов имеет модификатора удара в спину).

Готовые комбинации все же - не лучшая тактика. Если не прошёл какой-то вид контроля, нужно успеть вовремя среагировать, а потому нужно отталкиваться именно от текущего состояния противника и своих кулдаунов, а не слепо верить в силу одной единственной ротации, так как все способности имеют разный кулдаун.


Напоследок, древние видео примеров ПвП, всплакнуть:
Видео от лука-Пкшника с Валенсии с грамотным использованием комб:

Видео от GF4Trigger из JustPlay:

02nz скинул хорошее ПвП-видео Лучки 弓 против сорки ソサ:

Совсем реликтовые видео, часть комб уже не робит, часть понерфлена:


#2 MitUI_renamed_1223932_17012023 25.11.2015, 09:57
Прошу проф. лучниц поправить там, где ошибаюсь, мб дополнить скилбилд и показать ещё полезных комб.
#3 prado_renamed_859323_01012024 25.11.2015, 10:06
спасибо за труды
#4 mendisabal 25.11.2015, 10:28
Спасибо ,познавательно с видео примерами

комбу "острое оперение" брать не к чему ,шит не пробивает урон крапка ,я так понимаю .
Встречалось мнение ,что кушку не стоит максить ,оставить на 3 (т.е. комбу не брать) возможно и есть в этом некий смысл ,ибо кнокает то " последний выстрел из Комбо-Ветер смерти" , получаеться НЕ инста кнок .
Разве нельзя юзать пробел (выстрел ветра) после Ветер смерти+Маневр с уклонением ? так п.2 и 3 объединяються ,но я пока не докачался
#5 MitUI_renamed_1223932_17012023 25.11.2015, 10:49
Раз вещь позволяет опрокинуть с максимальным шансом, думаю надо её брать - на догонялку ПвП + ПвЕ.
Пробел юзается везде где Маневр с уклонением ты использовал.
Внизу я постарался показать популярные примеры комб.
#6 papa_misha 25.11.2015, 21:48
Originally Posted by MitUI:
C)
1 - Скрытое комбо Ветер смерти+Маневр с уклонением опрокидывает
2 - B]Комбо: Выстрел ветра[/B]
в этом случае в пвп не опрокидывает
#7 MitUI_renamed_1223932_17012023 26.11.2015, 04:28
Originally Posted by :
Originally Posted by :
C)
1 - Скрытое комбо Ветер смерти+Маневр с уклонением опрокидывает
2 - B]Комбо: Выстрел ветра[/B]
в этом случае в пвп не опрокидывает
Самый первый выстрел (когда нет кд на скилле) имеет заниженный шанс на опрокидывание, но он есть.
#8 mendisabal 26.11.2015, 09:27
Originally Posted by MitUI:
имеет заниженный шанс на опрокидывание, но он есть
поддерживаю , 1 раз из 30 ти наверное , таки прокнул кнокнул , расчитывать на него не приходится .
#9 papa_misha 26.11.2015, 11:46
Originally Posted by MitUI:
Самый первый выстрел (когда нет кд на скилле) имеет заниженный шанс на опрокидывание, но он есть.
какой шанс? я на арене лоу левела персонажа 100+ выстрелов сделал без КД и он не упал, так что давай рассказывай откуда ты "черпанул" эту инфу.
#10 mendisabal 26.11.2015, 14:44
Originally Posted by silentblood:
другой олень с гайдом сказал что не нужно пока его учить

Originally Posted by papa_misha:
какой шанс?
да пофиг , оч редко , надо попасть , да еще чтобы кушка не в кд , а она на кд уходит даже если не попал ... но шанс есть
#11 MitUI_renamed_1223932_17012023 26.11.2015, 16:01
Сколько людей столько и мнений, мне Комбо-ветер смерти в пвп очень нравится как нюк и без 53 смысла от летящего пера нет. Я постарался как можно сильнее сузить то, чего качал я, и, видимо, ещё немного уберу.

Добавлено через 4 минуты
Originally Posted by papa_misha:
какой шанс? я на арене лоу левела персонажа 100+ выстрелов сделал без КД и он не упал, так что давай рассказывай откуда ты "черпанул" эту инфу.
xXHOPEXx игрок с кореи сказал, но раз так пойду сам проверять, и если обнаружу. что не прав, исправлю.

Добавлено через 2 минуты
Originally Posted by silentblood:
другой олень с гайдом
после таких слов не хочется вообще ничего делать, пусть новички сами вымаливают у корейцев секретные корейские технологии.
#12 MitUI_renamed_1223932_17012023 26.11.2015, 19:02
Originally Posted by :
Цитата:
Сообщение от papa_misha Посмотреть сообщение
какой шанс? я на арене лоу левела персонажа 100+ выстрелов сделал без КД и он не упал, так что давай рассказывай откуда ты "черпанул" эту инфу.
xXHOPEXx игрок с кореи сказал, но раз так пойду сам проверять, и если обнаружу. что не прав, исправлю.
Потестили, не опрокидывает на РУ, исправляю. Возможно, на Медии, где берешь много вещей на меткость и всю меткость, скилл начнет опрокидывать, но реально можно удалить даже в таком случае, это слишком ненадежно.

Сегодня набрал материала, буду резать и редактировать, добавлять новые скрытые комбо+убивающие комбо, билд на калькуляторе обновил
#13 Hideas_renamed_938321_29012024 26.11.2015, 19:24
Грубость удалил.
#14 trasser_renamed_712672_30042020 27.11.2015, 12:17
Пруфы на инфу про меткость. Если пруф на корейском, пох.
#15 MitUI_renamed_1223932_17012023 27.11.2015, 13:19
Originally Posted by trasser:
Пруфы на инфу про меткость. Если пруф на корейском, пох.
Поищу поищу, но не уверен что найду, так как сам у чуваков с Кореи спрашивал только, вечером мб пруф даст из них кто. Вот сам держи сайт ищи на здоровье если так интересно: http://black.inven.co.kr/. И вообще на что пруфы ты просиш? На офф инфу разработчиков? Её нет. А создателей гайдов хоть на ру, хоть на ен, хоть на кр языках очень много и у каждого может быть свое мнение, которое достаточно сложно опровергнуть.