#1 Hideas_renamed_938321_29012024 29.09.2015, 16:11
"1. Вступление

Сорка, она же в России - Колдунья. Мобильность и взрывной урон в зубодробительных комбинациях - первое, что приходит на ум при упоминании Колдуньи в Black Desert. Почти любой класс назовет ее самым неудобным противником в PvP. Даже неуловимые Ронины чувствуют себя не в своей тарелке в дуэлях с Колдуньями. Секрет успеха прост - Колдунья всегда контролирует бой, ей не страшны молниеносные выпады Ронина, раши Варваров или сумасшедший дамаг Лучниц. На все один ответ - блинк. Блинк Колдуньи - ее главное и основное оружие, во время блинка она неуязвима и в отличие от многих других классов это действительно блинк. Она исчезает в одном месте и появляется в другом, заставляя оппонентов постоянно крутить камерой.

Кому может подойти данный класс?
Колдунья один из лучших ганк классов в это игре. Однако, если вы захотите принять участие в масс PvP, то должны быть готовы держаться подальше ото всех и заливать дальними скиллами (а их не так много) или же убивать всяких Лучниц, которые чувствуют себя в безопасности на большом расстоянии от замеса. В общем, если вы привыкли вырезать противников по 1 и мерятся гениталиями на арене, то этот класс именно для вас.

2. Умения
а) Картинка с билдом на 700+ сп


Самый эффективный, по моему мнению, скилл билд для Колдуньи. Займет он 773 скилл поинтов. Данный билд я использую лично.
Но давайте рассмотрим каждое умение отдельно:

Разрез тьмы (автоатака) - восполняет ману, но наносит мало урона. Так что данный скилл советую качать, когда качать уже нечего.



Течение тьмы – ответвление от автоатаки, которое позволяет уйти в сторону нанося урон и восстановить небольшое количество маны. Дает бафф на +15 уклонения при максимальной прокачке. Используется только в PvE из-за того, что потребляет стамину.



Мобильное уклонение – дается по дефолту, позволяет уклониться, но в принципе бесполезен для Колдуньи, потому что у нас есть блинк.



Темное единство – пассивка, усиливающая наши возможности с самого начала игры и тонкий намек на то, что у нас магическая атака.



Вырвавшаяся тьма – отталкивает (S+F) или опрокидывает (W+F) противника в ближнем бою. При максимальной прокачке дает +10% урона от максимального здоровья. Также, если цель уже лежит, то продлевает эффект контроля.



Шаг назад I – ответвление от Вырвавшейся тьмы, при использовании комбинации S+F отталкивает вас от противника на небольшое расстояние. Данный скилл можно использовать, как способ передвижения если закончилась стамина, не обязательно отталкиваться от противника.



Шаг назад II – Шаг назад и Шаг назад II это два разных скилла и качаются отдельно друг от друга. После использования Вырвавшейся тьмы мы можем отскочить от противника. Я не качаю этот скилл из-за его неудобности, если вы опрокинули врага и хотите его залить волнами то вы отпрыгнете, а потом уже будет поздно.



Острые когти – дается по дефолту, позволяет сократить дистанцию и подбросить противника. Полезность в PvE низкая, а в PvP от него так же нету толку, так как этот скилл еще и тратит стамину.



Длинная ночь – первый из двух скиллов, при помощи которых сорка сокращает дистанцию. Станит, а так же дает бафф на +30% критического удара при прокачке до 3-го уровня.

Комбо: Длинная ночь позволяет юзать скилл с прерыванием анимации других скиллов. То есть, юзать скилл незамедлительно.

Взрыв чувства вины, все тот же скилл, просто дает +40% критического удара и +7% урона от максимальной маны.



Щит тьмы – единственный скилл, который дает нам деф, на максимальной прокачке дает +13 защиты от всех атак. Берется обязательно, но не первостепенно. Из-за того, что Колдунья имеет достаточно мало здоровья и не столь много защиты, дополнительная защита не повредит.



Энергия зла (дальняя автоатака) – небольшой урон и восполнение маны. Бесполезна, но качать надо до 2 что бы взять волны.



Сгущение тьмы – такой же бесполезный скилл, как и Энергия зла, но с долгой анимацией. Единственный плюс в том, что этот скилл кладет дебафф на защиту, но с долгой анимацией не очень удобно. Ах и еще отталкивание действует только на мобов. Проходной скилл до волн.



Волны тьмы - тот самый скилл, ради которого стоило взять два предыдущих умения. Учить обязательно! Используется на средней дистанции в конусе от Колдуньи. Один из основных PvE скиллов у Колдуньи, после того как вы опрокинули противника, юзаете волны и вносите колоссальный урон. В PvP урон режется но все равно ощутим.



Злая тень – стрейф в бок при дальней автоатаке. Дает баф на +30% критического удара при максимальной прокачке и так же увеличивает дистанцию стрейфа.



Ворон – второй скилл, при помощи мы сокращаем дистанцию с врагом. При максимальной прокачке дает возможность опрокинуть противника, а так же снижает его магическую защиту.



Договор крови – дается по дефолту, перелив маны в здоровье и реген маны. Еще один скилл, в котором я не вижу смысла, хотя при максимальной прокачке дает +30% к скорости каста, что в принципе прикольно, но особого внимания не заслуживает. Тем более, при переливе вы неподвижны.



Частица тьмы - очень важный скилл для Колдуньи! Частицы тьмы накапливаются со временем или при нанесения урона. Внешне выглядит, как летающие вокруг Колдуньи шарики. При максимальной прокачке будет всего 3 шарика, причем 1 шарик это 10 частиц тьмы. Данные частицы нужны для использования Q'шки (Поглощение частиц). 10 частиц дают вам 40 маны, а так же бафф: 1-ый уровень дает бафф на +8 урона, 3-ий +30 урона, этот бафф кладется не только на вас, но и на всех союзников на небольшом расстоянии. Также, частицы тьмы используются во Взрыве частиц.



Поглощение энергии I – ответвление от частиц тьмы, дает вам дополнительную 1 частицу тьмы в 10 секунд.
Поглощение энергии II – добавляет дополнительную частицу тьмы при ударе. То есть, при ударе вместо 1 частицы тьмы вы получите 2.



Взрыв частиц – выпускает частицы тьмы и за каждую частицу наносит урон. Скилл средней дистанции, но он имеет долгую анимацию по этому в PvP не используется, а вот в PvE используется из-за того, что его апнули в плане урона (100% крит был всегда). Также восполняет ману, как и Поглощение частиц, но не дает баффа на урон.



Знамение – вся проблема этого скилла в том, что он долго кастуется и дух сам выбирает, кого атаковать. Наносит небольшой периодический урон на протяжении жизни, также замедляя передвижение и скорость атаки противника на 30%. Когда дух умирает, он наносит значительный урон. Вполне полезно против милишников, которые не доберутся до вас сразу, а после они уже будут передвигаться и бить как черепахи.



Кровавое месиво – вампирик с кд в 40 секунд, зато действенный. Используется в мили вокруг Колдуньи, но если выставить скилл на панель, он юзается очень долго со своей анимацией, советую юзать его через Shift+(A-D)+Space (мгновенный каст, но режет урона на 15-20%). Также, вешает дебаффы на -3% меткости и кровоток на -15 здоровья. В PvP юзается для нанесения дополнительного урона, если вам его не хватает. В PvE для отхила при большом количестве мобов (от 5 до 7) рядом с вами. Часто использовался мной на прокачке мобов выше меня по уровню. Гнев черного духа 200% используется только с панели. Раз десять я использовал этот скилл на 200%, но кроме красивой анимации, увы, толку нет.



Теневой удар – дается по дефолту, основной урон как в PvE так и в PvP. Юзается в мили и наносит урон перед Колдуньей, самое важное, что этот скилл имеет атаку по опрокинутому противнику и позволяет наносить повышенный урон. Уменьшает скорость передвижения противника на 20% при максимальной прокачке.



Адский огонь тьмы – ответвление от Теневого удара, наносит мощный урон. Опрокидывает и накладывает эффект горения на -15 здоровья при максимальной прокачке. В момент применения скилла весь входящий спереди урон поглощается. Когда скилл находится в кд, не опрокидывает.



Нижний удар – дается по дефолту, удар ногой. Бесполезный скилл, но он нужен для того что бы взять Выброс тени.



Верхний удар – удар ногой, который дает возможность подбросить противника. Проходной скилл.



Удар теней – удар ногой… Это просто пассивка к Нижнему удару, которая позволяет оглушить противника, но оглушение незначительное.



Выброс тени – пассивка к Верхнему удару. Дает возможность подбросить противника, также дает баф на +6% меткости. Надо понимать, что сначала юзается Нижний удар, потом Верхний удар. Выброс тени можно выложить на панель и юзать без геморроя, тем самым сразу опрокидывать противника.



Знак боли – данный скилл станнит противника и наносит периодический урон, но летит достаточно долго. Станит противника на 3 сек. и вешает DOT на -30 доровья, наносит дополнительно +3% урона от максимального здоровья при максимальной прокачке. В PvP этот скилл надо кидать рядом с противником или на упреждение.



Ночной ворон (он же блинк) – самый важнейший скилл для Колдуньи! То самое важное, из-за чего Колдунья всех бесит и из-за чего все её боятся. Неуязвимость во время блинка, мгновенное перемещение из одного места в другое, правда, на небольшое расстояние. Именно из-за этого скилла Колдунье приходится следить за расходом стамины чтобы не умереть. При максимальной прокачке прерывает анимацию чужих скилов. Эффект к скорости передвижения применяется если вы юзаете W+Shift+Space.
Комбо: Ночной ворон использует частицы тьмы, если у вас закончилась стамина, всего 3 дополнительных блинка, которые могут спасти вам жизнь.



Удар ворона – после блинка дополнительно отталкивается от земли и прыгает, нанося небольшой урон накладывая эффект к -30% скорости передвижения. При максимальной прокачке опрокидывает противника во время отталкивания от земли.



Пламя ворона – неплохой мили скилл, имеющий контратаку и атаку в воздухе(с ответвлением опрокидывает). Сам по себе скилл не настолько хорош, но взяв к нему ответвление, он приобретает новые краски. При максимальной прокачке может прерывать анимацию других скиллов. Комбинация Выброса тени или Извержение тени и прокаченного Пламя ворона мы получаем воздушную атаку, что вносит большой урон по противнику. Удар тьмы – то самое ответвление. Добавляет удар ногой после анимации основного скилла и за счет этого увеличивает урон от скилла и опрокидывает противника.



Теневая метка - бесполезный скилл. Не юзается ни в PvP, ни в PvE из-за своего маленького урона и плохой меткости.



Извержение тени – контроль, который жрет достаточно много маны, имеет эффект подбрасывания. В PvE обычно не юзается, потому что затратен по манне, но в PvP ради того, чтобы получить преимущество в бою, он юзается (или в комбинации). Имеет небольшой радиус действия. Комбо: Извержение тени – позволяет второй раз использовать скилл с большей силой и большим радиусом.



Пламя бездны – контроль в PvE и неплохой урон в PvP c эффектом восстановления здоровья (везде). Неудобно кастуется (его надо заряжать), но даже незаряженным его можно использовать, правда не будет восстановления здоровья, опрокидывания и очень маленький урон, а вот как правильно его кастовать, я вам сейчас расскажу. Все очень просто, используем комбинацию кнопок Shift+S+ПКМ+ЛКМ, выглядит страшно, не правда ли? Вся загвоздка в том, что после блинка назад этот скилл выпускается с максимальным зарядом и имеет все свои эффекты.



Деструктивный сон – ульта. Скилл долго кастуется, но имеет много преимуществ в виде: среднего (даже дальнего) радиуса действия, большим уроном и АоЕ, также опрокидывает до 10 целей, даже в PvP. При 100% гнева черного духа, опрокидывание меняется на оглушение и увеличивается радиус действия.

Быстрое уничтожение – название говорит само за себя. Позволяет использовать Деструктивный сон моментально с откатом в 30 секунд.



б) PvE умения - что качать в начале
Надо понять, что Колдуньей вам придется фармить восновном в мили и по опрокинутым противникам. У нас по дефолту есть Теневой удар, для того, чтобы раскрыть потенциал этого скилла, нужно опрокидывание, а значит качаем Пламя ворона и Удар тьмы, но можно использовать и Вырвавшуюся тьму. Так же можно использовать Волны тьмы, опять же по опрокинутым целям. Этого вам должно хватить, чтобы чувствовать себя комфортно при фарме.
в) PvP умения - ключевые умения для PvP
Ключевые умения в PvP:
Поглощение частиц (Q- по кд).
Щит тьмы (самая главная защита).
Ночной ворон.
Теневой удар (он везде).
Ворон.
Длинная ночь.
Извержение тени.
Пламя ворона вместе с Ударом тьмы.
Пламя бездны.
Вырвавшаяся тьма.
У Колдуньи есть много скиллов, которые она может применить в PvP, но это основные скиллы которые помогут вам доминировать в PvP. Остальное уже по желанию.

3. Экипировка
а) Экипировка для PvЕ
б) Экипировка для PvP
Есть разные комбинации сочетания брони, оружия и офхенда, но я опишу лишь те, которые считаю важными, а вам уже придется выбирать и одевать.
Начнем с самих сетов, их много, но рассмотрим мы всего 4 и 1 необычный сет.







Медийский контент:



И последний, но не по значению.



Аджери - самый хороший вариант для начальной игры и прокачки до 50 лвла.
Из этих сетов вы можете наварить много чего и выбрать каждый для своей игры.

«Так же надо понимать что Колдуньи делятся на 3 типа: DD, Защитная и гибрид. Гибридам, в определенные моменты, не хватает либо защиты, либо урона и это печально. DD - ну тут и так все понятно. Защитная уходит как в защиту так и в уворот и пытается на этом выжить, но такой тип уместен только в масс PvP. И еще одно, Колдуньи максят скорость каста, потом крит, а уже под конец можно и скорость атаки».

Уворот от обуви Таритас вам ничего не даст, урон по вам все равно будет проходить. Меткость от перчаток Таритас можно заменить на офхенд с меткостью. Перчатки Аджери, которые прибавляют скорость атаки/каста, можно заменить на камушки инкрустации в те же перчатки. Да все здесь можно заменить на что-то другое и выбирать придется именно вам.

Стамины вам ничто не даст кроме обуви Джерес. Добавим перчатки Джерес, доспехи Аджери и шлем Джерес. Теперь у вас есть бонус от 2 и 3 вещей, а это +400 выносливости и +7 урона. Еще один пример. Берем перчатки Аджери, доспех Аджери, обувь Джерес, шлем Джерес. Таким образом, у нас есть два бонуса от двух частей обоих сетов.

Как я уже говорил, вариаций много и вы можете экспериментировать и подбирать то, что вам нужно я лишь показал как можно.

Если с броней все кажется сложно, то с оружием куда проще.



Талисман Асвол - проходная пушка и нужна только для того что бы прокачать до 45-50.
Талисман Юрия – хороша как в PvE так и в PvP за счет своего большого урона по людям. Меняется на Либерто или Кзарки по усмотрению.
Талисман Либерто – лично мной браться не будет. Показатели урона у этого оружия выше чем у Юрия, но заточка займет много средств и сил , а они понадобятся вам для проточки Кзарка.
Талисман Кзарки – Показатели атаки, что у Кзарки что у Либертно одинаковые, но вот показатели меткости разные. Это позволяет сменить офхенд с меткости на атаку. ТОП на момент 2015.

Офхенд:

PvP. Амулет Хелрик – офхенд на точность, который будет использоваться нами до появления талисмана Кзарки или наручей Бхега.
PvE. Амулет Джубер – офхенд на атаку. Используется только при фарме для быстрого убийства мобов. После появления талисамана Кзарки (наручей Бхега), амулет Джубер станет основным офхендом. Амулет, падающий с дракона в Валенсии, будет использоваться так же как амулет Джубер.

Бижутерия:
Кольцо из красного коралла, Признак тени.
Серьги из красного коралла, Украшение ведьмы.
Ожерелье огров или крафтовые ожерелья на сопротивления.
Пояс духа дерева.

Камни инкрустации:
Камушки в голову:















в) Смена экипировки с выходом обновлений - Медия, Валенсия
Описано выше.

4. PvE
Ротация умений в PvE, удобные споты и мобы для прокачки. Различные фишки и секреты
Самые интересные места для кача, на хай лвлах, как по мне, это - Лес Манш, который находится выше деревни Трент. Чем удобен Лес Манш - там мобы стоят группками, и довольно большими + в этом лесу ходят огры, с которых падает ожерелье огров. Рядом с Лесом есть Озеро Кайи, тоже очень удобное место, много мобов и особо не дамажат. На 20-25 лвле, очень хорошее место для кача - Руины замка греха, которые распологаются ниже Хиделя. Там есть топовый спот, с этитным мобом, и на этом споте ресается довольно большое кол-во мобов, да и дроп более-менее хороший.
А так ищите места, где меньше всего будет людей.

5. PvP
Комбинации умений в PvP, скрытые комбинации, ротация умений и краткое описание особеностей ПвП с каждым классом. Роль класса в партийном и массовом PvP.

В PvP самая главная задача Колдуньи - это раздача контроля и вырезание задней линии чужих DD, то есть Лучниц и Колдуний.

Какими умениями стоит пользоваться в PvP? Однозначно всеми котролями по кд: Деструктивный сон, Извержение тени, Знак боли на дальней дистанции.

Если вы собрались ловить противников по одному и уничтожать их, то вам всеровно придется сокращать дистанцию, а это Ворон или Длинная ночь и в зависимости от скилла которым вы попали то у вас начинается разная комбинация.

Ворон – 2 Теневых удара - Адский огонь тьмы – Теневые удары – Шаг назад и этого должно хватить что бы убить , если нет то повторить до убийства.

Длинная ночь – Пламя ворона + Удар тьмы –Теневые удары – Шаг назад – Блинк назад - Пламя бездны. Не хватило? Повторить.

У Колдуньи нет большого обилия скрытых комбинаций. Она более прямолинейная и раскрывать вам мне нечего.

6. Итог

Что же вам посоветовать то в итоге?

Советую, во-первых, постараться на старте ОБТ оторваться от большего количества людей, так как и вам потом будет легче, да и лагов будет поменьше, а мобов побольше.

Во-вторых, не стесняйтесь и задавайте вопросы, я постараюсь на них ответить (по мере возможности конечно).

В третьих - играйте в удовольствие, если после прочтения данного гайда, вам станет легче и понятнее играть за Колдунью, для меня это будет самой большой наградой.

Ну и на последок, спасибо вам большое за прочтение этого гайда.

Всем добра!"

© Flayp
#2 SaintSatan_renamed_583212_28042020 29.09.2015, 16:15
Спасибо за гайд с большей детализацией, приступаю к изучению
#3 rogue 29.09.2015, 16:18
Originally Posted by Хидэо:
Колдунья один из лучших ганк классов в это игре.
жаль только ганк`а в игре-то и нет
#4 WWQ_renamed_1080218_21112020 29.09.2015, 17:18
С многим согласен, с многим готов поспорить , в целом информативно, но присутствует "имхо" автора.
PS : это не рыба, это - удочка (я так не люблю)
Понравился класс на збт, добавлю в "прочитать" этот гайд :)
#6 FoxyPaw_renamed_1109753_11022023 29.09.2015, 20:14
Если баг с прохождением через врага не пофиксят,то сорки будут бесполезны 1х1.
#7 Flayp_renamed_1212765_25072020 29.09.2015, 20:25
Originally Posted by FoxyPaw:
Если баг с прохождением через врага не пофиксят,то сорки будут бесполезны 1х1.
Этот "баг" действует только в PK, в PvP все нормально.
#8 Monstrila 29.09.2015, 21:59
Originally Posted by Хидэо:
играйте в удовольствие, если после прочтения данного гайда, вам станет легче и понятнее играть за Колдунью, для меня это будет самой большой наградой.

Originally Posted by Flayp:
Этот "баг" действует только в PK, в PvP все нормально.
A в PvP - это как? В игре есть только кланвары и ПК. Что ты называешь PvP? O_O
#10 foxNoir 29.09.2015, 23:36
Еще осады )
#11 Flayp_renamed_1212765_25072020 29.09.2015, 23:51
Originally Posted by Lethal Energy:
A в PvP - это как? В игре есть только кланвары и ПК. Что ты называешь PvP? O_O
Арена, КВ, осады, открытое бг по тучке. Да PK'шить соркой будет сложно, ну это означает что антаги будут жить.
Originally Posted by Flayp:
Арена, КВ, осады, открытое бг по тучке. Да PK'шить соркой будет сложно, ну это означает что антаги будут жить.
Откуда ты это берешь? На ЗБТ небыло ни осад, ни RBG. Были только аренка, CW и ПК. Из них работало только на аренке, а за ее пределами - нет. Учитывая что проблема только на RU, то о чем твой пост?
#13 Oxygon_renamed_797691_09072020 30.09.2015, 01:25
Originally Posted by Хидэо:
Длинная ночь – Пламя бездны + Удар тьмы –Теневые удары – Шаг назад – Блинк назад - Пламя бездны. Не хватило? Повторить.
Исправь на Пламя ворона, опечатался.

Вопрос: на корее сейчас если при стрейфе лучника атаковать его длиной ночью или Вороном и точно слышишь звук попадания и позиционно понятно, что попасть должен был. Но не микростана или опрокида не происходит. Тестил на арене. Кто сейчас играет там за сорку что скажете?
#14 Flayp_renamed_1212765_25072020 30.09.2015, 01:53
Originally Posted by Lethal Energy:
Из них работало только на аренке, а за ее пределами - нет.
Это логическое умозаключение, я участвовал в КВ и у меня все работало , соответственно что и все остальное должно работать. Это проблема в PK системе.
Originally Posted by Flayp:
Это логическое умозаключение, я участвовал в КВ и у меня все работало , соответственно что и все остальное должно работать. Это проблема в PK системе.
Не работало при CW, что за глупости
Tags