#1 Chimera-Syber 03.04.2014, 17:16

Как только ММОзговедам удалось вступить в первый контакт с Джейком Сонгом, казавшимся до этого момента какой-то инопланетной сущностью, мы немедленно подружились, обменялись адресами и майками. Но дружба с нами та еще головная боль, так что, заполучив личный адрес создателя Archeage, мы взялись за него плотно. Первое десятиминутное интервью только раззадорило нас, так что следом на почту к Джейку стали идти наши письма счастья. Сначала про то, как они не правы с региональной блокировкой по ip (кстати, в этом вопросе уже практически произошла победа, о чем вы прочтете совсем скоро), а потом и просто с прямыми вопросами о будущем проекта. Сонг, впрочем, ответил нам той же монетой, обескуражив и разоружив своей прямотой в некоторых вопросах. Эффект от разговора можно было описать коротким диалогом из непроизнесенных реплик: «Почему вы об этом раньше не рассказывали?!», «Так никто ведь не спрашивал». Поэтому вот, пожалуйста, наша переписка с Джейком, в которой наряду со стандартными ответами получена масса эксклюзивной информации о будущем Archeage.

Должны вас предупредить, что формат интервью по переписке очень сильно усложняет возможность «дожимать» собеседника, и это дает ему шанс уйти от ответа там, где ему этого захочется. Мы честно переслали вторую серию уточняющих вопросов, включая очень острые, касающиеся защиты клиента, и даже немного скандалили с их PR-менеджером из-за проигнорированных тем, но в итоге встретили вокруг определенных вопросов глухую защиту. Прежде всего, это касалось нынешних проблем с уязвимостью клиента. Мы, впрочем, не оставляем надежду все равно достучаться до Джейка, ведь у нас есть его адрес, а у него – наша любовь и признательность. И теперь уж точно перейдем к нашей переписке.

ММОзговед: Январское дополнение было сосредоточено на правках экономики, а также добавило новые уровни и довольно долгую прокачку на них. Означает ли это, что вы пересмотрели свои изначальные принципы, позволяющие попадать на кап очень быстро, в пользу более сложного движения по уровням?

Джейк Сонг: Мы считаем развитие персонажа одним из важнейших факторов в MMORPG и поэтому включили в обновлении 1.0 зону, называемую «Библиотека Эанада». Однако после запуска этого обновления мы получили замечания с упреками в наличии утомительного гринда, в результате чего планируем в будущем облегчить процесс получения уровней на этом этапе и добавить альтернативные виды игровой активности.


ММОзговед: В игре есть валюта «Дельфийские Звезды», которую используют для покупки, к примеру, чертежей кораблей и домов. Почему в обновлении 1.0 вы изменили способ их получения? Почему сделали так, что в текущей версии на корейских серверах эта валюта получается в основном за ежедневные квесты?

Джейк Сонг: Дельфийские Звезды используются для приобретения игроками кораблей, домов, транспортных средств и других объектов. Эти приобретения навсегда принадлежат игрокам без возможности их потерять. Поэтому необходимо сделать так, чтобы их получение требовало большого времени и усилий. Вот почему мы решили, что они прекрасно подойдут в качестве награды за ежедневную активность игроков.

ММОзговед: Какое-то время пользователи будут заняты движением к капу, но рано или поздно они его достигнут. Каким следующим будет ваш шаг? На чем именно сосредоточены вы сейчас в разработке новых дополнений?

Джейк Сонг: Мне кажется, для того, чтобы сделать по-настоящему качественную и захватывающую MMO, необходимо активно развивать ее PvP-составляющую. Через открытые схватки и систему осад в Archeage игроки могут организовывать и развивать свои гильдии или целые государства. Поэтому в наши задачи входит разработка системы, в которой гильдии и пользовательские фракции будут активно влиять на экономический круговорот в игре, на торговлю и производство. В летнем обновлении мы также планируем расширить возможности морского контента. Например, добавить кастомизацию кораблей.

ММОзговед: В нашем недавнем интервью вы рассказали о том, что до введения новых территорий на Северном Континенте вам необходимо усовершенствовать механику пользовательских фракций. Расскажите о том, что именно вы планируете развивать.

Джейк Сонг: Для того чтобы развивать систему пользовательских фракций, гильдий и осад, необходимо повысить важность владения территориями на Изначальном Материке. Северный Континент замышлялся нами как основное пространство возникновения PvP-контента, и для того, чтобы это действительно произошло, мы рассматриваем ввод в игру торговых возможностей и ресурсов, которые будут находиться только в пределах Изначального Материка.

ММОзговед: Пользовательские фракции – вершина социума. Но большинство игроков состоит на данный момент в гильдиях. Вы планируете развивать возможности гильдий? И как именно.

Джейк Сонг: В данный момент PvP-контент Archeage сосредоточен либо на крупномасштабных столкновениях, либо на боях небольшого масштаба. Отчетливо ощущается нехватка среднего масштаба. Вот почему мы хотим ввести систему гильдейских битв. Для того, чтобы эта система раскрылась в полной мере, мы также представим систему уровней для гильдий, которая позволит отражать развитие каждого игрового сообщества и его величину.

ММОзговед: В титрах клиента CBT 5 мы увидели много концепт-артов летательных аппаратов разных размеров, в том числе и небольшие воздушные яхты. Вы рассматриваете воздух, как полноценную стихию для передвижения в будущем?

Джейк Сонг: Я знаю, что есть много надежд на развитие свободных полетов и воздушных боев, но это направление все еще требует много сил и внимания на его разработку, прежде чем мы сможем говорить о чем-то определенном. Из ближайшего, о чем можно говорить с определенностью — работы над уменьшением времени ожидания дилижансов и дирижаблей.


ММОзговед: Очевидно, что в игре предполагаются дополнительные расы, доступные игрокам. Их добавление в ближайших планах или пока отложено в долгий ящик?

Джейк Сонг: Мы работаем над тем, чтобы представить новые расы в начале следующего года.

ММОзговед: Вы начинали разработку проекта много лет назад. Если бы вы начинали делать Archeage сегодня, что из принципиальных моментов вы сделали бы иначе?

Джейк Сонг: У меня ни разу не возникало мыслей об изменении ключевых идей в концепции Archeage. Мои мысли и переживания сосредоточены на том, как развивать проект дальше, а также на деталях экономического круговорота в игре. Также я не могу забывать о последних веяниях в игровой индустрии, мобильных и социальных играх.

ММОзговед: В EVE Online есть одна особенность – там большинство игроков живет в империи, безопасной игровой зоне, наподобие Восточного и Западного континента в Archeage. Дикие территории на периферии не только опасны по умолчанию, но и после того, как игроки становятся их полноправными владельцами, сами владельцы никак не могут поддерживать порядок на них 24/7. Вы планируете давать в будущем Пользовательским Фракциям инструменты по поддержанию правопорядка на своих территориях?

Джейк Сонг: У нас уже есть много планов по развитию системы пользовательских фракций. Такие функции, как возможность объявить зону, которой владеет государство на Северном Континенте, мирной, возможность строить здания, развивающие возможности страны, а также сооружения, защищающие игроков. Это усилит возможности и заслуги феодала. Конкретные феодалы будут подчинены конкретному государству и королю. Добавление всего перечисленного займет время, но мы будем постепенно добавлять в игру систему уровней пользовательской фракции и расширять количество политических возможностей, уровней развития государства. Все это будет давать возможность развивать инфраструктуру каждой страны и область возможного влияния (command range).

ММОзговед: На ваш взгляд, что удерживает игроков в ММО годами?

Джейк Сонг: Сильный персонаж, хорошее оружие, экипировка, артефакты, сообщество, с которым ты можешь разделить эмоции и воспоминания о пережитом, но прежде всего – множество других игроков, поступки которых создают бесконечный сюжет, что делает ММО такими захватывающими.


ММОзговед: Вы довольны выбором CryEngine? Достаточно ли он подходит для ваших целей или все же содержит в себе некоторые ограничения, которые вы не можете преодолеть?

Джейк Сонг: CryEngine больше всего используется в шуттерах, но Crytek очень серьезно относится к сотрудничеству с разработчиками, предоставляя нам в том числе и исходный код. Поэтому разрабатывать игры на нем можно довольно быстро. Высокое качество графики и хорошая производительность также вполне удовлетворяют нас.

ММОзговед: Насколько сложно распространять проект на разных языках и в разных региональных версиях? Расскажите о каких-то забавных моментах, возникающих в процессе локализации.

Джейк Сонг: Archeage на сегодняшний день локализируется для российской, китайской, японской и западно-европейской аудитории. Очень важно, чтобы в каждом случае проект был хорошо адаптирован к локальному рынку. Иногда мы можем потратить несколько дней для того, чтобы найти подходящее слово, способное передать смысл того, что мы хотели сказать. Также, как при переводе литературного произведения, перевод квестов требует массы исследований и адаптаций.

ММОзговед: Насколько много кода (не текстовых файлов локализации, а именно программного кода) было переписано для русской локализации?

Джейк Сонг: Русский клиент не слишком сильно отличается от оригинального.

ММОзговед: Наряду с вашим проектом, русские игроки также очень интересуются другим корейским проектом – Black Desert. Как вы относитесь к нему?

Джейк Сонг: К сожалению, у меня не было возможности познакомиться с этим проектом, но я считаю, что если наш проект будет привлекать внимание к другим корейским ММО, это будет здорово.

ММОзговед: Расскажите нам о феномене Lineage. Почему, на ваш взгляд, этот проект остается настолько популярным в Корее спустя пятнадцать лет после выпуска.

Джейк Сонг: Игроки, которые играли в Lineage, когда были значительно моложе, все еще продолжают играть. Игра пробуждает у них прежние воспоминания и, мне кажется, что это важная особенность. Я надеюсь на то, что Archeage тоже станет такой игрой. Игрой, которая подарит хорошие, приятные воспоминания русскоязычным игрокам.

Источник
#2 incursio_renamed_832387_20052020 03.04.2014, 17:18
Сонг молится о будущем АА и его кошелька.
Больше всего интересна та часть, которую не показали и про которую пишут, что разрабы встали в позу дикобраза.
#3 Lor_Nick_renamed_692333_03072024 03.04.2014, 17:27
Чем нравилась игра на СВТ: корейцы болтали об особенностях игры и было реально видно, что чего они хотят, то они и делают, и все эти большие возможности реально есть в игре, а не так как все другие разработчики, только ****ят, обещая светлое будущие в своих игра.

И вот на старт внимание марш - запуск в Корее и Сонг так же превратился в очередного ****абола
#4 Tellar_renamed_561711_29052020 03.04.2014, 17:50
По-моему большая часть из перечисленного Сонгом, что он хочет вводить, уже реализовано нашими хакерами. Свободные полеты, новые скиллы, новые ресурсы северного, новое пвп с изюминкой. Даже новые расы мы уже видели, одни безголовые гномы на конях чего стоят. АА - это игра, которую пишешь ты сам
#5 Wiz 03.04.2014, 18:25
Постарел на фото и без улыбки.
А так, сейчас почитаем-с
#6 IBlackI_renamed_724560_27112020 03.04.2014, 18:26
Сообщение от Lor_Nick:
Чем нравилась игра на СВТ: корейцы болтали об особенностях игры и было реально видно, что чего они хотят, то они и делают
тогда не было поддержки 4 локализаций
#7 banner35_renamed_775465_25112020 03.04.2014, 18:29
Сообщение от Chimera-Syber:
обменялись адресами и майками

трусами и поцелуями надеюсь не обменивались?
#8 Wiz 03.04.2014, 18:33
Сообщение от :
Джейк Сонг: Игроки, которые играли в Lineage, когда были значительно моложе, все еще продолжают играть. Игра пробуждает у них прежние воспоминания и, мне кажется, что это важная особенность. Я надеюсь на то, что Archeage тоже станет такой игрой. Игрой, которая подарит хорошие, приятные воспоминания русскоязычным игрокам.
Понравилось.
Языком чесать - не мешки ворочить. Интересно, еще есть те, кто верит обещаниям этого человека?
#10 SpringJasmine 03.04.2014, 20:44
Сообщение от Игруня:
Языком чесать - не мешки ворочить. Интересно, еще есть те, кто верит обещаниям этого человека?
Ну как минимум 85% посетителей данного раздела и форума мыловарни верят!
Сообщение от SpringJasmine:
Ну как минимум 85% посетителей данного раздела и форума мыловарни верят!
Глядя на этот раздел и форум мыла, складывается ощущение, что фамилия Сонг скоро станет ругательным словом, как Джигурда.
#12 r70 03.04.2014, 21:15
Сообщение от Chimera-Syber:
Джейк Сонг: Дельфийские Звезды используются для приобретения игроками кораблей, домов, транспортных средств и других объектов. Эти приобретения навсегда принадлежат игрокам без возможности их потерять. Поэтому необходимо сделать так, чтобы их получение требовало большого времени и усилий. Вот почему мы решили, что они прекрасно подойдут в качестве награды за ежедневную активность игроков.
Скорее всего дело было так: сперва придумали ввести дейлики, а потом решили сделать наградой ДЗ. Почему не сделать награду с дейликов случайный бокс типа ящика сокровищ ?!? С другой стороны выбор странный, перевозка пака с выбором ДЗ или обычная голда это процесс который не отвлекает группу игроков от совместных действий и не разрывает их связи по типу - дейли или плавать. Те кто будет фармить дейли будут продавать рец или там рец уже прикован к аккаунту ?

Сообщение от Chimera-Syber:
Джейк Сонг: Мне кажется, для того, чтобы сделать по-настоящему качественную и захватывающую MMO, необходимо активно развивать ее PvP-составляющую. Через открытые схватки и систему осад в Archeage игроки могут организовывать и развивать свои гильдии или целые государства. Поэтому в наши задачи входит разработка системы, в которой гильдии и пользовательские фракции будут активно влиять на экономический круговорот в игре, на торговлю и производство. В летнем обновлении мы также планируем расширить возможности морского контента. Например, добавить кастомизацию кораблей.
"мы не знаем, что для этого нужно делать, но пока решили добавить кастомизацию кораблей".. почему так, см. ниже.

Сообщение от Chimera-Syber:
Джейк Сонг: В данный момент PvP-контент Archeage сосредоточен либо на крупномасштабных столкновениях, либо на боях небольшого масштаба. Отчетливо ощущается нехватка среднего масштаба. Вот почему мы хотим ввести систему гильдейских битв. Для того, чтобы эта система раскрылась в полной мере, мы также представим систему уровней для гильдий, которая позволит отражать развитие каждого игрового сообщества и его величину.
Чувствуется лукавство и отмазка. Кто нибудь поверит в то, что он не знал этого, что кланам нужны какие то взаимодействия между собой. Главное он знает, что владельцам терр на северном нужно дать возможность сделать зону мирной, а вот declare war, declare peace он напрочь упорото забыл сделать.

Сообщение от Chimera-Syber:
Джейк Сонг: У меня ни разу не возникало мыслей об изменении ключевых идей в концепции Archeage. Мои мысли и переживания сосредоточены на том, как развивать проект дальше, а также на деталях экономического круговорота в игре. Также я не могу забывать о последних веяниях в игровой индустрии, мобильных и социальных играх.
До ума бы довести то что уже есть, а потом о том как развивать игру дальше.

Сообщение от Chimera-Syber:
Джейк Сонг: У нас уже есть много планов по развитию системы пользовательских фракций. Такие функции, как возможность объявить зону, которой владеет государство на Северном Континенте, мирной, возможность строить здания, развивающие возможности страны, а также сооружения, защищающие игроков. Это усилит возможности и заслуги феодала. Конкретные феодалы будут подчинены конкретному государству и королю. Добавление всего перечисленного займет время, но мы будем постепенно добавлять в игру систему уровней пользовательской фракции и расширять количество политических возможностей, уровней развития государства. Все это будет давать возможность развивать инфраструктуру каждой страны и область возможного влияния (command range).
каким образом будут подчинены ? будет интерфейс заключение договоров или опять всё на словах и мы в подкастах будем узнавать про шкурные интересы ледеров кланов?

Сообщение от r70:
Скорее всего дело было так: сперва придумали ввести дейлики, а потом решили сделать наградой ДЗ. Почему не сделать награду с дейликов случайный бокс типа ящика сокровищ ?!? С другой стороны выбор странный, перевозка пака с выбором ДЗ или обычная голда это процесс который не отвлекает группу игроков от совместных действий и не разрывает их связи по типу - дейли или плавать. Те кто будет фармить дейли будут продавать рец или там рец уже прикован к аккаунту ?



"мы не знаем, что для этого нужно делать, но пока решили добавить кастомизацию кораблей".. почему так, см. ниже.


Чувствуется лукавство и отмазка. Кто нибудь поверит в то, что он не знал этого, что кланам нужны какие то взаимодействия между собой. Главное он знает, что владельцам терр на северном нужно дать возможность сделать зону мирной, а вот declare war, declare peace он напрочь упорото забыл сделать.


До ума бы довести то что уже есть, а потом о том как развивать игру дальше.


каким образом будут подчинены ? будет интерфейс заключение договоров или опять всё на словах и мы в подкастах будем узнавать про шкурные интересы ледеров кланов?
И к чему все это? Те, у кого есть голова на плечах, и так понимают, что все словоблудие Сонга - ниочем.
#14 Lunnnar_renamed_876763_04112022 03.04.2014, 21:43
Не читал, но осуждаю.
#15 ольха_renamed_1086654_03102019 03.04.2014, 22:17
Сообщение от Chimera-Syber:
Джейк Сонг: Мы работаем над тем, чтобы представить новые расы в начале следующего года.
оптимист,блеать!