Советы от Дитрума: забытое кино

А вот и привет вам всем! С вами снова я, и сегодня мы будем говорить о хороших фильмах. Я давно планировал сделать один выпуск, посвященный фильмам, но все как-то руки не доходили. А не так давно в моих топиках по книгам два раза озвучили эту идею, и я подумал, а почему бы и нет? Этот выпуск будет скорее всего единственным, продолжения не планирую.
Так же не стоит забывать, что все фильмы, перечисленные здесь, это мои увлечения, то, что нравится мне лично. Тематика – фантастика, мистика, философия. Задача топика скорее напомнить о существовании таких фильмов, чем растекаться мыслью по бумаге.
Прекрасная зеленая
(1996 год, Франция, реж. Колин Серро)

О фильме: Мила прибывает на нашу прекрасную зелёную Землю с другой планеты, являющейся прообразом более гармоничной и приближённой к природе жизни. На Земле она знакомится с доктором Максом, его семьёй и другими людьми, на примере которых познаёт всю несуразность нашего современного систематизированного технократического мира. Однако Мила обладает удивительной способностью, она может отключать людей от довлеющей над ними системы, после чего люди становятся теми, кем они являются на самом деле, начинают вести себя искренне, порой абсурдно и несистемно…
Рейтинг Кинопоиск: 7.601 (2976)
IMDb: 6.30 (1506)
По какой-то причине фильм оказался незаслуженно забыт. Вроде бы многие о нем знают, или слышали, вроде бы оценки критиков хорошие, но при этом кого не спроси – никто не смотрел.
Идея фильма – попытка показать сообщество, отличное от нашего, земного. По сути, некая вариация на тему «что было бы, если бы мы жили в единении с природой». В далекой далекой Галактике живет себе и здравствует маленькая планета, на которой живут люди, добившиеся абсолютной гармонии и единения с Природой. Фактически вся их жизнь подчинена самопознанию, познанию Вселенной и гармонии с окружающей средой. В своем развитии они достигли таких высот, что могут практически мгновенно перемещаться на большие расстояния, общаться при помощи обычной воды, которую используют как передатчик.
Основное действие фильма происходит на Земле, куда попадает представительница этого народа. И дальше фильм становится своего рода попыткой показать нашу жизнь со стороны, как мы выглядим в глазах стороннего наблюдателя. Мы забываем о том, что живем на одной единственной планете и, уничтожая природу, ломаем свой дом, рискуя тем самым быть похороненными под его обломками. Предметы быта стали для нас фетишем, а деньги заменили Бога. Мы потребляем в десятки раз больше, чем нам нужно на самом деле. Любовь и дружбу нам заменили торгово-рыночные отношения. А еще все мы носим маски. Маска любящего отца для семьи, маска исполнительного сотрудника для работы, маска гражданина для толпы. При этом многие уже давно забыли, кто они есть на самом деле и чего хотят.
А еще у главной героини есть суперспособность – она умеет отключать людей от системы, добавляя в их души гармонии и напоминая им, кто они есть. Интересно видеть в фильме таких людей, которых внезапно отключили от системы – они выглядят странно, совершают странные поступки, иногда даже смешные, но, самое главное, что это выглядит более естественно, чем наша повседневная жизнь. Если присмотреться то мы поймем, что идеи Матрицы существовали задолго до того, как был снят знаменитый фильм братьев Вачовски. Правда, в данном случае матрица это не злобные роботы-компьютеры, а само наше общество.
Фильм конечно старый и во многом наивный, но заставляет задуматься о многих вещах. Рекомендую к просмотру.
Парень и его собака
(1974 г. Реж Л.К. Джонс)

Кинопоиск: 6.880 (507)
IMDb: 6.50 (8583)
Описание: 2024 год: после Четвертой (Ядерной) мировой войны (в книге она была всего лишь Третьей), которая случилась в 2006 году Земля превратилась, как водится, в выжженую пустыню. Человечество разделилось на две несколько неравные части. На радиактивной поверхности живут одиночки-отбросы, занятые борьбой за выживание. Под землей - все совершенно иначе: скрытые под толстым слоем белил лица, скрытая под толстым слоем законов жизнь. По лежащим в руинах Соединенным Штатам путешествуют парень Вик и его пес Блад. Пес интеллектуально превосходит своего спутника, и по существу является его воспитателем. Он учит его истории страны и рассказывает лимерики (в отличие от юноши у пса есть чувство юмора). Вик же озабочен поисками хоть какой-то девушки, чтобы заняться сексом (дело молодое, а с дамами серьезный дефицит). Благодаря этим поискам наша неразлучная пара попадет в неверoятную переделку.
Этот фильм, к сожалению, массовому российскому зрителю совершенно незнаком. Как-то он прошел совсем мимо нас. А он более чем достоин внимания, ведь он снят по мотивам известнейшего фантастического произведения Харлана Эллисона «Парень и его пёс», он же является автором сценария фильма, вернее одним из авторов.
Кстати говоря, именно это произведение, «Парень и его пёс», послужило вдохновением и отправной точкой при создании легендарной игры Fallout, и в ней есть масса отсылок к этому произведению. Разве не интересно посмотреть, с чего начинался Fallout? Лично мне очень интересно.
Фильм получил две награды — Премию «Хьюго» за лучшую постановку и Золотой свиток за лучшую главную мужскую роль в 1976 году. Интересно, что по слухам, сам Харлан Эллисон весьма критически отзывался о фильме. Но, зная его репутацию скандалиста и весьма несдержанного человека, это не удивительно. А еще именно из этого фильма была взята крылатая фраза Вика «Я снова хочу в грязный мир, чтобы стать чистым». Фильм демонстрирует нам, в какое уродливое общество может выродится человечество после глобальной катастрофы, какие формы в нем могут принять современные политические и социальные устои. Так же он показывает и рассказывает о том, как трудно выжить в таком мире и при этом остаться человеком, да и вообще человек может перестать быть царем природы и начать прислушиваться к советам собаки. Человек готов пойти на многое ради выживания. Так что же победит, любовь, желание секса и уютной жизни, дружба или человечность? Смотрите фильм, читайте рассказ, вы не пожалеете.
Хроники Будушего
(мини-сериал, США 2007 год, 1 сезон из 6 серий)
Кинопоиск: 6.932 (482)
IMDb: 6.60 (1635)
Часто, читая книгу, думаешь: «А вот было бы классно, если бы автор книги снимал фильмы, какое классное кино получилось бы!». Ну что же, мечты иногда сбываются. А хотите посмотреть фильм, в котором в качестве сценаристов выступили Роберт Шекли, Роберт А. Хайнлайн, Херлан Эллисон и еще десяток известных авторов фэнтези и фантастики? Я даже не сомневаюсь, что хотите, и такое кино есть. Это мини-сериал «Masters of Science Fiction», в русском переводе известный как «Хроники будущего».
По какой-то причине сериал прошел практически незамеченным среди широкой аудитории. Возможно потому, что толпа любит хлеб и зрелища, всяких сопливых человеков-пауков, человеков-тюленей и суперменов. А хорошей фантастикой считает фильм, в котором бравый американец спасает идеалы демократии и свободы среди синекожих индейцев на другой планете. Экшен и спецэффекты, мать их за ногу.
Ну и еще, наверное, виноваты рецензии, которые пишут *****и, ни разу в жизни хорошей книги в руках не державшие и смутно представляющие, кто такой Хайнлайн или Шекли.
Все части сериала – это уже готовые рассказы, написанные в разное время мастерами фантастики, которые сами же авторы адаптировали в виде сценариев к фильму. К примеру, 6-я серия «Ликвидатор» - это адаптированный известный рассказ Роберта Шекли «Страж-Птица».
Все 6 новелл – это рассказы известных фантастов на тему нашего будущего. Вернее даже не так, это рассказы об ошибках, которые могут привести к такому ужасному или странному будущему. Учитывая, что рассказы написаны давно, то многие вещи, описываемые в них стали уже не фантастикой, а грустной реальностью.
Теперь кратко, информация из Интернета о каждой из новелл:
Хроника первая: Апокалипсис. После всемирной катастрофы на Земле создаются реабилитационные центры. Роберт Хавелмэн страдает тяжелой формой потери памяти. Видя, что обычное лечение не оказывает на больного должного эффекта, его лечащий врач Диана Эванс решает использовать запрещенные методы шокотерапии…
Хроника вторая: Первый контакт. Представители внеземной цивилизации хотят войти в контакт с людьми при условии всеобщего разоружения. Но власти Земли не знают настоящих намерений инопланетян…
Хроника третья: Робот Джерри. Желая утереть нос богатым соседям, семейная пара решает купить себе живую игрушку, да подороже! Деньги и связи открывают им двери в экспериментальную лабораторию. Но выбрав самую последнюю модель домашнего питомца, капризная супруга положила глаз еще и на Джерри — списанного робота. Который тут же попадает в список покупок…
Хроника четвертая: Мутанты. Отправленные много лет назад в космическую резервацию, люди-мутанты получают весть с Земли. Их готовы принять обратно, но в том случае, если они согласятся стать донорами для здоровых людей…
Хроника пятая: Машина правосудия. Правосудие полностью автоматизировано. Присяжные, судьи, адвокаты и прокуроры — совершенные машины с искусственным интеллектом. Человека приговаривают к смертной казни за то, что тот напал на полицейского, застрелившего маленькую девочку и беззащитного старика…
Хроника шестая: Ликвидатор. Для полного искоренения преступности ученые создают Ликвидатора. Летающий охранник порядка запрограммирован только на уничтожение преступников. Но вскоре начинают погибать невиновные…
Я бы рекомендовал к просмотру этот сериал всем настоящим и будущим поклонникам серьезной, качественной фантастики. Этот тот самый случай, когда рассказы гениальных писателей были адаптированы под художественный фильм. Пусть там есть ляпы режиссерской работы и недостаток бюджета, но все равно получилось великолепное кино.
Небесный суд
(2012, Россия, реж. Алена Званцова)

Кинопоиск: 7.753 (4666)
IMDb: 6.90 (159)
Адвокаты Андрей и Вениамин — друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они — участники Небесного Суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.
На этот фильм я натолкнулся совершенно случайно. Одним, не очень хорошим, вечером у меня адово разболелась голова. Я перед этим много работал, был тяжелый период на работе, и видимо это были последствия. Таблетки не помогли, вызвал скорую. Сделали пару уколов – помогло, но вот сна ни в одном глазу. Уже второй час ночи пошел, а заснуть не могу. Делать нечего, включил телевизор, и вот там как раз показывали первую серию этого фильма. Посмотрел с огромным интересом, а на следующий день скачал все 4 серии и не успокоился, пока не посмотрел все. В главных ролях Константин Хабенский и Михаил Пореченков, уже интересно, мимо таких актеров нельзя пройти просто так. Они относятся к той категории актеров, которые еще умеют играть, не всегда и не во всех фильмах, но умеют. Второй важный момент, это режиссер Алена Званцова, это тот самый человек, который напасал сценарий к одному из лучших фильмов современного отечественного кинематографа «Я остаюсь».
Фильм состоит из нескольких переплетающихся историй, связанных общим сюжетом. Главные герои лично мне почему-то напомнили героев известной книги «Мастер и Маргарита». Дело в том, что от адвокатов, которых играют Хабенский и Пореченков зависит, попадет человек в рай или ад. Хабенский выискивает в поступках каждого человека крупицы добра, даже в самых отвратительных людях он пытается найти что-то хорошее, что позволило бы им попасть в Рай. Тем самым он похож на Иешуа Га-Ноцри из романа «Мастер и Маргарита», который тоже видит в людях исключительно добро. Пореченков же играет адвоката от обвинения, и видит только зло, которое совершили люди. В самом хорошем человеке, даже в самом святом, он находит крупицы зла. Иногда это доходит даже до абсурда. Чем-то он напоминает Воланда, который видел в людях только зло, и карал их за это. Некоторая тонкая связь с романом «Мастер и Маргарита» есть в этом фильме. Так же в фильме поднимается масса философских вопросов, которыми люди задаются испокон веков - «Что такое Ад и Рай? Зачем они нужны?», «Как там на небесах все устроено?», «Что есть добро, а что зло, и кто устанавливает границы?». Игра актеров и общий стиль фильма просто великолепны. Очень рекомендую фильм к просмотру.
На этом пока все. Есть еще три или четыре фильма, о которых я бы хотел рассказать, но они не вмещаются в одну статью. Будет ли вторая я не знаю, посмотрю как пойдет эта.
Всего доброго господа и дамы!
(с) Дитрум 26.11.203