#1 Zan 22.05.2025, 12:55
В одном из предыдущих обзоров мы рассказали вам о “Синдроме утенка” — это психологический эффект, когда первый объект, создавший сильную эмоциональную реакцию, начинает восприниматься за эдакий эталон. Что сильно мешает воспринимать будущий опыт адекватно. В индустрии видеоигр этот синдром у геймеров встречается повсеместно, к сожалению. И от него могут пострадать качественные игры только потому, что “они не такие, как было раньше вот тогда”.

RoadCraft, разработанная Saber Interactive и изданная Focus Entertainment, вышла 20 мая 2025 года и уже успела занять особое место среди симуляторов, предложив игрокам уникальный опыт восстановления инфраструктуры в регионах, пострадавших от природных катастроф. Эта игра, наследующая традиции MudRunner и SnowRunner, но не повторяющая их дословно, переносит акцент с транспортировки грузов на строительство и управление тяжелой техникой. И именно факт того, что новинка — это не копия уже ранее вышедших игр, стал ключевой причиной “смешанных” отзывов в “Стиме”.

На самом же деле RoadCraft, пусть и не лишенная некоторых недостатков, получилась хорошей игрой.




Стройка без денежных “откатов”

RoadCraft погружает игрока в роль владельца компании по восстановлению инфраструктуры, разрушенной ураганами, наводнениями или землетрясениями. Основная задача — расчищать завалы, восстанавливать дороги, мосты и промышленные объекты, используя обширный арсенал строительной техники: от бульдозеров и экскаваторов до кранов и асфальтоукладчиков. Восемь обширных карт, каждая площадью около 4 км², представляют разнообразные ландшафты — от грязевых лесов до пустынных каньонов, создавая уникальные вызовы для каждого региона.

Игра не просто про вождение тяжелой техники, как её предшественники. Здесь акцент сделан на строительстве: вы не только прокладываете маршруты, но и создаёте инфраструктуру, чтобы обеспечить доставку грузов и восстановить жизнь в разрушенных поселениях. Эта идея превращает RoadCraft в нечто большее, чем просто симулятор вождения, — это полноценная песочница, где игрок ощущает себя инженером и стратегом.




Медитативная точность

Геймплей RoadCraft строится на сочетании реалистичной физики, микроменеджмента и тактического планирования. Вы начинаете с простых задач, таких как расчистка завалов или доставка материалов, но вскоре сталкиваетесь с многоэтапными проектами, требующими использования нескольких машин. Например, для строительства дороги нужно: засыпать песок самосвалом, выровнять его бульдозером, уложить асфальт с помощью павера и утрамбовать катком. Каждый этап требует точности, ведь ошибка, такая как неровная насыпь, может привести к необходимости переделывать работу.

Физика в игре, основанная на доработанном движке Swarm, впечатляет. Грунт деформируется под весом техники, грязь влияет на сцепление, а неправильно установленный кран может опрокинуться. Однако, в отличие от SnowRunner, здесь нет симуляции топлива или повреждений техники, что упрощает процесс, но вызывает споры среди фанатов. Некоторые считают это упрощением, другие — оправданным шагом для акцента на строительстве.




Ключевой особенностью RoadCraft является кооперативный режим до четырёх игроков. В одиночной игре переключение между машинами может быть утомительным, но в кооперативе задачи распределяются, делая процесс динамичным и увлекательным. Например, один игрок управляет краном, загружая материалы, пока другой доставляет их на самосвале. Кроссплатформенная поддержка и встроенный голосовой чат усиливают социальный аспект.

Визуал и атмосфера

Графика RoadCraft — шаг вперёд по сравнению с предыдущими играми Saber Interactive. Использование движка Swarm обеспечивает детализированные текстуры, реалистичные погодные эффекты и динамическое взаимодействие с окружающей средой. Мокрый асфальт блестит под дождём, грязь липнет к колёсам, а разрушенные ландшафты передают масштаб катастрофы. Однако отсутствие цикла дня и ночи, убранного ради упрощения строительства, слегка снижает иммерсию.




Саундтрек заслуживает отдельной похвалы. Меланхоличные гитарные мелодии создают медитативную атмосферу, контрастирующую с суровостью задач. Звуки техники — от рёва двигателя до скрежета крана — добавляют реализма, погружая в роль оператора тяжелых машин.

Сравнение с предшественниками

RoadCraft отходит от формулы MudRunner и SnowRunner, где акцент был на транспортировке грузов через сложный ландшафт. Здесь фокус смещён на строительство, что делает игру ближе к симуляторам типа Construction Simulator, но с сохранением фирменной физики Saber Interactive. Упрощение некоторых механик, таких как отсутствие топлива, делает игру менее хардкорной, но более доступной. В то же время кооператив и внимание к деталям выводят RoadCraft на новый уровень в жанре.




Итоги

RoadCraft — это смелый шаг Saber Interactive в сторону от привычной формулы, предлагающий уникальный симулятор строительства с акцентом на физику и кооператив. Игра привлекает глубиной, визуальной проработкой и медитативным геймплеем, но не лишена недостатков, таких как упрощённые механики и некоторое однообразие в одиночной игре. Для любителей симуляторов и кооперативных приключений RoadCraft станет настоящей находкой, особенно если вы мечтали управлять строительной техникой в постапокалиптических пейзажах.


Достоинства
  • Огромный выбор уникальной техники
  • Отлично реализован кооператив
  • Шикарная графика и звуки

Недостатки
  • Скучновато одному
  • Повторяющиеся задачи




#2 Svarog 22.05.2025, 13:20
Нафига вообще её сравнивать с Мудраннером/Сноураннером? Это ж совсем разные игры у них из похожего, что и там и там ездить можно. Тогда можно с любой игрой где есть машинки сравнить. Или с любым другим симулятором.
И такие люди потом оценки ей снижают, потому-что всё не так как в предыдущих раннерах.

зы. к тому же раннеров уже не будет, лид разраб ушёл из сейберов.
#3 Zan 22.05.2025, 13:35
Сообщение от Svarog:
Нафига вообще её сравнивать с Мудраннером/Сноураннером?


Задай этот вопрос в Стиме
#4 Phanatic 22.05.2025, 15:15
Офигенная релаксирующая игра, но одному тяжеловато, в коопе будет гораздо интереснее
#5 Nexrom 22.05.2025, 15:57
Норм симкада получилась , боты правда тупые но есть и моменты где поржать над ними можно . Едут к цели и не видят преграт если встал у них на пути им похрен на тебя , даже не обьезжают и не останавливаются , ровно по маршруту какой им проложил . Кому то не хватает физики и симуляции как в сноуранере , то просто стоит пропустить игру .
#6 Svarog 22.05.2025, 16:03
Сообщение от Zan:
Задай этот вопрос в Стиме
Так ты проводишь сравнение в обзоре же.

Сообщение от Zan:
Игра не просто про вождение тяжелой техники, как её предшественники.
Сообщение от Zan:
Графика RoadCraft — шаг вперёд по сравнению с предыдущими играми Saber Interactive.
Сообщение от Zan:
Однако, в отличие от SnowRunner
Сообщение от Zan:
RoadCraft отходит от формулы MudRunner и SnowRunne

#7 Zan 22.05.2025, 16:47
Сообщение от Svarog:
Так ты проводишь сравнение в обзоре же.

Сообщение от Zan:
Эта игра, наследующая традиции MudRunner и SnowRunner, но не повторяющая их дословно, переносит акцент с транспортировки грузов на строительство и управление тяжелой техникой. И именно факт того, что новинка — это не копия уже ранее вышедших игр, стал ключевой причиной “смешанных” отзывов в “Стиме”.

#8 Dr9vik 22.05.2025, 18:03
Сообщение от Zan:
Эта игра, наследующая традиции MudRunner и SnowRunner, но не повторяющая их дословно, переносит акцент с транспортировки грузов на
помойку
#9 Константин1999 23.05.2025, 09:41
@Svarog, разные, да не разные)
Метки